|
|
|
|||||||
| Знаете ли Вы, что ... | |
| ...для каждой темы существует свой раздел. Изучите структуру форума. Если соответствующего раздела нет, то всегда есть раздел "Разное" :) | |
| << Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> | |
| Edunet.uz & Connect.uz Информационно-компьютерные технологии во всех сферах деятельности современной школы. Официальный раздел проектов Edunet.uz и Connect.uz Научно-образовательной сети Uzscinet |
| Ответить |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#33 | |
![]() |
Цитата:
|
|
|
|
Ответить |
|
|
#34 | |
![]()
Сообщений: 11,845
+ 1,339
5,806/3,144
– 64
125/105
![]() |
Цитата:
|
|
|
|
Ответить |
|
|
#35 | |
|
Цитата:
Пару лет назад в нашем институте обязали каждую кафедру создавать учебные слайды. Была примерно такая же картина. Можете себе представить текст на арабском языке, который вылетает по одной букве с интервалом 30 сек., да еще прокручивается при этом. Если анимация работает для достижения учебной цели урока, то ее надо использовать. А так, она только отвлекает внимание. Вообще я как то делала доклад о дидактических требованиях к учебной слайд презентации. Сейчас поищу и выложу некоторые моменты. |
||
|
|
Ответить |
| Реклама и уведомления | |
|
|
#36 |
|
Я думала, что только наши преподаватели создают слайды для того, чтобы показать, что они умеют их создавать. Но это было в начале. Потом потихоньку это проходит. Вот некоторые наиболее общие рекомендации:
•Прежде чем создавать слайд нужно ответить на вопросы: Для кого? Зачем? Когда(в какой части урока, курса)? Как с этим должны работать ученики(слушать, выполнять задания, отвечать или что-то создавать)? •Рациональность структуры учебного материала слайда, ее соответствие поставленным целям урока •Тексты, графика, анимация должны быть довольно просты, т. к. учащиеся не могут одновременно и слушать учителя и анализировать и воспринимать сложные слайды. •Текстовые слайды должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в строке. (так утверждают психологи). Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними В противном случае он не будет воспринят. •Желательно, чтобы один слайд выражал одну идею. •Иллюстровать надо только главные пункты, а не всю презентацию. |
|
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
|
|
#38 |
![]()
Сообщений: 11,845
+ 1,339
5,806/3,144
– 64
125/105
![]() |
Я к кроссвордам отношусь очень осторожно. Тем более на уроке... Если рассмотреть данный конкретный случай, то отгадываемых слов не так много. Каким образом эти слова (чистый, скелет, человек, орган, кровь, пульс и т.д.) связаны с темой "Окружающий нас мир", а тем более со статьей 50 Конституции, совершенно не понятно. Как и кишки на слайде через один (ближе к началу).
Люди обычно не любят отгадывать кроссворд, смотря на экран монитора или на стену... Если кроссворды нравятся учителю, то лучше подготовить их с помощью специальных программ (образец мы видели в другой теме), распечатать и раздать детям для решения. Мои попытки помочь учителям 172-й школы внедрить мини-кроссворд в презентацию не были очень уж удачными. Чего только мы не пробовали: - внедрять таблицу средствами PowerPoint; - копировать (Copy-Paste) из Excel - рисовать его в виде объектов... Тяжело сохранить пропорции (квадратность) и форматирование ячеек (рамки, заливка, номер слова по горизонтали или вертикали)... В общем, проблем с их созданием и использованием гораздо больше, чем эффективности. Особенно, если кроссворд надо менять. А менять надо, не оставлять же одно и то же год за годом, из класса в класс... Итоговый комментарий: кроссворд оставляйте в презентации, если только Вам не жалко бестолково затраченного времени на его вылизывание по форме (и по содержанию). В противном случае получится то, что обсуждаем. Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 07.02.2008 в 19:48. |
|
|
Ответить |
|
|
#39 |
![]()
Сообщений: 11,845
+ 1,339
5,806/3,144
– 64
125/105
![]() |
Если название второго слайда (Jonli va josiz tabiat) переводится как "Живая и неживая природа", совершенно непонятно: причём тут "баксы", вываливающиеся из "Записной книжки", девочка-покемон и кукла Барби...
Должны быть подобраны схожие по стилю изображения (рисунки или фотографии). Можно было бы сгруппировать изображения. Я бы возможно сделал так, чтобы сначал изображения появлялись один за другим (чтобы дети смогли распознать и обозвать появившийся на экране объект/субъект), а затем с помощью той же анимации разделил бы их на эти самые две группы - живые/неживые. |
|
|
Ответить |
|
|
#40 |
![]()
Сообщений: 11,845
+ 1,339
5,806/3,144
– 64
125/105
![]() |
1) Первый слайд - ярчайший образец цветового безразличия (или безвкусицы): контрастность основного (слишком мелкого для детей младших классов) текста слишком низка по отношению к основному фону слайда (с его градиентом).
2) Не уверен, что малыши умеют правильно читать слова, написанные по вертикали (заголовок "Maqsad"). 3) Нарушены правила орфографии и типографики - запятые с пробелами или без них, прилепленные к тексту элементы структурирования (маркеры или bullets) и т.п. 4) Голубь и солнце: различаются по стилю (фотография и рисунок), слишком малы по размеру, искажены. 5) Сомневаюсь, что перечисленные мелким шрифтом слова типа "экология", "этика", "эстетика", "труд" и "защита родины" в одной смысловой цепочке понятны не только деткам, но и многим взрослым... Последний раз редактировалось Eldar Fattakhov; 05.02.2008 в 12:11. |
|
|
Ответить |
|