|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
...инструкция по установке аватара описана в Правилах форума. | |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Разминка для мозгов Загадки, задачи, головоломки - тренируем мозг |
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.09.2010 13:05 | #1 | ||
ЕС
|
3 июня 2010 года ушел из жизни крупный ученый и замечательный популяризатор математики Владимир Игоревич Арнольд. Одна из жемчужин наследия мастера книга - сборник «Задачи для детей от 5 до 15 лет». Каждая задача в нем - красивый этюд. Предлагаю насладиться неспеша каждой задачей с разбором и сопутствующими вопросами. Эти приятные размышления над задачами будут хорошим памятником ученому. Автор блога проживает в Москве, вот все, что о нем известно. Каждая задача у него превращается в этюд или в новеллу на тему условия. Очень рекомендую. Был бы признателен за комментарии в блоге.
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. Последний раз редактировалось Nadir Zaitov; 27.09.2010 в 18:07. |
||
|
Ответить |
3 "+" от:
|
27.09.2010 18:06 | #2 |
|
Задачи для детей от 5 до 15 лет Убийственно! Там последние задачки с пределами последовательности на торе... Я даже не понял о чем речь... а уж пяти летний наверное интуитивно догадался!
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим. |
|
Ответить |
27.09.2010 18:58 | #3 | |
|
Цитата:
Не додумался нарисовать такой прямоугольный треугольник . Прочел ответ на сайте и помер со смеху! Действительно! Странно, что никто из русских школьников не смог решить тупо влом... неужели подумали про нелинейные координаты?
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим. Последний раз редактировалось Nadir Zaitov; 27.09.2010 в 19:02. |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
27.09.2010 19:55 | #4 |
|
Оффтоп: Не знаю как на сайте том писать комментарии (регистрировать что ли опять - фу, нуднятина, я уже паролей море забыл - я их привык менять). Впишите туда в 4-ю задачку комментарий, что инородной жидкости и там и там будет одинаково! Достаточно рассмотреть состав второй ложки - той, что возвращается в бочку. Пусть в ней x - инородной жидкости (т.е. теперь чая), а 1-x - количество вина, которое вернулась теперь в обочку обратно. Значит количество вина, которое осталось в стакане равно 1-(1-x), т.е. равно x! Значит инородных жидкостей будет одинаково, хотя кажется интуитивно, что в бочке будет меньше чая, чем вина в стакане.
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим. |
|
Ответить |
"+" от:
|
27.09.2010 23:50 | #5 |
ЕС
|
Завтра впишу с утра
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
Ответить |
28.09.2010 02:29 | #6 | |
|
Из бочки вина в не полный стакан с чаем перелили ложечку вина.
А потом такую же ложечку этой перемешанной смеси влили обратно в бочку. Где количество посторонней жидкости больше в стакане или в бочке? Цитата:
Давайте отставим гипотетические иксы и посчитаем реальные цифры… Допустим, что в неполном стограммовом стакане находится 90 граммов чая, а в бочке – 100 граммов вина. Возьмём из бочки 10 граммов вина и нальём их в стакан с чаем. Получим 100гр напитка, в котором 90гр чая и 10гр вина. Возьмём 10гр этого напитка (9гр чая +1гр вина) и выльем его в бочку. В бочке окажется 91гр вина и 9гр чая. Т.е. в одном случае – (90 + 10), а в другом – (91+9). Теперь, если бочку наполнить вином под завязку, скажем, до ста литров, то станет очевидным, что концентрация вина в стакане больше, нежели чая в бочке. С другой стороны, если из бочки взять одну ложку, наполненную чистым продуктом и вылить этот продукт в ёмкость с неадекватным вину продуктом, то полученный раствор увеличится в объёме на одну ложку и снова уменьшится, когда мы эту смесь вернём в бочку, тем самым, придя к первоначальным объёмам, но отличающимися вкусовыми характеристиками в обеих ёмкостях. С третьей стороны: - в стакан влили, в этом случае, 10% вина, но вернули 1%, добавив к ней 9% чая и вернули в бочку. И в стакане и в бочке по 9% посторонней жидкости, для данных чисел. Математики - весёлые ребята и за это я их сильно уважаю
__________________
Заходите в гости в мой блог :) Последний раз редактировалось b_a_lamut; 28.09.2010 в 02:47. |
|
|
Ответить |
28.09.2010 03:18 | #7 |
|
Эх, вообще-то, не проценты, а граммы
__________________
Заходите в гости в мой блог :) |
|
Ответить |
Реклама и уведомления | |
28.09.2010 14:50 | #8 | ||
|
Сам задачник лежит свободно в Интернете.
Решил выложить файлик сюда для удобства.... правда с PDF не удается скопировать сразу в тему . Может я что не так делаю?
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим. |
||
|
Ответить |
"+" от:
|
28.09.2010 16:24 | #9 |
ЕС
|
дело же не только в задачах, но и этюдах на тему вокруг каждой, в этом кайф :-0)
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
Ответить |
28.09.2010 17:11 | #10 |
|
Квадратные и не промасленные шестиренки в моей голове не позволяют как-то инкаомыслить. Понятно, что задачи призваны иначе смотреть на происходящее, но многие задачи я решил со знанием не только арифметики и азов "высшей математики". Особенно то, что касается теории чисел комплекснго переменного (функции Римана в частности) с применением теории чисел - я не уверен, что для 15-летнего школьника ... а тем более для 5-летнего пусть даже вундеркинда задача разрешимая. Простых методов я не обнаружил.
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим. Последний раз редактировалось Nadir Zaitov; 28.09.2010 в 17:15. |
|
Ответить |
|