Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > Учебные заведения > Школы > Edunet.uz & Connect.uz
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :)
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Edunet.uz & Connect.uz Информационно-компьютерные технологии во всех сферах деятельности современной школы. Официальный раздел проектов Edunet.uz и Connect.uz Научно-образовательной сети Uzscinet


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2010 22:56   #31  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Tatyana Belyakova Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от CarteR1015 Посмотреть сообщение
Цитата:
* Унификация элементов новостной ленты (?)
объясните пожалуйста! что это?
Проще говоря — все новости должны быть сделаны по единому, желательно удобному и компактному, стандарту.
Я бы сказал еще проще: чтобы RSS сайта нормально отображалась в Бане — это лучший валидатор. Некоторые так наворотят, что их лента подвешивает весь Узнет :-0)
Ответить 
Старый 06.07.2010 13:39   #32  
Аватар для super
Оффлайн
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3  17/15
– 3  10/7

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
Было предложено высказаться по
* самими критериями (добавить или удалить)
* формулировками критериев
* расшифровкам критериев (содержание пояснения в скобках)
* дополнительным баллами
* штрафным баллами


Промежуточный результат. На данный момент обсуждения перечень и содержание критериев практически не изменились (подчёркнуты изменения):

Критерии оценки Дизайна и юзабилити школьного сайта

Объективные критерии:
* Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html)
* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
* Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона)(?)
* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Единый стиль элементов навигации (?)
* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
* Построение таблиц (?)
* Унификация элементов новостной ленты (?)
* Поиск по сайту (эффективность)(?)

Субъективные критерии
* Оформление сайта должно отражать его предназначение.
* Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью.


Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
* Неприятное для глаз общее оформление сайта
* Раздражающая анимация
* Навязчивая реклама

Дополнительные баллы:
* Авторские графические элементы
* Карта сайта
* Наличие собственного качественного логотипа школы
полагаю, что критерии и методы оценки должна разрабатывать экспертная комиссия, с которой и надо было бы начинать эту работу по предложенной теме.
(поэтому для обсуждения хорошо бы каждому постеру представить себя на месте члена комисии и разработать собственные критерии заценки...)

* Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html)
тут все свалено в кучу...
линк - это вовсе не Помощь в проверке цветовых сочетаний, это проверка читаемости текста. (который вовсе не обязательно должен быть максимально контрастным относительно фона).
гармоничное цветовое решение - это дело вкуса, в т.ч. дизайнерского вкуса и видения. он может задумать и воплотить сочетание совсем не гармоничных цветов, но которые в целой картине будут выглядеть просто потрясающе.
помощь в проверке цветовых сочетаний - существуют таблицы сочетаемости цветов (для начинающих и опытных дизайнеров), у кого нет природных способностей и художественного, эстетического вкуса - вполне могут пользоваться, не ошибутся.
итак, в критерии оставить только:
"соответствие цветовой гаммы общим требованиям дизайна и замыслу автора"

* Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?)
не критерий вообще. что это такое - единство шрифтов? почему должен быть одинаковый стиль? зачем ограничения в кол-ве? а стандартные?
итак выбор шрифтов - дело дизайнера. мы определяем только читаемость и читабельность, соответствие общему замыслу и воплощение.

* Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?)
оправданность - не критерий. кому-то и "черный квадрат" - шедевр, а кому-то и "гибель помпеи" - мазня. оптимальность размеров - уточнить, для чего? для загрузки, для просмотра, для пояснения контента?
параметр качества в данном случае необходимо оптимизировать, потому что все начнут лепить максимальное, само собой. в ущерб месту и закачке.

* Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?)
* Единый стиль элементов навигации (?)
удобство - да. а единство стиля - дело дизайнера.
почему обязательно интуитивно? а если максимально четко и кристально понятно из графики или контента...
оставить только "удобство и легкость навигации"

* Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?)
а если шапки нет вовсе? не надо в критериях прописывать элементы, которых может не быть.

* Построение таблиц (?)
а это что? поясните, плиз... необязательные элементы мы здесь не оцениваем.

* Унификация элементов новостной ленты (?)
ну вот, это нелогично - везде ставятся баллы за оригинальность, уникальность, а тут...
к тому же, следует прежде определить, само наличие этой ленты является ли критерием? это скорее ++ за дополнительные сервисы.

* Поиск по сайту (эффективность)(?)
т.е. само собой, что должен быть? ну тогда зачем эффективность. неэффективный поиск - это даже странно звучит как-то...))
наглядность, доступность, удобство - вот параметры.

Субъективные критерии
* Оформление сайта должно отражать его предназначение.
а то. но избыточно сильно. (учим вел.могуч.рус.яз: Предназначение - То, что предопределено, предначертано кому-нибудь, роль, выпавшая на чью-нибудь долю, судьба)
заменить на "назначение".
"оформление" подразумевает "дизайн"? давайте писать единообразно.

* Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью.
аха.
а почему это все "субъективные", а выше?

Штрафные баллы:
* Плагиат изображений
т.е. дизайн должен быть нарисован ручками автора, а в контенте - только авторские фотки?
зачем это? мы еще не забыли, что это школьный сайт, а не вступительный экзамен в студию А.Лебедева?

* Неприятное для глаз общее оформление сайта
сто пудов. только это уже выше было. зачем ставить и "5" и "2" за одно и то же...
* Раздражающая анимация
кого раздражающая? чем? первоклашка может умереть от восторга, а завуча стошнить...

* Навязчивая реклама
избыточное выражение. реклама бывает ненавязчива?
и определимся - наличие рекламы это + или -?
если там будет столько рекламы, что даже само содержание умрет, но на деньги от нее детям купят учебники, форму, компы, канцтовары и зарядки для соток, я все свои баллы отдам за нее.

Дополнительные баллы:
* Авторские графические элементы
это да, хорошо.

* Карта сайта
ну если оно нада... тоже необязательна, если и без нее все понятно.

* Наличие собственного качественного логотипа школы
это важно. должно быть не в дополнительных. а в основных. все же это может стать даже главным элементом дизайна. как флаг, герб, символ, гимн школы.
(но не надо слово "качественного", вода мокрая, солнце светит, качество форева. логотип есть. это +, есть плохой логотип все равно +. а его качество как элемента дизайна оценивается выше)

какие критерии я бы добавил в основные:
* профессионализм дизайна
* общее эстетическое впечатление и идея художественного воплощения
* соответствие дизайна направленности сайта.
* единство и общность стилей на макетированных страницах
* целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд)
* широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо)
*содержательность и доступность материалов.
* наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.)
* возможность и удобство администрирования, модерирования
* оценим и доменное имя и доступность сайта (это не дизайн, но пусть чел поможет выбрать хороший хост)
* логика в представлении и порядке контента
* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)

значимость каждого критерия тоже не должна быть одинаковой. по списку утвержденных критериев в дальнейшем распределить баллы - по значимости.

в составе экспертной комиссии должны быть представлены: руководители проекта, педагоги, дети и профессиональные дизайнеры (не такие, которые "мы делаем сайты!" а работы и портфолио которых будут рассмотрены и одобрены народом форума).
(а в рамках чего этот конкурс?) спасибо.
Ответить 
"+" от:
Старый 06.07.2010 17:12   #33  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
должна разрабатывать экспертная комиссия
Огласите, пжл, и этот список.
__________________
DWBH
Ответить 
Старый 06.07.2010 17:16   #34  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
что-то как-то увлеклись, ИМХО. Это же не всемирный технологический конкурс. В Узнете вообще со школьными сайтами хуже некуда, живых-то всего штук 5-10 и то пока энтузиазм теплится... и они откровенно слабенькие... И тут такие критерии на уровне Webby. Мне кажется, надо выбрать жюри и оно уже оценит по своему усмотрению. А обсуждать критерии оценки, веса критериев, методики и подходы можно бесконечно, но стоит ли ради пяти заведомо слабых, ограниченных рамками Зиенета, сделанных непрофессионалами и в отсутствии финансирования сайтов?

