uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Электронное правительство (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=507)
-   -   Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях? (https://uforum.uz/showthread.php?t=5577)

Sherzod Shermatov 28.06.2008 08:46

Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях?
 
Прочитал здесь две интересные темы: Как Узбекистан должен содействовать развитию ИКТ? и Стимулирование разработки ПО и хочу поблагодарить Сергея и Атхама и других участников за ценные комментарии и предложения.

1. Так как те обсуждения произошли довольно давно, я бы хотел уточнить были ли какие-то изменения в указанных вопросах? Обращались ли представители компаний в госорганы по решению тех проблемных вопросов (напр: определение сервера как ТНП и разница в таможенных платежах из-за носителя)? Какие от них получены ответы?

2. Так как наш Сектор только начинает в полном комплекте работать было бы интересно еще узнать на какие вопросы необходимо делать упор в ближайшей перспективе для дальнейшего развития ИКТ в стране и внедрения ИКТ в государственных органах и крупных государственных предприятиях.

Makarov 28.06.2008 13:51

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115213)
Что нужно делать для развития и внедрения ИКТ в госорганах и госпредприятиях?

Что нужно делать? Хоть что-то, я думаю.
Мне, например, непонятно, почему придя с какой-нить требой в какой-нибудь военкомат или РУВД я практически 100% буду послан снимать ксерокопии с некоторого количество документов. Неужели сложно увеличить сбор за оформление на 200-300 сум, но обеспечить государственные учереждение светокопировальной техникой?

Я не понимаю почему бумаги между государственными учереждениями внутри Ташкента иногда доставляются по несколько недель. Почему нет хотя бы примитивного электронного документооборота который экономил бы простым людям громадное количество времени. Я не говорю про важные документы - часто получение элементарной справки или выписки требует чтобы человек через полгорода приехал, сказал "мне надо", а через неделю приехал забрать. Почему не принимать заявки на такого рода документы хотя бы по телефону (на интернет я вообще не расчитываю)
Такие примеры можно приводить десятками.

PS Пару лет назад заходил в Москве на территорую предприятия где находилась мастерская по ремонту цифровых камер. На входе охранник сфотографировал разворот паспорта с фотографией и личными данными, выдал карточку с беспроводным идентификатором. На выходе турникет карточку "съел". Все. Если надо они смогут быстро узнать кто когда зашел и вышел, фамилию год рождения - масса информации.
Был в местной налоговой. Девушка записала в бумажную тетрадь формата А4 фамилию (не факт что правильно ибо почерк был весьма
коряв) и инициалы и время когда зашел. Когда выходил пропуск с временем выхода забрал охранник - не факт что запись попадет в тетрадь. А через пару месяцев найти записи о посетителях, я думаю, будет или очень хлопотно или вообще невозможно. Почуствуйте разницу. Стоимость реализации исчезающе мала по сравнению со стоимостью ремонта который за пару месяцев до этого закатили в том же здании. Не нужно ИКТ никому. Просто не нужно. Ибо и без него у чиновников кресла мягкие. А то что обычные люди бегаю неделями с бумажками по пустыковым вопросам на удобность их кресла никак не влияет.

Coach 28.06.2008 14:08

Что нужно делать? для начала пригласить представителей некоторых предприятий отрасли для обсуждения проблемы хотя бы здесь. Уже несколько недель обсуждается тема
http://uforum.uz/showthread.php?t=2508
но никакой реакции со стороны Узбектелекома или на крайний случай УзНета нет (!). Если у представителей отрасли такое отношение к проблемам, что можно говорить о других отраслях?
еще один пример:
http://uforum.uz/showthread.php?t=4227
тоже вопросы повисли в воздухе...
но все равно спасибо, за то что открыли тему и спросили...

Evgeniy Sklyarevskiy 28.06.2008 14:32

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115213)
2. Так как наш Сектор только начинает в полном комплекте работать было бы интересно еще узнать на какие вопросы необходимо делать упор в ближайшей перспективе для дальнейшего развития ИКТ в стране и внедрения ИКТ в государственных органах и крупных государственных предприятиях.

Многообещающее звучит, хочется надеяться... будем все помогать конечно.

В советское время еще, когда провалились все затеи с АСУ пришли к выводу, что нельзя автоматизировать беспорядок.
Поэтому согласен с Makarov - сначала упрощение всех процедур во всех присутственных местах - принцип "одного окна" обязательно, отмена бумажных справок, запросов и пр.

Уже писал на форуме, как-то потребовали справку из поликлиники в одну из организаций - чистая формальность, в поликлинике сказали, что для нее нужна выписка из диспансера... ладно идем в диспансер... там сказали, что выписку без представления заявки из райздрава не дают... все это с огромными очередями, по жаре... в рабочее время...

и таких ужасов много - например, пригласить друга из-за рубежа... :-)

Erkin Kuchkarov 28.06.2008 14:39

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115213)
Какие от них получены ответы?

По моему прозвучал ответ, что замечания будут донесены до руководства. Правда перед этим прозвучал анонс по которому мониторы приравняли к телевизорам со всеми вытекающими последствиями.

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115213)
2.

Основное - бюджетирование проектов связанных с внедрением ИКТ + налоговые льготы для данных проектов.

Sherzod Shermatov 28.06.2008 16:21

2Makarov,

Целесообразно не обобщать насчет чиновников и стараться быть оптимистом. Там где, руководство понимает необходимость ИКТ внедряются даже на областном уровне. Например, Бухарский областной хокимият предоставляет полную информацию о руководителях с биографическими данными, а также порядок рассмотрения граждан с указанием контактных данных ответственного лица, тогда как в столичном хокимияте этого до сих пор нету!

2Coach,
Первый вопрос требует изучения и мы обязательно включим его в наш план на второе полугодие.

По второму обсуждению я не очень понял о какой проблеме идет реч.

2Evgeniy Sklyarevskiy,

Спасибо за поддержку. Да конечно нужно начать с приведения в порядок. Даже тех же самых госуслуг. К сожалению у нас нету органа отвечающего за административные процедуры и в целом за административную реформу, поэтому даже само понятие госуслуг не четко определено в законодательстве. Хорошо, что в прошлом году в августе принято решение Правительства, где дано определение понятию Интерактивных госуслуг. Теперь стоит задача как расширить перечень этих услуг и улучшить их качество.

С другой стороны было принято еще одно решение Правительство определившее официальный статус Правительственного портала, согласно которому создана специальная группа по этим вопросам. Они сейчас работают именно над тем как сделать портал более полезным населению и бизнесу исходя из их потребностей и жизненного цикла. Об этом по-моему здесь уже обсуждали.

2Erkin Kuchkarov,
т.е. насколько я понял представители компаний, озвучившие данные проблемы здесь, еще не обращались письмом в МВЭС, Гостаможенный комитет или в КабМин?

Финансы и льготы - это очень трудный вопрос. Пока что финансирование внедрения ИКТ в госорганах в основном осуществляется за счет внебюджетных фондов. Финансирование из госбюджета выделяется исходя из приоритетов бюджета, у которого имеется очень много и других социальных вопросов (образование, здравоохранение и т.д.).

PS. Хотелось бы еще уточнить: в этой теме я не стараюсь кого-то оправдывать или защищать, или же давать отчет по проделанной работе, я просто хочу собрать предложения для дальнейшего изучения и, по возможности, принятия мер.

Eldar Fattakhov 28.06.2008 16:50

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115277)
К сожалению у нас нету органа отвечающего за административные процедуры и в целом за административную реформу

Может быть с этого и начать (правда есть риск построения цепочки "наблюдающие за наблюдающими")?

Erkin Kuchkarov 28.06.2008 16:57

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115277)
т.е. насколько я понял представители компаний, озвучившие данные проблемы здесь, еще не обращались письмом в МВЭС, Гостаможенный комитет или в КабМин?

Ошибаетесь подробности тут , собственно почти вся ветка ИТ Ассоциации посвещена данным вопросам.

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115277)
Финансы и льготы - это очень трудный вопрос. Пока что финансирование внедрения ИКТ в госорганах в основном осуществляется за счет внебюджетных фондов.

Так я и предлагаю освободить от тяжкого бремени проекты по внедрению ИТ. К примеру гипотетическая организация приобретая аппаратно-программные комплексы за счет валютных средств освобождается от уплаты таможенных пошлин (за исключением обязательного сбора)... хотя бы на мониторы :) Тогда приобретение гипотетического монитора обойдется на 40%-50% дешевле. Это нормально? Является ли данная мера признаком заинтересованности государства во внедрении ИТ в свою деятельность? По моему... наверное :)

Erkin Kuchkarov 28.06.2008 16:59

Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 115283)
правда есть риск

В точку

Coach 28.06.2008 17:09

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115277)
2Coach,
По второму обсуждению я не очень понял о какой проблеме идет реч.

речь идет о реализации итоговой резолюции проведенного мероприятия...

Цитата:

Сообщение от Sherzod Shermatov (Сообщение 115277)
Первый вопрос требует изучения и мы обязательно включим его в наш план на второе полугодие.

что именно? привлечение представителей предприятий отрасли на форум или механизмы контроля и ответственность за качество услуг интернета?

вот и сегодня непонятная авария с экскаваторщиками Казахстана...


Текущее время: 06:05. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»