|
Качество образования - вещь сложная и время- науко- ресурсо-емкая. Тут нет единичных критериев, все критерии важны. Но начинать надо с простого.
Говорят, театр начинается с вешалки. Школа начинается со школьной скамьи. Вот здесь надо начинать реформы.
Что за парта, стул? Подходит ли он для ученика? Что на парте? Какие книги, учебники? Какие тетради, ручки? Соответствуют ли они уровню школьника? Интересно ли ему читать?
Вот подходит к парте учитель. Как он одет, как выглядит? Что говорит? Есть ли у него обеспеченные государством наглядные пособия? Или до сих пор самоделки?
Куда смотрит ученик? На доску или на телефон? Понимает ли он то, что ему говорят? Слушает ли он учителя? Кто его отвлекает? Наказывают ли болтающих, мешающих?
Вот с таких "мелких" вещей формируется урок, из него - предмет, из последнего - образование.
|