Моё меню Общее меню Сообщество Правила форума Все прочитано
Вернуться   uForum.uz > ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ > Образование > Учебные заведения > Школы > Edunet.uz & Connect.uz
Сообщения за день Поиск
Знаете ли Вы, что ...
...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :)
<< Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >>

Edunet.uz & Connect.uz Информационно-компьютерные технологии во всех сферах деятельности современной школы. Официальный раздел проектов Edunet.uz и Connect.uz Научно-образовательной сети Uzscinet


Ответить

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.02.2008 16:12   #31  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Оффтоп:
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
практически вечных
Ничто не вечно под Луной...
Ответить 
Старый 04.02.2008 16:19   #32  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Liliya Nikolenko
Оффлайн
ООО “UZSCINET”
координатор по вопросам образования
AKA:Iqmena
Сообщений: 2,395
+ 1,813  2,257/846
– 12  25/22

UzbekistanОтправить сообщение для Liliya Nikolenko с помощью ICQLiveJournalМой мирFacebook
Цитата:
Сообщение от Eldar Fattakhov Посмотреть сообщение
Готовить план урока - тоже "лишняя" работа.
Не все так считают. Я не умею провести хороший урок без плана. Мне просто необходимо поставить цель, распланировать очередность модулей урока, указать упражнения и вопросы. Я даже записываю анекдоты и истории-затравки - иначе не упомнишь.
__________________
www.azu.uz www.edunet.uz
Ответить 
Старый 04.02.2008 16:20   #33  
Real ID Group uParty Member
Аватар для Liliya Nikolenko
Оффлайн
ООО “UZSCINET”
координатор по вопросам образования
AKA:Iqmena
Сообщений: 2,395
+ 1,813  2,257/846
– 12  25/22

UzbekistanОтправить сообщение для Liliya Nikolenko с помощью ICQLiveJournalМой мирFacebook
Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
Ужас! Бедные детишки, как бы их спасти от всего этого?

Без Конституции (с непременным указанием номера статьи!!!) нельзя бережно к природе относиться?

Почему бы не рассказать об этом по человечески - отвести к речке в которой плавают сотни баклажек, практически вечных, нерасщепляющихся со временем...
Да конечно можно! это зависит от креативности учителя.
__________________
www.azu.uz www.edunet.uz
Ответить 
Старый 04.02.2008 16:32   #34  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Eldar Fattakhov Посмотреть сообщение
Готовить план урока - тоже "лишняя" работа.
Не все так считают. Я не умею провести хороший урок без плана. Мне просто необходимо поставить цель, распланировать очередность модулей урока, указать упражнения и вопросы. Я даже записываю анекдоты и истории-затравки - иначе не упомнишь.
Поэтому и свойства файлов - обязательная и необходимая работа. Нету свойств - балл за презентацию снижается!
Ответить 
Старый 04.02.2008 19:49   #35  
Open ID Group
Аватар для Saida Makhkamova
Оффлайн
ТашГИВ(восточный институт)
зав.каф. педагогики и психологии
Сообщений: 294
+ 205  173/100
– 0  0/0

UzbekistanОтправить сообщение для Saida Makhkamova с помощью ICQМой мир
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
Желательно не украшать слайд "анимашками" (тем более двумя-тремя), там, где они по тексту слайда не нужны
Я бы сказала так: Не следует добавлять эффекты анимации (включая падающие или крутящиеся буквы), если это не оправдано дидактически.
Пару лет назад в нашем институте обязали каждую кафедру создавать учебные слайды. Была примерно такая же картина. Можете себе представить текст на арабском языке, который вылетает по одной букве с интервалом 30 сек., да еще прокручивается при этом.
Если анимация работает для достижения учебной цели урока, то ее надо использовать. А так, она только отвлекает внимание.
Вообще я как то делала доклад о дидактических требованиях к учебной слайд презентации. Сейчас поищу и выложу некоторые моменты.
Ответить 
Реклама и уведомления
Старый 04.02.2008 20:17   #36  
Open ID Group
Аватар для Saida Makhkamova
Оффлайн
ТашГИВ(восточный институт)
зав.каф. педагогики и психологии
Сообщений: 294
+ 205  173/100
– 0  0/0

UzbekistanОтправить сообщение для Saida Makhkamova с помощью ICQМой мир
Я думала, что только наши преподаватели создают слайды для того, чтобы показать, что они умеют их создавать. Но это было в начале. Потом потихоньку это проходит. Вот некоторые наиболее общие рекомендации:
•Прежде чем создавать слайд нужно ответить на вопросы: Для кого? Зачем? Когда(в какой части урока, курса)? Как с этим должны работать ученики(слушать, выполнять задания, отвечать или что-то создавать)?
•Рациональность структуры учебного материала слайда, ее соответствие поставленным целям урока
•Тексты, графика, анимация должны быть довольно просты, т. к. учащиеся не могут одновременно и слушать учителя и анализировать и воспринимать сложные слайды.
•Текстовые слайды должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в строке. (так утверждают психологи). Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними В противном случае он не будет воспринят.
•Желательно, чтобы один слайд выражал одну идею.
•Иллюстровать надо только главные пункты, а не всю презентацию.
Ответить 
"+" от:
Старый 04.02.2008 20:30   #37  
Open ID Group
Аватар для Saida Makhkamova
Оффлайн
ТашГИВ(восточный институт)
зав.каф. педагогики и психологии
Сообщений: 294
+ 205  173/100
– 0  0/0

UzbekistanОтправить сообщение для Saida Makhkamova с помощью ICQМой мир
Просмотрела другую ветку. Оказывается некоторые моменты уже обсуждались.
Ответить 
Старый 05.02.2008 11:36   #38  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Цитата:
Сообщение от Liliya Nikolenko Посмотреть сообщение
А можно более подробные разъяснения о том, как это сделать
Я к кроссвордам отношусь очень осторожно. Тем более на уроке... Если рассмотреть данный конкретный случай, то отгадываемых слов не так много. Каким образом эти слова (чистый, скелет, человек, орган, кровь, пульс и т.д.) связаны с темой "Окружающий нас мир", а тем более со статьей 50 Конституции, совершенно не понятно. Как и кишки на слайде через один (ближе к началу).

Люди обычно не любят отгадывать кроссворд, смотря на экран монитора или на стену... Если кроссворды нравятся учителю, то лучше подготовить их с помощью специальных программ (образец мы видели в другой теме), распечатать и раздать детям для решения.

Мои попытки помочь учителям 172-й школы внедрить мини-кроссворд в презентацию не были очень уж удачными. Чего только мы не пробовали:
- внедрять таблицу средствами PowerPoint;
- копировать (Copy-Paste) из Excel
- рисовать его в виде объектов...

Тяжело сохранить пропорции (квадратность) и форматирование ячеек (рамки, заливка, номер слова по горизонтали или вертикали)... В общем, проблем с их созданием и использованием гораздо больше, чем эффективности. Особенно, если кроссворд надо менять. А менять надо, не оставлять же одно и то же год за годом, из класса в класс...

Итоговый комментарий: кроссворд оставляйте в презентации, если только Вам не жалко бестолково затраченного времени на его вылизывание по форме (и по содержанию). В противном случае получится то, что обсуждаем.

Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 07.02.2008 в 19:48.
Ответить 
Старый 05.02.2008 11:42   #39  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
Если название второго слайда (Jonli va josiz tabiat) переводится как "Живая и неживая природа", совершенно непонятно: причём тут "баксы", вываливающиеся из "Записной книжки", девочка-покемон и кукла Барби...

Должны быть подобраны схожие по стилю изображения (рисунки или фотографии). Можно было бы сгруппировать изображения. Я бы возможно сделал так, чтобы сначал изображения появлялись один за другим (чтобы дети смогли распознать и обозвать появившийся на экране объект/субъект), а затем с помощью той же анимации разделил бы их на эти самые две группы - живые/неживые.
Ответить 
Старый 05.02.2008 11:48   #40  
Real ID Group uParty Member Ultimate
Аватар для Eldar Fattakhov
Оффлайн
Сообщений: 11,845
+ 1,339  5,806/3,144
– 64  125/105

Uzbekistan
1) Первый слайд - ярчайший образец цветового безразличия (или безвкусицы): контрастность основного (слишком мелкого для детей младших классов) текста слишком низка по отношению к основному фону слайда (с его градиентом).
2) Не уверен, что малыши умеют правильно читать слова, написанные по вертикали (заголовок "Maqsad").
3) Нарушены правила орфографии и типографики - запятые с пробелами или без них, прилепленные к тексту элементы структурирования (маркеры или bullets) и т.п.
4) Голубь и солнце: различаются по стилю (фотография и рисунок), слишком малы по размеру, искажены.
5) Сомневаюсь, что перечисленные мелким шрифтом слова типа "экология", "этика", "эстетика", "труд" и "защита родины" в одной смысловой цепочке понятны не только деткам, но и многим взрослым...

Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 05.02.2008 в 12:11.
Ответить 
Ответить




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»


Новые 24 часа Кто на форуме Новички Поиск Кабинет Все прочитано Вверх