Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ИКТ и телеком > Операторы & провайдеры > UZTELECOM
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

UZTELECOM Раздел компании UZTELECOM UZTELECOM (Также раздел для провайдера UzNet). Другие официальные разделы: UzMobile


Закрыто

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.04.2011 14:14   #41  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
У меня вопрос. Вчера искал данные о внешнем канале, помню что на круглом столе говорили о запасных линиях через Китай, через Каспий (куда - в Азербайджан или тоже в Россию или в Иран?) и через Туркмению в Иран. И спутниковый синхронный канал. Есть ли они или планируются, если есть, то какой процент потока обеспечивают? Спасибо за ответ.

АС, если данные есть где-то и можно дать ссылку, то вполне будет достаточно и вопрос снимается. Если, конечно, данные не устарели.

Хорошо бы все эти сведения публиковать регулярно на сайте Узтелекома как например Узинфоком публикует «только цифры».
В настоящее время Интернет-каналы, включенные в МЦПК полностью разнесены. Организованы тракты через Казахстан по двум разным стыкам, через трассу Узбекистан-Туркменистан-Иран-Азербайджан-Россия. Имеются стыки Узбекистан-Таджикистан в двух местах, Узбекистан-Афганистан , Узбекистан-Киргызстан .
Также имеется спутниковый тракт. В настоящее время рассматривается создание точки присутствия «Узбектелеком» в крупных «телехаузах» мира, что даст дополнительную возможность увеличить качества услуг Интернет и снизить установленные тарифы.

С уважением
Старый 30.04.2011 14:39   #42  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Было бы очень интересно увидеть диаграмму составной стоимости текущего внешнего канала нашего.
Мы не можем представить такую информацию по ряду причин, в том числе из соображений конфиденциальности информации. Но можете быть спокойны, «Узбектелеком» не наживается на этом направлении, а лишь покрывает все связанные эксплуатационные и инвестиционные расходы. Этот вопрос довольно строго контролируется со стороны Министерства финансов, исходя из установленной методики определения цен.

Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Если возможно, если это не составляет финансовую тайну, было бы интересно услышать отпускные цены провайдерам, те самые ступеньки - до 10М - 1500 USD, 10-25М сколько-то ещё и так далее.
С марта 2010 года отменена так называемая планка. Сегодня 1Мбит/сек = 755 дол, вне зависимости от размера арендуемых емкостей. Как уже было сказано ранее – это цена постоянно (несколько раз в год) пересматривается в сторону снижения.
Филиал UzNet осуществляет градацию по продаже канала по своим тарифам.

Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Весьма полезно была бы детальная информация о том, как сейчас решён вопрос резервирования основного канала. Какие есть ближайшие планы, если они есть, по внедрению безболезненного балансирования между основным и резервным каналом\каналами.
Можем сказать, что данный вопрос сегодня решен на довольно высоком уровне. Как в отношении направлений, так и в отношении аппаратного обеспечения. Однако на 100% обеспечить полную безболезненность при пропадании основных каналов представляется не совсем целесообразным – ведь тогда провайдерам и пользователям придется платить фактически двойную цену. В любом случае Узбектелеком ведет постоянную работу в этом направлении. Наличие большое количество выходов через разные страны (о чем я писал выше) и есть резервирование каналов.
Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Есть ли в планах иметь связность с каким-либо ещё канальным оператором, помимо Казахтелекома?
Я на тот вопрос ответил выше.

Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Лично мне было бы очень интересно узнать, почему, в своё время, ушли от использования канала через TAE и связности с China Telecom. Если сравнивать China Telecom с теперешним оператором, каковы положительные и отрицательные моменты работы?
На сегодняшний день, клиенту важно качество услуг и доступные цены. Основной контент Интернет услуг (состав сайтов) – это во-первых русскоязычный. Во вторых, чем длина маршрута тем больше задержка в каналах. Если раньше максимальная емкость интернет каналов составлял до 34 Мбит/с. то в настоящее время уже 620 Мбит/с. и идет тенденция к 1Гбит/c. Но транспортная сеть компании в Китай уже готова пропустить высокоскоростные каналы связи через Кыргызстан и может в будущем, возможно, организовать Интернет каналы из Китая. Что касается ТАЕ , то его возможности используются максимально.
Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Какое-то время назад читал в прессе, что Афганистан берёт канал через территорию нашей республики - если возможно, пару слов об этом контракте - сколько мегабит, как организованно, берут просто аренду транспортного канала до КТ или же как-то иначе.
Есть ли другие примеры сотрудничества с сопредельными Республиками в этом плане?
В настоящее время «Узбектелеком» предоставляет услуги как и аренда каналов связи по территории Узбекистана, так и услуги Интернет. Подключены к МЦПК ряд операторов Таджикистана и Афганистана. Из-за коммерческой тайны информация и детали контрактов огласить не представляется возможным.
По состоянию на 1 апреля т.г. 24% из общего объема загруженных Интернет приходится на долю этих операторов. И объемы по аренде каналов постоянно растут.
Со всеми сопредельными странами имеются подобные связи и оказываются услуги в различных объемах.

