PDA

Просмотр полной версии : Расход топлива автомобиля в в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом меньше чем в равнинных?


Shuhrat Ismailov
12.08.2012, 23:11
Вопрос вынесен из разминки для мозгов
http://uforum.uz/showthread.php?p=781205#post781205
Спорное утверждение , так как существует фактор атмосферного давления. Поэтому в горах больше расход топлива. Тем не менее, как я уже говорил, это наблюдение из собственного опыта. В горных поездках средний расход существенно ниже.
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.
Однако отвлечемся от собственного опыта.
В существующих методических рекомендациях (https://www.google.com/search?q=%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D1% 80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D1%82%D0%B E%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2+%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B 0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BC%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2+% D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D 0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D1%82%D1 %80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B 5%C2%BB&clid=1) для определения норм расхода топлив и смазочных материалов предполагается предполагается добавочный коэффициент к расходу топлива :

3. Коэффициенты корректировки норм расходов топлива
3.1. Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:
3.1.2. Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом.
3.1.2.1. Работа в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря:
от 300 до 800 метров — до 5%;
от 801 до 2000 метров — до 10%;
от 2001 до 3000 метров — до 15%;
выше 3001 метра — до 20%.
3.1.2.2. Эксплуатация автотранспорта на маршрутах с холмистым рельефом, сопровождаемым подъемами и спусками, в частности обозначенными знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» согласно Правилам дорожного движения (при движении на подъем или чередовании подъемов/спусков), величиной:
от 4 процентов (включительно) и до 8 процентов — до 5%;
от 8 процентов (включительно) и более — до 10%.

Оказывается также есть (не у меня) руководящий документ РУз O'zRH 52-009. Методика определения базовых значений и нормативов расхода топлива и скоростей движения автотранспортных средств для горных условий перевала «Камчик» (как там это просчитывается, не знаю).

Вопрос: Правильно ли при расчетах нормативов расхода топлива вводится добавочный коэффициент или необходимо методику еще раз подкорректировать ?

Sergey Kelner
12.08.2012, 23:19
Дилетантское мнение: Мне кажется стоит рассмотреть перепады высот в каждом конкретном случае: если сумма перепадов положительная - следует увеличивать норму расхода, если отрицательная - уменьшать.

JH
12.08.2012, 23:30
Дилетантское мнение: Мне кажется стоит рассмотреть перепады высот в каждом конкретном случае: если сумма перепадов положительная - следует увеличивать норму расхода, если отрицательная - уменьшать.

Когда начало поездки и окончание - в одной и той же точке, сумма, естественно, нулевая.

JH
12.08.2012, 23:33
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.

Sergey Kelner
12.08.2012, 23:37
Когда начало поездки и окончание - в одной и той же точке, сумма, естественно, нулевая.
Хотел было возмутиться, а что мол, если назад другой дорогой ехать?
Потом подумал, прикинул колено к носу, сообразил что в Таш. Область неэвклидовые дороги еще не завезли и передумал :biggrin:

Ferrum
12.08.2012, 23:51
Лично у меня всегда при поездке через перевал больше расход, чем при поездке в Самарканд (на 100 км пути) и я всегда думал, что это за счет атмосферного давления.Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.

Мне кажется тут дело в количествах остановок, например, на светофоре. Соответственно увеличивается время, при котором автомобиль набирает скорость. Чем больше авто едет в режиме набора скорости - тем выше и средний расход.
Есть ещё фактор сопротивления воздуха, который после примерно 80 км/час существенно возрастает, и уже ощутимо влияет на расход топлива

JH
12.08.2012, 23:53
Есть ещё фактор сопротивления воздуха, который после примерно 80 км/час существенно возрастает, и уже ощутимо влияет на расход топлива Скоростной режим при этом примерно одинаковый. "Пенсионерская" манера 70-100 на равнине, адреналинный подъем вплоть до макушки на тех же скоростях, камикадзовый спуск - тоже.

Ferrum
13.08.2012, 08:44
При "камикадзовом спуске" вы судя по всему колодки используете редко. Могу предположить, что Шухрат Исмаилов использует чаще.
Вопрос: после того как на перевале дороги приводят в сравнительно сносное состояние, на сколько это влияет на расход топлива?

Evgeniy Sklyarevskiy
13.08.2012, 09:06
Когда-то я делал программу учета ГСМ в одной организации. Там было учтено, что если маршрут по горам или по городу, то ставился повышающий к-т для расхода ГСМ, значение не помню, то ли 1,3 то ли 1,4

JH
13.08.2012, 13:30
При "камикадзовом спуске" вы судя по всему колодки используете редко. Могу предположить, что Шухрат Исмаилов использует чаще.
Вопрос: после того как на перевале дороги приводят в сравнительно сносное состояние, на сколько это влияет на расход топлива? Я их на спуске вообще не использую, только на очень крутых поворотах. Комплект ходит по 50 тысяч против 30 у многих. После того, как дороги отремонтируют по весне, расход падает на поллитра.

Nadir Zaitov
13.08.2012, 15:43
Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.На ровной местности перегазовываете и мчитесь с перерасходом? На самом деле дорога в Самарканд по качеству может быть хуже, чем дорога ДО гор, и как следствие перерасход в горах с лихвой компенсируется качественным покрытием до гор.

shumbola
13.08.2012, 18:44
У меня до Самарканда расход меньше, чем оттуда до Ташкента. Скорее всего с качеством бензина связано. ;-)

JH
14.08.2012, 03:53
У меня до Самарканда расход меньше, чем оттуда до Ташкента. Скорее всего с качеством бензина связано. ;-)

Дорогу туда и назад сравнивать бесполезно. Высота над уровнем моря пункта отправления и прибытия неодинаковая. Есть смысл более-менее честно сравнить только с возвратом в одну точку. Бензин берем в Ташкенте на всю поездку.

JH
14.08.2012, 03:55
Тогда, наверно, дело таки в манере вождения, поскольку у меня результат стабильно противоположный.На ровной местности перегазовываете и мчитесь с перерасходом? На самом деле дорога в Самарканд по качеству может быть хуже, чем дорога ДО гор, и как следствие перерасход в горах с лихвой компенсируется качественным покрытием до гор.

В том-то и дело, что на ровной местности движусь без всякой креативности, 100 кмч на пятой, 70 кмч на четвертой... Вот в горах да, продолжительные броски на третьей передаче с 4-5 тыс. оборотов... И все равно экономичнее выходит... Спуск полностью на передаче, без газа и тормозов.