|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
![]() |
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать. |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Велоспорт Короткий URL раздела - https://uforum.uz/velo |
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 | ||
![]() ![]() Sharifa
Инженер
Сообщений: 744
+ 148
306/163
– 2
1/1
![]() |
К уже написанным на многих форумах здравым вещам, хочу добавить несколько моментов для городского райдера.
С начала мая месяца я откатал 2830 км.. Из них две трети пройдено именно по дорогам моего города. По мере погружения в среду накопилась некоторая информация, которая может помочь городскому обладателю велосипеда. Во первых все не все так страшно, как пишут в общих форумах, где полным-полно знатоков. Чем только не пугают. И загазованностью (мол дышишь выхлопами, надо в респираторе ездить) и собьют тебя бешенные таксисты (вон движение какое). Параллельно начинается базар о крутизне железа (о, тут спецов море), каденсе (обязательно) ЧСС (это уже продвинутые) и прочей замудренной фигне. В жизни немного не так, точнее говоря все не так. Итак мои выводы. Поверьте – большинство эти пунктов написано моей кровью, хотя знаю наверняка, не я первый и далеко не последний.)))
Вот манера езды по городу разительно отличается от поездки за городом. В городе приходится крутить головой, как сильно недоспавшей сове на дискотеке. Т.е на все 360 градусов.))) Сразу хочу заметить – я рассматриваю езду по дорогам общего пользования. Тротуары не рассматриваются в принципе. Правильному райдеру на тротуаре можно только пешком. Если вам больше 14 лет – вы имеете полное право пользоваться дорогами общего пользования. Естественно стараясь придерживаться как можно правее. Обязательно смотреть не только на дорогу, на предмет камней, стекол, люков и прочего. Невредно присматривать за находящимися на дороге и прилегающей к дороге территории. Безобидно стоящая на обочине машина может внезапно открыть дверь с той стороны, откуда вы ее объезжаете. Причем человек распахнувший дверь может не посмотреть, или не увидеть вас. А поймать дверь, тем паче ее ребро, на скорости – удовольствие на любителя. Таковых не припомню. Поэтому, подъезжая к автомобилю, я обычно смотрю на обитателей и стараюсь предугадать их телодвижения. (Спасибо ГАИ за сдирание тонировки с задних стекол.) Все видно. Можно и скорость немного сбросить. Особо внимательно надо быть, увидев голосующих людей. Они, как правило, стоят по середине правого ряда. И такси традиционно останавливается диагонально – занимая половину первого и половину второго ряда. Справа не объедешь – там стоит торгующийся с таксистом народ,. Остается только слева. Лучше сбросить скорость, и оглядется. Дорога пустая – можно смело объезжать. Если кто-то низко летит – притормозить и пропустить. Особый момент – ДЕТИ. Даже если ребенок идет за руку со взрослым – надо быть предельно внимательным, вырвет руку и побежит. Куда – зависит от дитячьей фантазии. Обычно почему то, вам под колеса. Поэтому, увидев ребенка быть максимально внимательным и осторожным. Проезжать на малой скорости и максимальном удалении. Пальцы ВСЕГДА на тормозах. Что до остального – то общее наблюдение такое – в основной массе – водители более внимательно и осторожно обращаются с велосипедистами в шлеме, перчатках и прочей амуниции. Конечно, можно выехать на дорогу в панцире, налокотниках-наколенниках и полном шлеме – сорвав тем самым аплодисменты, но оно вам надо? Не для того доспех разрабатывался. Для города хватит яркой одежки (желательно поплотнее прилегающей к телу), шлема-корзинки и перчаток. Ребят, просьба - дополняйте своими наблюдениями. Начинающим райдерам (а вдруг и будущим рандонерам)не повредит. |
||
|
Ответить |
![]() |
#4 |
![]() ООО
Зам.Дир
AKA:zva
Сообщений: 18,127
+ 1,749
10,703/4,957
– 1
144/130
![]() |
ursus: Хорошо написано.
Хотел бы добавить насчет тротуаров. Хоть в ПДД и написано "езда по тротуарам запрещена" но зачастую ГАИшники сами просят, чтобы велосипедист ехал по тротуару. В общем я думаю тут излишняя упертость ни к чему, если ситуация так складывется что по дороге опасно или невозможно, то проехать по тротуару допустимо. Конечно на тротуаре никак не 30 и даже не 25 км/час надо ехать. Как показывает практика, 15км.час вполне безопасная скорость, с притормаживанием возле пешеходов (особенно попутных, которые тябя не видят), детей и выгуливаемых собак. У пешеходов есть привычка ходить шеренгой, занимая всю ширину тротуара. Гудеть в Аирзоунд на тротуаре не стоит - все таки там главный пешеход, а не велосипедист. Лично я обычно либо еду сзади, чтобы безопасно объехать или голосом говорю "отойдите пожалуйста", "спасибо". Конфликтов никогда не возникало. Еще добавлю про зеркало. Зеркало на руль - конечно атрибут все же СитиБайков а никак не горных. Независимо от наличия зеркала оборачиваться велосипедист должен уметь. По своему опыту скажу, что зеркало (я езжу с нашлемным, но не думаю что прочие типы сильно лучше/хуже) позволяет оценить обстановку сзади на уровне - есть машины или нет, и принять общее решение о маневре. Но непосредственно перед самим маневром необходимо все равно обернуться. Т.е. зеркало приятный но далеко не необходимый атрибут и никак не панацея. Доверять ему нельзя! Особенно в вопросе оценки дистанций до транспортных средств! |
|
Ответить |
4 "+" от:
|
![]() |
#5 |
![]() ООО
Зам.Дир
AKA:zva
Сообщений: 18,127
+ 1,749
10,703/4,957
– 1
144/130
![]() |
Еще про неожиданностях на дорогах Ташкента.
Речь пойдет о мостах-развязках. Их у нас построено много и ездить по ним приходится. Так вот практически на всех мостах, с краю асфальт собран в складочки типа мини лежачих полицейских. Как я понимаю на стыках плит. Это весьма неудобно. Как правило и так заезд в горку, сильно левее на мосту вылазить чревато, а еще тормозишься об них. Но как бы в дополнение еще по краю идут сливные отверстия. Как правило небольшие, но влететь в них - приятного мало. На спусках с мостов, особенно если это не "прямо" а съезд на пересекающую дорогу как правило по краю асфальта набросан слой гравия-песочка, он видать сыпется с грузовиков при торможении с поворотом. Так что я после пары опасных проездов разгонятся сильно перестал на таких местах. Удачи! |
|
Ответить |
3 "+" от:
|
![]() |
#6 |
![]() ООО
Зам.Дир
AKA:zva
Сообщений: 18,127
+ 1,749
10,703/4,957
– 1
144/130
![]() |
Проезд перекрестков и повороты:
Поворот направо, как правило проблем не вызывает, но убедиться что вас не подрезают, все-таки стоит. Я считаю допустимым, на несильно загруженном перекрестке проехать на невысокой скорости на красный сигнал светофора, главное не доставить неудобств пешеходам, переходящим дорогу. А так даже меньше помех водителям, главное это делать совсем по кромке, не мешая потоку. Проезд прямо: Тут как правило основная задача аккуратно занять полосу. На дорогах с правой полосой "только направо", лучше занять место на правой полосе, как можно левее. На дорогах, где правая полоса "прямо-направо" задача при плотном потоке немного усложняется. Как правило скорости велосипеда недостаточно для безопасного проезда "с ходу". Если поток неплотный, то стоит занять СЕРЕДИНУ правой полосы, оставив место справа для поворачивающих машин и уверенно, на достаточной скорости проехать перекресток. С середины перекрестка начав перестроение правее, убедившись, что вас не обгоняет лихач справа. Поворот налево: Согласно ПДД поворот налево на велосипеде на дорогах имеющих более 1-ой полосы движения в каждую сторону или трамвайные пути - запрещен. На однополосных дорогах сложностей как правило не возникает (в основном по причине отсутствия у нас таких дорог ![]() На многополосных дорогах для поворота налево, необходимо оказаться в левом ряду, где велосипедисту в общем не место. Но даже на 2-х полосной дороге, встав с краю второй полосы вы будете вынуждены выкатится с машинами на середину перекрестка, пропустить встречный транспорт, и повернуть. Удовольствие стоять посреди перекрестка, озираясь по сторонам (не зацепят ли?) - из сомнительных. Я поворачиваю налево в 2 этапа. 1. Проезжаю перекресток прямо и проехав середину перекрестка, беру правее и развернувшись на полосе перед машинами, ожидающими свой "зеленый" занимаю место на правой полосе нужного направления перед машинами. 2. На загоревшийся зеленый проезжаю прямо. Если нет уверенности, лучше превратиться в пешехода и перейти перекресток пешком. (если там есть переход). Немного общих соображений. Подъезжая к перекрестку необходимо следить за перестроениями машин в потоке, и постараться не оказаться рядом с неадекватами или сильно спешащими машинами. Вообще я стараюсь в большинстве случаев подъехать к перекрестку на красный сигнал. Конечно иногда ох как неохота сбрасывать скорость, но безопасность дороже. Встав на красный есть время даже если не удалось перестроиться левее (при проезде прямо) сделать это перед стоящими машинами (убедившись что не горит секция поворота) да в общем и видно если ряд стоит. Перед остановкой крайне желательно сбросить передачу, на одну-две звезды, чтобы разгон был динамичнее и не создавать помех. Если забыли, это можно сделать остановившись, чуть приподняв вел и крутанув оборот педалями. Остановившись, я как правило всегда оглядываюсь на машины, оценивая их кол-во и намерения ![]() Очень редко не удается занять место перед машинами, но если такое случилось лучше встать в середину ряда, а не в просвет меджду рядами - затрут. Ничего, посигналит задний, проверит дудку лишний раз. Если долго горит зеленый - то проезжать перекресток надо особо внимательно, или непроезжать вовсе, сбросить скорость и встать на красный. Дело в том что на многих перекрестках есть еще разворачивающийся транпорт, и они пропустив машины, стремятся сделать разворот чтобы не пропустить еще один цикл переключения светофора. Вас могут просто не заметить, или решить "да пошел он"... Последнее кстати относится и к проезду "пустого" перекрестка. Бывает так, что ваше направление уже проехало, за вами ни одной машины (их держит предыдущий светофор), горит весело зеленый. Вот тут есть опасность попасть под разворачивающихся или поворачивающих налево. Или даже просто нарушающих. Ну не будут скажем 5-10 машин ждать одного велосипедиста. Первый видит - далеко он проедет. За ним тянутся остальные. Конечно набравшись наглости можно ехать - никуда не денутся бибикнут и тормознут, но оно вам надо? Нервы вам, нервы им. И последнее замечание. Как правило остановки общественного транспорта у нас находятся сразу за перекрестками. Поэтому ожидая сигнала, полезно обратить внимание не стоит ли за вами автобус или маршрутка. Если стоит, учесть что они будут брать правее уже на середине перекрестка и вы им будете мешать. Если они вас обогнали на перекрестке, будьте готовы к тому, что они остановятся, перегородив вам дорогу, а взять левее довольно проблематично, машины со светофора идут плотно. Тут надо либо сразу выбрать траекторию левее, водители поймут... Это намного безопаснее чем резко вклиниваться налево потом. Все вышесказанное относится к одиночной (парной) езде. При езде группой есть свои тонкости, премущества, сложности. Искренне ваш, Вадим. P.S Давно так много не писал. Если утомил - извините. Последний раз редактировалось Vadim_Zubanov; 27.08.2010 в 23:38. |
|
Ответить |
9 "+" от:
|
![]() |
#7 |
Заблокирован(а)
Сообщений: 18,519
+ 10,956
12,586/6,453
– 307
539/385
![]() |
Может это и не по правилам, но некоторые Т-образные перекрестки (на Текстиле, например, и без того «кривой» сейчас еще и с кольцом, ужас неудобный) удобнее проезжать по встречной полосе (слева с краю, если с города в сторону Южного едешь.).
Водители тебя видят, ты видишь транспорт, и нет надобности крутиться по кольцу. А вообще, самая большая проблема, для меня, по крайней мере, это автобусные остановки. Тут тебе и перебегающие пассажиры и таксисты и маршрутки, да и просто припаркованные как попало авто. Жаль, что даже разметка остановок не помогла. Плюс ко всему, именно на остановках или за остановками у нас всегда или базарчик или магазин, и естественно дополнительные машины и люди там тусуются, мешают ![]() |
|
Ответить |
"+" от:
|
Реклама и уведомления | |
![]() |
#8 | |
![]() ООО
Зам.Дир
AKA:zva
Сообщений: 18,127
+ 1,749
10,703/4,957
– 1
144/130
![]() |
Цитата:
Так вот со стороны Госпиталки если еду, наверх к Космонавтам, предпочитаю кусочек по тротуару, по переходам и уже со стороны ПремьерХола на дорогу. Там выезд со стороны Госпиталки узкий, Машины встают - не протиснешься. А вот со стороны России на Госпиталку - все отлично, проезжаешь чуть вперед за светофор, там выкат длинный, и стартуешь вместе с машинами. |
|
|
Ответить |
![]() |
#9 |
![]() ООО
Зам.Дир
AKA:zva
Сообщений: 18,127
+ 1,749
10,703/4,957
– 1
144/130
![]() |
Как правильно тормозить
Про это в общем, написано много. На куче сайтов. Но все что написано, касается в основном спортивного стиля езды, и хорошо подходит для соревнований. Почитаешь форумы - так народ в городе, среди машин умудряется тормозить на сфетофорах с 40км.час исполняя "стоппи" на переднем колесе. ![]() ![]() ![]() Поэтому тут речь пойдет не столько о технике торможения (о которой вы найдете много информации везде) а о стиле торможения на городских дорогах. Я выработал правило одно - в городе на дороге, тормозить надо так, чтобы как можно меньше тормозить ![]() Т.е. стиль езды и выкаты на перекрестки, должны быть на такой скорости, чтобы для остановки просто "притормаживать". Сбережете нервы и себе и водителям. Типичная ситуация - длинный спуск, внизу светофор. Велико конечно желание проехать спуск на высокой скорости и перед самым светофором резко остановиться. Но любое резкое торможение - это повышенный риск, от срыва покрышки, до заноса. В конце концов никто не отменял раздавленные баклажки и прочий дорожный мусор. При резком торможении и наезде на него, вы рискуете сорвать аплодисменты водителей, которые оценят ваш акробатический номер по достоинству. Экстренное торможение: Техника его описана - главное перенести вес как можно дальше назад, чтобы не перелететь через руль, и тормозить обязательно обоими тормозами, не давая заблокироваться переднему (как минимум) колесу. Тут главное аспект психологический, даже опытные байкеры в критической ситуации инстинктивно могут вцепиться в тормоз....и... "полет шмеля" обеспечен. Тут я руководствуюсь принципом - лучше недожать. Пусть чуть менее эффективное торможение, если даже препятствие немного "поцелуешь" на скорости 5км.час - ничего страшного. Все лучше чем прилететь в него головой вперед. Таким вещам как "торможение с управляемым заносом заднего колеса", которое действительно сокращает тормозной путь - место на соревнованиях. По сути "управляемый занос" на таком транспорте как велосипед - невозможен (это чисто мое мнение) он превращается в "управляемый до некоторой степени". На дорогах это чревато. Про динамику торможения, или почему нельзя ехать за автобусом: Динамика торможения велосипеда и автомобиля различаются в корне (при резком торможении). Если автомобиль при торможении в начальный момент времени гасит скорость на 70 процентов, и потом плавно ее снижает до 0, то с велосипедом, ситуация принципиально иная. В общем сам тормоз (не важно какого типа, это вообще ни на что не влияет) способен остановить такой легкий снаряд как велосипед чуть ли не сразу. Но даже у чемпиона по армреслингу не хватит сил, чтобы удержаться за руль при остановке со скорости 20км.час. Поэтому мы вынуждены плавно гасить скорость, до 15-12км.час, при которой уже возможно безопасно остановиться. На сегодня все. ![]() Последний раз редактировалось Vadim_Zubanov; 02.09.2010 в 23:57. |
|
Ответить |
4 "+" от:
|
|