![]() |
Это было недавно, это было давно, или как все начиналось. История ГИС
Прошло 20 лет. Хотелось бы вспомнить, как все начиналось. Вспомнить первые годы деятельности Государственной инспекции связи, поиски путей качественного контроля, достижения эффективности результатов, повышение авторитета ГИС у контролируемых предприятий.
Думаю, создание Государственной инспекции связи, не было спонтанным, перемены, происходившие в Республике в 90-тые годы, принятие Республикой Узбекистан статуса независимости требовали изменений во всех сферах народного хозяйства, а также в сфере связи. В целях улучшения качества осуществляемых работ и предоставляемых услуг в сфере связи, выявлении допускаемых нарушений и их устранения, а также в целях защиты прав потребителей возникла необходимость в создании контролирующего органа. В 1990 году Министерством связи УзССР было согласованно со всеми заинтересованными министерствами и внесено в Кабинет Министров Узбекской ССР предложение, на основании которого было принято постановление о создании ГИС. До 1998 года инспекция осуществляла свою деятельность в пределах задач и функций, определенных «Положением о Государственной инспекции связи Министерства связи УзССР», утвержденным Кабинетом Министров Узбекской ССР и «Уставом Государственной инспекции связи Министерства связи Узбекской ССР», утвержденным Министерством связи Узбекской ССР. Начало деятельности было сопряжено с решением разных организационных вопросов, были и трудности. Во-первых, подбор кадров, в те годы в структуру ГИС входило всего два производственных отдела Почтовый отдел и Отдел электросвязи, а также областные подразделения ГИС. Штат сотрудников пополнялся постепенно. Приглашали людей с предприятий, но не всем нравилась специфика работы инспектора, вследствие чего, была текучесть кадров, что естественно влияло на качество осуществляемого контроля. Первые годы в штате ГИС не было инженерных должностей, штат состоял из начальников отделов и областных ГИС, а также старших инспекторов и инспекторов. Практически всё рабочее время весь коллектив был на проверках, т.к. основная работа состояла в проведении проверок, каждому инспектору было предписано не менее двух проверок в месяц. В отделы сотрудники приходили, чтобы отчитаться в проведенных проверках, составить отчет о проделанной работе. В отделах также проводилась аналитическая работа по актам, представляемым из областей, подготавливались отчеты в вышестоящие органы и организации. Во-вторых, необходимо было создать фонд нормативных документов отрасли и разработать локальные нормативные документы, необходимые в проведении контроля. По мере необходимости силами сотрудников ГИС разрабатывались локальные нормативные документы. В-третьих, определить порядок проведения контроля, подкрепленный законодательством, определить перечень контролируемых вопросов, охватывающих всестороннюю деятельность в сфере связи, оформления результатов проверок. Сначала результаты проверок излагали в справках, потом стали писать акты, т.к. они имели большую юридическую силу, в акте обязательно должна была быть констатирующая часть, выводы и предложения. Предписания в то время не выдавали. Количество проводимых проверок превышал семьсот проверок за год. Ограничений в количестве проводимых проверок не было, и доступ сотрудников инспекции на предприятия, в соответствии с Уставом был неограничен, что позволяло увеличивать опыт проведения контроля, ведь цель была улучшение качества предоставляемых услуг и выполняемых работ в сфере связи, а также использование опыта при разработке нормативных документов. В четвертых в целях улучшения качества, проводимых проверок, было необходимо получение дополнительных знаний, т.к. наличие опыта, полученного сотрудниками на производстве, было недостаточно для осуществления задач контроля. Руководством ГИС принимались меры по обучению сотрудников и получению дополнительных знаний. В пятых необходимо было учиться проводить контроль, опыт приобретался в ходе самого контроля. Здесь было много барьеров неуверенность, некоммуникабельность, недостаток знаний, отсутствие навыка применения при проверке имеющихся знаний и т.д. Требования к контролирующему органу постоянно повышались, что влияло на расширение круга рассматриваемых вопросов при проведении проверок. Надо признать, что результаты контроля не сразу повлияли на качество предоставляемых услуг и выполняемых работ. О чем свидетельствовали систематически допускаемые предприятиями нарушения, выявляемые при последующих проверках. Имело место непонимание со стороны проверяемых предприятий. Предъявляемые требования со стороны ГИС не всегда воспринимались проверяемыми предприятиями адекватно. Однако настойчивость и терпение сотрудников умение быть убедительными, умение подтвердить свои требования законодательными и нормативными актами приводили к положительным результатам. Из технического оснащения в ГИС были только пишущие машинки, на которых приходилось не только печатать письма и акты, но и размножать необходимые документы для рассылки областным подразделениям. Первый компьютер был приобретен только в 1995 году. Потребовался ни один год для совершенствования деятельности ГИС и выработки системы контроля. В первые годы деятельности в целях повышения качества контроля и материального стимулирования к сотрудникам ГИС применялись так называемые «экономические рычаги», которые были разработаны руководителем ГИС для локального применения и влияли на уровень премирования сотрудников. Вместе с тем требовались, более эффективные меры, применяемые к должностным лицам, предприятия которых систематически допускали нарушения. В связи, с чем, в 1995 году были разработаны и зарегистрированы Министерством юстиции документы отрасли о материальной (Инструкция о порядке привлечения к материальной ответственности работников, виновных в предоставлении некачественных услуг связи. Утверждена Министерством связи.Зарегистрирована 30.06.1995 г. Регистрационный N 159) и административной («Инструкции о порядке наложения административного взыскания за правонарушения в области связи», утвержденной приказом МС РУз от 17.08.95 г. и зарегистрированной Минюстом №164 от 29.08.95г.) ответственности предприятий. С введением лицензирования отдельных видов деятельности в сфере связи 1996 году, сертификации технических средств, возникла необходимость в организации отдела по лицензированию, который вел базу данных о лицензиатах и полученных ими лицензий. Осуществление контроля за выполнением условий лицензий, потребовало, получения дополнительных знаний, изучения законодательства по лицензированию, сертификации, метрологии стандартизации. В 1997 году произошла смена руководства ГИС и начался новый этап совершенствования ГИС. Но это уже другая история. |
Цитата:
Я извиняюсь. Не совсем понял посыл данной публикации. - Просто эссе из истории ГИС; - Просто приглашение к... (правда к чему не понятно); |
Цитата:
Оффтоп: - долгожданная возможность создавать темы. |
Цитата:
|
Я всё помню, за это время успели меня оштрафовать аж два раза, со своего кармана приходилось платить. Обидно да… (шутка)...:187:
|
Эта информация о первых этапах начала создания нашей организации, посвященная к 20-летию Государственной инспекции связи. Если имеются какие то вопросы о деятельности ГИС пожалуйста можем обсудить.
|
Цитата:
|
Объясните мне пожалуйста следующее: разве 21 год назад по узбекистану бродили бизоны, а в бескрайних небесах бесконечных прерий летали только птицы?
В те времена я не интересовался подобными вопросами, но интуитивно чувствую, что и со связью, и с её инспекцией было, в целом и для тех времён, всё в порядке. Существующие структуры возникли отнюдь не на голом песке и барханах. Далее: Цитата:
Как проверки могли проводиться без инженеров? Каким образом предприятиям помогали устранить выявленные нарушения без инженеров? Получается, в течение нескольких лет ГИС была карательным органом? Цитата:
|
Цитата:
Государственная инспекция связи создана решением Правительства в целях обеспечения контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательных и нормативных актов Республики Узбекистан, государственных и отраслевых стандартов в сфере связи и условий лицензионных соглашений. Инспекторы ГИС имеют высшее техническое образование и принимаются на работу в ГИС с опытом работы в сфере связи не менее 3 лет. В связи с развитием и внедрением новых технологий в сфере связи структура ГИС постоянно совершенствовалась, были созданы новые отделы и должности (инженеры), усилены требования к подбору кадров. |
Цитата:
В свое время меня Igor Ivanov также холодным душем "мягко" вел в формат форума. Я ему благодарен. То, что ГИС будет здесь не только полезен, а необходим - не сомневаюсь. :buba: Просто у Anvar Gafurov оказался статус анонима (нет значка), и вкупе с экскурсом в историю вызвало такую реакцию. :187: |
Текущее время: 05:02. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»