Важный вопрос, который обсуждается, – может ли быть признано халатностью разрешение транзитных полетов на высоте более 10 км над территорией боевых действий. И может ли быть наказана Украина, как не обеспечившая безопасность путем закрытия реально неконтролируемого воздушного пространства?
Некоторые юристы считают такую возможность маловероятной.
"Вероятность наказания Украины по причине необеспечения безопасности воздушного пространства крайне мала, потому что, с одной стороны, суверенитет Украины над воздушным пространством является полным и исключительным, и на этом основании Украина сама определяет использование воздушного пространства. С другой стороны, Украина ограничила полеты в восточной части на высоте до 7 км в то время, когда самолет был сбит на высоте более 10 км. Такое ограничение говорит о том, что Украина предприняла определенные и адекватные на тот момент меры с целью обеспечения безопасности полетов на высоте 10 км. Однако никто не смог предвидеть риск возможного теракта на большей высоте", - говорит Денис Рабомизо.
"Теоретически может, но Украина предпринимала меры к обеспечению безопасности, ограничив высоту "коридоров" полета", - считает Виктор Мороз.
Александра Павленко из группы "Павленко и Побережнюк" допускает вероятность ответственности за халатность..
"Мы долгие месяцы терпим осаждения террористами на востоке Украины, а накануне инцидента с "Боингом" действиями сепаратистов-террористов был сбит наш украинский самолёт. Это может быть предъявлено нашей стране, как неопровержимое доказательство того, что мы знали и могли знать относительно небезопасности авиапространства".
так что вопрос об ответственности Украины и экономических последствий для нее, в том числе за счет возможного снижения транзита через ее территорию, остается открытым...но, конечно, гораздо более ужасным является то, что у Украины, если расследование будет завершено и виновные объявлены, может появиться приставка "неконтролируемая территория"..со всеми вытекающими отсюда последствиями (((