|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
![]() |
...инструкция по установке аватара описана в Правилах форума. |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Школы Школьные темы |
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#71 |
Школа
Учитель
Сообщений: 5,848
+ 18,048
2,150/1,194
– 947
191/157
![]() |
Наши программы по всем предметам чрезвычайно усложнены, даже по сравнению с российскими....А всё это следствие того, что от учителей требуется подавать "удобные" отчёты по успеваемости и усвоению знаний....
|
|
Ответить |
![]() |
#72 | ||
![]() |
Чтобы не потерялось. Индийский опыт реформы школьного образования.
Цитата:
Цитата:
Выше в этой теме я писал, что при огромных классах по 40 человек и речи быть не может о качественном образовании. Похоже я был неправ, индийцы успешно учат своих младшеклассников грамоте и математике, причем в условиях похуже наших. Можно еще добавить, что в ходе реформы индийцы внедрили в обычных школах элементы системы Монтессори, которая считается невероятно дорогой и элитарной, и смогли охватить реформой более 30 тысяч школ. |
||
|
Ответить |
2 "+" от:
|
![]() |
#75 | |
Сообщений: 301
+ 106
264/137
– 7
38/22
![]() |
Цитата:
Для повышения качества образования нужно: Сменить руководство (тех, кто там отвечает за школьные программы, учебники, подготовку учителей, их квалификацию, за сами школы - оборудование, численность детей в классах, назначение директоров и замов, помещения, финансирование, благоустройство, строительство и ремонт); Осуществить чистку в школьных рядах (избавиться от полупьяных сантехников, никчемных охранников, недобросовестных финансовых работников, администрации-вымогателей, некомпетентных, злобных, жадных учителей. Одно дело - скромный (или нескромный) подарок от благодарных родителей и любящих учеников любимому учителю на праздник, а другое - планомерное, регулярное и незаконное вымогательство под различными предлогами); Пересмотреть подготовку и переподготовку кадров (например, информатику берут чаще всего как дополнительные часы другие предметники. Переподготовку и повышение кадров также следует поручить людям грамотным и знающим. Иначе - опять очередная суета вокруг проектора каких-то некомпетентных и незнакомых людей, которые диктуют с умным видом, что факс можно передать по эл.почте и что социальные сети - это зло...). Повысить зарплату учителям (дайоооошь!!!). И строго отбирать, следить, контролировать, управлять, регулировать... (Уже в началке некоторые учителя детей называют дебилами, тупыми уродами, недоумками и ублюдками. Стоит ли удивляться, что в старших классах вот именно таких по сути и получаем в оконцовке. "Педагогов" штампуют тысячами, достойных среди них высокой зарплаты и звания Учителя не так уж и много, среди них и отобрать. И поощрять. И не только из гос.кармана - род.комитет вполне может организовать свой фонд и отдельно заняться пересмотром бюджета наиболее выдающихся педагогов и воспитателей, причем, с привлечением мнений заинтересованных детей); Приступить к написанию новых современных учебников, пособий и другой вспомогательной, дополнительной и методической литературы (Возможно, что имеет смысл просто заказать их на стороне или купить готовые, в т.ч. с проф.переводом. Хотя бы до тех пор, пока не появятся собственные авторы, способные быть на уровне современных требований); Пересмотреть порядок, объем и состав отчетов в вышестоящие органы (ну, вы меня поняли)); Установить новые критерии показателей качества и уровня знаний (сейчас, например, вышестоящие органы просто не примут цифры, снижающие общие показатели. Но по самым сложным предметам некий ребенок-бездельник, который состоит на учете и в детской комнате милиции и на педсовете, не знает предмет даже на "2". и никогда ему поставить даже "2" никто не позволит. и, тем более - оставить на второй год... В результате - тихая вежливая девочка, неспособная к точным наукам, например, великий будущий музыкант или художник, имеет такую же "3", как и будущий бандит или алкаш-тунеядец. Я о том, что отметка - это не только формальная оценка знаний, но и инструмент воспитания. В т.ч. угрозы, устрашения и поощрения); Разработать концепцию реформирования гос. образовательной системы стандартизации (для разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания (тиражирования), проверок, изменения, дополнения и отмены новых основополагающих ГОСТов, с разработкой и введением системы технических регламентов в области образования. В этой работе должны принять участие заинтересованные организации, учебные заведения и предприятия в пределах их компетенции); Ввести полную систему электронного документооборота (движение документов в выше- и нижестоящих организациях с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления; комплекс работ с документами:, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа). |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#77 |
Сообщений: 301
+ 106
264/137
– 7
38/22
![]() |
В более широком смысле - способности (разного уровня, конечно) есть у всех детей , они гении в своем возрасте. Задача педагогов и воспитателей - суметь развить эти способности.
(Абсолютно все знают таблицу умножения и арифм. действия, умеют писать и читать, верно?). |
|
Ответить |
Реклама и уведомления | |
![]() |
#78 |
![]() |
Не совсем. К примеру, было время, когда я работал в двух школах одновременно, причем одна была в городе, а другая - на селе. Так вот, в сельской школе пол здания пустовало. О чем это говорит? О том, что много родителей хотят, чтобы их дети учились в городе. А городская школа тем временем двусменная! Посему, строить новые школы не надо, нужно только скорректировать контингент учащихся.
Последний раз редактировалось Улугбек Абидов; 05.02.2014 в 17:54. |
|
Ответить |
![]() |
#80 |
![]() |
Качество образования - вещь сложная и время- науко- ресурсо-емкая. Тут нет единичных критериев, все критерии важны. Но начинать надо с простого.
Говорят, театр начинается с вешалки. Школа начинается со школьной скамьи. Вот здесь надо начинать реформы. Что за парта, стул? Подходит ли он для ученика? Что на парте? Какие книги, учебники? Какие тетради, ручки? Соответствуют ли они уровню школьника? Интересно ли ему читать? Вот подходит к парте учитель. Как он одет, как выглядит? Что говорит? Есть ли у него обеспеченные государством наглядные пособия? Или до сих пор самоделки? Куда смотрит ученик? На доску или на телефон? Понимает ли он то, что ему говорят? Слушает ли он учителя? Кто его отвлекает? Наказывают ли болтающих, мешающих? Вот с таких "мелких" вещей формируется урок, из него - предмет, из последнего - образование. |
|
Ответить |
3 "+" от:
|
|