|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
![]() |
...инструкция по установке аватара описана в Правилах форума. |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Учебная литература Обсуждение учебной литературы (учебники, методические пособия и др.), в т.ч. электронные издания |
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#211 |
Сообщений: 301
+ 106
264/137
– 7
38/22
![]() |
Скоро Excel начинаем, вот встретил книжку случайно (у учителя нет учебников).
Цитирую из учебника: "В дальнейшем в зависимости от марки и предназначения компьютеров появились и совершенствуются электронные таблицы Super Calc, Multiplan, Framework, Simphony, Works, 1C-Бухгалтерия, Master, Ms Excel и др." (курсив мой, стилистика, выделение и ошибки не мои). (И далее: "Запуск программы Ms Excel осуществляется так же, как и программы MS Word пакета программы Microsoft office, тремя способами:...") ********* Привет участникам соревнований! Можно подвести некоторые итоги - сегодня закончилась районная олимпиада по информатике в 9-х классах. По результатам квалификационных соревнований по списку оформлено 16 участников, из них в первом раунде из 50 очков только один набрал 30. Второе место неуверенно занял участник с 8 (!) очками, бронзу поделили трое с 5-ю, у остальных - по 0 очков... А ведь это лучшие из лучших! (Задания были практические - составить программы на Паскале). В финальном забеге 2-го этапа была чисто теория, тут ровнее - от 18 до 48 очков. Но его проведение было практически формальным и бессмысленным, поскольку шанс выйти на городской чемпионат был уже только у первого из упомянутых участников. Надо отметить плохую организацию турнира - детей приказано привести к 7-30, но конверты привезли только к 10-30, участники извелись в коридоре ожидания. А потом еще 4 часа на подготовку и выступления в одиночном разряде. Сопровождающие тренеры более 6 часов томились в коридоре, охраняя вещи, регламент не объявлен, жюри не сформировано, хотя народу из числа проверяющих и контролирующих было предостаточно. В конвертах оказалось: ключи перепутаны абсолютно, на узбекском языке вообще с какой-то другой олимпиады, тексты вопросов теста на узб. напечатаны без пробелов, поэтому прочитать и понять трудно, в одном конверте оказались задания на олимпиаду по гос. языку... Прям диверсия какая-то и саботаж). Непонятно также, почему на этой общей олимпиаде 9-х классов вопросы сильно отличаются для узбекских и русских участников - у первых вопросы исключительно по темам 8-го класса, у вторых - только 9-го (именно Паскаль). В общем, классы выпускные, больше проверок знаний у них уже не будет, и вот результат изучения информатики по существующим учебникам - я бы назвал его нулевым. Конечно, тут много зависело и от учителей, но, как я уже много раз писал - из школьников поголовно готовить программистов - и не нужно и невозможно. Но с каждым годом тем и вопросов по программированию все больше, а учебники - в абсолютном выражении - все хуже. |
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#212 | |
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
__________________
Тилга эътибор - элга эътибор! http://dolimov.zn.uz/ - ЧҚБТ фани ўқитувчисига |
|
|
Ответить |
![]() |
#213 |
Школа
Ученик
Сообщений: 1
+ 0
0/0
– 0
0/0
![]() |
Ха ха! Насчет учебников согласна! У нас в учебнике по всемирной истории за 9 класс написано что Тунис оказывается находится в Северной Америке! И эта тупость перепечатывается уже несколько лет! Самое главное меня бесит, что пишется то, издание №... ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ! А фига вам!
|
|
Ответить |
![]() |
#214 |
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876
537/307
– 86
48/37
![]() |
По вопросу олимпиад. Язык программирования - это все-таки "язык". Почему олимпиады по информатике на данном этапе включают 5 задач и только на программирование. Ведь любой язык учат годами. В данном случае пусть хотя бы полный курс прошли. Слышу возвражения, типа олимпиада это для одаренных детей. Но в данном случае таких детей очень-очень мало, а на олимпиаду требуют от каждой школы, в противном случае будут виноваты учителя. И как уже отмечалось NariManом "из школьников поголовно готовить программистов - и не нужно и невозможно". (почему-то не работает цитата выделенного)
|
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#215 | |
Сообщений: 301
+ 106
264/137
– 7
38/22
![]() |
Цитата:
А есть у тебя мнение насчет учебников по информатике? Спасибо. Смотрим учебник для 8 класса (авторы - Б. Болтаев, А. Азаматов, Г. Азаматова, А. Аскаров, М. Садыков) - Информатика. 2011 г. об ОС Windows: "Эта среда названа операционной системой потому, что интерфейс пользователя, файлы программ и данных отражаются на экране монитора в виде пиктограмм." О как)) По своему опыту (в прошлом году вышел наш учебник) знаю, что авторы очень трепетно относятся к своему детищу, всю кровь выпивают у типографии за каждую запятую. Здесь же такое впечатление, что авторы пишут не думая, не зная, не вычитывают гранки, не следят за печатью... Слово "Window" в переводе с английского означает "окно", "страница", а "Windows" - "окна", "страницы".... |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#216 | |
Заблокирован(а)
Чорсу
арава-cash
Сообщений: 2,176
+ 440
365/291
– 64
459/215
![]() |
Цитата:
Многоступеначтая учебная программа по информатике нужна (и формировать учеников в группы соотв. ступени.), у нас в школе кажется так и делали. напр: ступень 1 - азы компьютеров (куда нажать и как делают процессор например), описание основных типов РЕАЛЬНЫХ (адаптированных если надо) задач из реального мира, демо решения оных с помощью пальцев,затем демо решение с помощью имеющихся доступных программ, затем базовое введение в алгоритмы... задачки. ступень 2 - основы понимания машинной логики, более детальное рассмотрение алгоритмов. задачки посложнее ступень3 - итд итп. Почти в тему замечу, что меня просто бесила абстрактная тригонометрия, которая исторически выросла из сельского хозяйства, а преподавалась на примере совершенно уродливых, нечеловечски-абстрактных задач по нахождению переменной ради переменной. Понимаете о чем я? (Тригонометрия пригодилась в результате не для расчета траектории спутников, а при построении банальной теплицы, где нужно было посчитать длину труб (дуги) для формирования арки.) Кстати, относительно химии, вроде там методы обучения тоже меняются. Вот ссылька: http://www.sciencedaily.com/releases...1004132536.htm Последний раз редактировалось tutusik; 17.01.2012 в 23:01. |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
![]() |
#217 | |
![]() |
Цитата:
я тоже как то ходил на олимпиаду (2 раза) будучи учеником колледжа где то лет 12 назад. Организация была такая же. Жаль что до сих пор осталась такой же. |
|
|
Ответить |
"+" от:
|
Реклама и уведомления | |
![]() |
#218 |
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876
537/307
– 86
48/37
![]() |
http://uforum.uz/showthread.php?t=17...%FF%F5&page=11 А мы здесь спорим насчет того, что нужно ли программирование в школе
|
|
Ответить |
![]() |
#219 | ||
Сообщений: 301
+ 106
264/137
– 7
38/22
![]() |
Цитата:
В общеобразовательной школе не должно быть места узким специальностям вроде программистов. Куда как лучше изучать такие предметы как танцы, музыка, бытовая сантехника и электрика, кулинария, стирка и уборка, шитье, теория игр, автодело, бытовая электротехника и электроника, материнское (и отцовское!) дело, основы психологии, половой жизни, эстетика, этика, коммунальное хозяйство, бюджет семьи, строительное дело - именно на общем бытовом, ознакомительном уровне. Всем предстоит быть мужчинами и женщинами, создавать семьи, рожать, растить и воспитывать детей, а вот программистами быть не всем. Достаточно общих сведений, принципов, тенденций и примеров. Цитата:
Надо в принципе менять темы. Например, скоро предстоит изучать html, но в учебниках информатики вообще нет графики (кроме ненужного Paint в 5-м классе, который будет изучаться полгода!), поэтому дети так и продолжают лепить картинки в bmp. И еще раз возвращаюсь к вопросу: Мы вдвоем разрабатываем несколько ГОСТов (в т.ч. основополагающих) и технических регламентов (общих и специальных) в год, поэтому полагаю, что группа специалистов из соответствующих учреждений, уполномоченных государственных органов в области народного, высшего и средне-специального образования, заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления и образования смогли бы уже к следующему году представить законченную концепцию реформирования государственной системы стандартизации образования. |
||
|
Ответить |
![]() |
#220 | |
Заблокирован(а)
Чорсу
арава-cash
Сообщений: 2,176
+ 440
365/291
– 64
459/215
![]() |
Цитата:
Один и тот же текст написанный абстрактными терминами и предметными терминами - воспринимается совершенно по разному, а именно тексты в которых абстракций больше, запоминается и понимается тяжелее. Пример такого текста мог бы привести, но рыться в книгах времени нет (помню был блестящий пример в психологической литературе). Психологов поспрашивайте чтоли. Последний раз редактировалось tutusik; 20.01.2012 в 01:12. |
|
|
Ответить |
|