Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > БЕСЕДКА > Разминка для мозгов
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...нарушения правил форума наказываются. Старайтесь их не нарушать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Разминка для мозгов Загадки, задачи, головоломки - тренируем мозг


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2012 21:13   #1  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Профиль трассы

Сегодня, наблюдая олимпийские соревнования по спортивной ходьбе, подумал...

Спортсмены ходят по кругу, очень небольшому. С периодичностью 2-3 минуты одни и те же окрестности. Понятно, что такой круг не может быть идеально ровным по вертикальному профилю. Но при этом в дисциплине имеется мировой рекорд. По опыту поездок в горы (там поездку из Ташкента в долину и назад, или из Ташкента на Чарвак и назад, можно считать поездкой по кругу с точки зрения перепадов высот) знаю, что с подъемами и спусками средний расход топлива при прочих равных получается меньше (!), чем при поездке теми же темпами в Самарканд (перепады высот намного меньше, Джизакский перевал игнорируем, можно сказать, что дорога плоская). То есть, на спуске топлива экономится намного больше, чем перетрачивается на подъеме.

В связи с этим задумался, какой вертикальный профиль кругового маршрута является оптимальным для обновления мирового рекорда, то есть с точки зрения расхода энергии пешехода, машины, велосипеда и прочих? Если с подъемом и спуском - то до каких пределов (уклона и продолжительности) можно сэкономить, и где выигрыш сводится к нулю и начинается перерасход сил...
Ответить 
Старый 12.08.2012 21:40   #2  
Аватар для Maрия
Оффлайн
Сообщений: 446
+ 581  698/223
– 0  1/1

UzbekistanОтправить сообщение для Maрия с помощью Skype™
Интересный вопрос!
До сих пор считала, что работа за полный оборот всегда равна 0. Поэтому дополнительные усилия/отдых на одном пути обязательно компенсируются отдыхом/усилиями на обратном пути.
Мне кажется, проводить аналогию между пешеходом и машиной с велосипедом не имеет смысла, т.к. во втором случае имеет место быть переключение скоростей и распределение энергии, а следовательно, и расход бензина зависит от опыта водителя.
Для проведения чистого опыта нужно иметь одну и ту же тягу на протяжении всего пути.
Ответить 
Старый 12.08.2012 21:42   #3  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Maрия Посмотреть сообщение
Для проведения чистого опыта нужно иметь одну и ту же тягу на протяжении всего пути.
В том-то и дело, что одной и той же тяги при подъемах и спусках не бывает. Теоретически да, выигрыш должен балансироваться. Но фактически же не так. Вот вам, как велосипедисту - куда проще съездить, на Чарвак и назад или идентичное расстояние по равнине?

Последний раз редактировалось JH; 12.08.2012 в 21:44.
Ответить 
Старый 12.08.2012 21:56   #4  
Аватар для Maрия
Оффлайн
Сообщений: 446
+ 581  698/223
– 0  1/1

UzbekistanОтправить сообщение для Maрия с помощью Skype™
Мне, вообще, проще всего скатываться с горки
Фактически он не балансируется именно потому, что тяга одинаковая не обеспечивается.

Да и на велосипеде тоже существует переключатель скоростей. Как меня все вокруг убеждают (пока сама я в этом не могу убедиться, сил не хватает), натренированному велосипедисту, умеющему правильно переключать скорости вообще становится пофиг катить в горку или на плоскаче.
Ответить 
Старый 12.08.2012 22:25   #5  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Shuhrat Ismailov
Оффлайн
Сообщений: 3,411
+ 2,928  2,654/1,361
– 84  129/82

UzbekistanОтправить сообщение для Shuhrat Ismailov с помощью Skype™Facebook
Цитата:
Сообщение от JH Посмотреть сообщение
из Ташкента на Чарвак и назад, можно считать поездкой по кругу с точки зрения перепадов высот) знаю, что с подъемами и спусками средний расход топлива при прочих равных получается меньше (!)
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива.
Однако можно рассмтореть просто движение по горам.
на любой горной дороге экономии топлива можно добиться за счет следующей правильной стратегии вождения (нажатия на педаль газа).
Когда идет спуск, немного сильнее газуем.
Тгда нагрузка на движок и расход топлива будут минимальными, так как машина сама и так катится вниз. Поэтому при следующем подъеме из-за такого разгона возникает дополнительная скорость, и водителю уже не нужно сильно нажимать на газ, чтобы без замедления проехать этот подъем.
Цитата:
Сообщение от Maрия Посмотреть сообщение
Для проведения чистого опыта нужно иметь одну и ту же тягу на протяжении всего пути.
При такой стратегии понадобиться сильнее давить на газ при подъеме. А это виедет к повышению расхода бензина
Исходя из вышесказанного, можно посоветовать ходуну-спортсмену прибавлять усилия на спусках.
__________________
http://www.matholymp.zn.uz

Последний раз редактировалось Shuhrat Ismailov; 12.08.2012 в 22:33.
Ответить 
Старый 12.08.2012 22:42   #6  
Known ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для JH
Оффлайн
Сообщений: 10,921
+ 3,666  10,931/4,676
– 584  286/214

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Shuhrat Ismailov Посмотреть сообщение
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива.
Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Ответить 
Старый 12.08.2012 23:13   #7  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Shuhrat Ismailov
Оффлайн
Сообщений: 3,411
+ 2,928  2,654/1,361
– 84  129/82

UzbekistanОтправить сообщение для Shuhrat Ismailov с помощью Skype™Facebook
Цитата:
Сообщение от JH Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Shuhrat Ismailov Посмотреть сообщение
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива.
Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Выделил в отдельную тему
http://uforum.uz/showthread.php?p=781216#post781216
__________________
http://www.matholymp.zn.uz
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 13.08.2012 07:09   #8  
Заблокирован(а)
Аватар для Timofeus
Оффлайн
Люмпен-инженерий
Сообщений: 2,866
+ 1,124  2,154/948
– 21  65/46

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от JH Посмотреть сообщение
Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Температура воздуха тоже может влиять, если в горах прохладнее.
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх