Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Госуправление > Электронное правительство
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Электронное правительство Информационные технологии в управлении государством, вопросы взаимодействия, e-Governance


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2012 18:56   #141  
Known ID Group uParty Member
Аватар для BENJIRY!
Оффлайн
Организация.
Садовник
AKA:old_benj
Сообщений: 3,795
+ 3,705  3,320/1,541
– 321  88/64

UzbekistanLiveJournal
Цитата:
Сообщение от reg-stoni Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от BENJIRY! Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от reg-stoni Посмотреть сообщение
Владелец жилья уже доверился мне и дал доступ на оплату по комм.счету, я и оплату провожу и не в первый раз. Разве это не может служить "доказательством" того получения доступа?
Меня, как владельца жилья, почему-то совсем не прельщает перспектива того, чтобы система считала, что заплатив через неё 1-3-5-10-25 сум, человек имеет право на доступ к моим данным.
вас как продвинутого айтишника и интернет пользователя можно понять, я бы на вашем месте тоже не давал бы доступ - только вопрос кому он вобщето нужен? Что даст предполагаемому "злоумышленнику" информация о вашей задолжности перед коммунальщиками?

Но есть два конкретных случая о которых вы не думаете:
1) Как быть если вы платите за ваших родственников, которые пред и после-пенсионного возраста? Тем более что они в другом городе, и не могут пользоваться или не имеют компьютеров, а за окном склякоть и снег сугробом валит - а тут вы одним кликом облегчаете им жизнь.

2) Так же вопрос квартирантов которые платят за ком.услуги, но естественно не являются владельцами жилья. Квартирант оплачивает онлайн, зачем заставлять бегать его или собственника жилья с распечатанной платежкой с районные отдел. комунальщиков чтобы заверить платеж? Когда он может удостоверится также онлайн что платеж прошел и зарегистрировался в базе данных коммунальщика.
На вопрос: кому и зачем он нужен, ответ: никому и незачем его давать. Вот и всё

По первому и второму вопросу я уже ответил. Пусть оплачивают. Нет проблем.

А валящий снег-совершенно не препятствие для того, чтобы позвонить мне и поинтересоваться зачислением средств. То же и с квартирантом

Доступ к счёту и прочим прелестям, являющимся МОИМИ, им просто ни к чему.

Я уже говорил: "Оплатить мой счёт? Да нет проблем, как всегда: сберкасса-оплата. Тут должно быть то же самое. То есть по тому же принципу анонимности или недопуска далее кнопки "оплатить". "

Цитата:
Сообщение от reg-stoni Посмотреть сообщение
У нас к сожалению, тупо копируют адрес постоянной прописки для банковского счета , что не всегда является адресом вашего фактического проживания.
У меня в собственности моя квартира и дом моих родителей. Я прописан в двух местах или не могу оплачивать обе жилплощади? )) Мы не зря говорили о собственнике, а не о месте регистрации.
__________________
Форум тунеядцев и алкоголиков: http://lets.drink.uz/ :)

Последний раз редактировалось BENJIRY!; 25.03.2012 в 19:00.
Ответить 
Старый 26.03.2012 11:26   #142  
Аватар для Axioma
Оффлайн
Сообщений: 487
+ 948  223/115
– 179  28/22

Uzbekistan
Мне кажется, что вы взялись за непосильный груз. Идея хорошая, но, на мой взгляд, нужно было отработать в начале только одну коммунальную службу в одном районе. И район выбрать поменьше, например бектемирский, там всего 30 тысяч жителей. Больше всего проблем с платежами как мне кажется у теплоэнерго, так как там суммы самые большие, вот с них и надо было начать. Если сможете решить весь комплекс проблем там, то с другими коммунальщиками будет намного легче.
Кроме того, регистрировать айдипаспорт только в одном месте для жителей одного района можно (м-улугбекского), но если планируете распространить на весь город, нужно в каждом районе открывать точку регистрации. Даже паспортные столы есть в каждом районе, а паспорт гражданина страны это куда более важный документ. у Ташгаза более 500 тысяч клиентов в городе Ташкенте. Разве смогут они все прийти к вам в офис даже за один год? Если в день будут приходить по 200 человек то может быть)) все 365 дней в году.
Еще один вопрос – безопасность информации на desk.uz. Прочитал всю тему, но про это не нашел. Какой юридический статус будет у данного ресурса? В перечни сведений, отнесенных к конфиденциальной информации (постановление правительства №296 от 07.11.2011г.) информация о персональных данных физических лиц стоит первым пунктом. Вторым пунктом идет информация о частной жизни, равно как информация, нарушающая тайну частной жизни физического лица. А согласно статьи 11 закона об информатизации к информационным ресурсам ограниченного доступа относятся в том числе информационные ресурсы, которые содержат конфиденциальную информацию. Статья 13 утверждает, что информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной. А значит информационные ресурсы (desk.uz) содержащие инормацию о персональных данных физических лиц относятся к категории ресурсов с ограниченным доступом.
Если еще почитать закон об информатизации, то можно натолкнуться на статью 17 в которой говорится, что обязательной сертификации подлежат технические средства информационных систем юридических и физических лиц, предназначенные для обработки информации, содержащей государственные секреты или конфиденциальную информацию, а также средства защиты этих систем. Есть ли у сайта desk.uz такой обязательный сертификат? Чья юридическая ответственность будет, если сайт будет взломан (не дай бог) и персональные данные или конфиденциальная информация станут доступны злоумышленникам – ваша, коммунальных служб или чья?
Граждане у нас конечно в общей массе юридически не очень подкованы и не сильно пекутся о своих правах и защите персональных данных, но с другой стороны имеют ли коммунальные службы право передавать третьим лицам свои базы данных? Ведь согласно пункта 6 того же правительственного постановления к конфиденциальной информации также относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен обладателем информации в соответствии с законодательством.
Правильнее было бы помоч комунальным службам знаниями и опытом, чтобы они свои информационные ресурсы и сайты развивали и там публиковали то что можно с точки зрения законодательства и давали доступ своим клиентам по средством персональных кабинетов. И вот затем можно было бы на каком-то отдельном ресурсе, скажем на сайте хокимията сводить все в один кабинет для удобства граждан.
__________________
Sic semper tyrannis! Democracy is the only way
Ответить 
Старый 26.03.2012 16:58   #143  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Djalolatdin Rakhimov
Оффлайн
AKA:dj
Сообщений: 23,604
+ 8,711  10,751/5,416
– 62  55/49

UzbekistanОтправить сообщение для Djalolatdin Rakhimov с помощью Skype™Аккаунт на Twitter
Отличный пост, реальные серьезные вопросы. Приятно отвечать:

Цитата:
Сообщение от Axioma Посмотреть сообщение
Мне кажется, что вы взялись за непосильный груз. Идея хорошая, но, на мой взгляд, нужно было отработать в начале только одну коммунальную службу в одном районе. И район выбрать поменьше, например бектемирский, там всего 30 тысяч жителей. Больше всего проблем с платежами как мне кажется у теплоэнерго, так как там суммы самые большие, вот с них и надо было начать. Если сможете решить весь комплекс проблем там, то с другими коммунальщиками будет намного легче.
Да, работа очень сложная. Но ее когда-то нужно делать. С одной коммуналкой было бы проще, но мы бы как раз и не увидели всех проблем, которые возникают на стыке между ними, когда нужно получить консолидированный отчет по квартире. А это цель.

Определение пилотного района - это тоже не наша приходь. Такова задача заказчика - мэрии города.

Цитата:
Кроме того, регистрировать айдипаспорт только в одном месте для жителей одного района можно (м-улугбекского), но если планируете распространить на весь город, нужно в каждом районе открывать точку регистрации. Даже паспортные столы есть в каждом районе, а паспорт гражданина страны это куда более важный документ. у Ташгаза более 500 тысяч клиентов в городе Ташкенте. Разве смогут они все прийти к вам в офис даже за один год? Если в день будут приходить по 200 человек то может быть)) все 365 дней в году.
Эта процедура регистрации временная, чтобы не нагружать другие организации. Тем более, нам самим надо откатать весь процесс, упростить, чтобы легче было делегировать функцию. В этой части есть наработки по массовой обработке, но это выходит за рамки данной темы. Так что, обсудим в будущем в другой теме. Цели регистрировать 500к клиентов на данный момент нет.
Цитата:

Еще один вопрос – безопасность информации на desk.uz. Прочитал всю тему, но про это не нашел. Какой юридический статус будет у данного ресурса? В перечни сведений, отнесенных к конфиденциальной информации (постановление правительства №296 от 07.11.2011г.) информация о персональных данных физических лиц стоит первым пунктом. Вторым пунктом идет информация о частной жизни, равно как информация, нарушающая тайну частной жизни физического лица. А согласно статьи 11 закона об информатизации к информационным ресурсам ограниченного доступа относятся в том числе информационные ресурсы, которые содержат конфиденциальную информацию. Статья 13 утверждает, что информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной. А значит информационные ресурсы (desk.uz) содержащие инормацию о персональных данных физических лиц относятся к категории ресурсов с ограниченным доступом.
Если еще почитать закон об информатизации, то можно натолкнуться на статью 17 в которой говорится, что обязательной сертификации подлежат технические средства информационных систем юридических и физических лиц, предназначенные для обработки информации, содержащей государственные секреты или конфиденциальную информацию, а также средства защиты этих систем. Есть ли у сайта desk.uz такой обязательный сертификат? Чья юридическая ответственность будет, если сайт будет взломан (не дай бог) и персональные данные или конфиденциальная информация станут доступны злоумышленникам – ваша, коммунальных служб или чья?
Очень сложно отвечать на такие большие абзацы. Юридический статус у ресурса будет соответствующий, то есть, как работающий с персональной информацией со всем вытекающей ответственностью владельца (администратора) ресурса. С каждой коммунальной службой также подписывается соглашение, регламентирующее доступ к информации.

Цитата:
Граждане у нас конечно в общей массе юридически не очень подкованы и не сильно пекутся о своих правах и защите персональных данных, но с другой стороны имеют ли коммунальные службы право передавать третьим лицам свои базы данных? Ведь согласно пункта 6 того же правительственного постановления к конфиденциальной информации также относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен обладателем информации в соответствии с законодательством.
Гражданам будет разъясняться механизм доступа к информации. И только с их согласия он будет работать. Передавать данные между ведомствами и организациями можно, соблюдая установленные правила. Таким образом, данный вопрос решается в рамках организационных мероприятий, охватывающих и юридические аспекты.

Цитата:
Правильнее было бы помоч комунальным службам знаниями и опытом, чтобы они свои информационные ресурсы и сайты развивали и там публиковали то что можно с точки зрения законодательства и давали доступ своим клиентам по средством персональных кабинетов. И вот затем можно было бы на каком-то отдельном ресурсе, скажем на сайте хокимията сводить все в один кабинет для удобства граждан.
Это они уже и так делают. Мы просто добавляем сервис консодиции, которые уже не может быть создан в рамках одной коммунальной службы, так как не входит в их задачи.
Ответить 
Старый 03.04.2012 10:33   #144  
Аватар для Axioma
Оффлайн
Сообщений: 487
+ 948  223/115
– 179  28/22

Uzbekistan
https://uslugi.tatar.ru/teplo

вот так это должно выглядеть в идеале. Надеюсь у вас получится, правда надоедает каждый месяц ходить и платить. 21 век на дворе.
__________________
Sic semper tyrannis! Democracy is the only way
Ответить 
Старый 07.04.2012 23:36   #145  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Djalolatdin Rakhimov
Оффлайн
AKA:dj
Сообщений: 23,604
+ 8,711  10,751/5,416
– 62  55/49

UzbekistanОтправить сообщение для Djalolatdin Rakhimov с помощью Skype™Аккаунт на Twitter
Цитата:
Сообщение от Axioma Посмотреть сообщение
https://uslugi.tatar.ru/teplo

вот так это должно выглядеть в идеале. Надеюсь у вас получится, правда надоедает каждый месяц ходить и платить. 21 век на дворе.
Спасибо, учтем. Постараемся сделать максимально простым.
Ответить 
Старый 08.04.2012 01:19   #146  
Real ID Group Ultimate 2008
Аватар для Alisher Umarov
Оффлайн
AKA:Jazz
Сообщений: 4,528
+ 1,247  2,402/1,186
– 5  244/97

Uzbekistan
Ждать от коммунальщиков паблик доступа к собственным базам можно до посинения.
Это не нужно им потомучто их зона ответственности заканчивается после выставления счета. Дальше проблема абонента.
Вот тут и нужна третья сторона. Но совершенно верно что эта сторона должна быть наделена определенными полномочиями за ту ответственность которую она будет нести.
Ответить 
Старый 08.04.2012 01:55   #147  
Known ID Group
Аватар для Bakhtiyor aka
Оффлайн
Сообщений: 1,425
+ 1,056  1,039/518
– 16  9/9

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Alisher Umarov Посмотреть сообщение
Ждать от коммунальщиков паблик доступа к собственным базам можно до посинения.
Это не нужно им потомучто их зона ответственности заканчивается после выставления счета. Дальше проблема абонента.
Вот тут и нужна третья сторона. Но совершенно верно что эта сторона должна быть наделена определенными полномочиями за ту ответственность которую она будет нести.
Первое что приходит в голову - "банк". (маъракага борган хар бир аёл узини дардини айтиб йигларкан )

Вчера сделали в городском хокимияте Самарканда презентацию системы интернет-банкинга - как использовать для оплаты коммунальных платежей населением. Смысл в том что-бы коммунальшики выставляли счета в режиме онлайн, махаллинским комитетам, где население может прийти и оплатить на месте эти счета. (В Самарканде пока не каждый имеет дома интернет и может в онлайне оплатить выставляемые счета).

Конечно ещё надо долго обсуждать детали, но коммунальшики вроде отреагировали положительно. Даже представители налоговой, которые были там, заинтресовалась, и предложили рассмотреть возможность выставления счетов по налогам за имущество и землю. Слово за городским хокимиятом. Посмотрим какое решению они примут.

Только не надо критиковать нас за несоблюдение конфиденциональности персональной информации в случаи передачи счетов в онлайне от коммунальшиков махаллинским комитетам. На махалинские комитеты уже возложена задача заниматся вопросами своевременной оплаты населением долгов по коммунальным услугам.

Было бы интересно если УзИНФОКОМ как то поучаствовал в этом процессе, со своим проектом который уже делается ими в Ташкенте, и где мы тоже будем учавствовать.
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 09.04.2012 08:38   #148  
Real ID Group Ultimate uParty Member
Аватар для Utkir Mahmudov
Оффлайн
Сообщений: 990
+ 659  845/313
– 14  15/11

UzbekistanОтправить сообщение для Utkir Mahmudov с помощью ICQОтправить сообщение для Utkir Mahmudov с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Bakhtiyor aka Посмотреть сообщение
Было бы интересно если УзИНФОКОМ как то поучаствовал в этом процессе, со своим проектом который уже делается ими в Ташкенте, и где мы тоже будем учавствовать.
Дальнейшая цель проекта - это и есть охват всей территории Республики Узбекистан. Я сильно надеюсь на то что она будет во всех регионах.
__________________
Исключительно отвечаю от своего имени.
Ответить 
"+" от:
Старый 09.04.2012 21:08   #149  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Djalolatdin Rakhimov
Оффлайн
AKA:dj
Сообщений: 23,604
+ 8,711  10,751/5,416
– 62  55/49

UzbekistanОтправить сообщение для Djalolatdin Rakhimov с помощью Skype™Аккаунт на Twitter
Цитата:
Сообщение от Bakhtiyor aka Посмотреть сообщение
Было бы интересно если УзИНФОКОМ как то поучаствовал в этом процессе, со своим проектом который уже делается ими в Ташкенте, и где мы тоже будем учавствовать.
"Тогда мы идем к вам!". Точнее, со следующей недели приступаем к поездкам в регионы. На повестке дня - Хорезм, так как здесь уже были предварительные договоренности. Есть желание коммунальных служб "автоматизироваться" и дать населению информационные сервисы.
Ответить 
"+" от:
Старый 09.04.2012 22:40   #150  
Known ID Group
Аватар для Bakhtiyor aka
Оффлайн
Сообщений: 1,425
+ 1,056  1,039/518
– 16  9/9

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Djalolatdin Rakhimov Посмотреть сообщение
Есть желание коммунальных служб "автоматизироваться" и дать населению информационные сервисы.
Так предложите сразу и механизм онлайн оплаты. (Меня на халяву потянуло ) Благо их региональный центр компютеризации может помочь в открытии счетов. Надо будет подедем и подсобим коммунальшикам подключится, приобшится к системе онлайн платежей.
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх