Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > Учебные заведения > Школы
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...инструкция по установке аватара описана в Правилах форума.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Школы Школьные темы


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2011 15:34   #71  
Аватар для Andrews
Оффлайн
Школа
Учитель
Сообщений: 5,848
+ 18,048  2,150/1,194
– 947  191/157

Uzbekistan
Наши программы по всем предметам чрезвычайно усложнены, даже по сравнению с российскими....А всё это следствие того, что от учителей требуется подавать "удобные" отчёты по успеваемости и усвоению знаний....
Ответить 
Старый 03.11.2011 17:55   #72  
Known ID Group
Аватар для netklon
Оффлайн
eSector Solutions
Интерфейс-самурай, Девелопмент-генерал
Сообщений: 2,774
+ 788  1,915/912
– 24  61/32

UzbekistanLiveJournalМой Круг
Чтобы не потерялось. Индийский опыт реформы школьного образования.

Цитата:
- В чём же основная суть реформы?

- Наиболее важные, на мой взгляд, изменения касаются изменения географии класса. Традиционная организация учебного процесса такова: учитель отделён от учеников, сидит за учительским столом, контролирует главный информационный ресурс – классную доску. Учитель в классе – командир, начальник и полицейский. Он всем управляет и за всё несёт ответственность. Дети сидят за поставленными рядами партами так, чтобы учитель мог видеть каждое их движение.

Согласно новым правилам детям разрешается свободно перемещаться по классу и разговаривать. Парты и столы исчезли. Дети сидят прямо на полу, на ковре. Учитель перемещается по классу, помогает тем детям, которые нуждаются в помощи. Он никогда не работает со всем классом одновременно, а только с небольшими группами учащихся.

- Такие изменения должны были затронуть и учебные пособия?

- Да, мы полностью заменили все учебные пособия. До реформы ученику на целый год полагался один учебник по каждому предмету. Учебник был важным инструментом контроля всего, что происходило в классе. Некоторые дети не успевали усваивать информацию, другие могли прочитать учебник за несколько дней, но по старым правилам, все ученики должны двигаться одновременно, согласно ритму, заданному учителем. Вместо учебников мы ввели персональные рабочие тетради для каждого ученика, повесили в классе образовательные таблицы. Таблицы включают всю информацию, которую ребенок должен усвоить в течение года.
Цитата:
- В чём же состоит новая роль учителя? Каким образом он решает с кем общаться, и когда общаться?

- Все дети в классе разбиты на небольшие группы. Учитель объясняет урок, вводит в тему, причём этот вводный материал записан в специальных карточках. У всего класса есть график занятий, но каждый ребёнок может изменить его для себя. Ежедневно учитель работает только с одной небольшой группой детей. Большую часть времени дети работают самостоятельно, помогают друг другу. Этот порядок освободил не только детей, но и учителя. Всем стало легче.
http://sensusnovus.ru/interview/2011/10/17/11550.html

Выше в этой теме я писал, что при огромных классах по 40 человек и речи быть не может о качественном образовании. Похоже я был неправ, индийцы успешно учат своих младшеклассников грамоте и математике, причем в условиях похуже наших.

Можно еще добавить, что в ходе реформы индийцы внедрили в обычных школах элементы системы Монтессори, которая считается невероятно дорогой и элитарной, и смогли охватить реформой более 30 тысяч школ.
Ответить 
Старый 03.11.2011 18:05   #73  
Known ID Group
Аватар для Janbolat
Оффлайн
Джентльмен удачи
Доцент
Сообщений: 2,579
+ 2,956  3,517/943
– 70  50/42

UzbekistanМой мирFacebook
Оффтоп:
наверное людям из МНО понравится:

Дети сидят прямо на полу, на ковре.


Ответить 
"+" от:
Старый 17.11.2011 10:19   #74  
Real ID Group
Аватар для Kadambay Saytov
Оффлайн
Сообщений: 2,030
+ 2,269  3,587/980
– 17  63/59

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Janbolat Посмотреть сообщение
Оффтоп:
наверное людям из МНО понравится:

Дети сидят прямо на полу, на ковре.


Нет, мне это не нравится!
Просто то что в некоторых школах кое кто не ответственный или не болеет за дело, не говорит о том что вся система такая.
Ответить 
Старый 08.12.2011 19:13   #75  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Andrews Посмотреть сообщение
Наши программы по всем предметам чрезвычайно усложнены, даже по сравнению с российскими....А всё это следствие того, что от учителей требуется подавать "удобные" отчёты по успеваемости и усвоению знаний....
А какая связь между сложностью программ и удобством отчетов?

Для повышения качества образования нужно:
Сменить руководство (тех, кто там отвечает за школьные программы, учебники, подготовку учителей, их квалификацию, за сами школы - оборудование, численность детей в классах, назначение директоров и замов, помещения, финансирование, благоустройство, строительство и ремонт);
Осуществить чистку в школьных рядах (избавиться от полупьяных сантехников, никчемных охранников, недобросовестных финансовых работников, администрации-вымогателей, некомпетентных, злобных, жадных учителей. Одно дело - скромный (или нескромный) подарок от благодарных родителей и любящих учеников любимому учителю на праздник, а другое - планомерное, регулярное и незаконное вымогательство под различными предлогами);
Пересмотреть подготовку и переподготовку кадров (например, информатику берут чаще всего как дополнительные часы другие предметники. Переподготовку и повышение кадров также следует поручить людям грамотным и знающим. Иначе - опять очередная суета вокруг проектора каких-то некомпетентных и незнакомых людей, которые диктуют с умным видом, что факс можно передать по эл.почте и что социальные сети - это зло...).
Повысить зарплату учителям (дайоооошь!!!). И строго отбирать, следить, контролировать, управлять, регулировать... (Уже в началке некоторые учителя детей называют дебилами, тупыми уродами, недоумками и ублюдками. Стоит ли удивляться, что в старших классах вот именно таких по сути и получаем в оконцовке. "Педагогов" штампуют тысячами, достойных среди них высокой зарплаты и звания Учителя не так уж и много, среди них и отобрать. И поощрять. И не только из гос.кармана - род.комитет вполне может организовать свой фонд и отдельно заняться пересмотром бюджета наиболее выдающихся педагогов и воспитателей, причем, с привлечением мнений заинтересованных детей);
Приступить к написанию новых современных учебников, пособий и другой вспомогательной, дополнительной и методической литературы (Возможно, что имеет смысл просто заказать их на стороне или купить готовые, в т.ч. с проф.переводом. Хотя бы до тех пор, пока не появятся собственные авторы, способные быть на уровне современных требований);
Пересмотреть порядок, объем и состав отчетов в вышестоящие органы (ну, вы меня поняли));
Установить новые критерии показателей качества и уровня знаний (сейчас, например, вышестоящие органы просто не примут цифры, снижающие общие показатели. Но по самым сложным предметам некий ребенок-бездельник, который состоит на учете и в детской комнате милиции и на педсовете, не знает предмет даже на "2". и никогда ему поставить даже "2" никто не позволит. и, тем более - оставить на второй год... В результате - тихая вежливая девочка, неспособная к точным наукам, например, великий будущий музыкант или художник, имеет такую же "3", как и будущий бандит или алкаш-тунеядец. Я о том, что отметка - это не только формальная оценка знаний, но и инструмент воспитания. В т.ч. угрозы, устрашения и поощрения);
Разработать концепцию реформирования гос. образовательной системы стандартизации (для разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания (тиражирования), проверок, изменения, дополнения и отмены новых основополагающих ГОСТов, с разработкой и введением системы технических регламентов в области образования. В этой работе должны принять участие заинтересованные организации, учебные заведения и предприятия в пределах их компетенции);
Ввести полную систему электронного документооборота (движение документов в выше- и нижестоящих организациях с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления; комплекс работ с документами:, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа).
Ответить 
"+" от:
Старый 14.12.2011 23:42   #76  
Аватар для Shahodat
Оффлайн
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876  537/307
– 86  48/37

Uzbekistan
Ни для кого не секрет , что предметы точного цикла для многих как китайская грамота. Для этого мало учить и учиться, здесь нужны хоть какие-то способности. С учетом этого нужно создание новых ГССО либо
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
Установить новые критерии показателей качества и уровня знаний
Ответить 
2 "+" от:
Старый 15.12.2011 17:12   #77  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
В более широком смысле - способности (разного уровня, конечно) есть у всех детей , они гении в своем возрасте. Задача педагогов и воспитателей - суметь развить эти способности.
(Абсолютно все знают таблицу умножения и арифм. действия, умеют писать и читать, верно?).
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 05.02.2014 17:27   #78  
Pre Open ID Group
Аватар для Улугбек Абидов
Оффлайн
Школа №57
Преподаватель
AKA:ecoboy
Сообщений: 195
+ 35  85/69
– 7  5/5

UzbekistanОтправить сообщение для Улугбек Абидов с помощью ICQМой мир
Цитата:
Сообщение от Timur Salikhov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от netklon Посмотреть сообщение
Нужно снизить количество детей в классах хотя бы до 25.
А этого можно добиться только увеличением количества школ.
Не совсем. К примеру, было время, когда я работал в двух школах одновременно, причем одна была в городе, а другая - на селе. Так вот, в сельской школе пол здания пустовало. О чем это говорит? О том, что много родителей хотят, чтобы их дети учились в городе. А городская школа тем временем двусменная! Посему, строить новые школы не надо, нужно только скорректировать контингент учащихся.

Последний раз редактировалось Улугбек Абидов; 05.02.2014 в 17:54.
Ответить 
Старый 05.02.2014 17:30   #79  
Pre Open ID Group
Аватар для Улугбек Абидов
Оффлайн
Школа №57
Преподаватель
AKA:ecoboy
Сообщений: 195
+ 35  85/69
– 7  5/5

UzbekistanОтправить сообщение для Улугбек Абидов с помощью ICQМой мир
Цитата:
Сообщение от netklon Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Timur Salikhov Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от netklon Посмотреть сообщение
Нужно снизить количество детей в классах хотя бы до 25.
А этого можно добиться только увеличением количества школ.
Увеличением количества классов. Разделением на первую и вторую смены.
Вторая смена не есть гуд. Представьте учителя, который после 6 уроков первой смены бежит пообедать (на это максимум 30 минут), а затем в класс второй смены.
Ответить 
Старый 05.02.2014 18:18   #80  
Pre Open ID Group
Аватар для Улугбек Абидов
Оффлайн
Школа №57
Преподаватель
AKA:ecoboy
Сообщений: 195
+ 35  85/69
– 7  5/5

UzbekistanОтправить сообщение для Улугбек Абидов с помощью ICQМой мир
Качество образования - вещь сложная и время- науко- ресурсо-емкая. Тут нет единичных критериев, все критерии важны. Но начинать надо с простого.

Говорят, театр начинается с вешалки. Школа начинается со школьной скамьи. Вот здесь надо начинать реформы.

Что за парта, стул? Подходит ли он для ученика? Что на парте? Какие книги, учебники? Какие тетради, ручки? Соответствуют ли они уровню школьника? Интересно ли ему читать?

Вот подходит к парте учитель. Как он одет, как выглядит? Что говорит? Есть ли у него обеспеченные государством наглядные пособия? Или до сих пор самоделки?

Куда смотрит ученик? На доску или на телефон? Понимает ли он то, что ему говорят? Слушает ли он учителя? Кто его отвлекает? Наказывают ли болтающих, мешающих?

Вот с таких "мелких" вещей формируется урок, из него - предмет, из последнего - образование.
Ответить 
Ответить

Метки
качество образования, образование




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх