|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
![]() |
...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :) |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Раздел ЕС Заметки ЕС (не Евросоюза - он далеко от нас) по всем темам |
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#63 |
Сообщений: 143
+ 157
76/48
– 5
1/1
![]() |
Господа!
Дайте одного (а лучше двоих) из студентов; который не знает что такое социальные сети, не имеет привычек "пить кофе" с 9 до 11 утра на работе; который не включается в "кампанию помощи малолетним детям в детдомах" пока у него есть дела, которые он еще не сделал на своей работе; который не ищет сегодняшней мимолетной выгоды, а готов тупо продираться через мануалы малоизвестных пока в Узбекистане программных продуктов и железяк, получать кренделей за падение этих железок и, не опуская плечи, искать допущенные ошибки, ликвидировать их в короткие сроки, общаясь с американским саппортом на английском; который будет пробивать электричество для серверов у главного энергетика, монтировать серверные шкафы, зарабатывая мозоли на руках и царапины на новых кроссовках; терпеть тупость хомячковых "проджект менеджеров", которые преподносят тебе проект, для которого ты 2 месяца назад должен был заинсталлить сервер, но они "забыли" тебе об этом сказать, а теперь приехали "специалисты" из-за кордона для развертывания аппликухи на этом сервере а "у тебя еще ничего не готово", который при этом не посылает всех на ..., а имеет силу воли, чтобы еще и выполнять "срочные" указания начальства по установке iTunes главному шефу, который "внезапно" купил iPad... и так далее... Если кто-то знает таких студентов, трезво смотрящих на жизнь, а не тех которым сначала нужна "штука багсов", а потом они проявят себя во всей своей красе - пишите в личку. |
|
Ответить |
Реклама и уведомления | |
![]() |
#64 |
![]() ![]() ![]() |
Бедные преподаватели, уже с полгода все взвинчены и живут под висящим мечом в неизвестности... о каком творческом процессе в преподавании можно говорить?
А может не стоит привязываться к ТУИТу в связи с вышесказанным? Можно организовать регулярный цикл тематических встреч молодежи и всех желающих с разными деятелями Узнета, например, в музее истории связи или в Центре компетенции в ИТ-ассоциации.
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. Последний раз редактировалось Evgeniy Sklyarevskiy; 21.02.2011 в 01:03. |
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#65 |
![]() |
нет, я имел в виду организатора среди самих студентов. Понятно, что тем - кто мог бы читать подобные лекции - просто некогда заниматься ещё и их организацией. У преподавателей - тоже времени в обрез. А сами студенты: двойной плюс - и в обучении - они будут учиться быть хорошими организаторами (преподаватель, т.е. тот, кто ставит задание - может им хорошо помочь, проинструктировав подробно, как лучше заинтересовать студентов, как вообще добиться инициативы, желательно с примерами) и, снимая нагрузку с действительно сильно нагруженных людей, студент не будет бездельничать, а займётся полезным делом. Только тут есть один нюанс, весьма желательно, чтобы студенты занимались организацией не за галочку, не за оценку или баллы. Тут уже надо подумать преподавателям.
__________________
нет ничего реального... -) Последний раз редактировалось Марат Фаттахов; 21.02.2011 в 01:36. Причина: апечатки |
|
Ответить |
![]() |
#66 | |
![]() |
Цитата:
![]()
__________________
нет ничего реального... -) |
|
|
Ответить |
![]() |
#67 | |
![]() |
Цитата:
![]()
__________________
нет ничего реального... -) |
|
|
Ответить |
![]() |
#68 | |
![]() |
Цитата:
![]() Например - для начала, начать с чего-то малого, потихоньку набираться опыта. Т.е. провели Вы, лекцию/общение с студентами РРТ, отлично, обдумали, что было хорошо - записали в дебит, вспомнили, что не успели, что пошло не так - записали в кредит ![]() ![]() Для перехода на следующий этап - продумать мотивацию. Разбить по категориям: 1. Студенты, 2. сами преподаватели, 3. администрация университетов - от завкафедр и деканов, вплоть до ректоров. Т.е. поставить вопрос: зачем это нужно (студенту, преподавателю, администрации)?.. И отвечать - каждой категории - свои ответы. Далее - реализовывать и подправлять этот перечень мотиваций. Улучшать ![]() Мотивация для студентов - наверное понятна... Хочешь в жизни зарабатывать - слушай, что говорят те люди, которые научились зарабатывать. Для преподавателей и администрации - придумайте плз сами ![]() По поводу мотивации для организаций - зачем им студенты?.. Ответ простой - а зачем вам персонал?.. В IT сфере практически все жалуются на катастрофическую нехватку хороших кадров и, пусть не такую страшную, но: текучку кадров. Вот мотив для руководства. Хочешь завтра иметь хорошего специалиста?.. А - вон в других фирмах полно, переманю. Хм, а ведь подготовить таким образом будущего своего работника же намного ДЕШЕВЛЕ! Переманивать - значить платить бОльшую з/п, чем в той фирме платили сотруднику. При этом вовсе не факт, что вновь приобретённый сотрудник будет идеально выполнять свою работу (зазвездится), и (!) не сбежит точно так же в другое место. Правда же?.. А студент, превратившийся в сотрудника (психология!) будет более лоялен к организации, не так ли?.. А теперь к главному козырю успешного прохождения подобной практики на организациях. Руководство - заинтересовано (именно так, а не заставлено в приказном порядке!), хорошо. Дали команду своему текущему персоналу - займитесь со студентами, учите их. Что тут не так?.. Как раз опять - в "приказном порядке". Как лучше тут поступить?.. Во первых - опять таки, замотивировать своих текущих сотрудников делиться знаниями с практикантами. Во вторых - бороться с их страхом, что их заменят. Вдумчиво, учитывая психологический фактор - объяснить, что практикант - не конкурент, он прежде всего помощник! Задайте своему сотруднику простой вопрос: "Вот захочу я тебя повысить в должности, а кто сможет справиться (не заменить! а именно справиться) с твоими текущими обязанностями?.. Где я найду такого человека, сможешь ли ты 100% поручиться за него и отвечать за него головой?". И наконец - самый сложный момент - как замотивировать специалистов?.. Того же Азамата или Сурена?.. Или любого другого (впишите сюда своё имя, дорогие специалисты: ____________ ![]() ![]() Ответ в принципе прост - во первых - они - сами же сотрудники, специалисты, руководители. Им нужны помощники и персонал. Так ведь?.. Нужны очень люди, которым они смогут доверить решение какой-нибудь проблемы. А если ты работал с человеком некоторое время, обучил его тому, что знаешь сам, изучил его характер - наверное такому намного легче поручить это дело?.. Легче довериться ему. Т.к. ты знаешь - на что он способен и какие проблемы с выполнением следует ожидать. Об имиджевой стороне таких лекций - я как раз хотел бы предупредить, пусть эти выступления в университетах будут не для саморекламы: "вот такой я крутой, известная в ______ личность! Слушайте меня, дети!" или просто - рекламы: "А знаете, вот этот провайдер самый крутой! Подключайтесь к нему и вы сами и подключайте друзей!". Это всё хорошо, но мы же в XXI веке живём ![]() ![]() P.S. Сорри за многа букаф ![]() ![]()
__________________
нет ничего реального... -) |
|
|
Ответить |
3 "+" от:
|
![]() |
#69 |
![]() ![]() ![]() |
Отличный текст, отличный стиль! Не хотите вести блог? С 9 до 11 :-0))) Чем новые кроссовки царапать ...
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
Ответить |
![]() |
#70 |
![]() |
Сорри, забыл добавить ещё мысль про практику на организациях. К сведению руководства. Освободите, пожалуйста, персонал от текущей работы, на время занятий с практикантами. Считайте, что вы им дали задачу, соответственно нужно пересмотреть текущий перечень заданий. Я не говорю, чтобы вы выделяли время сотрудников там на неделю или на две целиком и полностью, можно же легко распределить время. Продумать план занятий. Допустим студенты на предприятии находятся 3 часа в день:
1-й час. Чтение литературы на месте - литература предоставляется как бумажная (мануалы от железок, не секретные схемы сети или исходники программ и т.п.), так и возможность почитать в электронном виде - выделите хотя бы 1 комп на 3 человека, пусть читают в интернете (не забываем контролировать их, чтобы действительно читали, а не лазали по левым сайтам). 2-й час. Непосредственная лекция сотрудников - студентам. Студенты должны записывать примечания, а не конспект под диктовку. Зарисовывать в свои тетради разные схемы. Записывать непонятные термины, для самостоятельного осознания их смысла - в дальнейшем. 3-й час. Давать задачи по только что прошедшей лекции и время от времени контролировать процесс их выполнения. Отвечать на вопросы. Не стоять над душой! Опять же - возможно нужен свободный компьютер. Следует это учесть (отправьте наименее загруженного работой сотрудника домой пораньше (сегодня одного, завтра другого!) - он вам ещё и спасибо скажет ![]() Итого у нас получается непосредственный отрыв от производства ~ 1.5 часа. 1 час - целиком и полностью и ещё полчаса - совмещение непосредственной работы и помощи студентам. Можно давать домашние задания студентам. Можно премировать сотрудников за обучение, например - кто лучше всех обучает ![]() Можно устраивать небольшие конкурсы (дарите студентам фирменные канцтовары, но тут важней - пробудить желание не быть самым тупым, именно ставить не на самого крутого, а на нежелание быть самым тупым ![]() И не забывайте лично контролировать процесс, время от времени. Старайтесь удерживаться от лишних комментариев во время процесса, лучше вызовите потом сотрудника к себе и в мягкой и вежливой форме предложите свои идеи по улучшению. P.S. Имею личный опыт практиканства с обеих сторон - будучи студентом и будучи специалистом ![]()
__________________
нет ничего реального... -) |
|
Ответить |
Реклама и уведомления | |
|