Просмотр полной версии : Ветер на ВПП
Evgeniy Sklyarevskiy
28.05.2013, 10:09
Вдоль взлетно-посадочной полосы дует сильный ветер.
Как удобнее (выгоднее, целесообразнее) садиться и взлетать самолетам — навстречу ветру или по ветру?
Как удобнее (выгоднее, целесообразнее) садиться и взлетать самолетам — навстречу ветру или по ветру?
Взлетать против ветра однозначно проще. Садиться думаю тоже против удобнее.
Timofeus
28.05.2013, 10:30
Долго не мог понять название. ВВП и ветер? ВВП на ветер?
Sarvar Khaydarov
28.05.2013, 10:32
Само собой против, странно ЕС от вас слышать подобный вопрос. Взлет против ветра обеспечивают быстрый набор высоты, экономию топлива, на Чарваке на дельтаплены съездите, они тоже всегда взлетают против ветра (как впрочем и везде). Посадака тоже. По Ташу можно видеть иногда заход на посадку со стороны Рохата. Ну и флажок на аэродроме тоже ставят для указания направления ветра.
Самолет держится в воздухе при определенной скорости по отношению к встречному потоку. Так что скорость по отношению к земле будет увеличена или уменьшена на величину скорости ветра. Поэтому, в целях экономии длины полосы, необходимой для взлета и посадки взлетают и садятся против ветра. Полагаю, если длина полосы с достаточным запасом, то разницы на взлете не будет. Садиться будет психологически труднее, поскольку пилоты привыкли к намного меньшим скоростям на глиссаде и большему ее углу (при посадке по ветру глиссада будет положе)
Nadir Zaitov
28.05.2013, 11:07
при посадке по ветру глиссада будет положеИ как следствие длиннее при той же вертикальной скорости. Т.е нужно заходить на посадку раньше.
Как удобнее (выгоднее, целесообразнее) садиться и взлетать самолетам — навстречу ветру или по ветру?В настоящее время пофиг. Взлетать и садиться придется так, как заведено в аэропорту, особенное, если ВПП одна, а самолетов на взлет и посадку много. Всякие сигнальные огни и системы всякие по аварийной остановке, разметка и рулежка там ориентированы ИМХО в одну сторону.
В настоящее время пофиг. Взлетать и садиться придется так, как заведено в аэропорту, особенное, если ВПП одна, а самолетов на взлет и посадку много. Всякие сигнальные огни и системы всякие по аварийной остановке, разметка и рулежка там ориентированы ИМХО в одну сторону. Не совсем так. Каждая полоса - на самом деле две полосы, и соответственно пронумерованы (в десятках градусов) с каждой стороны. Например, в Ташкенте это 26 и 8. Системы все продублированы с обеих сторон (чаще всего). Решение, в какую сторону работает полоса, принимает аэропорт сообразно ситуации с ветром.
Nadir Zaitov
28.05.2013, 15:46
Например, в Ташкенте это 26 и 8.Оказывается даже у нас в аэропорту Ташкент-Южный 2 полосы и "фактически" 4 полосы: 26 L, 26 R, 8 L, 8 R.
Не знал. Спасибо.
Timofeus
28.05.2013, 16:13
По-моему все-таки их две - 08 левая и 08 правая.
По-моему все-таки их две - 08 левая и 08 правая.
Это если с южного вокзала и Сергелей заходить. А если на те же полосы заходить со стороны Рисового, то, соответственно, 26 правая и 26 левая. Физически две, фактически четыре.
Ivan Zinovev
28.05.2013, 21:52
при посадке по ветру глиссада будет положе
Ой-ли? *прищурился* Какой шикарный ход мысли был, и вдруг - неожиданный поворот! У глиссады фиксированный угол наклона, получается прямоугольный треугольник, у которого один катет - поступательная скорость, другой - вертикальная. Попутный ветер увеличивает поступательную, при сохранении гипотенузы
Самолет держится в воздухе при определенной скорости другой катет (вертикальная скорость снижения) будет увеличиваться, стало быть, ни разу не пологая траектория, не? /me ушёл читать учебники
при посадке по ветру глиссада будет положе
Ой-ли? *прищурился* Какой шикарный ход мысли был, и вдруг - неожиданный поворот! У глиссады фиксированный угол наклона, получается прямоугольный треугольник, у которого один катет - поступательная скорость, другой - вертикальная. Попутный ветер увеличивает поступательную, при сохранении гипотенузы
Самолет держится в воздухе при определенной скорости другой катет (вертикальная скорость снижения) будет увеличиваться, стало быть, ни разу не пологая траектория, не? /me ушёл читать учебники
Нисколько не претендую. Дилетант-с, так что согласен, что запорол.
Хотел сказать, что для сохранения комфортной вертикальной скорости нужно делать траекторию более пологой.
Ivan Zinovev
28.05.2013, 23:41
для сохранения комфортной вертикальной скорости нужно делать траекторию более пологой Угу, и садиться на пол-полосы, или даже дальше, со всеми вытекающими - заборы, арыки:( Просто такое классное логическое построение было выдано, а дальше - упс...
Просто такое классное логическое построение было выдано, а дальше - упс...Что поделать. Пилот здесь чуть ли не единственный - вы, остальные - пассажиры, со всеми вытекающими.
Colorado
29.05.2013, 02:22
остальные - пассажиры
и "пассажир" с дипломом командирских курсов ОЛАГА
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot