Просмотр полной версии : Кто отвечает за техническое состояние телефонного кабеля?
Anvar Nuriev
15.06.2010, 17:22
В принципе сабж собссно в заголовке.
Объясняю чуть подробнее, 1.5 недели закидывал заявками бюро ремонта телефонов 086 о полностью неработающем телефоне. Каждый раз уверяли, что заявка мол принята, пару раз даже соединяли напрямую с АТС. уверяли что монтер обязательно подойдет и исправит повреждение, которое якобы прямо в доме.
Вчера телефон заработал, причем монтер так и не появился-то есть повреждение было не внутри дома.
Сегодня после трудных переговоров с провайдером-трудных из-за сильных шумов и тресков на линии подал заявку о наличии шумов на линии. Причем СТП провайдера прекрасно слишит все шумы.
Далее позвонил монтер, поинтересовался в чем проблема, я объяснил, на что монтер сказал мне, что 150-200 метров кабеля идущие до шкафа в плачевном состоянии и что как только я куплю кабель, то я могу его найти каждый рабочий день с 9-17 часов в АТС и он заменит кабель(подозреваю, что тоже не за просто так). И как только это произойдет, то шумы исчезнут и интернет волшебным образом появиться тоже.
Вот я задумался, должен ли я оплачивать стоимость и установку нового кабеля?
Причем по словам монтера, цитата "Это не тот кабель, который производили в СССР, так что может через год потребуется делать тоже самое", конец цитаты.
П.С. ситуация с интернетом описана http://uforum.uz/showthread.php?p=218671&postcount=353
Но с этим уже вроде комитет по защите прав потребителей разбирается-поглядим, что из этого всего получиться. Ибо надоело платить за то, чем реально воспользоваться в полной мере не могу.
Dmitriy Nikolaev
15.06.2010, 18:01
я за 40 метров платил, хоть и сотрудник - причина банальна, нет пар в коробке подьезда, провели из соседнего дома.
1.5 года- полевой кабель - не жалусь ;)
Eldar Ishimbaev
15.06.2010, 18:04
я за 40 метров платил, хоть и сотрудник - причина банальна, нет пар в коробке подьезда, провели из соседнего дома.
То же самое, только метров сто, от шкафа, который на улице стоит рядом с домом. Уже лет 5 или 6 как работает.
JackDaniels
15.06.2010, 18:05
Кто отвечает за техническое состояние телефонного кабеля?
Дык раз кабельное хозяйство принадлежит ТШТТ, то оно и должно следить за его качеством.
Или я не прав? © Mr. Freeman
Anvar Nuriev
15.06.2010, 18:08
я за 40 метров платил, хоть и сотрудник - причина банальна, нет пар в коробке подьезда, провели из соседнего дома.
Похоже пара у меня есть, хотя значение слова "пара" я представляю с трудом.
У меня тогда еще вопрос-если позже износиться содержимое щкафа куда подключается кабель-это будет поводом предложить мне заменить содержимое шкафа за свой счет?
И еще один вопрос возникает, на чьем балансе висят эти самые 150-200 м. кабеля? Если не на балансе АТС, то они получаются бесхозные?
Alexey Pikul
15.06.2010, 18:24
недавно не работал телефон, выяснилось, что обрыв кабеля в стене, как раз там, где он входит в мою квартиру, мастер с атс сам заменил кабель и даже немного сделал проводку по квартире, всего метров 10, обвел кабель вокруг двери и прикрепил его гвоздиками к плинтусу. все бесплатно. имхо на кого попадешь.
Anvar Nuriev
15.06.2010, 18:35
имхо на кого попадешь. Значит на балансе АТС таки. По идее эта статья расходов заложена в бюджете АТС. Будем дальше бодаться-если не докажут обратное =)
Alexander Sofyenkov
16.06.2010, 00:29
Почитал договор с узлом связи, там написано, что они обслуживают линию до абонента
Anvar Nuriev
16.06.2010, 01:17
что они обслуживают линию до абонента
То есть до телефонной розетки в доме абонента?
Камолиддин Зайнутдинов
16.06.2010, 01:29
Почитал договор с узлом связи
хорошо было бы этот договор увидит. где его прочитали?
Alexander Sofyenkov
16.06.2010, 07:57
что они обслуживают линию до абонента
То есть до телефонной розетки в доме абонента?
да, до розетки. Вообще, от коробки в подъезде до квартиры я себе сам протянул лапшу. А в данном случае вопрос идёт о многопарном кабеле, а это никак не головная боль абонента (если не учитывать головную боль от поганой связи).
Alexander Sofyenkov
16.06.2010, 07:58
Почитал договор с узлом связи
хорошо было бы этот договор увидит. где его прочитали?
Ежегодный договор с узлом связи. У вас тоже должен быть.
у меня такая проблема, в середине июня у нас был обрыв общего кабеля от шкафа до плинта (растояние примерно 1км), после востановительных работ, у меня стал пропадать линк, после этого проверил параметры линии: затухание - 56,2/36, шумы - 11/25, вызывал монтера он утверждает что линия чистая, менял пары раза 4 но безрезультатно...Подскажите пожалуйста, есть ли выход в данной ситуаци
Anvar Nuriev
20.07.2010, 10:22
Подскажите пожалуйста, есть ли выход в данной ситуаци
Примерно так http://uforum.uz/showthread.php?p=420049&postcount=22
у меня такая проблема, в середине июня у нас был обрыв общего кабеля от шкафа до плинта (растояние примерно 1км), после востановительных работ, у меня стал пропадать линк, после этого проверил параметры линии: затухание - 56,2/36, шумы - 11/25, вызывал монтера он утверждает что линия чистая, менял пары раза 4 но безрезультатно...Подскажите пожалуйста, есть ли выход в данной ситуаци
Всё дело в том, что нормативы по качеству передаваемого сигнала голосовой связи (ГС) и широкополосного доступа (ШД), т.е. Интернета совершенно разные. ГС стационарной телефонии работает от напряжения 40V, а ШД от напряжения 3V. Оборудование кросса для ГС и параметры, замеряемые на этом оборудовании расчитываются из расчёта сигнала в 40V. А зачастую проверяется просто по трубке (слышен голос или нет).
Обрыв многожильного кабеля при восстановлении целостности кабеля, приводит к образованию скруток, зачастую не лучшего качества (отсутствие пайки и качественной изоляции), а попадание влаги или воды к образованию посторонних помех и шумов. При этом смена пар ни к чему не приводит.
Если это кабель магистральный, то это проблема, которую Вы сами не решите (обязанность АТС). Если кабель второй категории и протяжённость до 100 -200м. между последним распред.плинтом и вашим домом, то проблема оперативно решается только за счёт вашего кармана и желания. (полевик).
Alisher Umarov
21.07.2010, 09:56
ГС стационарной телефонии работает от напряжения 40V
48V, 60V
зачастую проверяется просто по трубке (слышен голос или нет).
В первую очередь трубкой, потом прибором в кроссе, потом спец измерителями магистрального кабеля
При этом смена пар ни к чему не приводит.
Очень часто решает проблему именно смена пар из резерва кабеля.
Но есть еще проблема самого кабеля. Наш кабельный завод халтурит и иногда старый кабель лучше нового.
проблема оперативно решается только за счёт вашего кармана и желания. (полевик).
Неправильно. ТШТТ отвечает за всю линию до абонента в силу своих возможностей. Но и от желания абонента купить хороший кабель не отказывается.
ps. Самый быстрый способ проверить и доказать качество линии позвонить в кросс, попросить закоротить линию, проверить пару на сопротивление тестером. Должно быть до 1КОма.
И еще надо знать что ШД нормально рассчитан на 2км от АТС.
ВАЖНО. Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер. Ибо ТШТТ отвечает за телефон. Провайдер за ШД поверх телефонной линии.
ГС стационарной телефонии работает от напряжения 40V
48V, 60V
зачастую проверяется просто по трубке (слышен голос или нет).
В первую очередь трубкой, потом прибором в кроссе, потом спец измерителями магистрального кабеля
При этом смена пар ни к чему не приводит.
Очень часто решает проблему именно смена пар из резерва кабеля.
Но есть еще проблема самого кабеля. Наш кабельный завод халтурит и иногда старый кабель лучше нового.
Я писал, что при наличии влаги в кабеле замена пар ни к чему не приводит.
проблема оперативно решается только за счёт вашего кармана и желания. (полевик).
Неправильно. ТШТТ отвечает за всю линию до абонента в силу своих возможностей. Но и от желания абонента купить хороший кабель не отказывается.
ps. Самый быстрый способ проверить и доказать качество линии позвонить в кросс, попросить закоротить линию, проверить пару на сопротивление тестером. Должно быть до 1КОма.
И еще надо знать что ШД нормально рассчитан на 2км от АТС.
ВАЖНО. Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер. Ибо ТШТТ отвечает за телефон. Провайдер за ШД поверх телефонной линии.
Вот если бы у каждого клиента был бы ещё тестер и руководство к использованию этого девайса)). И желание замученных звонками работниц кросса что то коротить.
Согласен Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер, но совместно с ТШТТ, т.к. последняя миля на балансе ТШТТ, что по возможности и делается специалистами Саркора.
И еще надо знать что ШД нормально рассчитан на 2км от АТС.
Согласно техническим характеристикам АДСЛ модемов могут работать по медной паре до 5 км. (прихороших параметрах кабеля). Модем фирмы Шанхай Бел опробирован нами на расстоянии от АТС 291, через соединительную линию (СЛ по МСС) на АТС 290 и дальнейшей подачей по прямому проводу (ПП) до завода Ройсон. Расстояние около 5 км. при наличии слышимых шумов в линии. (модеи с Ethernet соединением). Линк стабильный. USB модемы вытягивают гарантировано до 4-х км. Конечно, чем меньше расстояние от АТС до клиента тем более качественное соединение.
Alisher Umarov
21.07.2010, 12:34
но совместно с ТШТТ, т.к. последняя миля на балансе ТШТТ,
Само собой.
желание замученных звонками работниц кросса что то коротить.
Общение с кроссом это отдельное искусство. Мой длительный опыт работы показывает что хорошие отношения с работницами АТС экономит до 80% времени в решении задач.
Alisher Umarov
21.07.2010, 12:38
Расстояние
Все это сказывается на качестве/скорости. Так же конечно нужно смотреть и характеристики DSLAM.
sfsharapov
14.08.2010, 09:25
У меня телефон не работал 9 дней до 9 августа. Отключили 31 июля. Со 2 августа начали давать (интенсивно) заявки. 9 го когда я отправился на очередную подачу заявки(обещали до понедельника починить), на соседней улице работали монтёры. Я подождал их пока они починили другой телефон (они провели новый кабель но... не очень хорошо подключили). Они нашли в моей тел розетке какую - то неисправность сделали и ушли. У меня dial-up Скорость обычно 45,2. После починки 16~28. А прошлый раз 30~33 (это было в июле вину нашли на улице не работало 1,5 недели минимум точно не помню)
Очень часто решает проблему именно смена пар из резерва кабеля.
Но есть еще проблема самого кабеля. Наш кабельный завод халтурит и иногда старый кабель лучше нового.
ИМХО. Наш кабельный завод делает прекрасный кабель! Просто никто не делает реконструкцию с новым кабелем, обходятся старыми огрызками! Куда уходит новый, предполагать не стану, чужая кухня. Резерва как правило нет, из положения выходят делая распарки. Которые аккуратно прячут монтеры в кроссе за рамочками:naughty:. Сами понимаете какое качество у пары, скрученной из разных проводов. Наводки, помехи и тд. Все более мощные волны сокращения штата и низкий уровень оплаты труда на ГТС дают о себе знать, все меньше остается квалифицированного персонала. Все меньше нормальных кабельщиков, которые умеют паять муфты. Кстати, как там с очередной волной?? Я слышал 1500 человек хотят сократить??? Автозалы оставить без персонала и тд? Мне кажется это преступление, сокращать технических специалистов в такой организации как ГТС. Лично я бы взялся за дебиторские отделы, расчетные группы, где сидят люди вообще без образования. :187:
До сих пор не дает покоя ситуация, когда еще на АТС 22/23 магистральный кабель 600 парный (СЛ) был аварийный. После каждого сильного ливня, крупная АТС оставалась практически без связи с городом. А что же делали кабельщики?? Доставали кабель из затопленной канализации и буквально сушили на солнышке, и потом укладывали его обратно:biggrin:
недавно не работал телефон, выяснилось, что обрыв кабеля в стене, как раз там, где он входит в мою квартиру, мастер с атс сам заменил кабель и даже немного сделал проводку по квартире, всего метров 10, обвел кабель вокруг двери и прикрепил его гвоздиками к плинтусу. все бесплатно. имхо на кого попадешь.
Была похожая ситуация и у моих соседей. Пришел монтер, повесил "на соплях" несколько метров "лапшы", телефон заработал, ничего не сказал ,денег не взял и свалил. Работа была сделана отвратительно. Соседка снова набрала в бюро ремонта, спросила : "А где вы таких думелых мастеров берете"?? Ей вежливо посоветовали обратиться в справочную!:biggrin:
Бесплатный сыр только в мышеловке!
ВАЖНО. Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер. Ибо ТШТТ отвечает за телефон. Провайдер за ШД поверх телефонной линии.
А правомочно брать с абонента плату за смену пары, если телефон работал удовлетворительно, а вот ШД выше чем на 96кбс линк не поднимался+разрывы???? Была ситуация, когда у моего друга монтер потребовал 15 000 за смену пары, договорились на 10 000! Друг обращался напрямую в КРОСС минуя службу техподдержки провайдера.
Talgat Ravilov
14.08.2010, 18:17
ИМХО. Наш кабельный завод делает прекрасный кабель!
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
АГА и именно поэтому до сих пор лежат советские кабели 20-30 летней давности! :biggrin:
Проработав 3 года на АТС могу сказать, что многого сказать я здесь не могу!:dash2:
А правомочно брать с абонента плату за смену пары, если телефон работал удовлетворительно, а вот ШД выше чем на 96кбс линк не поднимался+разрывы???? Была ситуация, когда у моего друга монтер потребовал 15 000 за смену пары, договорились на 10 000! Друг обращался напрямую в КРОСС минуя службу техподдержки провайдера.
Что-то, удачный монтёр попался вашему другу.) С меня 30к хотят взять, за смену пары. У меня до моем, квартиры не доходит сигнал, и не поднимается линк.
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
и на каком если не секрет? можно и в личку. я как вы тоже имел дело с одним из кабельных заводов и могу с уверенностью сказать что вы не правы. там кабеля ОТК так проверяла как будто они делаются для поездки на луну ))).
Talgat Ravilov
14.08.2010, 21:30
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
АГА и именно поэтому до сих пор лежат советские кабели 20-30 летней давности! :biggrin:
Проработав 3 года на АТС могу сказать, что многого сказать я здесь не могу!:dash2:
Вы уж определитесь "наш кабельный завод выпускает прекрасный кабель" это советский кабель 20-30 летней давности или выпускаемый ныне...
Вы уж определитесь "наш кабельный завод выпускает прекрасный кабель" это советский кабель 20-30 летней давности или выпускаемый ныне...
Что тут непонятного? Вы поставили под сомнение качество производимых кабелей в нашей стране! Я в шутку ответил, что именно поэтому никто ничего не меняет, пользуются старым!
sfsharapov
17.08.2010, 08:10
Наш кабельный завод делает прекрасный кабель! Просто никто не делает реконструкцию с новым кабелем, обходятся старыми огрызками!
Вы правильно говорите. Я же написал что они когда я им помогал прокладывали кабель (не знаю новый или нет я не разбираюсь) но связки были действительно плохими
Конструктивная критика- это не упрек, а совет или даже предложение!:buba:
Ответов на свои вопросы я к сожалению не получил.
Нужно заменить кабель от щитка (1 этаж) до квартиры (4 этаж). Думаю лучше витую пару, нежели лапшу. Кто может взяться за работу пишите в личку цены и сроки. Не доверяю синим личностям на АТС, поэтому решил поискать тут :)
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot