uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Банки (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=440)
-   -   Проблемы в коммерческих банках РУз (https://uforum.uz/showthread.php?t=9729)

Azamat Davletmuratov 06.07.2009 19:58

Проблемы в коммерческих банках РУз
 
Что-то не нашел подобной темы, из-за этого пришлось открыть новую, чтобы в дальнейшем желательнее здесь обсуждались возникающие проблемы между ком.банками и его клиентами (как физ., так и юридические лица).

Начну с того, что с 1-июля согласно непонятному Указу (Постановлению ...) ЦБ РУз - все коммерческие банки должны закрывать баланс до 17.00 ежедневно. Раньше ежедневный баланс закрывался на следующий день.

Теперь какие проблемы возникли у уклиентов?

Раньше можно было оставить платежку и делать иные операции со счета до 16.00 во внешние банки и до 18.00 во внутрибанковские операции.

Теперь банк принимает клиентов только с 09.00 до 13.00. Т.е. - оставить платежку либо делать иные операции на счете можно только в этот период времени. После обеда так сказать - уже банки закрыты.

Хотелось бы узнать - что за документ ЦБ РУз, согласно которому должны страдать клиенты банка, а не сам банк? Или по другому - девиз банков "Не клиент для банка, а банк для клиента" (на узбекском - че-то там про мижоз...) уже не актуальна? Зачем тогда во всех ком.банках висят щиты с надписью этой?

Проблема возникла сегодня, когда я хотел срочно перечислить не очень крупную сумму (50 000 сум) на счет поставщика, так как предполагаемый товар другой покупает за наличность прям таки сегодня. Поставщик нам сказал - что если мы не перечислим деньги до 16.00 - то уже мол извините - отдадим товар другому, тем более что за наличность. Вот - теперь мы остались без этого товара. Так как у входа в банк висит Уведомление - мол с 1-июля теперь обслуживаем клиентов толь до 13.00.

Хамство!

Andrews 06.07.2009 20:31

Как ????
Разве банки ещё обслуживают клиентов????
Я думал, что они давно уже обслуживают только себя....
:naughty:

hrundel 07.07.2009 08:29

Кстати уже второй месяц у меня на работе(и судя по опросам знакомых не только у меня) задерживают выдачу авансов и з/п(в среднем на 2 недели).
Говорят, что это проделки центробанка, снизившего лимиты на выдачу нала для всех коммерческих банков.
Ещё говорят, что таким образом готовят почву для поголовного перевода населения на 50%-ю выдачу з/п на пластиковые карты(в смысле люди, уставшие от задержек з/п с радостью согласятся на карточки).

Интересно кто-нибудь что-нибудь подобное слышал ?

Torontonian 07.07.2009 12:37

Цитата:

Сообщение от hrundel (Сообщение 240810)
Кстати уже второй месяц у меня на работе(и судя по опросам знакомых не только у меня) задерживают выдачу авансов и з/п(в среднем на 2 недели).
Говорят, что это проделки центробанка, снизившего лимиты на выдачу нала для всех коммерческих банков.
Ещё говорят, что таким образом готовят почву для поголовного перевода населения на 50%-ю выдачу з/п на пластиковые карты(в смысле люди, уставшие от задержек з/п с радостью согласятся на карточки).

Интересно кто-нибудь что-нибудь подобное слышал ?

А еще говорят что Центральный банк будет ходить по домам и изымать личные сбережения граждан....прям из под матраца...:)

Sean 07.07.2009 12:53

Цитата:

Сообщение от Azamat Davletmuratov (Сообщение 240625)
Что-то не нашел подобной темы, из-за этого пришлось открыть новую, чтобы в дальнейшем желательнее здесь обсуждались возникающие проблемы между ком.банками и его клиентами (как физ., так и юридические лица). Начну с того, что с 1-июля согласно непонятному Указу (Постановлению ...) ЦБ РУз - все коммерческие банки должны закрывать баланс до 17.00 ежедневно. Раньше ежедневный баланс закрывался на следующий день. Теперь какие проблемы возникли у уклиентов? Раньше можно было оставить платежку и делать иные операции со счета до 16.00 во внешние банки и до 18.00 во внутрибанковские операции. Теперь банк принимает клиентов только с 09.00 до 13.00. Т.е. - оставить платежку либо делать иные операции на счете можно только в этот период времени. После обеда так сказать - уже банки закрыты. Хотелось бы узнать - что за документ ЦБ РУз, согласно которому должны страдать клиенты банка, а не сам банк? Или по другому - девиз банков "Не клиент для банка, а банк для клиента" (на узбекском - че-то там про мижоз...) уже не актуальна? Зачем тогда во всех ком.банках висят щиты с надписью этой? Проблема возникла сегодня, когда я хотел срочно перечислить не очень крупную сумму (50 000 сум) на счет поставщика, так как предполагаемый товар другой покупает за наличность прям таки сегодня. Поставщик нам сказал - что если мы не перечислим деньги до 16.00 - то уже мол извините - отдадим товар другому, тем более что за наличность. Вот - теперь мы остались без этого товара. Так как у входа в банк висит Уведомление - мол с 1-июля теперь обслуживаем клиентов толь до 13.00.

Специально для вас только что узнал. Так вот с 1 июля изменилось система передачи баланса банка в ЦБ, раньше каждый филиал сам закрывал день и отправлял в ЦБ, сейчас централизовано отправляют один баланс в ЦБ. Но это к клиентам никакого отношения не имеет. Все по старому - клиентов обслуживают до 16-00 (по крайней мере я узнал у Таш филиалов). Так что это "выходка" конкретного филиала или банка.
Что касается баланса - он закрывался на следующий день по просьбе налоговиков и ЦБ - план по налу, бюджет и прочее, и чаще всего в тот же день (только поздно ночью (!) и в конце месяца - сами понимаете.
И еще как я знаю "внешние рейсы" (платежи между банками) заканчиваются в 16:00 (если ЦБ не продлит), так что межбанковские платежи все таки приносить до 15-30. И еще если банк отказывается принимать вас после обеда - потребуйте документ (лучше официально) по которому у него регламентирован "рабочий день" и потом жалобу в ЦБ на незаконные действия.

Eldar Fattakhov 07.07.2009 13:13

Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 240955)
это к клиентам никакого отношения не имеет

Совершенно верно, никаких помех в сторону конечных клиентов изменения, связанные с введнием единого баланса в коммерческих банках, не должны вносить. Скорее всего беспредельничает/своевольничает банкир Азамата... Непросто ему...

Azamat Davletmuratov 07.07.2009 16:56

Цитата:

Сообщение от hrundel (Сообщение 240810)
Ещё говорят, что таким образом готовят почву для поголовного перевода населения на 50%-ю выдачу з/п на пластиковые карты

Да пускай хоть на талоны выпишут зарплату - главное дают то, что нужно для жития-бытия. Вам что - и этого не хватает?
Я слышал - что человек в своем роде как существо животное - чем-то всегда недоволен...


Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 240955)
Специально для вас только что узнал. Так вот с 1 июля изменилось система передачи баланса банка в ЦБ, раньше каждый филиал сам закрывал день и отправлял в ЦБ, сейчас централизовано отправляют один баланс в ЦБ. Но это к клиентам никакого отношения не имеет. Все по старому - клиентов обслуживают до 16-00 (по крайней мере я узнал у Таш филиалов). Так что это "выходка" конкретного филиала или банка.

Хмм... странно получается. Спасибо что разузнали что-к-чему в Ташкенте. Я вот думаю - наверное эта выходка только местных банков, так как я тоже разузнал у здешних банков - у всех оказывается прием только до 13.00. Говорят что свыше поступил приказ, а откуда свыше - не говорят. По моим религиозным мышлениям - свыше - это приказ с самого Аллаха небсоь :) (щютка).

Может стоит мне написать официальное письмо в обслуживающий банк это КК. отделение Нац.ьанка ВЭД РУз, г. Нукус).? Как вы думаете? И если да - то подскажите - как аккуратно на законном языке составить письмо?

Заранее спасибо.

С уважением.

Nadir Zaitov 07.07.2009 17:51

Оффтоп:
Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 240966)
Скорее всего беспредельничает/своевольничает банкир Азамата... Непросто ему...

Как-то двоякосказано. Азамату с банкиром или банкиру с Азаматом :)

Nadir Zaitov 07.07.2009 17:56

Цитата:

Сообщение от Azamat Davletmuratov (Сообщение 241226)
И если да - то подскажите - как аккуратно на законном языке составить письмо?

Зайдите и спросите бумажку сначала устно - сэкономит время. Если нет, то уже письменно с копией в местное отделение Центрального банка.

Sean 07.07.2009 18:43

Цитата:

Сообщение от Azamat Davletmuratov (Сообщение 241226)
Хмм... странно получается. Спасибо что разузнали что-к-чему в Ташкенте. Я вот думаю - наверное эта выходка только местных банков, так как я тоже разузнал у здешних банков - у всех оказывается прием только до 13.00. Говорят что свыше поступил приказ, а откуда свыше - не говорят. По моим религиозным мышлениям - свыше - это приказ с самого Аллаха небсоь (щютка). Может стоит мне написать официальное письмо в обслуживающий банк это КК. отделение Нац.ьанка ВЭД РУз, г. Нукус).? Как вы думаете? И если да - то подскажите - как аккуратно на законном языке составить письмо?

Сначала подходите и просите причину отказа, и если есть документ просите. Если есть документ, то одно, если нет или отказываются пишете, что "такого такого давали платежку вы не провели (не приняли) мотивируя этим и этим, исходя из этого просим дать официальные разъяснения причины отказа от проведения платежей после 13-00 ..." Сдаете в банк, копию с отметкой о получении себе. Ждете ответа, если не отвечают то в ЦБ. А они только этого и ждут :)


Текущее время: 10:58. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»