Цитата:
Сообщение от Руслан Худяков
На вопрос — «Почему?» — вроде как очевидный ответ:
1. Основной вес велосипедиста приходится на заднее колесо, а значит его сцепление с дорогой лучше, чем у переднего.
(для гладких узких шоссейных сликов имеет большое значение, так как при полной блокировке колеса оно просто скользит по асфальту.)
|
А, ведь, при торможении весь вес переносится на переднее колесо. Задний тормоз оказывается заведомо не эффективен. Так-как заднее колесо начинает приподнимать над землей. Это элементарно проверить, вдавив ручку заднего тормоза до тех пор пока заднее колесо не начнет проскальзывать, при том же или даже большем усилии переднее колесо проскальзывать не начнет, при условии, конечно, если покрытие сухое, например, асфальт.
Цитата:
Сообщение от Руслан Худяков
а дифференцированный подход — «в данный момент лучше так».
|
Вот и получается что этих моментов (когда не стоит использовать передний тормоз) по-сути несколько:
1 - Скользкая дорога (переднее колесо может проскользнуть, теряется контроль над велосипедом)
2 - Кочки и ямы на дороге (колесо находится под тормозным усилием, если влететь, например, в яму - 100 процентная уборка через руль)
3 - Неисправность переднего тормоза или спущенное переднее колесо.
забыл про горные спуски....
4 - долгий спуск, когда приходится использовать задний тормоз чтобы дать возможность диску и колодкам переднего тормоза остыть.