PDA

Просмотр полной версии : Разделы школьного сайта - предпочтения


Liliya Nikolenko
19.11.2009, 14:17
Для того, чтобы облегчить школам выбор разделов, составила список наиболее часто встречающихся.
Предлагаю всем неравнодушным выбрать 10-12 разделов, которые кажутся наиболее интересными. Интересными вам, как посетителю, учителю, родителю, ученику, бывшему ученику.
Не пожалейте 10-ти минут своего времени, это нам очень нужно.

Timur Bazikalov
19.11.2009, 14:36
Для того, чтобы облегчить школам выбор разделов, составила список наиболее часто встречающихся. Предлагаю всем неравнодушным выбрать 10-12 разделов, которые кажутся наиболее интересными.
А где список?

Timur Bazikalov
19.11.2009, 14:39
Цитата: Сообщение от Liliya Nikolenko Для того, чтобы облегчить школам выбор разделов, составила список наиболее часто встречающихся. Предлагаю всем неравнодушным выбрать 10-12 разделов, которые кажутся наиболее интересными. А где список?
Пардон, сразу не открылся. Отмечаю...

Timur Bazikalov
19.11.2009, 14:51
А какая предполагается аудитория сайта? Кто кому и что сообщает?

Eldar Fattakhov
19.11.2009, 15:21
А какая предполагается аудитория сайта? Кто кому и что сообщает?
Вот Вы и сообщите, почему свои предпочтения так поставили (как представитель какой-то ЦА). :)

Timur Bazikalov
19.11.2009, 16:11
Как постороннему человеку, было бы интересно получить общую информацию о школе. Может одноклассников найти.
Как родителю, ищущему подходящую школу для чада - об уровне культуры, преподавания, воспитания, ресурсы (кружки, библиотека), карта проезда.
Если чадо уже учится - о школьной жизни, успеваемости, мероприятиях, анонсы и объявления (родительские собрания), дополнительная литература или форум.
Преподавателям в плане расширения опыта и знаний скорее будет интересен специализированный портал вроде www.edunet.uz/ (http://www.edunet.uz/)
Электронные классы, веб-камера, онлайн-тестирование, видео - интересно, но очень трудоёмко и маловероятно в наших реалиях.

netklon
19.11.2009, 17:19
Для того, чтобы облегчить школам выбор разделов, составила список наиболее часто встречающихся.
Предлагаю всем неравнодушным выбрать 10-12 разделов, которые кажутся наиболее интересными. Интересными вам, как посетителю, учителю, родителю, ученику, бывшему ученику.
Не пожалейте 10-ти минут своего времени, это нам очень нужно.

Очень странный подход.

Во-первых, школы разные, каждая из них преследует собственные цели и решает собственные задачи с помощью вебсайта. Есть конечно какие-то общие шаблоны, но всех под одну гребенку — это чересчур.

Во-вторых, родители разные, школьники разные, то есть целевая аудитория у сайтов разных школ отличается. Опять таки есть общие шаблоны потребностей, да, но собирать мнение пользователей сайта uforum.uz, а не родителей и учащихся конкретной школы, бессмысленно.

Здесь не может быть среднеарифметического, для сайта каждой отдельной школы нужно проектировать структуру отдельно.

Eldar Fattakhov
19.11.2009, 17:30
Очень странный подход
В чём странность-то? Речь же не идёт о создании одного шаблона для всех сайтов. И опрашиваются не школы, а потенциальные зрители (ЦА?). Мне этот опрос очень даже интересен, т.к. в своей "работе" с сайтом 142-й школы мне тоже далеко неясно: о чём разговаривать с директором и учителями, а уж тем более - с родителями или учениками. А тут - "рыба" (некий шаблон для начальных действий).

netklon
19.11.2009, 17:40
Очень странный подход
В чём странность-то? Речь же не идёт о создании одного шаблона для всех сайтов. И опрашиваются не школы, а потенциальные зрители (ЦА?). Мне этот опрос очень даже интересен, т.к. в своей "работе" с сайтом 142-й школы мне тоже далеко неясно: о чём разговаривать с директором и учителями, а уж тем более - с родителями или учениками. А тут - "рыба" Некий шаблон для начальных действий.

У каждой школы своя целевая аудитория, свои цели и свои задачи. То, что тут собрали такой внушительный список разделов это хорошо, потому что есть сырье для мозгового штурма, но для каждой школы штурм надо проводить отдельно.

А разговор с заинтересованными лицами нужно начинать с выявления их потребностей, а уже потом искать решения для их удовлетворения.

Timur Bazikalov
19.11.2009, 17:50
А вообще, нужны ли школам веб-сайты? Прогресс-прогрессом, но пока старые проблемы житья не дают (зряплата, бюрократия, субботники, ремонт, отопление. оборудование, интернет...). Что полезного/практичного даст сайт школе? (Вопрос не риторический.)
Касательно проектирования - не будут школы этим заниматься. По уже изложенной причине. Возможно, если создать эталонный сайт, или портал-сервис с шаблонами оформления и функционала, это значительно облегчило бы жизнь всех заинтересованных ЦА.

Eldar Fattakhov
19.11.2009, 17:58
Что полезного/практичного даст сайт школе? (Вопрос не риторический.)
В разные моменты можно достичь разных результатов. Например, в своё время неофициальный сайт школы (uspenka.info) и форум при нём помог мне найти всех своих одноклассников и узнать о них за прошедшие двадцать лет очень много. Параллельно удалось составить (пусть и неполную) базу данных учеников и учителей), то есть продолжает идти некое объединение людей разных поколений. В этом году Успенка отпраздновала 70-летие и, вполне возможно, что если бы дирекция заинтересованные люди больше уделили внимания официальному (или неофициальному) сайту ныне уже лицея имени Успенского, то можно было бы найти дополнительные финансовые средства или организовать дополнительные мероприятия.

Методическая копилка - это элемент гордости (пусть и бедного) учителя. Человек даже в этом состоянии должен иметь возможность гордиться собой, своими учениками, своей школой. Например, в 142-й школе учительница начальных классов Валентина Михайловна Бухреева работает с 1961 года! Меня ещё тогда на свете не было, а она там до сих пор работает!

Timur Bazikalov
19.11.2009, 18:07
можно было бы найти дополнительные финансовые средства или организовать дополнительные мероприятия.
Вот ещё одна потенциальная задача сайта - привлечение инвесторов/грантодателей.

Eldar Fattakhov
19.11.2009, 18:09
можно было бы найти дополнительные финансовые средства или организовать дополнительные мероприятия.
Вот ещё одна потенциальная задача сайта - привлечение инвесторов/грантодателей.
У Лилии включён такой пункт: "Помощь школе (расчетный счет и благодарности за предыдущие подарки)"

federal
19.11.2009, 18:30
Что полезного/практичного даст сайт школе?Очень правильный кстати вопрос.Может старые проблемы важнее решить,чем новые придумывать?Хотя конечно интересно выделенные под это деньги освоить...не пропадать же им.:naughty:

Eldar Fattakhov
19.11.2009, 18:32
Что полезного/практичного даст сайт школе?Очень правильный кстати вопрос.Может старые проблемы важнее решить,чем новые придумывать.Хотя конечно интересно выделенные под это деньги освоить...
Под это еще никто и никому не выделял денег. :) Со 142-й школой я занимаюсь в своё личное время (по вечерам - дома обрабатываю материалы, по субботам встречаюсь со школой). Мне за это тоже никто денег не платит.

Старые проблемы я тоже не решу. Но, поскольку понимаю важность ИТ (никуда от них теперь не деться просто-напросто), стараюсь помогать хоть одной школе по мере сил.

Saida Makhkamova
19.11.2009, 22:39
По-моему, идея и состоит в том, чтобы сделать сайт, который будет интересен и родителям, и ученикам (настоящим и бывшим), и учителям, и другим лицам. Каждый, кто попадет на него должен найти для себя что-то полезное или интересное. И те разделы, которые представлены как раз и имеют различный адресат и почти все нужны.
Но может некоторые разделы можно объединить? Например, есть отдельная рубрика "Родителям(родительское собрание)", отдельная -"советы", отдельно "первый раз в первый класс". Не лучше ли на форуме открыть и родительское собрание, и советы психолога, и учительские. Кстати, почему нет ничего связанного с профориентацией типа "куда пойти после 9 класса?"
И, мне кажется рановато говорить о виртуальном репетиторе и виртуальном классе, web-камере. нашим учителям пока бы форумы освоить. Говорю об этом на примере преподавателей нашего института. Пока для них Интернет - это лишь только источник информации.

Saida Makhkamova
19.11.2009, 22:51
Хотела проголосовать, но очень много разделов, повторяющих, или почти повторяющих друг друга.

Школьный досуг - после уроков - кружки.
Благодарности- Наши достижения - Награды, победы - Доска почета.
Новости, школа сегодня - Школьный пресс-центр - школьная газета.

Или я, что-то не понимаю в школьной жизни

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 04:22
Не лучше ли на форуме открыть и родительское собрание, и советы психолога, и учительские. Кстати, почему нет ничего связанного с профориентацией типа "куда пойти после 9 класса?"
Я, честно, против школьного форума. За форумом, как минимум, кто-то должен ежедневно следить. Практика показывает, что школьные форумы быстро превращаются в мусорку и быстро умирают.
После того, как будет создана "критическая масса" школьных сайтов, можно будет говорить о школьном портале с единым форумом, где каждая школа должна иметь свой подфорум. И это уже будет не задача школ.
Профориентацией занимается школьный психолог. В его разделе все и должно быть

Школьный досуг - после уроков - кружки.
Школьный досуг - это не только кружки. Кружки дело официальное. А Досуг - это могут быть и вечера-дни рождения-дискотеки, и праздничные концерты, экскурсии, походы в театр, и волеёбол по пятницам

Благодарности- Наши достижения - Награды, победы - Доска почета.
Благодарности - вещь текущая. Благодарность классу за хорошее дежурство, учителю за победу его ученика на олимпиаде, родителю за организованную экскурсию и т.д.
Наши достижения - общешкольные показатели по успеваемости, количество отличников, олимпиадников, количество выпускников, поступивших в лицеи, ВУЗы и т.д.
Награды-победы. Между школами постоянно проходят какие-то соревнования, олимпиады, конкурсы - об этих победах и речь
Новости - штука официальная. Школьный пресс-центр пишет не только о новостях, но и в общем статьи о людях и событиях в школе, это организованное детское творчество. Школьные газеты могут вообще быть тематическими, а не о школьной жизни. Там к Декаде физики или узбекского языка, к Наврузу или посвящен подготовке к экзаменам.

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 04:33
Очень странный подход.

Во-первых, школы разные, каждая из них преследует собственные цели и решает собственные задачи с помощью вебсайта. Есть конечно какие-то общие шаблоны, но всех под одну гребенку — это чересчур.
Наши школы пока не имеют никакого представления о задачах, которые можно решить с помощью веб-сайта. Потому встречаясь с педколлективами, расскказав о том, что такое сайт, предлагаем им обсудить, какие разделы сайта предпочтительнее.

Во-вторых, родители разные, школьники разные, то есть целевая аудитория у сайтов разных школ отличается. Опять таки есть общие шаблоны потребностей, да, но собирать мнение пользователей сайта uforum.uz, а не родителей и учащихся конкретной школы, бессмысленно.
Был бы такой форум для учеников и родителей, провели бы опрос там. Моего личного времени и времени Эльдара Фаттахова на проведение беседы в каждой школе не хватит. А так, здесь мы получим хороший пример обсуждения, на который можно сослаться.
Потому и прошу форумчан высказаться о своих предпочтениях.
В последствии школам через свой эдунет ссылку на данное обсуждение дам.

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 04:36
Очень правильный кстати вопрос.Может старые проблемы важнее решить,чем новые придумывать?Хотя конечно интересно выделенные под это деньги освоить...не пропадать же им
Никаких средств на создание школьного сайта школам не выделяют. Это дополнительное, вменённое им обязательство.
Самое тяжелое бремя ложится на учителя, которого приказом обяжут вести сайт. И никого не интересует, где он найдет деньги на домашний интернет и что будет заниматься этим в свое личное время.

Так что оплачивает школьный сайт учитель

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 04:40
На сегодня, по предпочтениям форумчан получается вот такой школьный сайт :

Главная
Паспорт школы, Информация о школе (О школе)
Администрация
Педагоги
История Школы, Школьный музей, Музей
Виртуальная экскурсия по школе, Фотоальбом, Фотогалерея
Дополнительное образование, Кружки
Доска почёта
Схема проезда

Saida Makhkamova
20.11.2009, 08:59
Школьный досуг - это не только кружки. Кружки дело официальное. А Досуг - это могут быть и вечера-дни рождения-дискотеки, и праздничные концерты, экскурсии, походы в театр, и волеёбол по пятницам
Это понятно. А после уроков?
После уроков= школьный досуг + кружки и факультативы!

Новости - штука официальная. Школьный пресс-центр пишет не только о новостях, но и в общем статьи о людях и событиях в школе, это организованное детское творчество. А почему бы при школьном пресс-центре не создать и раздел официальных новостей, разнообразив организованное детское творчество? И добавить предметно-тематические разделы в виде газет?
Профориентацией занимается школьный психолог. В его разделе все и должно быть А проблемой первый раз в первый класс?
Я понимаю, что цель этой темы другая, но мне кажется, что как-то надо структуировать эти разделы.

Eldar Fattakhov
20.11.2009, 09:13
А проблемой первый раз в первый класс?
Сбором денег за поступление занимаются другие люди

А разве первоклассники (и/или их родители) проходят собеседование с психологом?

Saida Makhkamova
20.11.2009, 09:16
А разве первоклассники (и/или их родители) проходят собеседование с психологом? Шестилетки точно проходят.

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 09:29
А разве первоклассники (и/или их родители) проходят собеседование с психологом?
Да, шестилетние проходят, заключение дает не школьный психолог а отдел ТашХИС.

Я понимаю, что цель этой темы другая, но мне кажется, что как-то надо структуировать эти разделы.

А почему бы при школьном пресс-центре не создать и раздел официальных новостей, разнообразив организованное детское творчество? И добавить предметно-тематические разделы в виде газет?

Конечно можно. Это уже каждая школа для себя решит. Кто-то выберет Новости, кто-то Пресс-центр, будет у них необходимость, структурируют.

Сейчас не стоит задача создать разделы идеального школьного сайта, а лишь определить, какие из них интересны посетителю

netklon
20.11.2009, 12:29
Очень странный подход.

Во-первых, школы разные, каждая из них преследует собственные цели и решает собственные задачи с помощью вебсайта. Есть конечно какие-то общие шаблоны, но всех под одну гребенку — это чересчур.
Наши школы пока не имеют никакого представления о задачах, которые можно решить с помощью веб-сайта. Потому встречаясь с педколлективами, расскказав о том, что такое сайт, предлагаем им обсудить, какие разделы сайта предпочтительнее.

Нужно идти не от того, какие задачи "можно решить" с помощью вебсайта, а от того, какие задачи по внутренней и внешней коммуникации стоят перед школой вообще. И уже потом смотреть, как в этом деле может помочь вебсайт.

Во-вторых, родители разные, школьники разные, то есть целевая аудитория у сайтов разных школ отличается. Опять таки есть общие шаблоны потребностей, да, но собирать мнение пользователей сайта uforum.uz, а не родителей и учащихся конкретной школы, бессмысленно.
Был бы такой форум для учеников и родителей, провели бы опрос там. Моего личного времени и времени Эльдара Фаттахова на проведение беседы в каждой школе не хватит. А так, здесь мы получим хороший пример обсуждения, на который можно сослаться.

И как вы сошлетесь? "На форуме uforum.uz мы проводили опрос, и вот какие разделы предлагают для вашего сайта его пользователи." Думающий человек в первую очередь спросит "А почему я должен полагаться на мнение непонятных мне людей? Я сайт буду делать для них или для своих учителей, школьников и родителей?"

Я предлагаю вам общаться по-другому. В первый заход вы приводите примеры удачных на ваш взгляд школьных сайтов. Причем желательно, чтобы это были сайты, успешно решающие самые разные задачи. Предлагаете определиться с задачами, которые стоят перед школой, причем подсказываете способы выявления этих задач: мозгоштурмы с учителями, опросы родителей и школьников.

Во второй заход вы для каждой школы предлагаете структуру сайта, которая подходит для решения задач именно этой школы.

Понимаю, что у вас мало времени и его не хватит на все школы, но попробуйте хотя бы с парочкой школ это организовать. По мне так пусть лучше у 2-3 школ будут сайты, отвечающие ожиданиям заинтересованных лиц, чем у 50 — одинаково эталонные для галочки.

Если нужно, по возможности помогу консультациями.

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 12:36
По мне так пусть лучше у 2-3 школ будут сайты,
С 2-3 школами и опросы и мозговой штурм уж проведены. Но другие школы тоже просят помощи.
Голосование нужно не школам, а мне, для того чтобы выработать рекомендации. Здесь уже несколько толковых советов.
Просто советуюсь я с вами

Timur Bazikalov
20.11.2009, 12:57
Это дополнительное, вменённое им обязательство. Можно подробнее?

Liliya Nikolenko
20.11.2009, 14:58
Можно подробнее?
Из министерства пришло указание "всем школам сайты иметь"

Ibragim Yermatov
20.11.2009, 15:19
Можно подробнее?
Из министерства пришло указание "всем школам сайты иметь"

Очень интересная информация. Надеюсь источник информации надежный, не сорока принесла. Интересно в том плане, что из около 10 тысяч школ к Интернету подключены около половины. Вообще-то, сайты можно создать и иметь и без Интернета...

Eldar Fattakhov
20.11.2009, 15:33
сайты можно создать и иметь и без Интернета
Как и жить без зарплаты?

Ibragim Yermatov
20.11.2009, 16:22
сайты можно создать и иметь и без Интернета
Как и жить без зарплаты?

В жизни бывает и такое. Сайт института я создал не имея Интернета. Только третий вариант, после обкатки через IE и NC отнес провайдеру. Правда там столкнулся с еще одной проблемой, нужно было учесть требования линукса. На все про все у меня ушло чуть более 6 месяцев.
Немного ранее я начал поиски грантов, мне повезло, через некоторое время я получил у Навотного В.С. бесплатный Интернет. Только после этого мне выдали модем, отдельный телефон, комп уже был.
Сайт и сегодня жив, но там уже его модифицировали, изменили все кроме структуры.

Написал этот пост не от хорошей жизни. Сегодня для студента и преподавателя, практически, созданы идеальные условия, вон даже собираются за них создать сайт, полностью по их требованию, а они не проявляют заметной активности.

PS
Кстати, занятия для преподавателей по работе с Интернет я также проводил без самого Интернета. Скачал из сети две книги по Информатике, сам сайт института и учились ходить по ним, искали информацию, копировали и прочее. Все добравшись до реального Интернета прекрасно себя чувствовали, благодарили меня за все.

Eldar Fattakhov
20.11.2009, 17:18
собираются за них создать сайт
Кто?! :)

Ibragim Yermatov
20.11.2009, 17:37
Кто?!

Вот...
Из министерства пришло указание "всем школам сайты иметь"

В начале текущего года я был на одном семинаре, где обсуждалось создание сайтов для колледжей и лицеев. Собрались директора и ответственные лица за создание сайтов всех колледжей и лицеев Ташкента. Там сидели двое ребят одной из фирм Ташкента, которые это дело сделали в массовом порядке.
Я не думаю что школы пошли в этом вопросе дальше, тем более уже имеется опыт.

Liliya Nikolenko
21.11.2009, 08:00
Очень интересная информация. Надеюсь источник информации надежный, не сорока принесла.
Во всяком случае на нескольких совещаниях устно было директорам озвучено. И у большинства проверяющих школы инспекторов в опроснике есть пункт "наличие школьного веб-сайта"

Evgeniy Sklyarevskiy
21.11.2009, 13:07
Там сидели двое ребят одной из фирм Ташкента, которые это дело сделали в массовом порядке.
Уточните, пожалуйста, что они сделали - сайты колледжам? Или обязанность колледжам иметь сайт?

Andrews
21.11.2009, 17:40
Никаких средств на создание школьного сайта школам не выделяют. Это дополнительное, вменённое им обязательство.
Самое тяжелое бремя ложится на учителя, которого приказом обяжут вести сайт. И никого не интересует, где он найдет деньги на домашний интернет и что будет заниматься этим в свое личное время.

Так что оплачивает школьный сайт учитель
Лилия, огромное СПАСИБО. За список тем, которые можно использовать при создании страничек сайтов....
А насчёт его создания и поддержки - это Вы загнули. Как же можно "обязать". .... ????
))))))))
Любой "нормальный" учитель скажет, что он не умеет создавать сайт.
Даже если и умеет.
))))

Evgeniy Sklyarevskiy
21.11.2009, 18:00
Никаких средств на создание школьного сайта школам не выделяют. Это дополнительное, вменённое им обязательство.
Самое тяжелое бремя ложится на учителя, которого приказом обяжут вести сайт. И никого не интересует, где он найдет деньги на домашний интернет и что будет заниматься этим в свое личное время.

Так что оплачивает школьный сайт учитель
Лилия, огромное СПАСИБО. За список тем, которые можно использовать при создании страничек сайтов....
А насчёт его создания и поддержки - это Вы загнули. Как же можно "обязать". .... ????
))))))))
Любой "нормальный" учитель скажет, что он не умеет создавать сайт.
Даже если и умеет.
))))

Хуже нет, когда сайты делаются из-под палки, это чувствуется с первой же секунды посещения и вызывает желание уйти. Примеры приводить? Сайт должен делаться с кайфом, в ощущении полета, с веселыми спорами, мозговыми штурмами и с удовольствием, все то, что входит в понятие «драйв». Поэтому все разговоры о том, что должно быть, а чего не должно быть на вымученном сайте бессмысленны, все равно, что лечить утопленника. «Дайте собакам мяса» © Надо создать условия учителям и школьникам для творчества, а не перечислять требования к сайту, который уже до рождения всем ненавистен...

Eldar Fattakhov
23.11.2009, 21:54
Надо создать условия учителям и школьникам для творчества, а не перечислять требования к сайту, который уже до рождения всем ненавистен...
Поэтому сейчас вывешена "морковка" (нотебук, принтеры с расходными материалами и бумагой от HP).