PDA

Просмотр полной версии : Кто отвечает за техническое состояние телефонного кабеля?


Anvar Nuriev
15.06.2010, 17:22
В принципе сабж собссно в заголовке.
Объясняю чуть подробнее, 1.5 недели закидывал заявками бюро ремонта телефонов 086 о полностью неработающем телефоне. Каждый раз уверяли, что заявка мол принята, пару раз даже соединяли напрямую с АТС. уверяли что монтер обязательно подойдет и исправит повреждение, которое якобы прямо в доме.
Вчера телефон заработал, причем монтер так и не появился-то есть повреждение было не внутри дома.
Сегодня после трудных переговоров с провайдером-трудных из-за сильных шумов и тресков на линии подал заявку о наличии шумов на линии. Причем СТП провайдера прекрасно слишит все шумы.
Далее позвонил монтер, поинтересовался в чем проблема, я объяснил, на что монтер сказал мне, что 150-200 метров кабеля идущие до шкафа в плачевном состоянии и что как только я куплю кабель, то я могу его найти каждый рабочий день с 9-17 часов в АТС и он заменит кабель(подозреваю, что тоже не за просто так). И как только это произойдет, то шумы исчезнут и интернет волшебным образом появиться тоже.
Вот я задумался, должен ли я оплачивать стоимость и установку нового кабеля?
Причем по словам монтера, цитата "Это не тот кабель, который производили в СССР, так что может через год потребуется делать тоже самое", конец цитаты.

П.С. ситуация с интернетом описана http://uforum.uz/showthread.php?p=218671&postcount=353
Но с этим уже вроде комитет по защите прав потребителей разбирается-поглядим, что из этого всего получиться. Ибо надоело платить за то, чем реально воспользоваться в полной мере не могу.

Dmitriy Nikolaev
15.06.2010, 18:01
я за 40 метров платил, хоть и сотрудник - причина банальна, нет пар в коробке подьезда, провели из соседнего дома.
1.5 года- полевой кабель - не жалусь ;)

Eldar Ishimbaev
15.06.2010, 18:04
я за 40 метров платил, хоть и сотрудник - причина банальна, нет пар в коробке подьезда, провели из соседнего дома.
То же самое, только метров сто, от шкафа, который на улице стоит рядом с домом. Уже лет 5 или 6 как работает.

JackDaniels
15.06.2010, 18:05
Кто отвечает за техническое состояние телефонного кабеля?
Дык раз кабельное хозяйство принадлежит ТШТТ, то оно и должно следить за его качеством.

Или я не прав? © Mr. Freeman

Anvar Nuriev
15.06.2010, 18:08
я за 40 метров платил, хоть и сотрудник - причина банальна, нет пар в коробке подьезда, провели из соседнего дома.
Похоже пара у меня есть, хотя значение слова "пара" я представляю с трудом.
У меня тогда еще вопрос-если позже износиться содержимое щкафа куда подключается кабель-это будет поводом предложить мне заменить содержимое шкафа за свой счет?
И еще один вопрос возникает, на чьем балансе висят эти самые 150-200 м. кабеля? Если не на балансе АТС, то они получаются бесхозные?

Alexey Pikul
15.06.2010, 18:24
недавно не работал телефон, выяснилось, что обрыв кабеля в стене, как раз там, где он входит в мою квартиру, мастер с атс сам заменил кабель и даже немного сделал проводку по квартире, всего метров 10, обвел кабель вокруг двери и прикрепил его гвоздиками к плинтусу. все бесплатно. имхо на кого попадешь.

Anvar Nuriev
15.06.2010, 18:35
имхо на кого попадешь. Значит на балансе АТС таки. По идее эта статья расходов заложена в бюджете АТС. Будем дальше бодаться-если не докажут обратное =)

Alexander Sofyenkov
16.06.2010, 00:29
Почитал договор с узлом связи, там написано, что они обслуживают линию до абонента

Anvar Nuriev
16.06.2010, 01:17
что они обслуживают линию до абонента
То есть до телефонной розетки в доме абонента?

Камолиддин Зайнутдинов
16.06.2010, 01:29
Почитал договор с узлом связи
хорошо было бы этот договор увидит. где его прочитали?

Alexander Sofyenkov
16.06.2010, 07:57
что они обслуживают линию до абонента
То есть до телефонной розетки в доме абонента?
да, до розетки. Вообще, от коробки в подъезде до квартиры я себе сам протянул лапшу. А в данном случае вопрос идёт о многопарном кабеле, а это никак не головная боль абонента (если не учитывать головную боль от поганой связи).

Alexander Sofyenkov
16.06.2010, 07:58
Почитал договор с узлом связи
хорошо было бы этот договор увидит. где его прочитали?
Ежегодный договор с узлом связи. У вас тоже должен быть.

potfil
20.07.2010, 09:59
у меня такая проблема, в середине июня у нас был обрыв общего кабеля от шкафа до плинта (растояние примерно 1км), после востановительных работ, у меня стал пропадать линк, после этого проверил параметры линии: затухание - 56,2/36, шумы - 11/25, вызывал монтера он утверждает что линия чистая, менял пары раза 4 но безрезультатно...Подскажите пожалуйста, есть ли выход в данной ситуаци

Anvar Nuriev
20.07.2010, 10:22
Подскажите пожалуйста, есть ли выход в данной ситуаци
Примерно так http://uforum.uz/showthread.php?p=420049&postcount=22

Umar
21.07.2010, 09:34
у меня такая проблема, в середине июня у нас был обрыв общего кабеля от шкафа до плинта (растояние примерно 1км), после востановительных работ, у меня стал пропадать линк, после этого проверил параметры линии: затухание - 56,2/36, шумы - 11/25, вызывал монтера он утверждает что линия чистая, менял пары раза 4 но безрезультатно...Подскажите пожалуйста, есть ли выход в данной ситуаци
Всё дело в том, что нормативы по качеству передаваемого сигнала голосовой связи (ГС) и широкополосного доступа (ШД), т.е. Интернета совершенно разные. ГС стационарной телефонии работает от напряжения 40V, а ШД от напряжения 3V. Оборудование кросса для ГС и параметры, замеряемые на этом оборудовании расчитываются из расчёта сигнала в 40V. А зачастую проверяется просто по трубке (слышен голос или нет).
Обрыв многожильного кабеля при восстановлении целостности кабеля, приводит к образованию скруток, зачастую не лучшего качества (отсутствие пайки и качественной изоляции), а попадание влаги или воды к образованию посторонних помех и шумов. При этом смена пар ни к чему не приводит.
Если это кабель магистральный, то это проблема, которую Вы сами не решите (обязанность АТС). Если кабель второй категории и протяжённость до 100 -200м. между последним распред.плинтом и вашим домом, то проблема оперативно решается только за счёт вашего кармана и желания. (полевик).

Alisher Umarov
21.07.2010, 09:56
ГС стационарной телефонии работает от напряжения 40V

48V, 60V

зачастую проверяется просто по трубке (слышен голос или нет).

В первую очередь трубкой, потом прибором в кроссе, потом спец измерителями магистрального кабеля

При этом смена пар ни к чему не приводит.

Очень часто решает проблему именно смена пар из резерва кабеля.
Но есть еще проблема самого кабеля. Наш кабельный завод халтурит и иногда старый кабель лучше нового.

проблема оперативно решается только за счёт вашего кармана и желания. (полевик).

Неправильно. ТШТТ отвечает за всю линию до абонента в силу своих возможностей. Но и от желания абонента купить хороший кабель не отказывается.


ps. Самый быстрый способ проверить и доказать качество линии позвонить в кросс, попросить закоротить линию, проверить пару на сопротивление тестером. Должно быть до 1КОма.

И еще надо знать что ШД нормально рассчитан на 2км от АТС.

ВАЖНО. Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер. Ибо ТШТТ отвечает за телефон. Провайдер за ШД поверх телефонной линии.

Umar
21.07.2010, 10:20
ГС стационарной телефонии работает от напряжения 40V

48V, 60V

зачастую проверяется просто по трубке (слышен голос или нет).

В первую очередь трубкой, потом прибором в кроссе, потом спец измерителями магистрального кабеля

При этом смена пар ни к чему не приводит.

Очень часто решает проблему именно смена пар из резерва кабеля.
Но есть еще проблема самого кабеля. Наш кабельный завод халтурит и иногда старый кабель лучше нового.
Я писал, что при наличии влаги в кабеле замена пар ни к чему не приводит.

проблема оперативно решается только за счёт вашего кармана и желания. (полевик).

Неправильно. ТШТТ отвечает за всю линию до абонента в силу своих возможностей. Но и от желания абонента купить хороший кабель не отказывается.


ps. Самый быстрый способ проверить и доказать качество линии позвонить в кросс, попросить закоротить линию, проверить пару на сопротивление тестером. Должно быть до 1КОма.

И еще надо знать что ШД нормально рассчитан на 2км от АТС.

ВАЖНО. Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер. Ибо ТШТТ отвечает за телефон. Провайдер за ШД поверх телефонной линии.
Вот если бы у каждого клиента был бы ещё тестер и руководство к использованию этого девайса)). И желание замученных звонками работниц кросса что то коротить.
Согласен Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер, но совместно с ТШТТ, т.к. последняя миля на балансе ТШТТ, что по возможности и делается специалистами Саркора.

Umar
21.07.2010, 10:35
И еще надо знать что ШД нормально рассчитан на 2км от АТС.
Согласно техническим характеристикам АДСЛ модемов могут работать по медной паре до 5 км. (прихороших параметрах кабеля). Модем фирмы Шанхай Бел опробирован нами на расстоянии от АТС 291, через соединительную линию (СЛ по МСС) на АТС 290 и дальнейшей подачей по прямому проводу (ПП) до завода Ройсон. Расстояние около 5 км. при наличии слышимых шумов в линии. (модеи с Ethernet соединением). Линк стабильный. USB модемы вытягивают гарантировано до 4-х км. Конечно, чем меньше расстояние от АТС до клиента тем более качественное соединение.

Alisher Umarov
21.07.2010, 12:34
но совместно с ТШТТ, т.к. последняя миля на балансе ТШТТ,

Само собой.

желание замученных звонками работниц кросса что то коротить.

Общение с кроссом это отдельное искусство. Мой длительный опыт работы показывает что хорошие отношения с работницами АТС экономит до 80% времени в решении задач.

Alisher Umarov
21.07.2010, 12:38
Расстояние

Все это сказывается на качестве/скорости. Так же конечно нужно смотреть и характеристики DSLAM.

sfsharapov
14.08.2010, 09:25
У меня телефон не работал 9 дней до 9 августа. Отключили 31 июля. Со 2 августа начали давать (интенсивно) заявки. 9 го когда я отправился на очередную подачу заявки(обещали до понедельника починить), на соседней улице работали монтёры. Я подождал их пока они починили другой телефон (они провели новый кабель но... не очень хорошо подключили). Они нашли в моей тел розетке какую - то неисправность сделали и ушли. У меня dial-up Скорость обычно 45,2. После починки 16~28. А прошлый раз 30~33 (это было в июле вину нашли на улице не работало 1,5 недели минимум точно не помню)

XANDER
14.08.2010, 14:58
Очень часто решает проблему именно смена пар из резерва кабеля.
Но есть еще проблема самого кабеля. Наш кабельный завод халтурит и иногда старый кабель лучше нового.

ИМХО. Наш кабельный завод делает прекрасный кабель! Просто никто не делает реконструкцию с новым кабелем, обходятся старыми огрызками! Куда уходит новый, предполагать не стану, чужая кухня. Резерва как правило нет, из положения выходят делая распарки. Которые аккуратно прячут монтеры в кроссе за рамочками:naughty:. Сами понимаете какое качество у пары, скрученной из разных проводов. Наводки, помехи и тд. Все более мощные волны сокращения штата и низкий уровень оплаты труда на ГТС дают о себе знать, все меньше остается квалифицированного персонала. Все меньше нормальных кабельщиков, которые умеют паять муфты. Кстати, как там с очередной волной?? Я слышал 1500 человек хотят сократить??? Автозалы оставить без персонала и тд? Мне кажется это преступление, сокращать технических специалистов в такой организации как ГТС. Лично я бы взялся за дебиторские отделы, расчетные группы, где сидят люди вообще без образования. :187:

До сих пор не дает покоя ситуация, когда еще на АТС 22/23 магистральный кабель 600 парный (СЛ) был аварийный. После каждого сильного ливня, крупная АТС оставалась практически без связи с городом. А что же делали кабельщики?? Доставали кабель из затопленной канализации и буквально сушили на солнышке, и потом укладывали его обратно:biggrin:

XANDER
14.08.2010, 15:11
недавно не работал телефон, выяснилось, что обрыв кабеля в стене, как раз там, где он входит в мою квартиру, мастер с атс сам заменил кабель и даже немного сделал проводку по квартире, всего метров 10, обвел кабель вокруг двери и прикрепил его гвоздиками к плинтусу. все бесплатно. имхо на кого попадешь.
Была похожая ситуация и у моих соседей. Пришел монтер, повесил "на соплях" несколько метров "лапшы", телефон заработал, ничего не сказал ,денег не взял и свалил. Работа была сделана отвратительно. Соседка снова набрала в бюро ремонта, спросила : "А где вы таких думелых мастеров берете"?? Ей вежливо посоветовали обратиться в справочную!:biggrin:
Бесплатный сыр только в мышеловке!

XANDER
14.08.2010, 15:24
ВАЖНО. Доказывать что ШД на вашей линии плохого качества и дальнейшие "разборки" с АТС должен вести ВАШ провайдер. Ибо ТШТТ отвечает за телефон. Провайдер за ШД поверх телефонной линии.
А правомочно брать с абонента плату за смену пары, если телефон работал удовлетворительно, а вот ШД выше чем на 96кбс линк не поднимался+разрывы???? Была ситуация, когда у моего друга монтер потребовал 15 000 за смену пары, договорились на 10 000! Друг обращался напрямую в КРОСС минуя службу техподдержки провайдера.

Talgat Ravilov
14.08.2010, 18:17
ИМХО. Наш кабельный завод делает прекрасный кабель!
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.

XANDER
14.08.2010, 20:31
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
АГА и именно поэтому до сих пор лежат советские кабели 20-30 летней давности! :biggrin:
Проработав 3 года на АТС могу сказать, что многого сказать я здесь не могу!:dash2:

Romgo
14.08.2010, 21:04
А правомочно брать с абонента плату за смену пары, если телефон работал удовлетворительно, а вот ШД выше чем на 96кбс линк не поднимался+разрывы???? Была ситуация, когда у моего друга монтер потребовал 15 000 за смену пары, договорились на 10 000! Друг обращался напрямую в КРОСС минуя службу техподдержки провайдера.
Что-то, удачный монтёр попался вашему другу.) С меня 30к хотят взять, за смену пары. У меня до моем, квартиры не доходит сигнал, и не поднимается линк.

choosen
14.08.2010, 21:12
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
и на каком если не секрет? можно и в личку. я как вы тоже имел дело с одним из кабельных заводов и могу с уверенностью сказать что вы не правы. там кабеля ОТК так проверяла как будто они делаются для поездки на луну ))).

Talgat Ravilov
14.08.2010, 21:30
Проработав 2 года на одном из кабельных заводов - могу сказать, что Вы не правы.
АГА и именно поэтому до сих пор лежат советские кабели 20-30 летней давности! :biggrin:
Проработав 3 года на АТС могу сказать, что многого сказать я здесь не могу!:dash2:
Вы уж определитесь "наш кабельный завод выпускает прекрасный кабель" это советский кабель 20-30 летней давности или выпускаемый ныне...

XANDER
14.08.2010, 21:45
Вы уж определитесь "наш кабельный завод выпускает прекрасный кабель" это советский кабель 20-30 летней давности или выпускаемый ныне...
Что тут непонятного? Вы поставили под сомнение качество производимых кабелей в нашей стране! Я в шутку ответил, что именно поэтому никто ничего не меняет, пользуются старым!

sfsharapov
17.08.2010, 08:10
Наш кабельный завод делает прекрасный кабель! Просто никто не делает реконструкцию с новым кабелем, обходятся старыми огрызками!
Вы правильно говорите. Я же написал что они когда я им помогал прокладывали кабель (не знаю новый или нет я не разбираюсь) но связки были действительно плохими

XANDER
18.08.2010, 01:34
Конструктивная критика- это не упрек, а совет или даже предложение!:buba:
Ответов на свои вопросы я к сожалению не получил.

Justafe
07.11.2012, 05:05
Нужно заменить кабель от щитка (1 этаж) до квартиры (4 этаж). Думаю лучше витую пару, нежели лапшу. Кто может взяться за работу пишите в личку цены и сроки. Не доверяю синим личностям на АТС, поэтому решил поискать тут :)