uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Школы (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=409)
-   -   [Вопрос] Стимулы к учёбе (https://uforum.uz/showthread.php?t=20590)

Andrews 19.10.2014 22:35

Стимулы к учёбе
 
Последнее время мучает наблюдение, что ученики не хотят учиться. Причём эта ситуация фактически во всех известных мне школах... в некоторых ситуация получше, в некоторых похуже, но тенденция наблюдается....

Версия 1. Учителя плохо учат (разные причины). Но например, у меня тоже далеко не всегда были выдающиеся учителя. просто я самостоятельно стремился, и уже в школьные годы у меня был целый шкаф с учебной и методической литературой, причём не только по математике и физике, но и по географии, зоологии, ботанике, литературе, английскому и даже узбекскому языкам....
а сейчас вопрос "где находится книжный магазин" ставит любого школьника в тупик. А на вопрос "что такое библиотека" они отвечают - "список файлов мультимедиа в проигрывателе"....

Версия 2. Образование не ценится. Школьники даже не имея образования прекрасно зарабатывают в кафе, магазинах и прочее, зачастую больше родителей....

Каково ваше мнение ?

ratheon 19.10.2014 23:04

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
Версия 2. Образование не ценится

самый правильный ответ

Виталий Нам 19.10.2014 23:50

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
Версия 1. Учителя плохо учат (разные причины).

взрослый = студент = школьник = ребенок.
чтобы научить своего ребенка нужно заинтересовать его,чтобы заинтересовать нужен опыт обращения с грудным ребенком и набор игрушек...

Andrews 20.10.2014 00:09

Цитата:

Сообщение от Виталий Нам (Сообщение 1018462)
и набор игрушек...

Вы что то такое заумное сказали, что и не понять. Можно поподробнее расшифровать ?

YUU 20.10.2014 00:36

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
прекрасно зарабатывают в кафе, магазинах и прочее, зачастую больше родителей

Но никогда не будут конкурировать с теми, кому за их знания платят в 1000 раз больше их текущих доходов, иногда даже в час.

Евгений С 20.10.2014 01:17

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
Последнее время мучает наблюдение, что ученики не хотят учиться. Причём эта ситуация фактически во всех известных мне школах... в некоторых ситуация получше, в некоторых похуже, но тенденция наблюдается....

Версия 1. Учителя плохо учат (разные причины). (...)

Версия 2. Образование не ценится. (...)

Каково ваше мнение ?

По выводам первой версии - происходит обычный дрейф навыков(попробуйте обычную ложку вырезать. Из полена. А ведь не так давно почти все все умели:) ), да и примеры у Вас, имхо, не очень удачные: книжные магазины нынче по асортименту унылы чуть менее чем совсем, цены конские, на месте основной библиотеки времён моего детства - котлован...
А в целом, не представляю, как можно принудить малолетне-тинейджерский организм(с) к учению. Скажи мне кто 10-15-20 лет назад, что я буду желчно сожалеть о временах, когда были все условия для учёбы, и добровольно заполночь изучать сумрачные вещи вроде "VMware NSX Network Virtualization Design Guide", шёпотом ехидно хихикая над выпадами в сторону конкурентов... Откровенно не поверил бы.

Rooslan Khayrov 20.10.2014 01:50

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
Последнее время мучает наблюдение, что ученики не хотят учиться.

Этим наблюдением старшее поколение делится сколько я себя помню. Несмотря на схожие впечатления, стараюсь относиться скептически, с поправкой на фактор «зелёной травы».
Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
а сейчас вопрос "где находится книжный магазин" ставит любого школьника в тупик.

А и правда, где? Сколько в вашем городе книжных магазинов с более-менее приличным ассортиментом? В Ташкенте я знаю ровно одно место. Есть ещё, не сомневаюсь, но пересчитать можно на пальцах одной руки. А цены... книги-то не дорогие сами по себе, но сколько томов помещается в среднюю зарплату, а?
Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
А на вопрос "что такое библиотека" они отвечают - "список файлов мультимедиа в проигрывателе"....

Ответ, подразумевающий только бумажные книги и физическое хранилище, сегодня звучит не менее ограниченно. Школьная и районная библиотека (если последние ещё где-то сохранились) проиграют интернету 100%, и чем быстрее оцифровка закроет разрыв со специализированными, тем лучше.
Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
Учителя плохо учат (разные причины). Но например, у меня тоже далеко не всегда были выдающиеся учителя. просто я самостоятельно стремился

Есть разница между посредственным учителем и откровенно плохим. И в моей школе, и у родителей моих были учителя, над которыми за глаза посмеивались: без книжки, дескать, ни бэ ни мэ — но они не составляли большинство. Судя по разговорам с младшим поколением, теми кто в этом году заканчивал 9-й класс, вопиющая некомпетентность стала нормой, элементарное знание своего предмета — редкостью, приличные манеры — роскошью.
Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018455)
Версия 2. Образование не ценится.

Не ценится прежде всего родителями. Даже если деток гонят в школу и дерут уши за двойки — это зачастую такой формальный ритуал по получению корочки, в условиях когда всем известно, что успешный человек прежде всего должен уметь вертеться, а школьный учитель — канонический пример лузера. А дети не дураки же, всё понимают, и ведут себя соответственно.

Адхамжон 20.10.2014 01:54

Цитата:

Сообщение от YUU (Сообщение 1018472)
Но никогда не будут конкурировать с теми, кому за их знания платят в 1000 раз больше их текущих доходов, иногда даже в час.

Ни один из моих знакомых,имеющих высшее образование не стал бизнесменом,не заработал больших денег.-а школьный учитель — канонический пример лузера.Многие из них или безработные,или в России,на заработках.А успешные -успешный человек прежде всего должен уметь вертеться, ребята в прошлом не совсем блестели знаниями в школе.Парадокс?.А дети не дураки же, всё понимают, и ведут себя соответственно.

Виталий Нам 20.10.2014 02:04

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 1018465)
Цитата:

Сообщение от Виталий Нам (Сообщение 1018462)
и набор игрушек...

Вы что то такое заумное сказали, что и не понять. Можно поподробнее расшифровать ?

представьте себе на месте школьника -- обыкновенного новорожденного ребенка.
школьник тоже ничего не знает о том предмете,которому его пытаются научить,также как ребенок не знает зачем взрослые орут ему "скажи МАМА","скажи МАМА".

вместо этого ему дают яркий ассоциативный предмет(который называют игрушкой),к которому привязывают образы и слова.
поэтому,для того,чтобы научить школьника чему либо -- предмет нужно обратить в игру со своими игрушками(яркими ассоциативными предметами).

это как проводить лабораторные работы по химии.... для школьника будет счастьем(а иногда и несбывшейся мечтой) кинуть пару таблеток едкого натра в чашку с водой или зажечь бумагу(вату),окунув в серную кислоту.

чем больше ассоциаций -- тем больше кусков(тезисов) урока сохранится в памяти.

Адхамжон 20.10.2014 02:23

Цитата:

Сообщение от Виталий Нам (Сообщение 1018480)
научить школьника чему либо -- предмет нужно обратить в игру со своими игрушками(яркими ассоциативными предметами).

Попробуйте это делать повседневно,по 5-6 уроков в день,в течении недели,на свои средства,в перерыве между отчетами,собраниями,подметалкой,хлопком и прочее,прочее,прочее.А впрочем стоит ли об этом говорить?


Текущее время: 12:22. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»