Просмотр полной версии : [Без оффтопа] Методика оценки состояния внедрения ИКТ в госорганах (хозорганы, хокимияты)
Gayratxodja Saydaliyev
22.03.2013, 10:34
Форумчане, специалистами Госкомсвязи и Центра UZINFOCOM была разработана новая Методика оценки состояния внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах. При этом был изучен международный опыт и опыт передовых стран, а также соответствующие разделы «Индекса готовности к электронному правительству ООН».
Согласно данной Методики осуществляется мониторинг и оценка внедрения ИКТ в государственных органах, и дальнейшая разработка мероприятий по развитию и внедрению ИКТ, оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности и открытости деятельности государственных органов.
Методика включает в себя 4 основных раздела:
1. Организационный раздел, в котором будут размещены общие сведения о государственных органах: полное/краткое наименование, тип организации, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального веб-сайта, информация о руководителе организации, структура организации, количество сотрудников, наличие планов мероприятий по внедрению и развитию информационно коммуникационных технологий в деятельности государственного органа, наличие специализированного структурного подразделения ответственного по внедрению и развитию ИКТ.
2. Раздел по освещению веб-сайта и предоставления ИГУ, содержащий информацию о доступности веб-сайта госоргана в сети Интернет, о продвижении веб-сайта госоргана, о начальных и расширенных информационных услугах, услугах на основе электронного взаимодействия и объединенных электронных услугах.
3. Раздел по информационным системам и электронному документообороту содержит вопросы, связанные с наличием, использованием и разработкой ИС и баз данных, а также наличие и использование системы внутреннего электронного документооборота, использование ЭЦП сотрудниками организации.
4. Раздел по информационной безопасности включает вопросы по отделу ИБ, наличие и осуществление мероприятий, связанных с обеспечением ИБ, наличие лицензионной ОС, ПО и антивирусных программ и их обновление, а также обеспечение бесперебойной работы ЛВС.
К обсуждению данного вопроса просим отнестись серьезно, без оффтопа.
Gayratxodja Saydaliyev
22.03.2013, 10:56
Специалисты Центра UZINFOCOM готовы обсуждать и дать разъяснения по критериям приведенных в Методике, вопросам типа откуда они, почему они, почему такие баллы и т.д.
Для веб-сайта стоит добавить критерии доступности для людей с ограниченными возможностями. В США требования к государственным сайтам по доступности формируются стандартами Section 508.
В пункт 5.2.4.2. о наличии функции обратной связи нужно добавить такой критерий как время отклика на обращение. Максимальный балл ставится если ответ предоставляется в течение 3 дней. Это подразумевает также наличие в организации системы учета обращений граждан.
Kadambay Saytov
22.03.2013, 11:25
Можно ли так понимать, что в случае внедрения данной методики - она будет интегрирована в nis.uz?
Evgeniy Sklyarevskiy
22.03.2013, 11:26
В пункте
5.2 Оценка по критерию «Веб-сайт и предоставление ИГУ»
хорошо бы дать определение, какие услуги считаются интерактивными. Сейчас на большинстве госсайтов в ИГУ находятся ссылки на обычные статичные странички, которые вполне могут быть доступны из меню без всякой привязки к интерактивности.
Так как интерактивность все-таки подразумевает реакцию на индивидуальный запрос пользователя: калькуляторы, выдача номера лицензии и срока ее действия, отправка результатов запроса на СМС и пр.
Выдача статичных страниц общего назначения в разделе ИГУ ведет к подмене понятий и выхолащиванию сути ИГУ. Хорошо бы это учитывать при мониторинге сайтов в этом направлении.
Можно лишь оправдать, что мы (госсайты) на начальном этапе, и пока хоть пусть так... но это слабое оправдание и дискредитация идеи ЭП.
Для веб-сайта стоит добавить критерии доступности для людей с ограниченными возможностями. В США требования к государственным сайтам по доступности формируются стандартами Section 508.
А вот нашел. Пункт 5.2.4.11. "Наличие дополнительного функционала, обеспечивающего удобства при работе на сайте для лиц с ограниченными возможностями".
Нужно переформулировать. Это не наличие дополнительного функционала для удобства, а соответствие сайта требованиям стандартам доступности.
Janbolat
22.03.2013, 11:29
Раздел 5.2.3.4. - Возможность перехода в личный кабинет
Думаю использование системы учета (личных кабинетов) пользователей на сайтах госорганов излишне. Возможно в некоторых организациях такой подход и нужен, типа «кабинет риэлтора» на сайте ГКИ. Но это не обязательно.
5.2.3.8 Наличие информации о пресс-службе
Зачем пользователю полная информация о пресс-службе
5.2.3.9. Наличие ссылки на Правительственный портал Республики Узбекистан
0 – не имеется;
5 – RSS-канал имеется.
Видимо просто опечатка.
5.2.3.12. Наличие карты сайта
Такие карты вроде были в «моде» лет 10 назад. Сейчас они ни к чему.
5.2.4.2 Наличие функции обратной связи
В критериях значится об отображении обращения на сайте госоргана, но не всякий посетитель может быть заинтересован в публичности своего обращения
5.2.4.3; Наличие аудио-видео материалов
Какие еще аудио-материалы?
5.2.4.9 Возможность оплаты по банковской карте
Такой системы еще не существует.
5.2.5.5 Возможность заполнять формы и анкеты с помощью мобильного телефона
Возможно имелось ввиду, в том числе «с помощью мобильного телефона»
5.3.2 Оценка показателя «Количество пользователей (активных учетных записей) информационной системы»
При оценке данного показателя определяется уровень пользования ИС в государственном органе путем сопоставления количества фактических пользователей к общему количеству сотрудников (без обслуживающего персонала) государственного органа.
Какая то неправильная формула, считать коэффициент от общего числа сотрудников. Так как информационная система может вообще не касатся других отделов. К примеру ИС по учету лицензии, никакого отношения не имеет к другому отделу (сотрудникам), кроме тех кто занимается этим.
5.4.8 Использование методов шифрования при передаче данных (в том числе использование электронной цифровой подписи).
Для использования шифрования есть какие то ограничения и спец.требования к самой обрабатываемой информации.
Пункт 5.2.5.1
Предоставление электронных услуг по принципу "одно окно"
Не стоит использовать неконкретные выражения в критериях.
Пункт 5.2.5.2
Возможность скачивания/распечатки форм, бланков документов
Пункт 5.2.5.3
Заполнение электронных форм онлайн
Нечеткие критерии. Нужно указать, какой минимальный объем используемых госорганов бланков и форм должен быть доступен на сайте.
Большинство критериев ужасны. Насколько знаю, в Узинфокоме уже разрабатывался документ с требованиями к веб-сайту. Почему-то данный документ не содержит никаких отсылок к тому документу. Единственное исключение — пункт 5.2.3.2, вот там отличный критерий "предоставляются ИГУ по 100% утверждённых ИГУ согласно Реестру по ПКМ-181 от 23.08.2007 г"
Вот такой критерий
новости имеются, частота обновления один или более одного раза в неделю.
мог бы выглядеть как-то так
Новостной раздел на сайте соответствует всем требованиям раздела 4.3. «Новости и пресс-релизы» из документа «Рекомендации и требования к сайтам органове государственной власти»
Gayratxodja Saydaliyev
22.03.2013, 11:49
Можно ли так понимать, что в случае внедрения данной методики - она будет интегрирована в nis.uz?
да, обязательно
Rashid Hudaybergenov
22.03.2013, 12:39
5.2.4.2 Наличие функции обратной связи
В критериях значится об отображении обращения на сайте госоргана, но не всякий посетитель может быть заинтересован в публичности своего обращения
В данном пункте имеется в виду, отображение информации об отправке обращения. То есть извещение об отправке, а не текст обращения.
Rashid Hudaybergenov
22.03.2013, 12:44
В пункт 5.2.4.2. о наличии функции обратной связи нужно добавить такой критерий как время отклика на обращение. Максимальный балл ставится если ответ предоставляется в течение 3 дней. Это подразумевает также наличие в организации системы учета обращений граждан. Будет учтено. Спасибо.
Djalolatdin Rakhimov
22.03.2013, 13:07
В пункт 5.2.4.2. о наличии функции обратной связи нужно добавить такой критерий как время отклика на обращение. Максимальный балл ставится если ответ предоставляется в течение 3 дней. Это подразумевает также наличие в организации системы учета обращений граждан.
Нужно все обращения прогонять через единый сайт интерактивных услуг, чтобы именно там делать независимый учет качества. Сами сайты этот функционал не сделают. Да и получить оттуда данные будет сложно или невозможно.
Djalolatdin Rakhimov
22.03.2013, 13:24
В пункте
5.2 Оценка по критерию «Веб-сайт и предоставление ИГУ»хорошо бы дать определение, какие услуги считаются интерактивными. Сейчас на большинстве госсайтов в ИГУ находятся ссылки на обычные статичные странички, которые вполне могут быть доступны из меню без всякой привязки к интерактивности.
Так как интерактивность все-таки подразумевает реакцию на индивидуальный запрос пользователя: калькуляторы, выдача номера лицензии и срока ее действия, отправка результатов запроса на СМС и пр.
Выдача статичных страниц общего назначения в разделе ИГУ ведет к подмене понятий и выхолащиванию сути ИГУ. Хорошо бы это учитывать при мониторинге сайтов в этом направлении.
Можно лишь оправдать, что мы (госсайты) на начальном этапе, и пока хоть пусть так... но это слабое оправдание и дискредитация идеи ЭП.
Мы как раз сделали разделение услуг по некоторым характерным критериям. Имеет смысл опубликовать их. По набору критериев четко можно различать типы услуг. От автоматических (например, whois), которые даже не подлежат регистрации, до сложных с участем большого количества людей и бизнес-процессов.
Evgeniy Sklyarevskiy
22.03.2013, 14:39
Мы как раз сделали разделение услуг по некоторым характерным критериям. Имеет смысл опубликовать их Хорошо бы включить в Методику для руководства при оценке сайтов, и чтобы владельцы сайтов ориентировались.
Utkir Mahmudov
23.03.2013, 13:34
Можно ли так понимать, что в случае внедрения данной методики - она будет интегрирована в nis.uz?
Да
5.2.3.8 Наличие информации о пресс-службе
Зачем пользователю полная информация о пресс-службе
Нужно, Пресс служба является уполномоченном органам гос органа, к которому можно обращаться по многим вопросам, также в контактах пресс службы нужно указывать круглосуточный дежурный телефон по вопросам информации о деятельности, так называемые горячая линия или телефон доверия.
Алишер Абдуллаев
24.03.2013, 17:58
Думаю, для обычного гражданина будет интересно узнать какие же все-таки гос.услуги предоставляет данное министерство/комитет/ведомство/агенство.
Было бы хорошо добавить в методику оценки состояния внедрения ИКТ пункт о: 1.) перечне гос.услуг; 2) наличие бизнес-процессов в виде схем и графиков; 3) наличие необходимых НПА, образцов, форм документов и т.д.
К примеру, нужно получить ОВИР. ТОЛЬКО(!) после хождения кабинетов и обивания порогов узнаешь, что нужно предоставить в паспортный стол справку с паспортистки (ЖЭК) - ф.16. и ф.17.
А еще нужно тратить деньги на приобретение всяких форм (заявление-анкета для выезжащих за границу).
Это все можно было бы на сайте было все описать четко. примерно так.
Для получения ОВИР необходимо предоставить био-паспорт, заявление-анкету на выезд, квитанцию об оплате, и т.д. по списку.
Для получения био-паспорта необходимо следующее:...
Формы (образцы) необходимых документов (скачать в формате DOC).
Думаю, для обычного гражданина будет интересно узнать какие же все-таки гос.услуги предоставляет данное министерство/комитет/ведомство/агенство.
Для обычного гражданина будет полезным узнать, что такое госуслуга вообще.
В нашем законодательстве, к сожалению, я не нашел определения "госуслуга".
В РФ нашел: это услуги, предоставляемые юридическим и физическим лицам государственными органами. Т.е. государством!
Теперь вопросы:
1. Форма обращения граждан к государственному предприятию - это госуслуга? Сведения о закупках это госуслуга. Думаю, нет.
2. Предприятие (хозорган) вообще оказывает ли какие-либо государственные услуги? Не оказывает никаких. Хозорган - это не государственный орган, не орган власти, не часть государства, это просто хозяйствующий субъект, пусть даже и созданный с участием государственного капитала (ГП, ГАК и пр.).
С какого тогда перепугу в реестр госуслуг включены услуги от АГМК, НГМК, НАК ХЙ, ГАЖК. Они не являются подразделениями государства. Они не являются государственными органами, они не выдают справок от имени государства! Это просто предприятия!
Так вот пока мы на земле не договоримся с термином, что такое "государственная услуга", нет смысла переходить к термину "интерактивная государственная услуга".
5.2.3.9 Наличие ссылки на Правительственный портал Республики Узбекистан 2,5
0 – не имеется;
5 – RSS-канал имеется.
При чем здесь RSS-канал?
Цитата:
5.3.2 Оценка показателя «Количество пользователей (активных учетных записей) информационной системы»
При оценке данного показателя определяется уровень пользования ИС в государственном органе путем сопоставления количества фактических пользователей к общему количеству сотрудников (без обслуживающего персонала) государственного органа.
C = (ISf /OPa)* Cmax,
где, C – получаемый процент показателя, ISf – фактическое количество пользователей ИС, OPa – общее количество сотрудников (без обслуживающего персонала), Cmax – максимальный процент показателя.
Считаю, что некорректно учитывать степень внедрения ИКТ подобным образом.
Есть работники предприятия (не обслуживающий персонал), которым для решения должностных задач не нужен компьютер. Причем, это основной персонал предприятия, например, металлурги, токари, буровики, проходчики, мало ли? На крупном предприятии количество таких работников может составлять десятки тысяч, а офисных - 100 человек. Так, степень внедрения ИКТ составит 0,1%. Что же теперь - буровику компьютер ставить?
Более того, с точки зрения руководителя, чем меньше офисных работников на 1 реального производственника, тем выше эффективность производства, а значит, степень внедрения ИКТ будет стремиться вниз.
2. Необходимо менять формулировку. Например, учитывать не всех работников предприятия, а только тех, чьи функциональные обязанности предусматривают использование ИКТ.
Фаррух Юлдашев
26.03.2013, 12:25
При чем здесь RSS-канал?
Спасибо за Вашу внимательность. По соответствующему пункту уже внесены поправки. Вышла опечатка, за что мы приносим свои извинения. Все Ваши замечания будут приняты во внимание.
Вероника Скобелева
26.03.2013, 14:51
5.2.3.12. Наличие карты сайта
Такие карты вроде были в «моде» лет 10 назад. Сейчас они ни к чему.
Созданная методика не предназначена быть "модной", речь идет о необходимости.
5.2.4.3; Наличие аудио-видео материалов
Какие еще аудио-материалы?
Говоря об аудио-материалах, подразумеваются возможные выступления ответственных лиц на заседаниях, интервью на радио, либо какие-нибудь инструкции.
Janbolat
26.03.2013, 15:41
5.2.3.12. Наличие карты сайта
Такие карты вроде были в «моде» лет 10 назад. Сейчас они ни к чему.
Созданная методика не предназначена быть "модной", речь идет о необходимости.
5.2.4.3; Наличие аудио-видео материалов
Какие еще аудио-материалы?
Говоря об аудио-материалах, подразумеваются возможные выступления ответственных лиц на заседаниях, интервью на радио, либо какие-нибудь инструкции.
1. говоря о "немодности" имелось ввиду что навигационной картой сайта (ввиде отдельной страницы) никто особо не пользуется, в связи с чем делать его необходимым (критерием влияющим на оценку) думаю излишне.
2. по вопросу о размещении аудио-материала можно сказать тоже самое. делать как бы обязательным то что вообще то необязательно, и оценивать это некрасиво как то. в случаи интереса можно стенограмму (в виде текста) интервью разместить. речь именно про аудио, с видео еще можно. визуальная информация конечно хорошо
Вероника Скобелева
26.03.2013, 16:31
1. говоря о "немодности" имелось ввиду что навигационной картой сайта (ввиде отдельной страницы) никто особо не пользуется, в связи с чем делать его необходимым (критерием влияющим на оценку) думаю излишне.
Говоря о необходимости карты сайта, не нужно забывать, что содержание нынешних сайтов (полноценных) совсем не маленькое и разобраться пользователю, особенно новичку, без дополнительной помощи будет очень тяжело.
Комментарии с http://www.dialektika.com/PDF/978-5-8459-1404-0/part.pdf о карте сайта:
"Карта сайта (sitemap) позволяет легко собрать в одном месте ссылки на страницы Web-сайта, чтобы к ним могли обращаться как люди, так и поисковые механизмы. Обычно в карте сайта перечислены все или, по крайней мере, наиболее важные страницы сайта. Она удобна и для людей, поскольку облегчает навигацию по сайту, и для поисковых механизмов, т.к. они могут более быстро и полно просмотреть весь сайт."
http://seopult.ru/subscribe.html?id=112:
"Руководство по созданию карты сайта
Одна из главных задач географической карты – составить представление о местности и не дать заблудиться путнику. Карта сайта выполняет ту же функцию, но для поисковых роботов. С ее помощью они не запутаются в большом количестве страниц при индексации. Но карта может пригодиться и живым пользователям, особенно если структура сайта довольно сложная.
Карта для роботов и пользователей
Для чего же нужна карта на сайте? Дело в том, что поисковые роботы могут легко заблудиться на сайте и не добраться до некоторых страниц, особенно тех, которые имеют глубокий уровень вложения. В результате такие страницы либо вовсе не остаются необработанными, либо попадают в индекс спустя очень продолжительное время.
Можно ли обойтись без карты сайта? Можно, но лишь в том случае, когда сайт совсем небольшой и имеет логичную перелинковку – тогда роботу не составит труда найти и проиндексировать все страницы. Но даже в таком случае карта не будет лишней, поэтому лучше ее составить."
И потом, в связи с тем, что она не является на столько важной, ей присвоен минимальный процент.
Evgeniy Sklyarevskiy
26.03.2013, 21:46
1. говоря о "немодности" имелось ввиду что навигационной картой сайта (ввиде отдельной страницы) никто особо не пользуется, в связи с чем делать его необходимым (критерием влияющим на оценку) думаю излишне. Тут я согласен: карта сайта это пережиток 90-х годов и мало кто им пользуется. Можно ли представить карту сайта с 10 000 публикаций? Я бы предложил обязательно снабжать каждую статью тегами (ключевыми словами) и сводить их в облако — этот реально поможет навигации по сайту. Карта сайта используется сейчас для СЕО, есть специальные плагины для этого, для роботов, но не для людей.
То есть,
1. карту можно оставить, но требовать 100% вовсе не обязательно.
2. Ввести обязательно проверку на теги и облако, это важно.
AbuMuslim
26.03.2013, 23:56
Ведение сайта на государственном языке 0 – имеется только узбекская языковая версия веб-сайта, другие языковые версии сайта не имеются или имеются, но без информационного сопровождения;
2,5 – имеется только русская или английская языковая версия веб-сайта с информационным сопровождением;
5 – имеются русская и английская версии веб-сайта с информационным сопровождением.
Сайтларнинг давлат тилида бўлиши жуда мухим* (яъни, По умолчанию (англ. default)...
----
* Мухимлигини ошириш учун эса, берилаётган баллар ҳам юқори бўлиши керак... Яъни, кирилл ва лотин алифбеларига 15 баллдан... агар иккаласи ҳам бўлса 20 балл беравериш керак...
Фаррух Юлдашев
27.03.2013, 10:24
То есть,
1. карту можно оставить, но требовать 100% вовсе не обязательно.
2. Ввести обязательно проверку на теги и облако, это важно.
Конечно облако тегов это полезная вещь и я с вами не спорю. Но вы не учитываете самого главного, что в тех самых 90-х годах в Узбекистане ещё не была развита веб индустрия, это в последние 5-6 лет программисты из нашей страны начали делать хорошие и качественные веб-сайты. Перед тем как включить данный пункт в методику, был проведен анализ сайтов госорганов зарубежных стран, и большинство сайтов имеют функцию "Карта сайта" вить для чего то администраторы этих сайтов оставили данную функцию (не смотря на то, что "это пережиток 90-х годов"), значит она приносит определённую пользу для пользователя.
И ещё хочу добавить, что по образованию я "технарь" и кое что понимаю в сайта-строении и могу Вас заверить, что функция "Карта сайта" это тоже очень удобная штука )) А на счёт "облако тегов" спасибо за предложение, мы обязательно это обдумаем.
Хусниддин Исроилов
27.03.2013, 11:34
Сайтларнинг давлат тилида бўлиши жуда мухим* (яъни, По умолчанию (англ. default)...
----
* Мухимлигини ошириш учун эса, берилаётган баллар ҳам юқори бўлиши керак... Яъни, кирилл ва лотин алифбеларига 15 баллдан... агар иккаласи ҳам бўлса 20 балл беравериш керак...
Давлат органларининг сайтлари давлат тилида юритилиши белгиланган.
Бу талаб Низомнинг 5.2.4.4 - бандида кўрсатилган:
Ведение сайта на государственном языке 5
0 – нет версии веб-сайта на государственном языке;
2,5 – есть версия веб-сайта на кириллице;
5 – есть версия веб-сайта на латинице.
Билдирилган фикрингиз учун рахмат.
Фаррух Юлдашев
27.03.2013, 12:13
Хорошо бы включить в Методику для руководства при оценке сайтов, и чтобы владельцы сайтов ориентировались.
Вообще я предлагаю создать официальный веб-сайт Мониторинга государственных сайтов (администратором будет Группа Мониторинга) и там указывать все необходимое касающееся оценки сайтов госорганов, рейтинги сайтов, отчеты по оценкам, когда будет оценка, информация об услугах госорганов, ситуационная панель, время отклика официального сайта, и многое другое.
Главная цель обеспечить открытость и достоверность проводимой работы Группы Мониторинга, что бы любой госорган мог наблюдать что происходит с его сайтом и получить информацию по интересующим вопросам.
Думаю можно ещё много чего внедрить в данный сайт. Как Вы считаете идея актуальная??
Evgeniy Sklyarevskiy
27.03.2013, 12:26
Думаю можно ещё много чего внедрить в данный сайт. Как Вы считаете идея актуальная?? Идея отличная. Вообще рейтинг сайтов по итогам мониторинга должен делаться не для отчета «вверх», а в первую очередь для посетителей и обязательно должен публиковаться. Хотя бы чтобы ориентироваться на лидеров. Вот как раз на этом сайте его и можно публиковать регулярно.
Фаррух Юлдашев
27.03.2013, 12:59
Вообще рейтинг сайтов по итогам мониторинга должен делаться не для отчета «вверх», а в первую очередь для посетителей и обязательно должен публиковаться.
Вот именно этого я и хочу добиться, хватит уже простой формальности отчетов «вверх», надо все чтоб было открыто и наглядно, по справедливости. И если где то мы не дорабатываем, чтобы и нас могли те же самые госорганы критиковать и давать советы и предложения.
AbuMuslim
27.03.2013, 14:19
Бу талаб Низомнинг 5.2.4.4 - бандида кўрсатилган: Ведение сайта на государственном языке 5 0 – нет версии веб-сайта на государственном языке; 2,5 – есть версия веб-сайта на кириллице; 5 – есть версия веб-сайта на латинице.
Низомда кўрсатилган талабни кўрдим, менинг таклифим эса, айнан мазкур бандда кўрсатилган талабга берилган баҳо жуда камлиги ҳақида...
Фаррух Юлдашев
27.03.2013, 14:40
Низомда кўрсатилган талабни кўрдим, менинг таклифим эса, айнан мазкур бандда кўрсатилган талабга берилган баҳо жуда камлиги ҳақида...
Гапингизда жон бор, аммо бугунги кунга келиб давлат оргонлариниг 90% сайтлари ўзбек тилида олиб борилмоқда. Ва бу талабга юқорироқ бал бериш бугунги кунда актуал эмасдир. Бу жойда бошқа савол одамни ўйлантиришга мажбур қилади, ўзбектилида олиб борилётган сайтларининг бир стандртга ўтказиш, чунки аксарият холларда кирил ва лотин тиллари аралаштирилган ҳолда такдим этилмоқда. Мана бу хақиқатдан хам котта муаммо....
5.1.3 Оценка показателя «Наличие специализированного подразделения по ИКТ»
Наличие данного подразделения способствует внедрению и развитию ИКТ в государственном органе.
Оценка деятельности подразделения проводится следующим образом:
подразделение не создано – 0
подразделение создано, но НЕ укомплектовано в пределах установленного штата – 20
подразделение создано и укомплектовано квалифицированными ИТ-специалистами - 40
Хусниддин Исроилов
27.03.2013, 15:31
подразделение создано, но НЕ укомплектовано в пределах установленного штата – 20
Спасибо. Ваше замечание принято.
Janbolat
27.03.2013, 15:42
а эта методика где нибудь опробована? Чисто как эксперимент
5.2.3.7 Информация о руководстве 10
0 – информация не имеется;
5 – предоставлена не полная информация;
10– предоставлена полная информация.
Что такое «полная информация». День рождения директора нужен или достаточно Ф.И.О.?
5.2.4.6 Наличие мобильной версии ресурса 15
5.2.5.5 Возможность заполнять формы и
анкеты с помощью мобильного телефона 20
5.2.5.6 Возможность оплачивать штрафы, налоги
и т.д. через мобильный телефон 25
По моему, слишком дорого. 10 достаточно по каждому пункту. Мобильные возможности – это всего лишь дополнение к существующей онлайн услуге. Если ИГУ функционирует в обычном виде – это основной плюс, наличие мобильного отображения – плюс дополнительный, но не определяющий.
В таблице п. 5.4.11 - 5.4.13 в последних пунктах нужно убрать слово «не», и согласовать по временам, падежам:
5 – антивирусное программное обеспечение на серверах организации не имеется, имеет лицензии, имеет актуальное обновление.
5 – антивирусное программное обеспечение на рабочих станциях организации не имеется, имеет лицензии, имеет актуальное обновление.
5 – системы предотвращения вторжений (IPS) на серверах организации не имеется, имеет лицензии, имеет актуальное обновление.
Rashid Hudaybergenov
27.03.2013, 16:12
а эта методика где нибудь опробована? Чисто как эксперимент
да, по данной Методике мы оценили лучшие (по результатам действующей Методики) 3 госоргана, и конечно же набранные проценты были не высокие, так как требования были ужесточены.
Господа,
И все-таки нам как представителям хоз.предприятия с участием государственного капитала нужно разъяснение (желательно со ссылкой на закон): относится ли к нам данная методика?
Настоящая Методика предназначена для определения совокупности процедур по оценке эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (далее - государственные органы) для оптимизации бизнес-процессов, повышения прозрачности и открытости деятельности государственных органов.
Эту преамбулу считаю некорректной, т.к. думаю, что государственным органом является организация, оказывающая услуги юр. и физ. лицам от имени государства. Хозяйствующий субъект таких услуг не оказывает.
Rashid Hudaybergenov
27.03.2013, 16:16
Что такое «полная информация». День рождения директора нужен или достаточно Ф.И.О.?
вот это мы считаем полной информацией www.ccitt.uz/ru/about/management/
Evgeniy Sklyarevskiy
27.03.2013, 16:23
Что такое «полная информация». День рождения директора нужен или достаточно Ф.И.О.?
вот это мы считаем полной информацией www.ccitt.uz/ru/about/management/
Кстати (ссылкой навеяло) предлагаю внести в критерии оценки пункт: Текст сайта должен быть черного цвета на белом фоне. Малейшие отклонения от черного и белого наказывать штрафами, так как в угоду мнимой красивости делают нечитабельные тексты.
Также предлагаю снижать баллы за движущиеся строки, пестрый фон, раскрывающиеся меню и обилие/наличие флеш-анимации.
Фаррух Юлдашев
27.03.2013, 16:26
Что такое «полная информация». День рождения директора нужен или достаточно Ф.И.О.?
ПКМ №256 от 22 ноября 2005 г. в Приложении к Положению о порядке формирования государственных информационных ресурсов
1.2 К перечню базовых информационных услуг, оказываемых государственным органом через официальный сайт в обязательном порядке, относится предоставление:
пункт a) справочная информация о руководителях государственного органа (фамилии, имена, отчества, биографические и контактные данные, дни приема граждан);
как видите имеются конкретные требования законодательством по пункту: Информация о руководстве
Для этого можно устраивать конкурсы на "Самый лучший дизайн сайта", где будет заседать комиссия из редакторов и оформителей каких-нибудь СМИ. Дизайн вещь очень субъективная и запихнуть его в строгое ложе инструкций не получится.
В крайнем случае, могут быть разработаны стандартные шаблоны сайтов Министерств, ведомств, комитетов, а их (ведомств) дело - наполнить шаблон и вовремя актуализировать.
Rashid Hudaybergenov
27.03.2013, 18:08
И все-таки нам как представителям хоз.предприятия с участием государственного капитала нужно разъяснение (желательно со ссылкой на закон): относится ли к нам данная методика?
данная Методика предназначена для определения совокупности процедур по оценке эффективности использования ИКТ в государственных органах общим числом 117 ед). Если Вы уточните, мы можем ответить Вам, относится ли к Вам данная Методика.
AbuMuslim
27.03.2013, 18:44
Методика оценки ИКТ_Комитет_юфорум.doc (http://www.uforum.uz/attachment.php?attachmentid=7247&d=1363930478)
Баҳолаш методикасининг Ўзбек тилидагисини қаердан топсак бўлади?
Gayratxodja Saydaliyev
01.04.2013, 10:44
Методика оценки ИКТ_Комитет_юфорум.doc (http://www.uforum.uz/attachment.php?attachmentid=7247&d=1363930478)
Баҳолаш методикасининг Ўзбек тилидагисини қаердан топсак бўлади?
Ҳозирча ўзбек тилига ўгирилмаган. Кўпчилик рус тилини тушунгани учун иш жараёни тили сифатида рус тили танланди (интернетдаги соҳага оид чет эл тажрибаси ҳам рус тилида кўпроқ берилган). Ҳужжат тасдиқлангандан сўнг ўзбек тилига ўгирамиз.
Evgeniy Sklyarevskiy
05.04.2013, 14:22
Об оценке сайтов государственных учреждений. Интервью с Рашидом Худайбергеновым (http://www.uzinfocom.uz/ru/news/235) — в том числе и по итогам обсуждения в этой теме.
Evgeniy Sklyarevskiy
07.05.2013, 10:47
Был проведен круглый стол на тему «Внедрение международных критериев оценки ИКТ в Узбекистане».
Отчет на сайте Центра UZONFOCOM http://uzinfocom.uz/ru/news/396
Отчет на сайте Госкомсвязи http://ccitt.uz/ru/press/aci_news/2013/05/622/
Алишер Абиров
24.12.2013, 17:34
Согласен с мнением Evgeniy Sklyarevskiy.
Но сейчас согласно постановления кабмина №181:
Интерактивной государственной услугой с использованием информационно-коммуникационных технологий является услуга, оказываемая ведомствами физическим и юридическим лицам через сети телекоммуникаций посредством информационных систем ведомств.
Т.е. всякая услуга через сайт есть там отклик на запрос или нет является интерактивной услугой. Например, обычная информация на сайте, что будет какое то мероприятие, уже есть по сути интерактивной услугой.
Алексей Крахмалёв
14.01.2014, 15:59
Цитата:
5.3.2 Оценка показателя «Количество пользователей (активных учетных записей) информационной системы»
При оценке данного показателя определяется уровень пользования ИС в государственном органе путем сопоставления количества фактических пользователей к общему количеству сотрудников (без обслуживающего персонала) государственного органа.
C = (ISf /OPa)* Cmax,
где, C – получаемый процент показателя, ISf – фактическое количество пользователей ИС, OPa – общее количество сотрудников (без обслуживающего персонала), Cmax – максимальный процент показателя.
Считаю, что некорректно учитывать степень внедрения ИКТ подобным образом.
Есть работники предприятия (не обслуживающий персонал), которым для решения должностных задач не нужен компьютер. Причем, это основной персонал предприятия, например, металлурги, токари, буровики, проходчики, мало ли? На крупном предприятии количество таких работников может составлять десятки тысяч, а офисных - 100 человек. Так, степень внедрения ИКТ составит 0,1%. Что же теперь - буровику компьютер ставить?
Более того, с точки зрения руководителя, чем меньше офисных работников на 1 реального производственника, тем выше эффективность производства, а значит, степень внедрения ИКТ будет стремиться вниз.
2. Необходимо менять формулировку. Например, учитывать не всех работников предприятия, а только тех, чьи функциональные обязанности предусматривают использование ИКТ.
Непонятно, кто и как определяет тех, чьи функциональные обязанности предусматривают использование ИКТ.
Почему вы считаете, что рабочие специальности не предусматривают использование ИКТ.
К примеру я был бы рад, если у нашего сантехника был бы с собой не просто сотовый телефон, а полноценный смартфон с видеосвязью, работающий со специализированной ИС.
Вот для чего:
- удаленный прием заданий на работы
- удаленная отчетность о ходе и выполнении работ
- удаленное пользование Базой Знаний
- видео и текстовые консультации с экспертами
- быстрое оповещение о проблемах, ЧС и т.п.
- передача информации о вышедших из стоя деталях и узлах (сканирование штрих-кода)
- информация о местонахождении сотрудника для ГИС (GPS\ГЛОНАС)
Я уверен, что подобные "рабочие места" были бы полезны металлургам, токарям, буровикам, проходчикам и др. рабочим.
Nadir Zaitov
15.01.2014, 12:30
Алексей Крахмалёв, что-то странно (по времени) вы тему реанимировали. Кое-что по этому вопросу уже вышло и обсуждалось пару дней назад в соседней теме (http://uforum.uz/vbfavorites.php?do=add&entry_type=post&entry_id=366868).
Metodikani O'zbek tilidagisini qayerdan ko'chirib olsam bo'ladi?
Rasponsiv dizayn mobil versiyaga kiradimi?
Javobni qancha kutish kerak?
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot