Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > Учебная литература
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...нарушения правил форума наказываются. Старайтесь их не нарушать.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Учебная литература Обсуждение учебной литературы (учебники, методические пособия и др.), в т.ч. электронные издания


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.08.2012 23:27   #261  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
каждый год в 9-ом классе обязательно спросит на кой нам программирование
точнее - каждый год каждый спросит...))
я не против темы "основы программирования" - школьникам вполне можно дать основные понятия, принципы, смысл... но не учить же собственно программированию! кстати, в нашем учебнике (автор Болтаев и др., ответственный редактор - доктор педагогических наук, профессор Н. Тайлаков) под этой темой ("Основы программирования") преподносится только ТурбоПаскаль. Совершенно ненужный в дальнейшем никому абсолютно.
У меня летом гостил преподаватель информатики МВТУ им. Баумана, он с интересом посмотрел наши учебники. Смеялся долго и громко...
Мне приятно, что наши мнения совпадают, но за державу по-прежнему обидно!
У них в институтах начинают изучать яп С, а ТурбоПаскаль никогда не вспоминается. Кроме того, ТурбоПаскаль у них не является обязательной темой, а язык легче и проще изучать с 0, чем переучивать.

Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
Обратите внимание, что у них в 4-м классе 64 часа
Эхх... А у нас в 5-7 классах 17(!) часов. Это 20 минут в неделю, отнимите отсюда повторение, оргмоменты, получится около 10 минут - в идеале, в теории (на практике есть и опоздания, и дерганья за косички и доедание, и разговоры, и разные мероприятия, а еще воспитание и развитие и проч.).
Цитата:
Сообщение от Виталий Нам Посмотреть сообщение
Оффтоп:

мечтали засадить Болтаева


Есть похожая мечта - предложить Болтаеву провести урок по своему учебнику на его родном языке для тех, кто принимал решение о создании и тиражировании его произведений, кто стал соавтором, кто рецензировал, редактировал и так или иначе принял конкретное участие в том, что мы сейчас имеем, а потом пусть они выполнят задания, упражнения и ответят на вопросы по теме этого урока. Это особенно касается учебников для старших классов.
И пусть это будет гласно! Если такое возможно, конечно...))
Ответить 
Старый 21.08.2012 23:57   #262  
Аватар для Виталий Нам
Оффлайн
Сообщений: 1,478
+ 1,493  818/449
– 272  97/67

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
Мне приятно, что наши мнения совпадают, но за державу по-прежнему обидно!
У них в институтах начинают изучать яп С, а ТурбоПаскаль никогда не вспоминается. Кроме того, ТурбоПаскаль у них не является обязательной темой, а язык легче и проще изучать с 0, чем переучивать.
Кхм, про их институты я б завернул в тему и про то, как у них ЕГЭ школьники сдать не могут ... а 70% учеников по русски писать не могут(хотя мож это и не их вина... приезжие)

А Паскаль это наш прогресс... я в школе бейсик изучал -- 30 человек на 3 работающих правцах ...

По идее он был разработан чтобы студентов обучать ... так что пока это самый универсальный вариант обучения.... т.к С++ со своей сложностью будет лишней нагрузкой на школьника, которому бы алгоритмы сортировки выучить(их по моему около 6 и более )

ну и мне страшно подумать кто и как будет писать книги про С++, принимая во внимание то, что и в Российских книгах есть куча ошибок , а если наши будут это на узбекский тащить
то будет вариант на первой странице format d:
на второй странице -- этот код категорически не рекомендуется выполнять
Ответить 
"+" от:
Старый 22.08.2012 00:19   #263  
Аватар для Shahodat
Оффлайн
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876  537/307
– 86  48/37

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Виталий Нам Посмотреть сообщение
А Паскаль это наш прогресс... я в школе бейсик изучал -- 30 человек на 3 работающих правцах ... По идее он был разработан чтобы студентов обучать
Ну и нужно обучать студентов, особенно тех, кто выбрал данное направление. Зачем насиловать заставлять школьников учить программирование?
__________________
Иди в страну дураков, там на деревьях растут монеты, там тебя ждёт беззаботная жизнь...
Ответить 
Старый 22.08.2012 10:13   #264  
uParty Member Known ID Group
Аватар для DarkUser
Оффлайн
Служу Его Божественной Тени!
Сообщений: 1,671
+ 4,505  1,372/657
– 164  33/27

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
преподносится только ТурбоПаскаль. Совершенно ненужный в дальнейшем никому абсолютно.
С какого перепою? Мне вот знания органической химии абсолютно не нужными кажутся, я же не кричу, что их убрать из школьной программы надо...
А если уж обучать основам алгоритмов (а не только строению меню в ворде/екселе) - то либо Паскль либо Схема(Лисп). По последнему - у нас специалистов функциональщиков фиг найдешь, не то что преподавателей, так что выбора особого и нету.

Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
У них в институтах начинают изучать яп С, а ТурбоПаскаль никогда не вспоминается.
И они этим гордятся? Теперь уже я "смеюсь долго и громко".

Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
Ну и нужно обучать студентов, особенно тех, кто выбрал данное направление. Зачем насиловать заставлять школьников учить программирование?
А зачем начала мат. анализа, тем кто на филологию пойдет? Зачем электродинамика будущим юристам? Зачем та-же органическая химия физикам/математикам? Тут уж либо все факультативно делать, либо нормальные знания по всем предметам давать.
__________________
Are you my mommy?

Последний раз редактировалось DarkUser; 22.08.2012 в 10:15.
Ответить 
2 "+" от:
Старый 22.08.2012 10:39   #265  
Аватар для Виталий Нам
Оффлайн
Сообщений: 1,478
+ 1,493  818/449
– 272  97/67

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Виталий Нам Посмотреть сообщение
А Паскаль это наш прогресс... я в школе бейсик изучал -- 30 человек на 3 работающих правцах ... По идее он был разработан чтобы студентов обучать
Ну и нужно обучать студентов, особенно тех, кто выбрал данное направление. Зачем насиловать заставлять школьников учить программирование?
Согласен, учитывая текущую ситуацию -- нет квалифицированных кадров, нет учебников, нет средств и пособий -- обучение программированию та еще бяка

Мне порой кажется, что большинство новвоведений -- свистнули у России, но при этом недосвистели больше половины программы ....
Например в России особое внимание уделяется не только программированию, но и в том, чтобы заинтересовать школьника в этом ...
например различные комплексы Arduino (комплекс для постройки все возможных роботов на Микропроцессорной основе), устраиваются кружки (видел по новостям) где детей учили строить робота из подручного материала(запомнился робот из зубной щетки и вибромотора от сотика), проводятся олимпиады -- победителю либо место в универе, либо очень ценный приз(ну не как у нас кружка, будильник, плеер)
Ответить 
"+" от:
Старый 22.08.2012 19:09   #266  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Виталий Нам Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Виталий Нам Посмотреть сообщение
А Паскаль это наш прогресс... я в школе бейсик изучал -- 30 человек на 3 работающих правцах ... По идее он был разработан чтобы студентов обучать
Ну и нужно обучать студентов, особенно тех, кто выбрал данное направление. Зачем насиловать заставлять школьников учить программирование?
Согласен, учитывая текущую ситуацию -- нет квалифицированных кадров, нет учебников, нет средств и пособий -- обучение программированию та еще бяка

Мне порой кажется, что большинство новвоведений -- свистнули у России, но при этом недосвистели больше половины программы ....
Например в России особое внимание уделяется не только программированию, но и в том, чтобы заинтересовать школьника в этом ...
например различные комплексы Arduino (комплекс для постройки все возможных роботов на Микропроцессорной основе), устраиваются кружки (видел по новостям) где детей учили строить робота из подручного материала(запомнился робот из зубной щетки и вибромотора от сотика), проводятся олимпиады -- победителю либо место в универе, либо очень ценный приз(ну не как у нас кружка, будильник, плеер)
Это где так? (Призы и цветы участникам олимпиад а покупал за свои деньги)). То, что многое взято у России - это норма (иначе бы не было взаимопризнания дипломов, например). Но там директор вправе устанавливать объем и тематику школьных программ, исходя из установленных тем - обязательных и рекомендованных. Такими бывают и учебники. (Нет никакой новизны в разных программах - я учился в школе еще в прошлом веке - в старших классах были разные предметы и разные объемы по часам, например, у кого-то были этика и эстетика, черчение, рисование, а в других классах было больше часов по математике и физике). У нас есть школы, где вообще нет информатики? А есть такие, где есть информатика, но нет компьютеров? Можно представить тот уровень... Полагаю, что в рамках даже одной школы вполне можно дифференцировать классы по способностям, по интересам, по желаниям. (Я уже пробовал собирать в одну группу более успешных учеников в 9-х классах, возможно, что в этом году попробую разделить детей уже с 8-х, а то и с 7-х даже). Только вот как бы Паскаль вообще убрать и заменить учебники... Ведь в 8-9 классе дети уже могут делать выбор дальнейшей учебы, пусть и предметы выбирают для себя более подходящие (опять-таки, в рамках общего и общего полного среднего образования, с учетом тем обязательных). А учителям дать право самостоятельно подбирать учебную, методическую и справочную литературу.
Ответить 
"+" от:
Реклама и уведомления
Старый 22.08.2012 21:55   #267  
Аватар для Shahodat
Оффлайн
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876  537/307
– 86  48/37

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
(Я уже пробовал собирать в одну группу более успешных учеников в 9-х классах, возможно, что в этом году попробую разделить детей уже с 8-х, а то и с 7-х даже).
Как это делается. Или это внеклассная работа типа кружков. Объясните пожалуйста. спасибо.
__________________
Иди в страну дураков, там на деревьях растут монеты, там тебя ждёт беззаботная жизнь...
Ответить 
Старый 23.08.2012 10:06   #268  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
Как это делается. Или это внеклассная работа типа кружков. Объясните пожалуйста. спасибо.
Кружок - это уже для лучших из лучших, там не только внеклассная, но и внешкольная работа.
В начале года вместе с кл.рук. и коллегой мы делим класс на 2 группы - одна из них усиленная, где изучение предмета расширенно и углубленно. В нее отбираем тех, кто хорошо учится и тех, кто выразил желание и интерес к предмету.
Соответственно, обучение во второй группе - по учебникам Б. Болтаева.
В течение года допустимы переходы туда-сюда. Сейчас это возможно внутри класса, а в будущем хочу пробовать предложить формировать целые классы по профильным направлениям (филологические, технические, физико-математические, химико-биологические, творческие, спортивные, гуманитарные и проч.), начиная уже с 5-6 классов.
(Все это более подробно я разработал и описал в своей концепции школы будущего).
Ответить 
Старый 23.08.2012 12:30   #269  
Заблокирован(а)
Аватар для tutusik
Оффлайн
Чорсу
арава-cash
Сообщений: 2,176
+ 440  365/291
– 64  459/215

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Shahodat Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Виталий Нам Посмотреть сообщение
А Паскаль это наш прогресс... я в школе бейсик изучал -- 30 человек на 3 работающих правцах ... По идее он был разработан чтобы студентов обучать
Ну и нужно обучать студентов, особенно тех, кто выбрал данное направление. Зачем насиловать заставлять школьников учить программирование?
МОжно сделать этот предмет факультативным в плане продвинутого изучения, НО полностью лишать студентов понимания основ работы компьютера и программирования - это слишком радикально, с учетом степени и скорости интеграции ИТ в повседневную жизнь: дети справшивать будут не только почему ветер дует )
Ответить 
Старый 23.08.2012 13:15   #270  
Аватар для Elensvs
Оффлайн
учебный центр
преподаватель
Сообщений: 341
+ 157  123/71
– 1  6/4

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
а в будущем хочу пробовать предложить формировать целые классы по профильным направлениям (филологические, технические, физико-математические, химико-биологические, творческие, спортивные, гуманитарные и проч.), начиная уже с 5-6 классов.
Это уже даа-вно пройденный этап. В школах уже был опыт классов с углубленным изучением предмиетов . Кто заканчивал 110 - физико-математический уклон, в 5-й было углубленное изучепние истории, где-то была химия, кажется 51- я была "французская". Правда "исторический " уклон в 5 школе не помешал преподавателю Сандлеру Якову Александровичу научить математике учеников из простого класса, без всякого углубления. Его ученики выросли в профессоров и докторов физико-математических наук, работают в университетах. к сожалению далеко от нас...
Ответить 
Ответить

Метки
информатика, учебник, школа




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх