Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > О наших учителях
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...нарушения правил форума наказываются. Старайтесь их не нарушать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

О наших учителях Собственно, все вытекает из названия раздела. Спасибо ЕС за идею


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2010 16:10   #121  
Real ID Group Ultimate ex-wild_John
Супермодератор
Аватар для German Stimban
Оффлайн
Центр программистов Bepro
Начальник отдела
Сообщений: 8,039
+ 4,910  6,509/2,845
– 298  135/90

UzbekistanОтправить сообщение для German Stimban с помощью ICQОтправить сообщение для German Stimban с помощью Skype™LiveJournal
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
а ведь это прописано в государственном стандарте республики узбекистан!
странным образом эти госты рождаются усилиями министерства, не отсюда ли архаичность?
поясняю для несведущих - речь идет о госте, т.е. несоблюдение его преследуется по закону, по определению.
а видели местный учебник по информатике? (автор некто камалов, кажется). например, там указано, что имя фала не может быть длиной более 8 символов, а расширение - более трех...
По работе довелось видеть программы обучения в ИТ-колледжах Республики Узбекистан, составленные преподавателями колледжей. Эти программы планировалось принять в качестве стандарта на 2010-2015 год. Насколько мне помнится, в программе мало того, что предлагалось использовать достаточно устаревшие технологии, так и зачастую встречались ошибки (вроде Windows 2002). Вы не правы, говоря о том, что ГОСТы рождаются министерствами, их предлагают преподаватели, чей профессиональный уровень, к сожалению, не всегда соответствует нужному.
__________________
Герман - это не имя, это особое состояние души (Джим Анджер)
Ответить 
Старый 06.07.2010 20:20   #122  
Аватар для super
Оффлайн
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3  17/15
– 3  10/7

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от German Stimban Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
а ведь это прописано в государственном стандарте республики узбекистан!
странным образом эти госты рождаются усилиями министерства, не отсюда ли архаичность?
поясняю для несведущих - речь идет о госте, т.е. несоблюдение его преследуется по закону, по определению.
а видели местный учебник по информатике? (автор некто камалов, кажется). например, там указано, что имя фала не может быть длиной более 8 символов, а расширение - более трех...
По работе довелось видеть программы обучения в ИТ-колледжах Республики Узбекистан, составленные преподавателями колледжей. Эти программы планировалось принять в качестве стандарта на 2010-2015 год. Насколько мне помнится, в программе мало того, что предлагалось использовать достаточно устаревшие технологии, так и зачастую встречались ошибки (вроде Windows 2002). Вы не правы, говоря о том, что ГОСТы рождаются министерствами, их предлагают преподаватели, чей профессиональный уровень, к сожалению, не всегда соответствует нужному.
я принимаю непосредственное участие в работе над концепцией реформирования государственной системы стандартизации республики узбекистан, поэтому в курсе, что, где и как рождается...)
стандарты образования - это стандарты минобраза и мвиссо, утверждаемые кабмином. я не писал о том, кто их предлагает, для внешнего мира разработчиком является заинтересованное министерство (оба два).
все госты, кроме основополагающих, разрабатываются и утвержаются министерствами - госархитектстроем, минздравом, минобороны и госкомприроды. а уж фамилии и должности людей, занятых непосредственно в этом благородном труде, мне неизвестны.
но если всем известен низкий уровень преподавателей колледжей, почему именно им доверяется такая важная работа? и почему колледжей, а не вузов?

Цитата:
Сообщение от German Stimban Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
проблема гораздо сложнее и интереснее в преподавании непрофильных предметов - попробуйте подросткам 16-17 лет в лицее объяснять необходимость таковых... какие там жемчужины ))
Мне кажется, что хороший преподаватель это не тот, кто только знает свой предмет "от и до". В этом случае он похож на скучный справочник, к которому обращаются только в случае острой необходимости. Учитель должен уметь заинтересовать учеников, чтобы у них загорелись глаза, появилось желание изучать предмет, а потом просто направить их энергию в нужное русло. По этому поводу есть один старый и немного неприличный анекдот:
Молодая учительница географии идёт на первое занятие в хулиганистый 5-й класс.
- Здравствуйте дети, мы с вами будем проходить географию.
Ученики её встречают в штыки
- ОООО, какая баба.
- Привет-привет
- Да накой нам нужна твоя география?
И продолжают заниматься своими делами. Вся в слезах, она бежит жаловаться директору школы. Директор говорит "Берите пример с меня" и идёт с ней в класс.
- Привет, пацаны
- Ну здорово, чувак
- Как поживаете?
- Спасибо пойдёт
- Слышь, пацаны, а кто из вас в состоянии г..дон на глобус натянуть?
- Опаньки, а что такое глобус?
- Вот об этом Вам расскажет Марья Ивановна.
ну вот, а на занятиях в реале им еще и приходится все это показывать )) не шучу, в 15-17 лет они могут уже и такое принести или ляпнуть, что и на спине волосы дыбом и коленки краснеют...
я немного о другом писал - есть, например, предметы - "труды президента", "чет"... а дети иногда засыпают на 3,4 парах не от скуки, а от усталости. потому что многие день и ночь зубрят, занимаются с репетиторами и дополнительно, готовятся сдавать эти предметы в вуз.
а иначе у них и так глаз горит! и они занимаются не посторонними вещами, а профильными предметами на чужих занятиях тоже... чем и как их заинтересовать? они уже точно и четко знают, что хотят и к этому готовятся...

Последний раз редактировалось super; 06.07.2010 в 20:25.
Ответить 
Старый 07.07.2010 12:36   #123  
Real ID Group Ultimate ex-wild_John
Супермодератор
Аватар для German Stimban
Оффлайн
Центр программистов Bepro
Начальник отдела
Сообщений: 8,039
+ 4,910  6,509/2,845
– 298  135/90

UzbekistanОтправить сообщение для German Stimban с помощью ICQОтправить сообщение для German Stimban с помощью Skype™LiveJournal
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
но если всем известен низкий уровень преподавателей колледжей, почему именно им доверяется такая важная работа? и почему колледжей, а не вузов?
Потому что программы разрабатываются для колледжей. Потому что в этих колледжах, именно эти преподаватели будут читать учебные курсы. Не считайте мои слова хвастовством, но будущим студентам сильно повезло, что программы обучения ИТ-специальностям помимо Министерства Образования рецензировались ещё и УзАСИ.

Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
я немного о другом писал - есть, например, предметы - "труды президента", "чет"... а дети иногда засыпают на 3,4 парах не от скуки, а от усталости.
У нас в институте был предмет Геополитика, вроде бы не особо интересный и совсем не нужный для связистов. Тем не менее, преподаватель с таким жаром всё рассказывала, развивала такие интересные дискуссии, что посещаемость была на уровне.
__________________
Герман - это не имя, это особое состояние души (Джим Анджер)
Ответить 
Старый 08.07.2010 13:31   #124  
Аватар для super
Оффлайн
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3  17/15
– 3  10/7

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от German Stimban Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
но если всем известен низкий уровень преподавателей колледжей, почему именно им доверяется такая важная работа? и почему колледжей, а не вузов?
Потому что программы разрабатываются для колледжей. Потому что в этих колледжах, именно эти преподаватели будут читать учебные курсы. Не считайте мои слова хвастовством, но будущим студентам сильно повезло, что программы обучения ИТ-специальностям помимо Министерства Образования рецензировались ещё и УзАСИ.
мне представляется это в корне неверным - иначе бы следовало студентам самим себе писать экз.билеты, например...))
вертикаль должна быть! более того, в составлении программ (а ведь это задел подготовки на будущее) должны принимать участие как специалисты в научно-методической области знаний, так и представители заинтересованных организаций - собственно работодатели, куда и будут направляться выпускники...

Цитата:
У нас в институте был предмет Геополитика, вроде бы не особо интересный и совсем не нужный для связистов. Тем не менее, преподаватель с таким жаром всё рассказывала, развивала такие интересные дискуссии, что посещаемость была на уровне.
я вовсе не о посещаемости (двери с утра запираются охраной, детки как в клетке)) а о пределах способностей к усвояемости... но талант должен быть, кто спорит...
Ответить 
Старый 08.07.2010 17:45   #125  
Аватар для xackera
Оффлайн
Разработчик
AKA:Одинокий Маг
Сообщений: 1,090
+ 352  264/186
– 32  18/16

AntarcticaОтправить сообщение для xackera с помощью ICQLiveJournalМой Круг
Цитата:
Сообщение от German Stimban Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
а ведь это прописано в государственном стандарте республики узбекистан!
странным образом эти госты рождаются усилиями министерства, не отсюда ли архаичность?
поясняю для несведущих - речь идет о госте, т.е. несоблюдение его преследуется по закону, по определению.
а видели местный учебник по информатике? (автор некто камалов, кажется). например, там указано, что имя фала не может быть длиной более 8 символов, а расширение - более трех...
По работе довелось видеть программы обучения в ИТ-колледжах Республики Узбекистан, составленные преподавателями колледжей. Эти программы планировалось принять в качестве стандарта на 2010-2015 год. Насколько мне помнится, в программе мало того, что предлагалось использовать достаточно устаревшие технологии, так и зачастую встречались ошибки (вроде Windows 2002). Вы не правы, говоря о том, что ГОСТы рождаются министерствами, их предлагают преподаватели, чей профессиональный уровень, к сожалению, не всегда соответствует нужному.
Если эти программы будут приняты - это будет катастрорфой. У нас, к сожалению, не понимают, что ИТ - это очень специфичная область, где всё меняется за несколько лет. И программы соответственно должны меняться каждый год. Но кто будет писать их, если в РУз нет программы обмена опытом? Если в РУз не созываются конференции преподавателей в сфере ИТ?
__________________
Простите мне мои ошибки, ибо я не совершен!
Ответить 
Старый 08.07.2010 18:09   #126  
Real ID Group Ultimate ex-wild_John
Супермодератор
Аватар для German Stimban
Оффлайн
Центр программистов Bepro
Начальник отдела
Сообщений: 8,039
+ 4,910  6,509/2,845
– 298  135/90

UzbekistanОтправить сообщение для German Stimban с помощью ICQОтправить сообщение для German Stimban с помощью Skype™LiveJournal
Цитата:
Сообщение от xackera Посмотреть сообщение
Но кто будет писать их, если в РУз нет программы обмена опытом?
Повторюсь, проекты программ по ИТ были отданы в УзАСИ для одобрения. УзАСИ передало копии программ всем подведомственным предприятиям для ознакомления, высказывания мнений и исправлений. В том числе и в нашу организацию, и наши специалисты просмотрели, указали своё мнение. Так что зря ты полагаешь, что всё настолько запущено
__________________
Герман - это не имя, это особое состояние души (Джим Анджер)
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 08.07.2010 20:02   #127  
Аватар для super
Оффлайн
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3  17/15
– 3  10/7

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от xackera Посмотреть сообщение
Если эти программы будут приняты - это будет катастрорфой. У нас, к сожалению, не понимают, что ИТ - это очень специфичная область, где всё меняется за несколько лет. И программы соответственно должны меняться каждый год. Но кто будет писать их, если в РУз нет программы обмена опытом? Если в РУз не созываются конференции преподавателей в сфере ИТ?
Оффтоп:
эти программы (как и любые другие) в качестве гостов приняты уже не будут. на днях в мин-ва образования должны были поступить на согласование проекты двух документов, которые как раз и призваны принципиально изменить ситуацию. в июле они будут представлены правительству. суть реформы гос.системы стандартизации как раз и заключается в том, чтобы заменить стандарты (кроме основополагающих, разумеется) техническими регламентами. а тех.регламент - гибкий, легко настраиваемый инструмент, который не нуждается в процедуре прохождения через олий мажлис и кабмин, а также через другие государственные компетентные уполномоченные органы. т.е. мин-ва смогут изменять и отменять его сами по мере необходимости. как это делать - теперь в проекте указано вплоть до формы и материала скрепок )).

я не вижу смысла в подобных конференциях до тех пор, пока информатику преподают физики, математики, астрономы... тупо диктуют по тому учебнику, на вопросы не отвечают, в глаза не смотрят))
и пока не будет государственой программы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Ответить 
Старый 08.07.2010 21:04   #128  
Аватар для Наташа
Оффлайн
Сообщений: 1,306
+ 885  788/480
– 0  51/26

Germany
Мне кажется, если в школах больше уделять внимание именно теоретическим аспектам информатики а не практическим -это могло бы решить проблемму устаревания информации для школьников...
"Информатика это наука о компьютерах не больше, чем астрономия наука о телескопах" (с) Дейкстра
Ответить 
"+" от:
Старый 08.07.2010 23:33   #129  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Наташа Посмотреть сообщение
Мне кажется, если в школах больше уделять внимание именно теоретическим аспектам информатики а не практическим -это могло бы решить проблемму устаревания информации для школьников...
"Информатика это наука о компьютерах не больше, чем астрономия наука о телескопах" (с) Дейкстра
Спасибо за цитату. Есть еще аспект — дети должны прийти на работу со знанием ПК, офисных приложений и основ интернет-коммуникаций.

Вообще уже по сто раз это все обсуждали с яркими аргументами за каждое мнение, лучше поднять и перечесть, чем снова мотать мочало :-0)
Ответить 
Старый 08.07.2010 23:36   #130  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
я не вижу смысла
Я лично Вам не верю ни на один грамм! Назовите своё ФИО, как минимум...
__________________
DWBH
Ответить 
Ответить

Метки
школа




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх