|
|
|
|||||||
| Знаете ли Вы, что ... | |
| ...инструкция по установке аватара описана в Правилах форума. | |
| << Предыдущий совет - Случайный совет - Следующий совет >> | |
| Веб-ресурсы и доменные имена Раздел про интернет-ресурсы и доменные имена |
| Ответить |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#41 |
|
Заблокирован(а)
|
Учитывая всё выше сказанное, то при достаточной вертикальной тяге сделать по этой схеме думаю можно, но запускать придётся исключительно в закрытом помещении.
Иначе первый порыв ветра перевернёт такое устройство. И по крену компенсирование противовесами не поможет. Опять же, именно поэтому вертолёты классической схемы в выигрыше, так как несущая плоскость находится гораздо! выше центра тяжести (да и ещё точно над ним) . 1) Кроме того, зависание над точкой будет сопровождатся сильными завихрениями под корпусом такого ЛА. 2) Два нисходящих потока от двигателей будут разряжать давление под самим корпусом, а значит давление воздуха сверху корпуса будет больше. То есть, образуется обратная сила притягивающая ЛА к земле. Из этого, получается что КПД от двигателей будет гораздо меньше, так как для компенсиции этой силы и силы притяжения придётся нагнетать больше воздуха, чем этого бы требовалось для поднятия только веса. Поставьте шланг пылесоса на выдув, а рядом с трубой придерживайте ленточку. Увидите примерную картину. При движении другая картина. Если Вы считаете что у ЛА будет подёмная сила за счёт корпуса, то она будет если не нулевая, то минимальная. Так как передний двигатель даёт поток воздуха вниз, сразу за этим двигателем (образно говоря) вакуум. То есть, пониженное давление, что не есть гуд. Второй реактивный поток воздуха будет попадать в пустоту, то есть опиратся на "стоячий" воздух он не будет, из этого следует что КПД будет о-очень низким. Два "курсовых" двигателя могут придать ускорение, и нажняя часть корпуса возле них возможно будет работать как подъёмная сила, но это настолько ничтожно что и полезности этого можно не учитывать. В догонку. В авиамоделизме есть класс скоросных кордовых авиамоделей. Спиртовые двигатели объёмом 2.5 см (куба) при добавлении нитрометана развивают до 30 тысяч оборотов в минуту. Так, для таких двигателей делают однолопастные винты (с противовесом). Так как при использовании двухлопастных падает КПД. Из за того, что винт попадает в "след", то есть в разряжённый воздух после предыдущего винта. А лопасти для создания реактивной тяги нужен более плотных воздух. Это собсна к теме не относится, или почти не относится, но и тут работают законы аэродинамики с которыми надо считаться при проектировании ЛА. С другой стороны, уже сказано: Последний раз редактировалось Ping-Win; 04.10.2009 в 11:08. |
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
|
|
#42 | |||
|
Заблокирован(а)
Сообщений: 18,519
+ 10,956
12,586/6,453
– 307
539/385
![]() |
Кое с чем не согласен и не все понял:
Цитата:
Самая «весомая часть», двигатель, фактически находится прямо под винтом, плюс там трансмиссия и привод хвостового винта, фактически вся механика. Практически на томже уровне находится еще и мачта хвоста (вообще горизонтальная с флагом на конце!) что должно крайне негативно сказываться на стабильности классического вертолета, по идее. Но все таки этого оказывается вполне достаточно. Думаю в моем случае условия соблюдаются, ведь несущая площадь вверху, все остальное намного ниже лопастей, и сами крылья и электроника, да и пара дополнительных двигателей вообще в самой нижней точке. Возможно просто создается обманчивое впечатление, что ЦТ будет слишком высоко из-за нарисованного купола, ну он так, для красоты, моя ошибка пожалуй. ![]() А вот о чем меня это заставило задуматься, так это о расположении боковых двигателей! Я их разнес максимально далеко от центральной оси, что наверно ухудшит стабильность по крену, ведь чем ближе к центру основная масса, тем вродк как легче стабилизировать горизонталь, или я ошибаюсь? Наверно стоит подвинуть их глубже к центру. Совсем не понял про разряжение под ЛА — Цитата:
Разряжение будет сверху, как у обычного вертолета. Цитата:
Опять таки не понятно, почему второй двигатель будет опираться на менее плотный воздух, если первый «вкачал» перед ним дополнительный объем? P.S. Про влияние ветра выше много говорилось, хотел бы сразу сказать, что собираюсь делать достаточно «большую» модель, метр, метр двадцать в длинну, чтобы не сдувало малейшим порывом.
Последний раз редактировалось JackDaniels; 04.10.2009 в 13:48. |
|||
|
|
Ответить |
| Реклама и уведомления | |
|
|
#43 | ||||||||
|
Заблокирован(а)
|
Цитата:
Цитата:
Разность давления воздуха под и над ЛА будет несущественной, по сравнению с реактивной тягой двигателей в целом. И ЛА поднимется в воздух, (повторюсь) КПД пострадает. Цитата:
Цитата:
Профиль крыла и его угол атаки делается так что бы добится максимального КПД от несущей плоскости. Профиль крыла плоский с низу и выпуклый с верху, при нулевом угле атаки будет иметь подъёмную силу за счёт разной скорости прохождения воздуха между двумя точками. С низу воздух будет проходить меньшее расстояние, чем с низу за единицу времени, то есть будет огибать крыло с меньшей скоростью. А значит давление на крыло будет большим чем с верху. По сути это не так важно, если переводить в проценты всех действующих сил, основным тут является вертикальный двигатель. Цитата:
Инерция. Воздух движимый вниз от первого двигателя создаст "воздушную яму" для идущего следом потока воздуха. Ведь Ваше ЛА не будет только висеть на месте, или двигатся боком. Я не говорю что "не полетит", я говорю о силах действующих на ЛА и КПД двигателей в целом. Если к пластмассовой швабре прицепить модельный ракетный двигатель (20 секундный), то она тоже оторвётся от земли, вопрос в качестве полёта. Цитата:
В соотношении размер/вес можно вычислить какая скорость ветра, а точнее какой силы должен быть "курсовой" движитель для сопротивления ветра. Почему вес?, потому что есть ещё инерция покоя. ... и т.д. Надеюсь помог, а не запутал. Кстати, пока искал правильные слова давно забытого старого наткнулся на материал по расчёту крыльев. http://stroimsamolet.ru/003.php Может пригодится. Кстати, рекомендую почитать про ТРИЗ |
||||||||
|
|
Ответить |
|
|
#44 |
|
Заблокирован(а)
Сообщений: 18,519
+ 10,956
12,586/6,453
– 307
539/385
![]() |
2 Ping-Win
Огромное спасибо за грамотное «тыкание носом»! Я совершенный профан в плане воздушных судов, так что с радостью «поедаю» всю смежную информацию. Думаю перейти в ближайшем будущем от теоретики к моделированию. Собрать некое подобие этой модели без основного корпуса на раме из бальзы и посмотреть что в итоге получится, наверняка опыт будет очен полезен. Еще раз хочу поблагодарить всех участников беседы за помощь! Без вас я бы не узнал многих вещей! P.S. Как бы вы решили задачу сделать не стандартный ЛА близкий по схеме к вертолету, но обладающий свойствами самолета? Причем основной упор делается на управление полетом посредством электронных, а не механических средств. Заранее спасибо за ответ!
Последний раз редактировалось JackDaniels; 04.10.2009 в 16:58. |
|
|
Ответить |
|
|
#47 | ||
|
Заблокирован(а)
|
В предыдущем посте я немного запарился.
Цитата:
С низу воздух будет проходить меньшее расстояние, чем с верху за единицу времени, то есть будет огибать крыло с меньшей скоростью. А значит давление на крыло будет большим чем с верху. По сути это не так важно, если переводить в проценты всех действующих сил, основным тут является вертикальный двигатель. Цитата:
Лучшее, сделать болванку (матрицу) из дерева и выклеить стеклопластиком (эпоксидный клей и стеклоткань сотка, как вариант с углеволокном, как вариант с добавлением нитей кевлара - хотя кевлар если только на винты добавлять). Если управлять только электроникой, то это надо придумать какой то движитель взаимодействующий с магнитным полем земли.(шучу) Для создания надо отталкиваться от физики, нежели от дизайна. Природа так устроена что всё самое красивое, и есть самое практичное и простое. Например капля воды. Она идеальна в плане аэродинамики. При полёте капли за ней имеет место быть минимальные воздушные завихрения, так же и у дельфинов в слое кожи образуются "волны" которые перекатываются по всей длине снижая возникновения завихрений обтекаемой воды. Лучше построить самолёт с возможностями вертолёта. Его уже кстати сделали, V-22 «Оспрей» |
||
|
|
Ответить |
|
"+" от:
|
|
|
#48 |
![]() Sharifa.Com
Директор по развитию
Сообщений: 2,928
+ 2,274
890/560
– 8
0/0
![]() |
ну извни ... напутал ... факт что модельным (в смысле моделированием
) ...думаю посмотрев на сайт все равно вспомнил те времена ... хотя бы подборка литературы и журналов ...
__________________
сообщение личное IMHO.
|
|
|
Ответить |
|
|
#49 |
|
IT
ведущий
Сообщений: 202
+ 35
17/16
– 0
1/1
![]() |
Его сделали давно в 1960 году Ка-22, собирали на ТАПОиЧ.
По теме. Я думаю, что наиболее оптимальная схема для самолёта с вертикальным взлётом - это Харриер. На её базе и необходимо строить модель импеллера. И начинать строить модель с одним двигателем по типу, используемом на Харриер. |
|
|
Ответить |
| Реклама и уведомления | |
|