Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Транспорт
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :)
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Транспорт Темы о разных видах транспорта...


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2012 23:11   #1  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Shuhrat Ismailov
Оффлайн
Сообщений: 3,411
+ 2,928  2,654/1,361
– 84  129/82

UzbekistanОтправить сообщение для Shuhrat Ismailov с помощью Skype™Facebook
Расход топлива автомобиля в в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом меньше чем в равнинных?

Вопрос вынесен из разминки для мозгов
http://uforum.uz/showthread.php?p=781205#post781205
Цитата:
Сообщение от JH Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Shuhrat Ismailov Посмотреть сообщение
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива.
Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Однако отвлечемся от собственного опыта.
В существующих методических рекомендациях для определения норм расхода топлив и смазочных материалов предполагается предполагается добавочный коэффициент к расходу топлива :
Цитата:
3. Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
3.1. Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:
3.1.2. Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом.
3.1.2.1. Работа в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря:
от 300 до 800 метров — до 5%;
от 801 до 2000 метров — до 10%;
от 2001 до 3000 метров — до 15%;
выше 3001 метра — до 20%.
3.1.2.2. Эксплуатация автотранспорта на маршрутах с холмистым рельефом, сопровождаемым подъемами и спусками, в частности обозначенными знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» согласно Правилам дорожного движения (при движении на подъем или чередовании подъемов/спусков), величиной:
от 4 процентов (включительно) и до 8 процентов — до 5%;
от 8 процентов (включительно) и более — до 10%.
Оказывается также есть (не у меня) руководящий документ РУз O'zRH 52-009. Методика определения базовых значений и нормативов расхода топлива и скоростей движения автотранспортных средств для горных условий перевала «Камчик» (как там это просчитывается, не знаю).

Вопрос: Правильно ли при расчетах нормативов расхода топлива вводится добавочный коэффициент или необходимо методику еще раз подкорректировать ?
__________________
http://www.matholymp.zn.uz

Последний раз редактировалось Shuhrat Ismailov; 12.08.2012 в 23:14.
Ответить 
Старый 12.08.2012 23:19   #2  
Real ID Group
Аватар для Sergey Kelner
Оффлайн
AKA:Tanzen
Сообщений: 1,270
+ 217  1,069/425
– 102  166/101

UzbekistanОтправить сообщение для Sergey Kelner с помощью ICQ
Дилетантское мнение: Мне кажется стоит рассмотреть перепады высот в каждом конкретном случае: если сумма перепадов положительная - следует увеличивать норму расхода, если отрицательная - уменьшать.
Ответить 
"+" от:
Старый 12.08.2012 23:30   #3  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Sergey Kelner Посмотреть сообщение
Дилетантское мнение: Мне кажется стоит рассмотреть перепады высот в каждом конкретном случае: если сумма перепадов положительная - следует увеличивать норму расхода, если отрицательная - уменьшать.
Когда начало поездки и окончание - в одной и той же точке, сумма, естественно, нулевая.
Ответить 
"+" от:
Старый 12.08.2012 23:33   #4  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Shuhrat Ismailov Посмотреть сообщение
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.
Ответить 
Старый 12.08.2012 23:37   #5  
Real ID Group
Аватар для Sergey Kelner
Оффлайн
AKA:Tanzen
Сообщений: 1,270
+ 217  1,069/425
– 102  166/101

UzbekistanОтправить сообщение для Sergey Kelner с помощью ICQ
Оффтоп:
Цитата:
Сообщение от JH Посмотреть сообщение
Когда начало поездки и окончание - в одной и той же точке, сумма, естественно, нулевая.
Хотел было возмутиться, а что мол, если назад другой дорогой ехать?
Потом подумал, прикинул колено к носу, сообразил что в Таш. Область неэвклидовые дороги еще не завезли и передумал
Ответить 
Старый 12.08.2012 23:51   #6  
Аватар для Ferrum
Оффлайн
TTZ
Сообщений: 1,407
+ 795  837/420
– 52  32/27

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от JH Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Shuhrat Ismailov Посмотреть сообщение
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.
Мне кажется тут дело в количествах остановок, например, на светофоре. Соответственно увеличивается время, при котором автомобиль набирает скорость. Чем больше авто едет в режиме набора скорости - тем выше и средний расход.
Есть ещё фактор сопротивления воздуха, который после примерно 80 км/час существенно возрастает, и уже ощутимо влияет на расход топлива
Ответить 
Старый 12.08.2012 23:53   #7  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Ferrum Посмотреть сообщение
Есть ещё фактор сопротивления воздуха, который после примерно 80 км/час существенно возрастает, и уже ощутимо влияет на расход топлива
Скоростной режим при этом примерно одинаковый. "Пенсионерская" манера 70-100 на равнине, адреналинный подъем вплоть до макушки на тех же скоростях, камикадзовый спуск - тоже.
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 13.08.2012 08:44   #8  
Аватар для Ferrum
Оффлайн
TTZ
Сообщений: 1,407
+ 795  837/420
– 52  32/27

Uzbekistan
При "камикадзовом спуске" вы судя по всему колодки используете редко. Могу предположить, что Шухрат Исмаилов использует чаще.
Вопрос: после того как на перевале дороги приводят в сравнительно сносное состояние, на сколько это влияет на расход топлива?
Ответить 
Старый 13.08.2012 09:06   #9  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Когда-то я делал программу учета ГСМ в одной организации. Там было учтено, что если маршрут по горам или по городу, то ставился повышающий к-т для расхода ГСМ, значение не помню, то ли 1,3 то ли 1,4
Ответить 
Старый 13.08.2012 13:30   #10  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Ferrum Посмотреть сообщение
При "камикадзовом спуске" вы судя по всему колодки используете редко. Могу предположить, что Шухрат Исмаилов использует чаще.
Вопрос: после того как на перевале дороги приводят в сравнительно сносное состояние, на сколько это влияет на расход топлива?
Я их на спуске вообще не использую, только на очень крутых поворотах. Комплект ходит по 50 тысяч против 30 у многих. После того, как дороги отремонтируют по весне, расход падает на поллитра.
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх