uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Транспорт (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=397)
-   -   Расход топлива автомобиля в в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом меньше чем в равнинных? (https://uforum.uz/showthread.php?t=18385)

Shuhrat Ismailov 12.08.2012 23:11

Расход топлива автомобиля в в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом меньше чем в равнинных?
 
Вопрос вынесен из разминки для мозгов
http://uforum.uz/showthread.php?p=781205#post781205
Цитата:

Сообщение от JH (Сообщение 781205)
Цитата:

Сообщение от Shuhrat Ismailov (Сообщение 781198)
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива.

Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.

Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Однако отвлечемся от собственного опыта.
В существующих методических рекомендациях для определения норм расхода топлив и смазочных материалов предполагается предполагается добавочный коэффициент к расходу топлива :
Цитата:

3. Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
3.1. Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:
3.1.2. Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом.
3.1.2.1. Работа в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря:
от 300 до 800 метров — до 5%;
от 801 до 2000 метров — до 10%;
от 2001 до 3000 метров — до 15%;
выше 3001 метра — до 20%.
3.1.2.2. Эксплуатация автотранспорта на маршрутах с холмистым рельефом, сопровождаемым подъемами и спусками, в частности обозначенными знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» согласно Правилам дорожного движения (при движении на подъем или чередовании подъемов/спусков), величиной:
от 4 процентов (включительно) и до 8 процентов — до 5%;
от 8 процентов (включительно) и более — до 10%.
Оказывается также есть (не у меня) руководящий документ РУз O'zRH 52-009. Методика определения базовых значений и нормативов расхода топлива и скоростей движения автотранспортных средств для горных условий перевала «Камчик» (как там это просчитывается, не знаю).

Вопрос: Правильно ли при расчетах нормативов расхода топлива вводится добавочный коэффициент или необходимо методику еще раз подкорректировать ?

Sergey Kelner 12.08.2012 23:19

Дилетантское мнение: Мне кажется стоит рассмотреть перепады высот в каждом конкретном случае: если сумма перепадов положительная - следует увеличивать норму расхода, если отрицательная - уменьшать.

JH 12.08.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от Sergey Kelner (Сообщение 781223)
Дилетантское мнение: Мне кажется стоит рассмотреть перепады высот в каждом конкретном случае: если сумма перепадов положительная - следует увеличивать норму расхода, если отрицательная - уменьшать.

Когда начало поездки и окончание - в одной и той же точке, сумма, естественно, нулевая.

JH 12.08.2012 23:33

Цитата:

Сообщение от Shuhrat Ismailov (Сообщение 781216)
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.

Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.

Sergey Kelner 12.08.2012 23:37

Оффтоп:
Цитата:

Сообщение от JH (Сообщение 781227)
Когда начало поездки и окончание - в одной и той же точке, сумма, естественно, нулевая.

Хотел было возмутиться, а что мол, если назад другой дорогой ехать?
Потом подумал, прикинул колено к носу, сообразил что в Таш. Область неэвклидовые дороги еще не завезли и передумал :biggrin:

Ferrum 12.08.2012 23:51

Цитата:

Сообщение от JH (Сообщение 781232)
Цитата:

Сообщение от Shuhrat Ismailov (Сообщение 781216)
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.

Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.

Мне кажется тут дело в количествах остановок, например, на светофоре. Соответственно увеличивается время, при котором автомобиль набирает скорость. Чем больше авто едет в режиме набора скорости - тем выше и средний расход.
Есть ещё фактор сопротивления воздуха, который после примерно 80 км/час существенно возрастает, и уже ощутимо влияет на расход топлива

JH 12.08.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от Ferrum (Сообщение 781243)
Есть ещё фактор сопротивления воздуха, который после примерно 80 км/час существенно возрастает, и уже ощутимо влияет на расход топлива

Скоростной режим при этом примерно одинаковый. "Пенсионерская" манера 70-100 на равнине, адреналинный подъем вплоть до макушки на тех же скоростях, камикадзовый спуск - тоже.

Ferrum 13.08.2012 08:44

При "камикадзовом спуске" вы судя по всему колодки используете редко. Могу предположить, что Шухрат Исмаилов использует чаще.
Вопрос: после того как на перевале дороги приводят в сравнительно сносное состояние, на сколько это влияет на расход топлива?

Evgeniy Sklyarevskiy 13.08.2012 09:06

Когда-то я делал программу учета ГСМ в одной организации. Там было учтено, что если маршрут по горам или по городу, то ставился повышающий к-т для расхода ГСМ, значение не помню, то ли 1,3 то ли 1,4

JH 13.08.2012 13:30

Цитата:

Сообщение от Ferrum (Сообщение 781297)
При "камикадзовом спуске" вы судя по всему колодки используете редко. Могу предположить, что Шухрат Исмаилов использует чаще.
Вопрос: после того как на перевале дороги приводят в сравнительно сносное состояние, на сколько это влияет на расход топлива?

Я их на спуске вообще не использую, только на очень крутых поворотах. Комплект ходит по 50 тысяч против 30 у многих. После того, как дороги отремонтируют по весне, расход падает на поллитра.


Текущее время: 23:42. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»