Думаю, что поворота корпуса корабля при повороте паруса на мачте нетрудно будет избежать, если внутри корпуса корабля укрепить на той же оси маховик с моментом инерции, равным моменту инерции паруса, и поворачивать его в противоположном направлении одновременно и с той же угловой скоростью, а может быть и с меньшим моментом инерции (для оптимизации массогабаритных характеристик), но с большей скоростью. Аналогия с серфингом довольно иллюзорна, поскольку направление движения корпуса серфинга задается не только действием ветра, но и силами реакции "опоры" - воды, в которую упирается шверт, киль, собственно тело корпуса боками. В космосе у нас такой среды для опоры нет, положение корпуса судна в пространстве не влияет на курс, потому придется центр парусности совместить с центром тяжести корабля, а повороты паруса выполнять с помощью внутренних маховиков. Для движения по круговой орбите при заданных условиях наверное плоскость паруса нужно повернуть на 60 градусов, т.е. расположить под углом 30 градусов к радиусу на Солнце, тогда радиальная составляющая давления уравновесит силу притяжения солнца.
|