Не хотел никого обидеть есличо, просто рассуждения, уважительно отношусь к любому труду в Сети.
Ответить 
Старый 06.07.2010 17:23   #35  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Оффтоп:
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
сделанных непрофессионалами
Профессионалы давно и безрезультатно приглашаются к работе над школьными сайтами...Не только и не столько над оболчкам, сколько над содержанием, привлечением аудитории и т.д., и т.п....
__________________
DWBH
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 06.07.2010 17:51   #36  
Аватар для Антон Кривенко
Оффлайн
AKA:CarteR
Сообщений: 109
+ 45  42/35
– 4  1/1

UzbekistanОтправить сообщение для Антон Кривенко с помощью ICQАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
* профессионализм дизайна
- К сожалению в школах это проблема!

* целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд)
- вот с этим думаю огромные проблемы))) я так понимаю, что и дизайн должен быть разным? Для школ, которым и один то дизайн тяжело наскрести, разрабатывать сразу несколько или платить за несколько будет проблемно! Думаю, такой пункт можно к контенту добавить, но никак не к дизайну! ИМХО

* широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо)
- Пичкать главную страницу всем чем не попадя? Т.е. Гарфилда для детсадовца, расписание экзаменов для седьмого класса и официальную инф-ю!? По-моему вообще не нужно! Разделы для того и существуют, чтобы не пичкать главную страницу всем подряд, а ссылки они в отдельном блоке должны быть!!!

* наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.)
- Опять же входит в контент сайта. И к тому же тоже ну очень много лишнего и тяжело осуществимого для школ и школьных сайтов!

* возможность и удобство администрирования, модерирования
- Для кого?

* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)
- Для родителей, учеников и коллектива школы в первую очередь!
__________________
parvoz.info
Ответить 
Старый 06.07.2010 19:45   #37  
Аватар для super
Оффлайн
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3  17/15
– 3  10/7

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
что-то как-то увлеклись, ИМХО. Это же не всемирный технологический конкурс. В Узнете вообще со школьными сайтами хуже некуда, живых-то всего штук 5-10 и то пока энтузиазм теплится... и они откровенно слабенькие... И тут такие критерии на уровне Webby. Мне кажется, надо выбрать жюри и оно уже оценит по своему усмотрению. А обсуждать критерии оценки, веса критериев, методики и подходы можно бесконечно, но стоит ли ради пяти заведомо слабых, ограниченных рамками Зиенета, сделанных непрофессионалами и в отсутствии финансирования сайтов?

Не хотел никого обидеть есличо, просто рассуждения, уважительно отношусь к любому труду в Сети.
лучшее - детям. это не должно быть на словах... ко всему, что относится к детям, к их образованию, воспитанию, надо подходить предельно серьезно, внимательно и профессионально.
заведомо слабые? минус нам всем, что заведомо!
нет финансирования? решайте. ищите спонсоров, ныряйте в минфин и минобраз... я много раз встречал на платных росс. и укр. хостингах размещение образовательных и медицинских сайтов - бесплатно.
пусть гнк освободит от налогообложения средства, вкладываемые в такие проекты... и, наконец, опять прижать и родителей тоже...
давайте скинемся и установим премии за лучшие работы.
можно книгами, подарками, товарами... стимул будет!

Цитата:
Огласите, пжл, и этот список.
в конце поста. хорошо бы добавить туда и участников проекта.

Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
* профессионализм дизайна
- К сожалению в школах это проблема!
это всегда проблема.
еще раз напоминаю, что речь идет о критерии. т.е. оценивается приближение. "сделанный профи" и "выглядит профессионально" разные вещи.

Цитата:
* целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд)
- вот с этим думаю огромные проблемы))) я так понимаю, что и дизайн должен быть разным? Для школ, которым и один то дизайн тяжело наскрести, разрабатывать сразу несколько или платить за несколько будет проблемно! Думаю, такой пункт можно к контенту добавить, но никак не к дизайну! ИМХО
именно дизайн. разный или стилистически один - решает автор.

Цитата:
* широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо)
- Пичкать главную страницу всем чем не попадя? Т.е. Гарфилда для детсадовца, расписание экзаменов для седьмого класса и официальную инф-ю!? По-моему вообще не нужно! Разделы для того и существуют, чтобы не пичкать главную страницу всем подряд, а ссылки они в отдельном блоке должны быть!!!
мои слова - ключевые - "нравится и увлекать", а вы пишете о расписании и офиц.инфе... гарфилд это противный такой кот, что ли?
поясню на примере - видели стеклянную бутылку кока-колы? вот малыш в ней увидит сладенькую газировку с яркой и запоминающейся наклейкой, подросток - хороший способ занять руки и губы, и которую не стыдно заказать и поставить перед собой на дискотеке, а взрослый разглядит изыск изящного женского силуэта, который сам удобно ложится в руку... и можно утолить жажду )) или, например, спелое сочное яркое яблоко - всем порадует глаз.

Цитата:
* наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.)
- Опять же входит в контент сайта. И к тому же тоже ну очень много лишнего и тяжело осуществимого для школ и школьных сайтов!
это же дополнительные баллы. это не контент - дизайнер это рисует уже в эскизах по техзаданию. также должна быть возможность добавлять (сервисы, или разделы, например)

Цитата:
* возможность и удобство администрирования, модерирования
- Для кого?
для модеров и админов.

Цитата:
* назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?)
- Для родителей, учеников и коллектива школы в первую очередь!
это сложнее... но реально.
(коллега CarteR1015, вы не хотите сэкономить на воскл.заках?))
Ответить 
Старый 06.07.2010 20:00   #38  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Оффтоп:
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
ищите спонсоров
Слова из анекдота: "Папа, ты с кем сейчас разговариваешь?!"
__________________
DWBH
Ответить 
Старый 06.07.2010 21:57   #39  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от Eldar Fattakhov Посмотреть сообщение
Профессионалы давно и безрезультатно приглашаются к работе над школьными сайтами...
Профессионалы приглашаются только в виде найма за плату. Все другие варианты называется «самодеятельность на местах». Это не значит что плохо или хорошо, просто это самодеятельность на энтузиазме на Зиёнете. Так к этому и надо относиться. И рассуждения о профессионалах, которые с серьёзными критериями будут это все оценивать просто несерьёзны.

Ну, пообсуждать-то можно, это всегда полезно и интересно.
Ответить 
"+" от:
Старый 06.07.2010 22:11   #40  
Real ID Group Ultimate uParty Member ЕС
Аватар для Evgeniy Sklyarevskiy
Оффлайн
UZINFOCOM
Сотрудник ZiyoNET
AKA:ЕС, barbaris, arbuz
Сообщений: 32,709
+ 10,568  16,236/8,377
– 50  472/298

UzbekistanLiveJournalАккаунт на TwitterFacebook
Цитата:
Сообщение от super Посмотреть сообщение
нет финансирования? решайте. ищите спонсоров, ныряйте в минфин и минобраз... я много раз встречал на платных росс. и укр. хостингах размещение образовательных и медицинских сайтов - бесплатно.
пусть гнк освободит от налогообложения средства, вкладываемые в такие проекты... и, наконец, опять прижать и родителей тоже...
давайте скинемся и установим премии за лучшие работы.
можно книгами, подарками, товарами... стимул будет!
Правда, кому это адресовано? Кто должен решать-искать-нырять? Учителям сайты эти особо не нужны, ученикам тоже лучше початиться или в линейке повоевать/поторговать, родителям скорей всего тоже не придет в голову искать в сети оценки своего чада. Заинтересованы чиновники профильных ведомств, которым всегда хочется показать результат, но не настолько, чтобы решать-нырять-искать.

Пока все держится на спонсорстве НР, энтузиазме Эльдара, Сайоры Рахманкуловой, Лилии Николенко, CarteR1015, Тани Беляковой, директоров 142 и 300 школ и поддержке команды zn.uz. Как только им надоест, все прокиснет. Потом придут новые энтузиасты и все повторится, можно вспомнить такие волны и пропавшие отличные сайты вроде сайта той же наманганской школы, призера фестиваля 2005 года.

Нужна гос. программа, если делать, то по уму, как в Эстонии, на Баркемпе было об этом. Наверное пока рано, пока на уровне самодеятельности.
Ответить 
"+" от:
Ответить

Метки
конкурсы, школьный сайт




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх