Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > Учебная литература
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...инструкция по установке аватара описана в Правилах форума.
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Учебная литература Обсуждение учебной литературы (учебники, методические пособия и др.), в т.ч. электронные издания


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.01.2012 22:09   #211  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Скоро Excel начинаем, вот встретил книжку случайно (у учителя нет учебников).
Цитирую из учебника:
"В дальнейшем в зависимости от марки и предназначения компьютеров появились и совершенствуются электронные таблицы Super Calc, Multiplan, Framework, Simphony, Works, 1C-Бухгалтерия, Master, Ms Excel и др." (курсив мой, стилистика, выделение и ошибки не мои).
(И далее:
"Запуск программы Ms Excel осуществляется так же, как и программы MS Word пакета программы Microsoft office, тремя способами:...")
*********
Привет участникам соревнований!
Можно подвести некоторые итоги - сегодня закончилась районная олимпиада по информатике в 9-х классах.
По результатам квалификационных соревнований по списку оформлено 16 участников, из них в первом раунде из 50 очков только один набрал 30. Второе место неуверенно занял участник с 8 (!) очками, бронзу поделили трое с 5-ю, у остальных - по 0 очков... А ведь это лучшие из лучших! (Задания были практические - составить программы на Паскале).
В финальном забеге 2-го этапа была чисто теория, тут ровнее - от 18 до 48 очков. Но его проведение было практически формальным и бессмысленным, поскольку шанс выйти на городской чемпионат был уже только у первого из упомянутых участников.
Надо отметить плохую организацию турнира - детей приказано привести к 7-30, но конверты привезли только к 10-30, участники извелись в коридоре ожидания. А потом еще 4 часа на подготовку и выступления в одиночном разряде. Сопровождающие тренеры более 6 часов томились в коридоре, охраняя вещи, регламент не объявлен, жюри не сформировано, хотя народу из числа проверяющих и контролирующих было предостаточно. В конвертах оказалось: ключи перепутаны абсолютно, на узбекском языке вообще с какой-то другой олимпиады, тексты вопросов теста на узб. напечатаны без пробелов, поэтому прочитать и понять трудно, в одном конверте оказались задания на олимпиаду по гос. языку... Прям диверсия какая-то и саботаж).
Непонятно также, почему на этой общей олимпиаде 9-х классов вопросы сильно отличаются для узбекских и русских участников - у первых вопросы исключительно по темам 8-го класса, у вторых - только 9-го (именно Паскаль).
В общем, классы выпускные, больше проверок знаний у них уже не будет, и вот результат изучения информатики по существующим учебникам - я бы назвал его нулевым.
Конечно, тут много зависело и от учителей, но, как я уже много раз писал - из школьников поголовно готовить программистов - и не нужно и невозможно. Но с каждым годом тем и вопросов по программированию все больше, а учебники - в абсолютном выражении - все хуже.
Ответить 
"+" от:
Старый 07.01.2012 22:24   #212  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Shokir Dolimov
Оффлайн
Ҳарбий пенсионер
Сообщений: 3,959
+ 6,220  7,278/2,050
– 77  332/176

UzbekistanFacebook
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
В конвертах оказалось: ключи перепутаны абсолютно, на узбекском языке вообще с какой-то другой олимпиады, тексты вопросов теста на узб. напечатаны без пробелов, поэтому прочитать и понять трудно, в одном конверте оказались задания на олимпиаду по гос. языку... Прям диверсия какая-то и саботаж). Непонятно также, почему на этой общей олимпиаде 9-х классов вопросы сильно отличаются для узбекских и русских участников - у первых вопросы исключительно по темам 8-го класса, у вторых - только 9-го (именно Паскаль).
Стыд да позор, если все это правда.
__________________
Тилга эътибор - элга эътибор! http://dolimov.zn.uz/ - ЧҚБТ фани ўқитувчисига
Ответить 
Старый 09.01.2012 20:50   #213  
Аватар для AnyA
Оффлайн
Школа
Ученик
Сообщений: 1
+ 0  0/0
– 0  0/0

Uzbekistan
Ха ха! Насчет учебников согласна! У нас в учебнике по всемирной истории за 9 класс написано что Тунис оказывается находится в Северной Америке! И эта тупость перепечатывается уже несколько лет! Самое главное меня бесит, что пишется то, издание №... ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ! А фига вам!
Ответить 
Старый 10.01.2012 20:53   #214  
Аватар для Shahodat
Оффлайн
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876  537/307
– 86  48/37

Uzbekistan
По вопросу олимпиад. Язык программирования - это все-таки "язык". Почему олимпиады по информатике на данном этапе включают 5 задач и только на программирование. Ведь любой язык учат годами. В данном случае пусть хотя бы полный курс прошли. Слышу возвражения, типа олимпиада это для одаренных детей. Но в данном случае таких детей очень-очень мало, а на олимпиаду требуют от каждой школы, в противном случае будут виноваты учителя. И как уже отмечалось NariManом "из школьников поголовно готовить программистов - и не нужно и невозможно". (почему-то не работает цитата выделенного)
Ответить 
"+" от:
Старый 17.01.2012 21:49   #215  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от AnyA Посмотреть сообщение
Ха ха! Насчет учебников согласна! У нас в учебнике по всемирной истории за 9 класс написано что Тунис оказывается находится в Северной Америке! И эта тупость перепечатывается уже несколько лет! Самое главное меня бесит, что пишется то, издание №... ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ! А фига вам!
Ты это... как-то... ну, следи за оборотами речи, кароч)
А есть у тебя мнение насчет учебников по информатике?
Спасибо.

Смотрим учебник для 8 класса (авторы - Б. Болтаев, А. Азаматов, Г. Азаматова, А. Аскаров, М. Садыков) - Информатика. 2011 г.
об ОС Windows:
"Эта среда названа операционной системой потому, что интерфейс пользователя, файлы программ и данных отражаются на экране монитора в виде пиктограмм."
О как))
По своему опыту (в прошлом году вышел наш учебник) знаю, что авторы очень трепетно относятся к своему детищу, всю кровь выпивают у типографии за каждую запятую. Здесь же такое впечатление, что авторы пишут не думая, не зная, не вычитывают гранки, не следят за печатью...
Слово "Window" в переводе с английского означает "окно", "страница", а "Windows" - "окна", "страницы"....
Ответить 
"+" от:
Старый 17.01.2012 22:44   #216  
Заблокирован(а)
Аватар для tutusik
Оффлайн
Чорсу
арава-cash
Сообщений: 2,176
+ 440  365/291
– 64  459/215

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
А что бы Вы посоветовали? вопрос наисложнейший и обсуждается постоянно в разных сообществах - сколько людей, столько и мнений. Надо ли давать алгоритмы и программирование или готовить секретарш-блондинок? Если пол-учебника будет о том, как включать и что такое дискета, то продвинутые дети заскучают. Давать азы? У всех разное понятие об азах и это невыносимо скучно и отобьет желание узнавать новое... Единственный выход - найти хорошего учителя (объективно) и поручить ему без советчиков написать учебник. Который все равно будут ругать потому что...

Что характерно - учебник химии никто не критикует - а в информатике и в педагогике все специалисты :-) Это не в укор автору поста - я очень даже верю, что учебник слабый и написан без души и еще куча рецензентов сделали свое черное дело советами.


Многоступеначтая учебная программа по информатике нужна (и формировать учеников в группы соотв. ступени.), у нас в школе кажется так и делали.

напр:
ступень 1 - азы компьютеров (куда нажать и как делают процессор например), описание основных типов РЕАЛЬНЫХ (адаптированных если надо) задач из реального мира, демо решения оных с помощью пальцев,затем демо решение с помощью имеющихся доступных программ, затем базовое введение в алгоритмы... задачки.

ступень 2 - основы понимания машинной логики, более детальное рассмотрение алгоритмов. задачки посложнее

ступень3 - итд итп.

Почти в тему замечу, что меня просто бесила абстрактная тригонометрия, которая исторически выросла из сельского хозяйства, а преподавалась на примере совершенно уродливых, нечеловечски-абстрактных задач по нахождению переменной ради переменной. Понимаете о чем я? (Тригонометрия пригодилась в результате не для расчета траектории спутников, а при построении банальной теплицы, где нужно было посчитать длину труб (дуги) для формирования арки.)

Кстати, относительно химии, вроде там методы обучения тоже меняются. Вот ссылька: http://www.sciencedaily.com/releases...1004132536.htm

Последний раз редактировалось tutusik; 17.01.2012 в 23:01.
Ответить 
"+" от:
Старый 18.01.2012 09:02   #217  
Known ID Group
Аватар для Janbolat
Оффлайн
Джентльмен удачи
Доцент
Сообщений: 2,579
+ 2,956  3,517/943
– 70  50/42

UzbekistanМой мирFacebook
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
Привет участникам соревнований!
Можно подвести некоторые итоги - сегодня закончилась районная олимпиада по информатике в 9-х классах.
Надо отметить плохую организацию турнира
В общем, классы выпускные, больше проверок знаний у них уже не будет, и вот результат изучения информатики по существующим учебникам - я бы назвал его нулевым.
Конечно, тут много зависело и от учителей, но, как я уже много раз писал - из школьников поголовно готовить программистов - и не нужно и невозможно. Но с каждым годом тем и вопросов по программированию все больше, а учебники - в абсолютном выражении - все хуже.

я тоже как то ходил на олимпиаду (2 раза) будучи учеником колледжа где то лет 12 назад. Организация была такая же. Жаль что до сих пор осталась такой же.
Ответить 
"+" от:
Реклама и уведомления
Старый 18.01.2012 22:34   #218  
Аватар для Shahodat
Оффлайн
школа
учитель
Сообщений: 932
+ 876  537/307
– 86  48/37

Uzbekistan
http://uforum.uz/showthread.php?t=17...%FF%F5&page=11 А мы здесь спорим насчет того, что нужно ли программирование в школе
Ответить 
Старый 18.01.2012 23:15   #219  
Аватар для NariMan
Оффлайн
Сообщений: 301
+ 106  264/137
– 7  38/22

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от tutusik Посмотреть сообщение
Многоступеначтая учебная программа по информатике нужна (и формировать учеников в группы соотв. ступени.), у нас в школе кажется так и делали.
Мы так и делали - в порядке эксперимента в прошлом году создавали усиленные группы для углубленного и расширенного изучения предмета. Но тогда в программе была и графика и даже разок упоминался Фотошоп (!), что очень интересует детей. А в этом году еле как набралась одна группа, да и то уже потихоньку рассосалась, почти из двух сотен учеников только один заинтересовался программированием, и того я увел от паскаля к с++, чтобы не мешать...
В общеобразовательной школе не должно быть места узким специальностям вроде программистов. Куда как лучше изучать такие предметы как танцы, музыка, бытовая сантехника и электрика, кулинария, стирка и уборка, шитье, теория игр, автодело, бытовая электротехника и электроника, материнское (и отцовское!) дело, основы психологии, половой жизни, эстетика, этика, коммунальное хозяйство, бюджет семьи, строительное дело - именно на общем бытовом, ознакомительном уровне.
Всем предстоит быть мужчинами и женщинами, создавать семьи, рожать, растить и воспитывать детей, а вот программистами быть не всем. Достаточно общих сведений, принципов, тенденций и примеров.
Цитата:
Сообщение от tutusik Посмотреть сообщение
(Тригонометрия пригодилась в результате не для расчета траектории спутников, а при построении банальной теплицы, где нужно было посчитать длину труб (дуги) для формирования арки.)
Но пригодилась же! Математика - это теоретический (именно суть абстрактный!) инструмент, а где его применять на практике - решать нам в конкретных случаях. Не должна же тригонометрия изучать расчет длин труб для теплиц. Тем более - для банальных)).

Надо в принципе менять темы. Например, скоро предстоит изучать html, но в учебниках информатики вообще нет графики (кроме ненужного Paint в 5-м классе, который будет изучаться полгода!), поэтому дети так и продолжают лепить картинки в bmp.

И еще раз возвращаюсь к вопросу:
Цитата:
Сообщение от netklon Посмотреть сообщение
Сколько по вашему будет разрабатываться такой ГОСТ?
Мы вдвоем разрабатываем несколько ГОСТов (в т.ч. основополагающих) и технических регламентов (общих и специальных) в год, поэтому полагаю, что группа специалистов из соответствующих учреждений, уполномоченных государственных органов в области народного, высшего и средне-специального образования, заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления и образования смогли бы уже к следующему году представить законченную концепцию реформирования государственной системы стандартизации образования.
Ответить 
Старый 20.01.2012 01:05   #220  
Заблокирован(а)
Аватар для tutusik
Оффлайн
Чорсу
арава-cash
Сообщений: 2,176
+ 440  365/291
– 64  459/215

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от NariMan Посмотреть сообщение
Не должна же тригонометрия изучать расчет длин труб для теплиц. Тем более - для банальных)).
Тригонометрия и математика и геометрия изначально обязательно должна быть предметна, а не абстрактна. Количество подростков, понимающих о чем речь идет на уроках, резко возросло бы. К постепенно нарастающей степени абстракции надо переходить уже в специализированных классах и в институтах, далеко не всем абстрактность нужна и далеко не все способны воспринимать абстрактную информацию напрямую, неопосредовано, без обычных земных примеров.

Один и тот же текст написанный абстрактными терминами и предметными терминами - воспринимается совершенно по разному, а именно тексты в которых абстракций больше, запоминается и понимается тяжелее. Пример такого текста мог бы привести, но рыться в книгах времени нет (помню был блестящий пример в психологической литературе). Психологов поспрашивайте чтоли.

Последний раз редактировалось tutusik; 20.01.2012 в 01:12.
Ответить 
Ответить

Метки
информатика, учебник, школа




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх