|
|
Знаете ли Вы, что ... | |
![]() |
...до того как открыть новую тему, стоит использовать поиск: такая тема уже может существовать. |
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> |
Дистанционное образование Обсуждение вопросов по дистанционному образованию (e-learning), в частности по софту, методах, опыте, результатах внедрения |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
![]() ![]() ![]()
Сообщений: 11,845
+ 1,339
5,806/3,144
– 64
125/105
![]() |
Это, конечно, вопрос не вытекает из обсуждения: играть или не играть... Но тоже интересный.
![]() Когда я говорил об играх, я не подразумевал игрового элемента в обучении, а вел речь именно об играх. Ведь, если говорить о такой (обучающей) стороне того же самого Mortal Combat, то получается, что эта игра - руководство по самым изощреннным формам убийства (в том числе с использованием всевозможных видов оружия). Игровые формы интересны, но вряд ли приемлемы для всех. Например, "ботаны" с удовольствием посидят в тишине. Более активные ребятишки (тётеньки и дяденьки - в том числе) с удовольствием "попрыгают" (например, в те же деловые игры или симуляции). Я лично не люблю деловые игры, так как они всё равно оторваны от реальности и тратить на них время совсем не хочется. Самая дурацкая ситуация (из реального треннинга по "успешным продажам"): создается виртуальная группа, которая никогда раньше и впредь не будет работать вместе над этой проблемой (которая кстати тоже может быть выдумана изощренным тренером из как бы реальной жизни). Один начинает придумывать (или, в лучшем случае, описывать свою жизненную) ситуацию, а остальные пытаются не отстать или даже опередить... Понятно, что в этом случае может зажечь какой-то принцип соревновательности. Более положительный пример - ранее упоминавшаяся мною Бизнес-академия hp для партнеров (MBA за 5 дней). Там используется игра по работе на рынке (в нашем случае - принтеров), в которой 6 команд по 6 человек выбирали модель поведения своей вымышленной компании (цены, продуктовый портфолио, реакция на действия "конкурентов"). Каждый раунд приводил к вычислению на компьютере сложившейся ситуации и распределению мест среди компаний-участниц. Но даже при замечательной компоновке игры, уникальных способностях тренеров... Выиграла команда, которая выступила как аферист - приблизительно понимая, какая логика заложена в программу, ребята "сделали финт ушами", чего в реальной жизни ни один из них, наверняка, не сделал бы (хотя, кто знает). ![]() Возвращаясь к Вашему вопросу об учебниках... Мне кажется, хорошая книга (а это может относиться к содержанию, оформлению, даже к качеству самой бумаги) - очень важна в жизни. Как и хороший электронный учебник. И решают эти две формы одну и ту же задачу разными способами. Электронный учебник может в какой-то степени решить задачу самоконтроля, что невозможно при помощи обычного учебника, В обычном учебнике там есть всегда возможность заглянуть в правильные ответы (чем и я грешил в школьные и институтские годы). Однако в в наших современных учебниках столько неправильных вопросов и ответов, что эту тему лучше закрыть сразу. Я точно знаю, что по одному и тому же предмету мне иногда более нужна книга, чем электронный документ (если PDF-файл тоже отнести к категории учебника). Это, как минимум, относится к области управления проектами (Project Management). У меня есть электронная версия PMBOK Guide (A Guide to the Project Management Body of Knowledge). Но сидеть всё время у экрана в чтении документа на 211 страниц я ТОЧНО НЕ ХОЧУ!!! Какой бы это был не замечательный продукт. пусть даже он тысячу раз будет мультимедийный!!! Я предпочту бумажный. Лишь бы он был напечатан в хорошей типографии на хорошей бумаге и не вонял невкусной типографской краской... ![]() Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 12.06.2007 в 16:26. |
|
Ответить |
|
|