Shuhrat Ismailov
12.08.2012, 23:11
Вопрос вынесен из разминки для мозгов
http://uforum.uz/showthread.php?p=781205#post781205
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива. Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Однако отвлечемся от собственного опыта.
В существующих методических рекомендациях (https://www.google.com/search?q=%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D1% 80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D1%82%D0%B E%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2+%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B 0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BC%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2+% D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D 0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D1%82%D1 %80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B 5%C2%BB&clid=1) для определения норм расхода топлив и смазочных материалов предполагается предполагается добавочный коэффициент к расходу топлива :
3. Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
3.1. Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:
3.1.2. Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом.
3.1.2.1. Работа в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря:
от 300 до 800 метров — до 5%;
от 801 до 2000 метров — до 10%;
от 2001 до 3000 метров — до 15%;
выше 3001 метра — до 20%.
3.1.2.2. Эксплуатация автотранспорта на маршрутах с холмистым рельефом, сопровождаемым подъемами и спусками, в частности обозначенными знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» согласно Правилам дорожного движения (при движении на подъем или чередовании подъемов/спусков), величиной:
от 4 процентов (включительно) и до 8 процентов — до 5%;
от 8 процентов (включительно) и более — до 10%.
Оказывается также есть (не у меня) руководящий документ РУз O'zRH 52-009. Методика определения базовых значений и нормативов расхода топлива и скоростей движения автотранспортных средств для горных условий перевала «Камчик» (как там это просчитывается, не знаю).
Вопрос: Правильно ли при расчетах нормативов расхода топлива вводится добавочный коэффициент или необходимо методику еще раз подкорректировать ?
http://uforum.uz/showthread.php?p=781205#post781205
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива. Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Однако отвлечемся от собственного опыта.
В существующих методических рекомендациях (https://www.google.com/search?q=%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D1% 80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D1%82%D0%B E%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2+%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B 0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BC%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2+% D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D 0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D1%82%D1 %80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B 5%C2%BB&clid=1) для определения норм расхода топлив и смазочных материалов предполагается предполагается добавочный коэффициент к расходу топлива :
3. Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
3.1. Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:
3.1.2. Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом.
3.1.2.1. Работа в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря:
от 300 до 800 метров — до 5%;
от 801 до 2000 метров — до 10%;
от 2001 до 3000 метров — до 15%;
выше 3001 метра — до 20%.
3.1.2.2. Эксплуатация автотранспорта на маршрутах с холмистым рельефом, сопровождаемым подъемами и спусками, в частности обозначенными знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» согласно Правилам дорожного движения (при движении на подъем или чередовании подъемов/спусков), величиной:
от 4 процентов (включительно) и до 8 процентов — до 5%;
от 8 процентов (включительно) и более — до 10%.
Оказывается также есть (не у меня) руководящий документ РУз O'zRH 52-009. Методика определения базовых значений и нормативов расхода топлива и скоростей движения автотранспортных средств для горных условий перевала «Камчик» (как там это просчитывается, не знаю).
Вопрос: Правильно ли при расчетах нормативов расхода топлива вводится добавочный коэффициент или необходимо методику еще раз подкорректировать ?