|
|
|
|||||||
| Знаете ли Вы, что ... | |
| ...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :) | |
| << Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> | |
| Культура Даже заядлые айтишники хоть иногда, но все-таки занимаются культурой... |
| Результаты опроса: Можем ли мы распознать талант в нетипичной ситуации? | |||
| Да |
|
7 | 38.89% |
| Нет |
|
8 | 44.44% |
| Незнаю |
|
3 | 16.67% |
| Голосовавшие: 18. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
| Ответить |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#1 | ||
![]() ![]() США, Вашингтон, станция метро. Холодное январское утро. Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Почти по всем меркам внешность его была незапоминающаяся: моложавый белый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку с логотипом команды Washington Nationals. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног, предусмотрительно бросив в него несколько долларовых бумажек и монет - в качестве "стартового капитала". Развернув футляр в сторону пешеходов, он начал играть. Вот уже около 45 минут неизвестный скрипач играет одно за другим шесть произведений Баха. За это время мимо него по станции успели пройти около двух тысяч человек. Большинство из этих людей спешили на работу. Спустя ещё три минуты какой-то мужчина, наконец, заметил музыканта. Он замедлил шаг, приостановился на несколько мгновений и снова побежал по своим делам. 4 минуты спустя: Скрипач заработал свой первый доллар: какая-то женщина, не останавливаясь, бросила доллар в лежащую на земле шляпу музыканта, и пошла своей дорогой. Через 6 минут: Какой-то молодой человек остановился послушать, прислонившись к стене. Через некоторое время он взглянул на часы и отправился дальше. Через 10 минут: Посмотреть на музыканта остановился маленький мальчик трёх лет, но его мама в спешке потащила ребёнка за собой. Малыш снова обернулся посмотреть на скрипача, но мама резко подтолкнула его, и мальчик пошёл дальше, то и дело оглядываясь на музыканта. Так же себя вели и некоторые другие дети. Но все родители без исключения заставляли их поскорее проходить мимо. Через 45 минут: Музыкант всё играл. За это время только шесть человек ненадолго остановились послушать его. И ещё около двадцати дали ему денег, но не замедлили шага. Он заработал 32 доллара. Через 1 час: Скрипач перестал играть, и вокруг воцарилась тишина. Никто не обратил внимания. Не было аплодисментов, не было признания… Никто не знал, что скрипачом был Джошуа Белл, один из величайших музыкантов в мире. Он исполнял одно из глубочайших и сложнейших произведений, когда-либо существовавших на свете. Он играл на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов. Двумя днями ранее Джошуа Белл собрал аншлаг в Бостоне. Каждый билет на его концерт стоил в среднем 100 долларов. Эта история происходила в действительности. Выступление Джошуа Белла инкогнито на станции метро было организовано газетой Вашингтон Пост как часть социологического исследования, посвящённого восприятию, вкусам и приоритетам людей. Социологов интересовали несколько вопросов. Можем ли мы воспринять красоту в обычном окружении и в неурочный час? Или мы перестаём восхищаться ею? Можем ли мы распознать талант в нетипичной ситуации? Возможно, это исследование заставит нас задуматься: Если мы не находим свободной минуты, чтобы остановиться и послушать, как один из лучших музыкантов в мире исполняет величайшие из написанных произведений на самом красивом из музыкальных инструментов... чего ещё нам не хватает на самом деле? Видео: http://www.youtube.com/watch?v=89EJPe5vuKw Джошуа Дэвид Белл (Joshua David Bell, 9.12.1967) – широко известный американский скрипач, лауреат премии 'Грэмми' и премии Эвери Фишера. Последний раз редактировалось Phantomzero; 21.05.2012 в 00:31. |
|||
|
|
Ответить |
|
5 "+" от:
|
|
|
#3 |
![]() |
Оффтоп: А почему в подразделе книги?Для разного искусства нужны свои пространства для лучшего восприятия, погружения, обдумывания и переходы в метро к этому никак не способствуют... для музыки важна акустика, для изо-искусства также нужны залы с правильном светом, атмосфера... Можно было еще возле входа в метро постелить потертый фрагмент персидского ковра 17 века из коллекции Метрополитена, его бы тоже никто и не заметил, а скорей всего и в сторону бы оттопнули ногой ))) |
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
|
|
#4 |
![]()
Сообщений: 10,921
+ 3,666
10,931/4,676
– 584
286/214
![]() |
Если бы хоть один из прохожих (а выборка весьма небольшая) узнал его и начал шептать проходящим, кто и что играет, то через две минуты толпа была бы со стадион. Так что нельзя сказать, что эксперимент очень репрезентативный.
|
|
|
Ответить |
|
2 "+" от:
|
|
|
#5 |
![]() НАПОЛОВИНУ БЕЗРАБОТНЫЙ
Сообщений: 6,170
+ 1,275
1,980/1,131
– 103
119/80
![]() |
Этот эксперимент в пику тем "ценителям искуссства", которые считают себя знатоками и ценителями высокого искусства, но начинают ценить его только при наличии вывески. Можно с таким же успехом сделать эксперимент, где миллионнодолларовую картину будет продавать как свою бродячий художник за 5000 долл. и никто её не купит(хотя в музеях будут надолго останавливаться перед той же картиной и восхищаться мастерством знаменитого живописца).
__________________
Подозрительность - удел дураков.(Из "Трактата о дураках.") |
|
|
Ответить |
|
6 "+" от:
|
|
|
#6 | |
![]() |
Цитата:
Вообще, надо сказать, акустика в метро и переходах неплохая. Когда-то мы недолго жили на м. Чиланзар, там часто в переходе пожилая женщина пела русские народные песни и ретро. У нее был голос невероятной красоты, выразительный и сильный. А где-то в другом переходе, уже не помню где, мужчина играл на духовом инструменте типа дудука. На сквере, бывало, слышала хорошего саксофониста, и любила постоять-послушать. Но все это при условии, что есть сколько-то времени - совершенно не хотелось бы объяснять начальству, что я опоздала на работу из-за своих утонченных эстетических склонностей. Когда спешу, то вполне могу дать денег и побежать дальше, не останавливаясь. Насчет ковра мне трудно что-то сказать, но я совсем не возражаю, чтобы кто-нибудь кинул мне под ноги, к примеру, колье с бриллиантами старой огранки, викторианского периода. Можно даже в не очень хорошем состоянии, я все равно подберу ) Последний раз редактировалось Eugenie; 21.05.2012 в 08:12. |
|
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
|
|
#7 |
![]() |
возможно, мне тоже нравятся все эти уличные музыканты, но это все таки развлечение... а вся серьезная музыка и должна быть в предназначенных для этого залах, консерваториях, театрах. А статейка так себе, скорее пиар скрипачу, журналисту... рассчитанная на ширнармассы.
Про колье... хороший вкус. Да и тема странная, мнения ТС не известно, что обсуждать то? |
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
| Реклама и уведомления | |
|
|
#8 | |
![]() |
Цитата:
Я думаю, ТС просто так тему создал, в надежде, что мы придем и украсим ее своим присутствием и сделаем ее популярной ) |
|
|
|
Ответить |
|
2 "+" от:
|
|
|
#9 | |
![]() |
Цитата:
Золото для определения кач-ва, пробы несут ювелирам, брюлики тоже спецам несут, также и предметы искусства несут для экспертизы на оригинальность, оценку своим спецам, где работает целый штаб. Например, в РФ живописью занимается вот этот центр, выдает платные экспертизы документы на серьезные работы Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И. Э. Грабаря, но есть и множество других учреждений, как частных, так и гос. И по поводу ваших знатоков, в мире написано не один миллион картин, миллионы художников, во всем этом разбираться и все знать одномучеловеку просто не возможно Вот для определения картин и пользуются разными методами, описывать все это долго, да, думаю это вам и не надо этого
Последний раз редактировалось zerr; 21.05.2012 в 09:16. |
|
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
|