Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > БЕСЕДКА > Разминка для мозгов
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...нарушения правил форума наказываются. Старайтесь их не нарушать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Разминка для мозгов Загадки, задачи, головоломки - тренируем мозг


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.09.2013 17:55   #11  
Заблокирован(а)
Аватар для Timofeus
Оффлайн
Люмпен-инженерий
Сообщений: 2,866
+ 1,124  2,154/948
– 21  65/46

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Что я сделал по-другому?
Вроде все правильно.
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Причем видно, что при периоде ... соударения повторятся.
Разве Vc не будет каждый раз другой?

Мне процесс как-то представлялся, что шарик будет прыгать вдоль плоскости с увеличивающейся скоростью и уменьшающейся высотой отскоков (в идеале - до бесконечности).
Ответить 
Старый 18.09.2013 01:15   #12  
Known ID Group
Аватар для Barbedo
Оффлайн
Сообщений: 924
+ 685  538/329
– 2  0/0

Uzbekistan
Nadir, супер!

Timofeus, да, vc будет каждый раз разной = Vo cosa и при Sy=0 cosa сокращается и остается t=Vo/g, т.е. угол падения шарика на плоскость, форма дуги параболы и пройденный путь вдоль плоскости будут меняться, но в системе координат Nadira видно, что время между отскоками не будет зависеть от угла, под которым шарик падает на плоскость. Если я всё верно понял.
__________________
geom.uz
Ответить 
Старый 18.09.2013 01:22   #13  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Давайте разделим скорости и гравитацию на 2 части. Параллельно плоскости падения и перпендикулярную ей.
Поясните, плз, что это за плоскости? Что за плоскость падения?
Ответить 
Старый 18.09.2013 12:15   #14  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Nadir Zaitov
Оффлайн
Сообщений: 13,210
+ 4,958  9,176/3,940
– 170  137/105

UzbekistanОтправить сообщение для Nadir Zaitov с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Давайте разделим скорости и гравитацию на 2 части. Параллельно плоскости падения и перпендикулярную ей.
Поясните, плз, что это за плоскости? Что за плоскость падения?
Цитата:
Сообщение от Barbedo Посмотреть сообщение
Шарик падает с высоты h на наклонную плоскость
Речь о ней.
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим.
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 18.09.2013 12:20   #15  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Nadir Zaitov
Оффлайн
Сообщений: 13,210
+ 4,958  9,176/3,940
– 170  137/105

UzbekistanОтправить сообщение для Nadir Zaitov с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Timofeus Посмотреть сообщение
Разве Vc не будет каждый раз другой?
Заметьте, что Vc у меня - составляющая скорости по оси Oy, а она одинаковая при каждом соударении. На горизонтальную составляющую я в расчетах положил, так как движение по горизонтали не мешает движению по вертикали.

Цитата:
Сообщение от Barbedo Посмотреть сообщение
но в системе координат Nadira видно, что время между отскоками не будет зависеть от угла, под которым шарик падает на плоскость. Если я всё верно понял.
Чтобы быть убедительным воспользуемся гомеоморфизмом выбора точки отсчета и координат для описания движения. Представим, что плоскость горизонтальная, и на плоскость с шариком действует постоянная боковая сила (горизонтальная составляющая гравитации, которая теперь стала действовать под углом альфа).

Вы отпускаете шарик над некоторой точкой плоскости, которая теперь также движется вместе с шариком в горизонтальном направлении, как если бы шарик с вами ехал бы в вагоне поезда.

Т.е. по вертикали ваш шарик просто поднимается и падает на эту точку плоскости каждый раз поднимаясь на ту же высоту, с которой вы его отпустили, так как нет сопротивления воздуха и потерь на нагрев при соударении, тем не менее относительно земли шарик движется с горизонтальным ускорением и падает все на большем и большем расстоянии.
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим.

Последний раз редактировалось Nadir Zaitov; 18.09.2013 в 12:48.
Ответить 
"+" от:
Старый 19.09.2013 00:22   #16  
Known ID Group
Аватар для Barbedo
Оффлайн
Сообщений: 924
+ 685  538/329
– 2  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Timofeus Посмотреть сообщение
Разве Vc не будет каждый раз другой?
Заметьте, что Vc у меня - составляющая скорости по оси Oy, а она одинаковая при каждом соударении. На горизонтальную составляющую я в расчетах положил, так как движение по горизонтали не мешает движению по вертикали.
Не думаю, что всё так просто. Какую бы систему координат мы ни выбрали, ось параболической траектории шарика остается вертикальной, и поскольку высоты над уровнем моря точек старта и приземления различны, угол падения в них будет разным, соответственно, начальная скорость Vo, достигнутая шариком к моменту первого отскока, будет каждый раз раскладываться на разные составляющие, при этом скорость Vc будет другой при каждом новом отскоке.
Что касается гомеоморфизма, он очень хорош, но шарик вдоль плоскости будет ехать с нами в поезде не с постоянной скоростью, а с ускорением. В этой наклонной системе координат из уравнения для горизонтального движения мы не можем ничего найти, т.к. неизвестно ни Sx, ни Vx, ни t. Наш единственный шанс - уравнение для Sy, которое можно приравнять нулю и найти t. Потом уже можно найти и путь Sx. Для меня ясно, что вертикальная составляющая Vo будет с каждым соударением уменьшаться, т.е. соответственно, и "высота" прыжков будет уменьшаться, а горизонтальная составляющая - расти, т.е. будет увеличиваться "дальность" прыжков. Период же останется неизменным.
Нет?
__________________
geom.uz
Ответить 
Старый 20.09.2013 14:46   #17  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Nadir Zaitov
Оффлайн
Сообщений: 13,210
+ 4,958  9,176/3,940
– 170  137/105

UzbekistanОтправить сообщение для Nadir Zaitov с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Barbedo Посмотреть сообщение
ось параболической траектории шарика
А причем тут ось?
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим.
Ответить 
Старый 20.09.2013 17:59   #18  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Nadir Zaitov
Оффлайн
Сообщений: 13,210
+ 4,958  9,176/3,940
– 170  137/105

UzbekistanОтправить сообщение для Nadir Zaitov с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Нет?
Нет. Учитывая, что Vc (вертикальная проекция скорости при соударении) одинаково, то шарик будет ВСЕГДА подскакивать на одинаковое расстояние от плоскости, в одинаковые периоды времени, а вот расстояние будет меняться (не проверял, но на вскидку должно быть так), пропорционально 2N+1, где N - число соударений.
__________________
Тот факт, что медуза выжила 650 миллионов лет без мозгов, даёт надежду многим.
Ответить 
"+" от:
Старый 21.09.2013 04:27   #19  
Known ID Group
Аватар для Barbedo
Оффлайн
Сообщений: 924
+ 685  538/329
– 2  0/0

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Nadir Zaitov Посмотреть сообщение
Учитывая, что Vc (вертикальная проекция скорости при соударении) одинаково, то шарик будет ВСЕГДА подскакивать на одинаковое расстояние от плоскости, в одинаковые периоды времени, а вот расстояние будет меняться
Убедительно!
Пиво для участников дискуссии за мной.
__________________
geom.uz
Ответить 
Старый 22.09.2013 14:05   #20  
Known ID Group
Аватар для Barbedo
Оффлайн
Сообщений: 924
+ 685  538/329
– 2  0/0

Uzbekistan
Кстати... Когда мы подпрыгиваем, нас примерно по этой схеме сносит в сторону Луны... Невозможно приземлиться на то же место, с которого прыгнул. Разве что ветер поможет.
__________________
geom.uz
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх