http://slon.ru/business/chto_kruche_...-1062147.xhtml
Кого винить в крахе «Ё-авто» и хвалить за успех Tesla?
На прошлой неделе автомир обсуждал два слуха: Apple покупает компанию по производству электромобилей Tesla Motors, а проект олигарха Михаила Прохорова «Ё-авто» по производству гибридных машин закрывается. Интересно, что Tesla перед успешным IPO собрала венчурных инвестиций примерно на $320 млн (по подсчетам Slon), а «Ё-авто» – €150 млн, по данным «Газеты.ру», то есть около $200 млн. Причем еще до IPO американцы выпускали машины мелкими сериями, а наши показали только концепты и движущиеся прототипы. Объемы инвестиций сравнимы – но какие разные судьбы!
Slon не стал делать каких-либо выводов о том, чья концепция правильнее, кто допустил больше ошибок в управлении и в какой стране бизнес-климат лучше. Мы просто сравнили жизненные пути компаний, тем более что параллелей в их развитии предостаточно, а выводы предлагаем сделать читателям в опросе в конце статьи.
Раскрытие информации: автор данной статьи Николай Дзись-Войнаровский стоит в очереди на заказ «ё-кроссовера» под номером 10583.