|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
![]() |
...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :) |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Edunet.uz & Connect.uz Информационно-компьютерные технологии во всех сферах деятельности современной школы. Официальный раздел проектов Edunet.uz и Connect.uz Научно-образовательной сети Uzscinet |
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#31 |
![]() ![]() ![]() |
Я бы сказал еще проще: чтобы RSS сайта нормально отображалась в Бане — это лучший валидатор. Некоторые так наворотят, что их лента подвешивает весь Узнет :-0)
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
Ответить |
![]() |
#32 | |
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3
17/15
– 3
10/7
![]() |
Цитата:
(поэтому для обсуждения хорошо бы каждому постеру представить себя на месте члена комисии и разработать собственные критерии заценки...) * Гармоничное цветовое решение. Помощь в проверке цветовых сочетаний - Colour Contrast Check( http://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html) тут все свалено в кучу... линк - это вовсе не Помощь в проверке цветовых сочетаний, это проверка читаемости текста. (который вовсе не обязательно должен быть максимально контрастным относительно фона). гармоничное цветовое решение - это дело вкуса, в т.ч. дизайнерского вкуса и видения. он может задумать и воплотить сочетание совсем не гармоничных цветов, но которые в целой картине будут выглядеть просто потрясающе. помощь в проверке цветовых сочетаний - существуют таблицы сочетаемости цветов (для начинающих и опытных дизайнеров), у кого нет природных способностей и художественного, эстетического вкуса - вполне могут пользоваться, не ошибутся. итак, в критерии оставить только: "соответствие цветовой гаммы общим требованиям дизайна и замыслу автора" * Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов) (?) не критерий вообще. что это такое - единство шрифтов? почему должен быть одинаковый стиль? зачем ограничения в кол-ве? а стандартные? итак выбор шрифтов - дело дизайнера. мы определяем только читаемость и читабельность, соответствие общему замыслу и воплощение. * Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество )(?) оправданность - не критерий. кому-то и "черный квадрат" - шедевр, а кому-то и "гибель помпеи" - мазня. оптимальность размеров - уточнить, для чего? для загрузки, для просмотра, для пояснения контента? параметр качества в данном случае необходимо оптимизировать, потому что все начнут лепить максимальное, само собой. в ущерб месту и закачке. * Удобство навигации (интуитивно понятная навигация)(?) * Единый стиль элементов навигации (?) удобство - да. а единство стиля - дело дизайнера. почему обязательно интуитивно? а если максимально четко и кристально понятно из графики или контента... оставить только "удобство и легкость навигации" * Исполнение "шапки" сайта (качество, оригинальность) (?) а если шапки нет вовсе? не надо в критериях прописывать элементы, которых может не быть. * Построение таблиц (?) а это что? поясните, плиз... необязательные элементы мы здесь не оцениваем. * Унификация элементов новостной ленты (?) ну вот, это нелогично - везде ставятся баллы за оригинальность, уникальность, а тут... к тому же, следует прежде определить, само наличие этой ленты является ли критерием? это скорее ++ за дополнительные сервисы. * Поиск по сайту (эффективность)(?) т.е. само собой, что должен быть? ну тогда зачем эффективность. неэффективный поиск - это даже странно звучит как-то...)) наглядность, доступность, удобство - вот параметры. Субъективные критерии * Оформление сайта должно отражать его предназначение. а то. но избыточно сильно. (учим вел.могуч.рус.яз: Предназначение - То, что предопределено, предначертано кому-нибудь, роль, выпавшая на чью-нибудь долю, судьба) заменить на "назначение". "оформление" подразумевает "дизайн"? давайте писать единообразно. * Блоки информации на сайте должны быть расположены в соответствии с их значимостью. аха. а почему это все "субъективные", а выше? Штрафные баллы: * Плагиат изображений т.е. дизайн должен быть нарисован ручками автора, а в контенте - только авторские фотки? зачем это? мы еще не забыли, что это школьный сайт, а не вступительный экзамен в студию А.Лебедева? * Неприятное для глаз общее оформление сайта сто пудов. только это уже выше было. зачем ставить и "5" и "2" за одно и то же... * Раздражающая анимация кого раздражающая? чем? первоклашка может умереть от восторга, а завуча стошнить... * Навязчивая реклама избыточное выражение. реклама бывает ненавязчива? и определимся - наличие рекламы это + или -? если там будет столько рекламы, что даже само содержание умрет, но на деньги от нее детям купят учебники, форму, компы, канцтовары и зарядки для соток, я все свои баллы отдам за нее. Дополнительные баллы: * Авторские графические элементы это да, хорошо. * Карта сайта ну если оно нада... тоже необязательна, если и без нее все понятно. * Наличие собственного качественного логотипа школы это важно. должно быть не в дополнительных. а в основных. все же это может стать даже главным элементом дизайна. как флаг, герб, символ, гимн школы. (но не надо слово "качественного", вода мокрая, солнце светит, качество форева. логотип есть. это +, есть плохой логотип все равно +. а его качество как элемента дизайна оценивается выше) какие критерии я бы добавил в основные: * профессионализм дизайна * общее эстетическое впечатление и идея художественного воплощения * соответствие дизайна направленности сайта. * единство и общность стилей на макетированных страницах * целевая направленность внутри сайта (т.е. должны быть странички или даже версии сайта для первоклашек, выпускников, учителей итд) * широта охвата аудитории главной страницы, т.е она должна нравится и увлекать и выпускника детсада и семиклассницу и седого зав.районо) *содержательность и доступность материалов. * наличие дополнительных сервисов (погода, т-ра, маршруты транспорта, учебные и познавательные игры, помощь, фак, чаты, форум, мобильная и др. версии сайта ,карта окружающего района и интересных мест и проч.) * возможность и удобство администрирования, модерирования * оценим и доменное имя и доступность сайта (это не дизайн, но пусть чел поможет выбрать хороший хост) * логика в представлении и порядке контента * назначение сайта (а что значит школьный? и для кого он?) значимость каждого критерия тоже не должна быть одинаковой. по списку утвержденных критериев в дальнейшем распределить баллы - по значимости. в составе экспертной комиссии должны быть представлены: руководители проекта, педагоги, дети и профессиональные дизайнеры (не такие, которые "мы делаем сайты!" а работы и портфолио которых будут рассмотрены и одобрены народом форума). (а в рамках чего этот конкурс?) спасибо. |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#34 |
![]() ![]() ![]() |
что-то как-то увлеклись, ИМХО. Это же не всемирный технологический конкурс. В Узнете вообще со школьными сайтами хуже некуда, живых-то всего штук 5-10 и то пока энтузиазм теплится... и они откровенно слабенькие... И тут такие критерии на уровне Webby. Мне кажется, надо выбрать жюри и оно уже оценит по своему усмотрению. А обсуждать критерии оценки, веса критериев, методики и подходы можно бесконечно, но стоит ли ради пяти заведомо слабых, ограниченных рамками Зиенета, сделанных непрофессионалами и в отсутствии финансирования сайтов?
Не хотел никого обидеть есличо, просто рассуждения, уважительно отношусь к любому труду в Сети.
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
Ответить |
2 "+" от:
|
![]() |
#36 | |
Цитата:
__________________
parvoz.info |
||
|
Ответить |
![]() |
#37 | |||||||
AKA:47 aka
Сообщений: 89
+ 3
17/15
– 3
10/7
![]() |
Цитата:
заведомо слабые? минус нам всем, что заведомо! нет финансирования? решайте. ищите спонсоров, ныряйте в минфин и минобраз... я много раз встречал на платных росс. и укр. хостингах размещение образовательных и медицинских сайтов - бесплатно. пусть гнк освободит от налогообложения средства, вкладываемые в такие проекты... и, наконец, опять прижать и родителей тоже... давайте скинемся и установим премии за лучшие работы. можно книгами, подарками, товарами... стимул будет! Цитата:
это всегда проблема. еще раз напоминаю, что речь идет о критерии. т.е. оценивается приближение. "сделанный профи" и "выглядит профессионально" разные вещи. Цитата:
Цитата:
поясню на примере - видели стеклянную бутылку кока-колы? вот малыш в ней увидит сладенькую газировку с яркой и запоминающейся наклейкой, подросток - хороший способ занять руки и губы, и которую не стыдно заказать и поставить перед собой на дискотеке, а взрослый разглядит изыск изящного женского силуэта, который сам удобно ложится в руку... и можно утолить жажду )) или, например, спелое сочное яркое яблоко - всем порадует глаз. Цитата:
Цитата:
Цитата:
(коллега CarteR1015, вы не хотите сэкономить на воскл.заках?)) |
|||||||
|
Ответить |
![]() |
#39 | |
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Ну, пообсуждать-то можно, это всегда полезно и интересно.
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#40 | |
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Пока все держится на спонсорстве НР, энтузиазме Эльдара, Сайоры Рахманкуловой, Лилии Николенко, CarteR1015, Тани Беляковой, директоров 142 и 300 школ и поддержке команды zn.uz. Как только им надоест, все прокиснет. Потом придут новые энтузиасты и все повторится, можно вспомнить такие волны и пропавшие отличные сайты вроде сайта той же наманганской школы, призера фестиваля 2005 года. Нужна гос. программа, если делать, то по уму, как в Эстонии, на Баркемпе было об этом. Наверное пока рано, пока на уровне самодеятельности.
__________________
ZiyoNet.uz - Образовательный портал с элементами соцсети. |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
|