Цитата:
Сообщение от ustas Посмотреть сообщение
Какие, на взгляд ген. дира УТ, условия должны быть соблюдены для того, чтоб гражданам РУз был доступен пресловутый анлим 1М за USD20?
Есть несколько серьезных внешних факторов и причин, все еще препятствующих этому явлению.

Во-первых, несмотря на то, что стоимость внешнего канала постоянно снижается, она все еще довольно высока.

И этот фактор быстро преодолеть будет сложно, так как в силу нашего географического положения физический канал из Узбекистана до ближайшей крупной точки обмена трафиком (Москва, Франкфурт, ГонгКонг) проходит минимум две границы и это вносит наценку на стоимость каналов.

Во-вторых, смежная проблема – доля потребления внешнего и внутреннего трафика.
Являясь национальным оператором, мы постоянно работаем над этими проблемами. Например, в 2010 году мы запустили профессиональный, и легко масштабируемый ЦОД, и готовы привлекать к сотрудничеству ключевых провайдеров медиа-контента Узбекистана и ближнего зарубежья. В 2011 году планируется провести серию переговоров в данном направлении и представить ряд популярных местных и зарубежных ресурсов локально.

C уважением
Реклама и уведомления
Старый 30.04.2011 14:42   #43  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Химера Посмотреть сообщение
Когда СТП УТ будет отвечать "проблема там-то, приблизительные сроки решения такие-то", а не "проблема есть, где не знаем, когда не знаем"?
Если вы имеете в виду СТП для массовых пользователей - это очень актуальный и наболевший для нас вопрос. В рамках запуска услуг «UZONLINE» мы готовим обновленный Кол-Центр, операторы которого должны будут очень вежливо и грамотно обрабатывать звонки клиентов. Вместе с тем, мы стараемся подготовить для них соответствующий инструментарий, который позволит им владеть оперативной информацией о наличии глобальных проблем/аварий на сети и делится этой информацией с пользователями.
С уважением
Старый 30.04.2011 14:47   #44  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Alisher Umarov Посмотреть сообщение
Работая в филиале ТШТТ знаю, а так же активно участвую в проекте внедрения и развития сетей по технологии FTTx (оптика до дома) инициированным Узбектелекомом.

Безусловно данное направление является передовым решением отрасли и соответственно проект вызвал активный резонанс у IT сообщества и населения города. Но информации пока мало.

Возможно ли шире осветить данный проект, его настоящее и перспективы?
В настоящий момент проводится анализ и инвентаризация наличия оптических кабелей до каждого дома в г.Ташкенте и областях, для дальнейшей прокладки кабеля и покупки оборудования для каждого дома. График строительства будет готов к концу мая. Кроме филиалов Узбектелекома в них будут участвовать как операторы и провайдеры , так и подрядчики по строительству объектов связи.
С уважением
Старый 30.04.2011 14:50   #45  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от German Stimban Посмотреть сообщение
Мои 2 вопроса (правда немного негативные):
1. Занимается ли Узбектелеком или его подразделения блокированием нежелательных сайтов? Если да, то по какому алгоритму производится блокировка и как можно повлиять, если по ошибке "закрыт" нужный сайт?
Нет. АК «Узбектелеком» и его подразделения напрямую предоставляют услуги и не занимаются блокированием каких-либо ресурсов.

Цитата:
Сообщение от German Stimban Посмотреть сообщение
2. Куда можно обратиться, чтобы сообщить о некорректной работе технической поддержки?
Заранее спасибо.
Сейчас вы можете обратиться прямо сюда (можно в виде личного сообщения) или техническому директору филиала UzNet по телефонам 2884301, 2884309. В скором будущем, в рамках запуска проекта UZONLINE – такая возможность будет расширена и упрощена – в быстрой и легкой форме любого рода жалобы и предложения можно будет оформлять через сайт, форум, по отдельному телефону, через email и чуть позднее через персональный кабинет. Эти жалобы будут попадать именно в контрольные подразделения и каждая будет безоговорочно обрабатываться и при необходимости – доводиться до высшего руководства.
С уважением
Старый 30.04.2011 15:02   #46  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от seezer Посмотреть сообщение
У меня назрел такой вопрос:
Получается УТ собирается end-user-провайдером (провайдером для людей, а не только субоператоров)? Отсюда вопрос - как будет строиться ценовая политика для субпровайдеров? Все они обязаны покупать канал у УТ, а значит продавать его потребителям со своей наценкой, а значит УТ находится в заведомо выигрышной позицией перед Саркором, ШТ, ТПС, Билайном и всеми-всеми остальными?

Что тогда мешает УТ взять и "демпингануть" рынок, установив цены, например, на АДСЛ ниже чем у Big Four АДСЛ-провайдеров, обвалив таким образом их пользовательскую базу? Получается, что в существовании субпровайдеров теряется всякий смысл (становится как в КЗ), так как они в любом случае не смогут понижать цены ниже чем УТ (если конечно, не придумают "финт ушами" - например задрав цены для корп. клиентов в разы, чтоб покрывать расходы на дом.юзеров)?

И наконец, ("в каждом из нас есть немного Пэйнета" ©) - не получится ли так, что задавливая такой ценовой политикой субоператоров и превращаясь действительно не только де-факто но и де-юре в единственного оператора в Узбекистанах, УТ превратится в "пэйнет" - будет работать как хочет и когда хочет и никто ему не указ (на примерах Пэйнетов мы уже видели что АМ-комитет в данных ситуациях ничего не значит)?

Я уже не говорю о т.н. "внутренних ресурсах" (мне они 99% времени не нужны, но нужны оч. многим) - если продолжить сценарий апокалипсиса субпровайдеров, будут ли у УТ силы, время, финансы и желание развивать внутренние ресурсы, делая их заведомо не ниже качеством, чем хотя бы те, что уже существуют у провайдеров (не говоря уже об уровне проектов Афиши.Медиа)?

(прошу не воспринимать за троллинг или провокацию, мне на самом деле интересен стратегический сценарий)
Здесь необходимо немного прояснить ситуацию, прежде чем отвечать на ваш вопрос. Узбектелеком сегодня УЖЕ является end-user провайдером Интернет услуг в лице ТШТТ, Узнет и каждого регионального филиала в областях.
Более того, Узбектелеком является провайдером услуг телефонии на территории всего Узбекистана напрямую обслуживая более чем 2 млн абонентов. И эти задачи никто не отменял. Отвечая на ваш вопрос – да «Узбектелеком» планирует несколько активизировать свою коммерческую политику в отношении end-user сегмента. Это должно коснуться, прежде всего, стандартов и качества обслуживания и предоставляемых услуг. Надо признаться, что в этом направлении мы отстали от многих других операторов в стране.
Это также, несомненно, коснется ценовой политики в сторону снижения некоторых тарифов и состава предоставляемых услуг в сторону их расширения. И в конечном итоге, в более долгосрочной перспективе (2-3 года) мы планируем обеспечить полную конвергенцию услуг в единое целое, в единые пакеты, в единые контракты. Это тенденция, к которой стремятся или уже реализовали все крупнейшие операторы мира, и мы намерены не отставать от мировых тенденций. Тут важно понимать, что «Узбектелеком» - это все-таки акционерная компания. Да, большая часть акций принадлежит государству, но мы имеем такие же коммерческие цели, направленные на увеличение доходов, прибыли и количества абонентов, как и все другие операторы в Узбекистане и за рубежом.

Что касается ваших опасений и ожиданий насчет полной гегемонии «Узбектелеком» на рынке розничных услуг при нашей агрессивной политике – тут могу вас на 100% заверить, что такого не произойдет. Да, мы нацелены изменить пропорцию доли рынка в свою пользу, но как бы мы не хотели, мы не сможем переманить все 100% абонентов на себя. Во-первых, потому что мы не намерены «демпинговать» в правильном понимании этого термина. Если в каких-то направлениях, и на каком этапе наши цены будут дешевле, чем у какого- либо из операторов – это еще не означает демпинг.

Напротив, стагнация цен и отсутствие динамики на рынке является серьезным препятствием для роста числа абонентов в геометрической прогрессии. Именно снижение цен является залогом роста потребительского рынка. Возьмите за пример рынок мобильной связи в Узбекистане и проанализируйте, что способствовало каждый раз новой волне массового притока абонентов и насыщения рынка, и вы поймете, о чем мы говорим.

Резюмируя, могу заявить, что определенные изменения нашей политики по повышению эффективности использования ресурсов в отношении конечных пользователей могут усложнить деятельность некоторых операторов, но это никак не приведет к гегемонии Узбектелеком.

И что выигрышных позиций, как уже было сказано ранее, у нас она не выигрышная. Цены на международный канал сегодня устанавливаются по минимально возможным ставкам, без каких-либо наценок со стороны Узбектелеком, кроме эксплуатационных и инвестиционных затрат на их содержание.

Узбектелеком не превратится в единственного оператора в Узбекистане. Я даже могу заявить большее - потенциал нашего рынка все еще очень высок, и не раскрыт и я уверен, в течение следующих 5 лет на рынке Интернет услуг появятся новые сильные игроки, с новыми революционными предложениями и составом услуг/технологий.
Конечно, сил Узбектелекома может не хватить на развитие ресурсов достойного качества – это все таки не профильный для нас бизнес. Поэтому мы рассчитываем на активное и взаимовыгодное сотрудничество с контент провайдерами.
С уважением
Старый 30.04.2011 15:07   #47  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от kirill Посмотреть сообщение
1) Когда в ТШТТ будет адекватная тех. поддержка?
Как было сказано ранее, в рамках внедрения проекта «UZONLINE» ожидается объединение всех услуг Интернет доступа и мобильной связи CDMA-450 в единую систему продаж. На следующих этапах мы планируем в эту же систему внедрить, и услуги традиционной телефонной связи (домашние и офисные телефоны), соответственно качество обслуживания (в том числе СТП) должно подняться на новый уровень.
Цитата:
Сообщение от kirill Посмотреть сообщение
2) Когда в ТШТТ будут беречь клиента, а не отключать клиента за то что он не заплатил во время?
Практически все операторы мобильной и фиксированной (Интернет) связи сегодня перешли на систему 100% предоплаты за услуги для физических лиц. К этому же стремимся и мы, так как проблема постоянного роста дебиторской задолженности от физических лиц является крайне актуальной и серьезной для нас.

Цитата:
Сообщение от kirill Посмотреть сообщение
3) Почему ТШТТ монополизирует выносы на АТС?
Тут скорее вопрос поставлен не совсем корректно. Выносы находятся не «на АТС», а «вне АТС». Т.е. сам ТШТТ и прочие наши филиалы, при строительстве выносов, вынуждены арендовать площади у других владельцев, или строить шкафы уличного типа. Естественно, при этом мы должны минимизировать наши инвестиционные и эксплуатационные затраты, и соответственно минимизировать арендуемые площади при строительстве выносов – это влияет и на стоимость аренды, и на стоимость электроэнергии/охлаждения.

Поэтому я хотел бы задать встречный вопрос – а что мешает операторам построить такие же выносные уличные шкафы рядом с нашими? В этом случае особых проблем в совместном пользовании линиями мы не видим. Вероятно такой сценарий для операторов, привыкших окупать порт ADSL за 2-3 месяца, не устраивает. Можно ли говорить о наличии серьезных намерений у таких операторов развивать свой бизнес? Заметьте, что на рынке сегодня имеются операторы кроме Узбектелеком, которые начали строить свою инфраструктуру для выносов в больших жилых массивах.
С уважением
Старый 30.04.2011 15:10   #48  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от diploboy Посмотреть сообщение
Я не хотел задавать вопрос, но задумался.
Что бы подключиться к Интернету, в городе Бухара, надо обходит, окало 5-6 сотрудников Телекома.

Оффтоп:Я бы назвал это ТУР де УзНет. Поехали.
1. Что бы дать заявление, надо подойти к главному офисе телекома и дать заявления, где принимаются все остальные заявление для телекома. А там сидят около 10 женщин, который заняты своими проблемами. Кто вчера, какой сериал смотрел и т.д.
2. Еле-еле подовая заявление, они говорят что ВАМ позвонят. Но, кто и когда? не известно. И через некоторое время (для моего случаи, через 6 месяцев) кто то звонит и говорит, что пришел порт и можно заключат договор.
3. Подойдем еще раз к главному офису Телекома, и ищем, кто нам звонил. Спрашивая у женщин, которые принимали заявление, они отвечают что "Мы не знаем, идите к сотруднику из кассы". Подходя к кассу, узнаваем, что договорами занимается еще одно сотрудница. Ну, она быстро поняла, что я хочу, и сразу же обслуживал меня.
4. И после заключение договора, она нам дает один телефон номер сотрудника телекома, который даст нам ПО телефону ЛОГИН и ПАРОЛЬ. Звоним еще одному сотрудницу, и она тоже нас обслуживает. Но, попасть в эту номер сложное, чем попасть на радио!
5. Что бы проверить статус порта, она нам дает еще одну телефон номер сотрудника по обслуживание порта.
Если пройти все преграды на отлично, то у нас будет Интернет дома..

Вопрос: Можно ли сократит количество сотрудников обслуживание клиентов до одного, не сократит штата сотрудников, а сократит ответственного сотрудника.
Уважаемый diploboy!
Огромное вам спасибо за ваш очень наболевший и актуальный вопрос. Вы лишний раз подтвердили, что мы выбрали правильный курс, начав внедрение проекта «UZONLINE» (Единое Окно). Мы все давно знаем об этой проблеме и она существует сегодня не только в Бухаре, но все всех регионах страны и даже в Ташкенте. По разным причинам, не могли ранее заняться ею и кардинально исправить. Могу вас заверить, что сегодня проект «UZONLINE» находится в активной стадии внедрения и под моим личным контролем.
Мы мобилизовали серьезные профессиональные ресурсы для внедрения новой системы продаж и обслуживания клиентов. Хотелось бы отметить, что задача это крайне сложная и многогранная. Мы должны успешно разрешить огромное количество комплексных задач – организационных, кадровых, финансовых, технологических, тарифных и других – для реализации поставленных целей.

Мы готовимся к открытию новых офисов и нового Кол Центра через 2-3 месяца для начала в Ташкенте и затем еще через 2-3 месяца по несколько офисов в каждом области, включая каждый региональный центр и включая конечно Бухару. Я обещаю вам, что мы запустим новую систему продаж в каждой области не позднее конца 2011 года. Я не могу обещать, что с первого же запуска мы решим абсолютно все проблемы, но могу обещать, что мы не остановимся на этом и будем улучшать стандарты и качество обслуживания и услуг далее постоянно.
Мы считаем абсолютно справедливым что клиент, получая наши услуги, имеет право требовать:
• Не более одного обязательного посещения в офис и не более 15-20 минут на весь цикл обслуживания в офисе
• Только один номер телефона – куда ему нужно звонить при возникновении проблем
• Не повторять при каждом звонке свою проблему заново а требовать чтобы оператор после идентификации клиента или номера заявки начал обработку с того места, где она закончилась в последний раз
• Требовать уважительного и вежливого обращения к себе и полного внимания обслуживающего сотрудника при обращениях по телефону или в офисе.
• Требовать чтобы сотрудник офиса продаж или кол центра мог ответить на любые его вопросы, либо сразу либо связавшись позднее
• Требовать чтобы сотрудник или оператор перезванивал клиенту именно в то время, когда она обещал и не забывал про клиента
• И т.д.

Над всеми этими стандартами мы сегодня ведем активную работу и планируем запустить их в работу в ближайшее время.
С уважением
Старый 30.04.2011 15:14   #49  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Сабур Юсупов Посмотреть сообщение
вопрос главному почему его организация саботирует указы президента об ослуге через терминал? нукуский офис узнет не принимает пластик, решите этот насущний проблема.
На сегодняшний день абоненты филиала UzNet (физические лица) имеют возможность оплачивать за услуги в наличной форме или по картам только через пункты PAYNET.
Также дополнительно сообщаем, что готовится распоряжение компании «Узбектелеком» по результатам которого в офисах продаж будет организовано возможность оплачивать за услуги в кассах Компании и «Алока Банк».

С уважением
Реклама и уведомления
Старый 30.04.2011 15:19   #50  
Real ID Group
Аватар для Mahsum Makhmudov
Оффлайн
АК "Узбектелеком"
Генеральный директор
Сообщений: 21
+ 0  172/20
– 0  0/0

Uzbekistan
Фарход Режапов (прислал вопрос на почту)...
Здравствуйте Уважаемый Махсум Мубаширович!

У меня есть пару вопросов:

Когда у нас в Узбекистане будет цена на Интернет как в России, 20-30 долл. США Unlim Home Ethernet?
Когда будет расширение международного канала?


По ценам – ответы были выше.
Если конкретно о цене как в России – сложно сказать когда, но будут. Ожидается что уже в 2011 и 2012 году будут новые этапы снижения цен на массовый доступ и мы будем приближаться к указанным порогам.
Эта работа проводится постоянно и на этот запланировано увеличение пропускной способности внешнего канала в 4 раза или до 10 Гбит/c

По каналам – расширение каналов будут осуществляться по мере необходимости (зависит от потребности в Интернет каналов провайдеров услуг интернет). Содержание излишних каналов не представляется возможным ввиду дополнительных затрат на содержание каналов и оплате в СКВ за неиспользуемые ресурсов.
С уважением
Закрыто




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх