Цитата:
Сообщение УзА
УзА, 04.05.2009 21:39
2 мая на 42-м километре трассы «Гузар-Чим-Кукдала» Кашкадарьинской области произошло столкновение пассажирского автобуса с экскаватором, находившимся на обочине дороги.
В результате автокатастрофы погибли 23 пассажира, различные телесные повреждения получили 4 человека.
Для изучения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия образована специальная правительственная комиссия. Пострадавшим и родственникам погибших в результате ДТП оказывается медицинская, материальная и другая необходимая помощь.
По данному факту возбуждено уголовное дело и создана следственно-оперативная группа, которая проводит соответствующие мероприятия по установлению причин ДТП и привлечению виновных к ответственности.
Правительственная комиссия выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших.
|
Цитата:
Сообщение от Anvar Nuriev
(Сообщение 213296)
И вполне вероятно, что после того как представители ГАИ "пропесочат" местных водителей на предмет нарушения скоростного режима пару недель все будут ездить как и положено, а потом все вернется на круги своя.
|
Было бы желание, все можно сделать по уму...
У нас междугородные перевозки пассажиров является лицензируемым видом деятельности. Согласно лицензионным требованиям и условиям, автобус должен быт оснащен тахографом.
Цитата:
(Тахограф - бортовое электронное контрольно-измерительное устройство, устанавливаемое взамен спидометра или совместно с ним, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации скорости движения, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Принцип работы тахографа основан на обработке электрических сигналов, поступающих с импульсного датчика пути/скорости, устанавливаемого на коробке передач. Переключение режимов работы тахографа осуществляют водители. Параметры автоматически регистрируются на персональном диаграммном диске для каждого водителя.
Опыт государств, где применение тахографов является обязательным, убедительно доказывает, что его наличие на автомобиле способствует развитию у водителей навыков безопасного и экономичного управления. Аварийность снижается в среднем в 2 раза. Исключаются конфликты между водителями и инспекторами. При расследовании причин аварий можно с секундной точностью восстановить ход событий и избежать ошибочных обвинений. Обработка записей на диаграммных дисках позволяет автоматизировать учет работы водителей и автомобиля, а также оптимизировать их работу и снизить эксплуатационные расходы на 25-30%).
|
Так вот, требование установки тахографов ест, а механизма контроля нет.
Решение, имхо:
1-(первоначально). Раз уж автобусы оснащены тахографами, достаточно в промежуточных пунктах (возможно в межобластных) снимать показание тахограмм, где фиксируется абсолютно все. Для этого необходимо на каждом посту поставит по два устройства для расшифровки показаний тахограмм. Если установлено, что на определенном участке между двумя пунктами контроля водитель нарушил скоростной режим - прощай водительское удостоверение. Процедура контроля занимает от 1 до 3 минут. И так до конца маршрута с одной тахограммой. В конечном пункте тахограмма изымается, которую можно также использовать для мониторинга добросовестности сотрудников ГАИ по всему маршруту.
Для приобретения навыков расшифровки тахограмм сотрудниками ГАИ 2-3 учебных семинаров будет достаточно…
2-(в перспективе). На осуществление дальних рейсов (например «Ташкент – Кунград» или «Ташкент – Ургенч») допускать исключительно автобусы, оборудованные спальными местами. Типа этих или этих . Если движение в темное время суток запретят (что было бы глупо), можно спокойно переночевать на существующих по маршруту стоянках. Правда, зимой на отопление, а летом на охлаждение солона расход топлива будет о-го-го…
|