Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > Учебные заведения > Школы > Edunet.uz & Connect.uz
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Edunet.uz & Connect.uz Информационно-компьютерные технологии во всех сферах деятельности современной школы. Официальный раздел проектов Edunet.uz и Connect.uz Научно-образовательной сети Uzscinet


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.07.2008 15:20   #1  
Аватар для Nilufar Azamova
Оффлайн
ЦРМОП
специалист по тренингам
Сообщений: 14
+ 2  5/5
– 0  0/0

Uzbekistan
Раз уж обсуждение отсюда http://uforum.uz/showthread.php?t=5840&page=6 переведено сюда, изложу свою позицию здесь и, думаю, целесообразнее писать всё-таки не в личку, так как дело тут не в ошибках конкретного ученика или группы учеников. Наши ученики – ведомые! и не надо ответственность скидывать только на них! Или такова сущность метода проектов? Сам выбирай тему, а как же
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
Анархия и обучение не совместимы
, сам изучай её (по интернету по всей видимости, что думаю весьма сомнительно. Чего только в интернете не встретишь, и что только не лезет само тебе в глаза!) и отвечай тоже сам?… очень удобно!.
Главная цель школьного образования, имхо, в первую очередь всё-таки воспитание личности - думающей, ответственной, добросовестной, умеющей выделить главное, анализировать и делать выводы, уважающей труд и время своё и других тоже. А о каком уважении можно говорить, когда учитель(!)-«консультант» неудосуживается хотя бы «кинуть беглый взгляд» на «многодневный труд ученика», не говоря уже о консультировании и реальной помощи, в чем я сильно сомневаюсь… Это результаты метода проектов? Если мы (общество) развиваем наше образование в таком направлении, то, что ждёт нас завтра?! Зачем такие «проекты»? не сомневаюсь, что вам нужны
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
Кому нужен этот ресурс? Мне, например, нужен. Хочу чтобы таких ученических проектов в сети было больше.
ведь это продукция учеников ваших «учеников»
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
Фрагменты из нашего тренинга, посвященного этому методу
, но вы и сами не в курсе дел, по всей видимости…
Я не против проектов (или как бы это ни называлось!) вообще, я против такого отношения к работе, а так как обсуждение начиналось всё-таки в свете преподавания школьной математики, скажу: я против такого преподавания математики. Я против такого «рефератного образования»! Математика учит аксиоматике, умению логически мыслить, анализировать и дело тут не в формулах и вычислениях. Математика не требует сбора разрозненных фактов и их зубрежки – она требует понимания! Математика разнообразна, но в ней не бывает плюрализма мнений и пустословия: есть доказательство - либо нет, выводы верные - либо нет, в ней есть абсолютная истина и этим она прекрасна и она учит находить её. А исторические факты и литературные отступления это очень хорошо в целях оживить обучение, но не цель обучения математики.
Мне очень повезло - у меня были очень хорошие Учителя: Пак Маргарита Афанасьевна, Кошевая Наталья Ивановна, Олег Константинович и много других (я училась (и мои дети учатся сейчас) в 195 школе Чиланзарского района)), но особенно, учитель математики – Солодкина Мария Григорьевна, и низкий поклон им за это и за то, что они привили мне любовь к труду, знаниям и особенно к математике и любовь просто так, а не за гипотетические «миллионы»! И делали и делают это с любовью к ученикам и своей действительно благородной профессии!
А метод проектов (в должном исполнении), имхо, хорош для внеклассных заданий и занятий и по сути старые-добрые «кружки» так и проводились с былых времен (по себе знаю). Потому что, в кружках как раз-таки дети собираются по интересам и с направляющей помощью учителя углубленно изучают то, что им интересно и тут допустима некоторая анархия, в отличие от уроков, где каждый час расписан по минутам.
И благо, если ученики будут иметь возможность находить нужную информацию в интернете и размещать в нём плоды своего труда, но это не должно быть целью!

Последний раз редактировалось Nilufar Azamova; 31.07.2008 в 15:21. Причина: редакция
Ответить 
"+" от:
Старый 31.07.2008 19:25   #2  
Known ID Group
Аватар для netklon
Оффлайн
eSector Solutions
Интерфейс-самурай, Девелопмент-генерал
Сообщений: 2,774
+ 788  1,915/912
– 24  61/32

UzbekistanLiveJournalМой Круг
Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
сам изучай её (по интернету по всей видимости, что думаю весьма сомнительно. Чего только в интернете не встретишь, и что только не лезет само тебе в глаза!) и отвечай тоже сам?… очень удобно!.
Не вижу проблемы. Только плюсы. Или вы хотите, чтобы все знания подносились на блюдечке с голубой каемочкой? И так до самой старости, да?

Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
Главная цель школьного образования, имхо, в первую очередь всё-таки воспитание личности - думающей, ответственной, добросовестной, умеющей выделить главное, анализировать и делать выводы, уважающей труд и время своё и других тоже.
Странная цель. Вообще-то главная цель современного школьного образования - дать человеку некоторый багаж знаний, чтобы он смог сдать выпускные экзамены на "тройку".

Кстати именно вашу цель, которая на самом деле не цель, а задача, метод проектов поможет достичь эффективнее. Иначе получается как сейчас, что люди у нас получаются эрудированные, любой кросворд щелкают как орешки, а вот специалисты слабоватые, потому что искать и анализировать информацию не умеют.

Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
А о каком уважении можно говорить, когда учитель(!)-«консультант» неудосуживается хотя бы «кинуть беглый взгляд» на «многодневный труд ученика», не говоря уже о консультировании и реальной помощи, в чем я сильно сомневаюсь… Это результаты метода проектов? Если мы (общество) развиваем наше образование в таком направлении, то, что ждёт нас завтра?! Зачем такие «проекты»? не сомневаюсь, что вам нужны
А почему консультантом может быть только учитель? Метод проектов ведь прямо не требует этого. Представьте что в качестве консультанта выступает сотрудник какой-либо компании, например я. Или консультантов несколько, по разным вопросам. А учитель консультирует по общим вопросам - например по методам поиска и анализа информации.

Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
Я не против проектов (или как бы это ни называлось!) вообще, я против такого отношения к работе, а так как обсуждение начиналось всё-таки в свете преподавания школьной математики, скажу: я против такого преподавания математики. Я против такого «рефератного образования»!
Что серьезно? А давайте представим, что школьники например не тупо получают информацию о синусах и косинусах, и зазубривают формулы, а в качестве проекта ищут куда можно применить подобные знания в параллельных предметах. Например на уроке информатики делают программку-игрушку: пушки стреляющие друг в друга. Или просто рисуют красивые трехмерные поверхности.

И кстати написание рефератов (не то, что мы имеем сейчас), а правильное и соответствующее методике - вполне себе адекватный метод обучения исследованию. В вузе писал и защищал сам 3-4 реферата - получил непередаваемый кайф. Тогда же научился наконец писать тезисы и рисовать карты памяти - а ведь в школьной программе этого нет. Напротив, заставляют все зубрить, а всевозможные схемы упрощенной записи, архивации и сжатия информации выжигают каленным железом, потому что шпаргалки - это плохо.

Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
Математика учит аксиоматике, умению логически мыслить, анализировать и дело тут не в формулах и вычислениях. Математика не требует сбора разрозненных фактов и их зубрежки – она требует понимания! Математика разнообразна, но в ней не бывает плюрализма мнений и пустословия: есть доказательство - либо нет, выводы верные - либо нет, в ней есть абсолютная истина и этим она прекрасна и она учит находить её. А исторические факты и литературные отступления это очень хорошо в целях оживить обучение, но не цель обучения математики.
То есть, если знания тебе дает учитель, а не ты их сам собираешь, то у тебя больше понимания и склонности к анализу, ну и вообще логика просто супер проявляется? И кстати математика как и любая наука вполне себе позволяет расхождения во мнениях, и никакой абсолютной истины она не допускает, потому что всегда есть контекст, в котором работают те или иные правила и аксиомы. Или вы до сих пор считаете, что параллельные линии не пересекаются?

Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
Мне очень повезло - у меня были очень хорошие Учителя: Пак Маргарита Афанасьевна, Кошевая Наталья Ивановна, Олег Константинович и много других (я училась (и мои дети учатся сейчас) в 195 школе Чиланзарского района)), но особенно, учитель математики – Солодкина Мария Григорьевна, и низкий поклон им за это и за то, что они привили мне любовь к труду, знаниям и особенно к математике и любовь просто так, а не за гипотетические «миллионы»! И делали и делают это с любовью к ученикам и своей действительно благородной профессии!
Как-то уж очень пафосно, и оттого вызывает мало доверия. Вы на самом деле любите математику? Занимаетесь ею как наукой?

Цитата:
Сообщение от Nilufar Azamova Посмотреть сообщение
И благо, если ученики будут иметь возможность находить нужную информацию в интернете и размещать в нём плоды своего труда, но это не должно быть целью!
Не пойму, чем вас не устраивает задача обучения методам работы с информацией? Чем вам не нравится задача обучения методам презентации результатов своего труда?

Последний раз редактировалось netklon; 31.07.2008 в 19:30.
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх