uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   О наших учителях (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=356)
-   -   Мифы об учителях (https://uforum.uz/showthread.php?t=4712)

Olgard A. Philippow 09.04.2008 23:08

Мифы об учителях
 
Учителя принимают такое активное участие в жизни общества, что естественно вызывают повышенный интерес со стороны населения, настолько повышенный, что уже сложился ряд мифов (традиционных убеждений вымышленного характера) о учителях и их деятельности.
Например:
Миф №1. Учитель - это выпускник пединститута.
особенно этот миф затрагивает молодое поколение педработников. А выпускники педиститутов - это именно педагогические работники, но никак ещё не учителя. понятие "учитель", по моему мнению, более многогранное и подразумевает не только знания, но и опыт работы, желание и под. Тем более, что из выпускников пединститута мизерный процент работает по специальности (по опыту группы, в которой я учился)
Миф №2. Учителя много работают и мало получают.
Довольно распространненое заблуждение, инициированное самими учителями. Большая масса учителей зарабатывает достаточно, не утруждая себя не рабочем месте. Да и потом, кто доволен соотношением объема работы и зарплаты? Кроме того, несоответсвие зарплаты ценам - вообще проблема госмасштаба, поэтому страдают не одни учителя, хотя их особенно жалко...

Andrew 10.04.2008 19:38

Цитата:

Сообщение от Olgard A. Philippow (Сообщение 90572)
Учителя принимают такое активное участие в жизни общества, что естественно ....
Миф №2. Учителя много работают и мало получают.
Довольно распространненое заблуждение, инициированное самими учителями. Большая масса учителей зарабатывает достаточно, не утруждая себя не рабочем месте. Да и потом, кто доволен соотношением объема работы и зарплаты? Кроме того, несоответсвие зарплаты ценам - вообще проблема госмасштаба, поэтому страдают не одни учителя, хотя их особенно жалко...

Есть такая фраза, не знаю точно, откуда, что "на Руси издавна повелось, что профессия Учителя - удел обеспеченных дам".
Так уже и стало.В школе остаются работать в основном те, кто имеет еще основной доход.
Соответственно: или такой учитель работает для души....
Или - ему на всё наплевать, так как зарплата его не держит.

Olgard A. Philippow 11.04.2008 00:21

Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 90847)
В школе остаются работать в основном те, кто имеет еще основной доход

Не совсем согласен, просто учителя изыскивают дополнительный заработок (к сожалению, не всегда легальный).
Да и потом, многи дорабатывают до пенсии, молодежь - отрабатывают дипломы...

Olgard A. Philippow 11.04.2008 00:31

Миф №3. Главная задача учителя - учить ребенка тому или иному предмету.
Довольно распространенное заблуждение, хотя уже давно очевидно, что функции учителя намного разнообразнее. Тем более, что прозападный (селективный) подход к обучению - учу только то, что пригодится -сейчас довольно распространен и среди учениокв и, что особенно печально, среди их родителей. намного важнее воспитатеть ребёнка личностью, а будет он знать тот или иной предмет - вопос второстепенной важности. Да и потом неформальным общением, совместной деятельности (не на уроке) можно и учить детей, и воспитывать (по личеному опыту). Кроме того, сейчас знания настолько быстро устаревают, что мало кто из учителей (а тем более учебные программы, особенно наши) успевает следить за достидениями науки. Что касается компьютера и работы с ним, так многие учащиеся ещё дадут фору своим преподавателям. Так стоит ли зацикливаться на "вдалбливании" знаний???

Svetlanakarimova 11.04.2008 14:31

Цитата:

Сообщение от Olgard A. Philippow (Сообщение 90907)
Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 90847)
В школе остаются работать в основном те, кто имеет еще основной доход

Не совсем согласен, просто учителя изыскивают дополнительный заработок (к сожалению, не всегда легальный).
Да и потом, многи дорабатывают до пенсии, молодежь - отрабатывают дипломы...

Не согласна. Учителя неплохо зарабатывают, особенно в начальных классах. Правда работа трудоемкая, согласна, но в материальном плане выше среднего. Назрел вопрос: про какие нелегальные заработки вы написали? Это случайно не репетиторство? Судя по моему опыту, это единственный доход учителя, кроме зарплаты.

Andrew 11.04.2008 18:45

Цитата:

Сообщение от Svetlanakarimova (Сообщение 91036)
Цитата:

Сообщение от Olgard A. Philippow (Сообщение 90907)
Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 90847)
В школе остаются работать в основном те, кто имеет еще основной доход

Не совсем согласен, просто учителя изыскивают дополнительный заработок (к сожалению, не всегда легальный).
Да и потом, многи дорабатывают до пенсии, молодежь - отрабатывают дипломы...

Не согласна. Учителя неплохо зарабатывают, особенно в начальных классах. Правда работа трудоемкая, согласна, но в материальном плане выше среднего. Назрел вопрос: про какие нелегальные заработки вы написали? Это случайно не репетиторство? Судя по моему опыту, это единственный доход учителя, кроме зарплаты.

А Вы,случаем, не в начальных классах работаете ?
Удивлен, что там такие зарплаты.У Вас не точная информация.
Только если на 2 ставки (то есть 2 класса).

Olgard A. Philippow 11.04.2008 21:53

Цитата:

Сообщение от Svetlanakarimova (Сообщение 91036)
Учителя неплохо зарабатывают, особенно в начальных классах. Правда работа трудоемкая, согласна, но в материальном плане выше среднего. Назрел вопрос: про какие нелегальные заработки вы написали? Это случайно не репетиторство? Судя по моему опыту, это единственный доход учителя, кроме зарплаты.

во-первых, хоть зарплата в началке действительно выше, но не на много, если действительно не работать на два класса.
во-вторых, все понимают, что такое не легальный заработок!
Да и потом репетиторство - тоже бывает разным: одно дело - когда ребенок хочет заниматься дополнительно, совсем другое - когда учитель хочет, чтоб ребёнок у него занимался...

Liliya Nikolenko 15.04.2008 12:49

Цитата:

Сообщение от Olgard A. Philippow (Сообщение 90910)
Миф №3. Главная задача учителя - учить ребенка тому или иному предмету.

Примерный годовой план работы учителя-предметника

Из ИНСТРУКЦИИ об определении и распределении нагрузок учителей и руководящих кадров общеобразовательных средних школ декабрь 2005 год

Общая педагогическая нагрузка за год -1548 часов (36 часов в неделю)

1. Учебный процесс 840
уроки - 680 (20 часов в неделю)
индивидуальная работа по восполнению пробелов в знаниях учащихся 126
аттестация (экзамены) учащихся,
работа с неуспевающими, условно переведенными из класса в класс учащимися
ведение предметных кружков
подготовка учащихся к предметной олимпиаде, работа с одарёнными учащимися

2. Подготовка к занятиям и обеспечение учебного процесса 349
подготовка к урокам 204
проверка письменных контрольных работ, стандартных обязательных контрольных и домашних работ 50
оформление красного журнала, контроль посещаемости учащихся, выставление оценок за четверть
оформление табелей учащихся
работа по оформлению и методическому оснащению учебных кабинетов 40
работа в методическом объединении, наставничество, оказание методической помощи молодым учителям
самообразование, работа над повышением уровня своей квалификации 55
прохождение курсов повышения квалификации Время прохождения курсов учи¬тывается при составлении инди¬видуального плана учителя и включается в годовую нагрузку
3. Организационно - педагогическая деятельность 127 2,5 ч/н, 43 р/н
педагогические советы
семинары, тренинги
совещания, собрания
составление отчетов за четверть
дежурство по школе
взаимопосещение уроков
практика (производственная и иная.)

4. Внеклассная и внешкольная работа, участие в общественной жизни 125
беседы, встречи и другие мероприятия
привлечение учащихся в кружки по интересам
тематические экскурсии
ведение первичных работ по профессиональной ориентации учащихся
проведение предметных недель, декад

5. Работа в рамках сотрудничества школы, семьи и махалли 107
работа в микроучастке по охвату детей школьного возраста обязательным образованием
работа с родителями
организация помощи детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам, обучение детей-инвалидов на дому.
работа с детьми из неблагополучных семей и их родителями
работа с комиссиями по делам несовершеннолетних

непредусмотренные виды работы (командировки, выполнение общественных поручений и т.д.) Время выполнения непредусмот¬ренных работ включается в годовую нагрузку

128 тыс.сум

Evgeniy Sklyarevskiy 15.04.2008 13:45

Миф №4. Учителя зажигают всех учеников любовью к своему предмету, сами его фанатики, все время повышают свой уровень, ведут кружки и сообщества любителей по своему предмету. Ну, как минимум, любят его и в курсе новостей.

Liliya Nikolenko 15.04.2008 13:53

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)


Текущее время: 03:01. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»