uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Учебные заведения (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=493)
-   -   [Инфо] Поколение копи-пейст, или как избавится от плагиата в школах и вузах (https://uforum.uz/showthread.php?t=14388)

YUU 04.12.2010 15:23

Поколение копи-пейст, или как избавится от плагиата в школах и вузах
 
Идея отсюда http://blogs.korrespondent.net/opini...nie-kopi-pejst

Цитата:

В Финляндии, например, где я жила какое-то время, во многих школах практически отказались от письменных домашних заданиях по гуманитарным предметам. Там учеников просят проанализировать, сравнить информацию и устно выдать свое собственное мнение, основываясь на тех данных, которые они проанализировали. Насколько просто и гениально!
Реально - Гениально!

Правда есть люди, которые реельно не способны что-либо выразить устно - письменная речь превалирует, а на публике комплексуют... как быть с ними?

netklon 04.12.2010 15:47

Цитата:

Сообщение от YUU (Сообщение 485923)
Правда есть люди, которые реельно не способны что-либо выразить устно - письменная речь превалирует, а на публике комплексуют... как быть с ними?

Давать задания не отдельным ученикам, а командам. Участники команды будут сами распределять роли. Чтобы не получалось, чтобы кто-то все время занимался анализом, а кто-то выступает публичнно — ставить условие, чтобы участники команд менялись ролями.

YUU 04.12.2010 16:17

Цитата:

Сообщение от netklon (Сообщение 485931)
Давать задания не отдельным ученикам, а командам. Участники команды будут сами распределять роли. Чтобы не получалось, чтобы кто-то все время занимался анализом, а кто-то выступает публичнно — ставить условие, чтобы участники команд менялись ролями.

В такой групповой работе бывают пассивные участники - даже выяснилось, что отсутствие индвивидуального контроля позволяло челу учиться, не зная букв - многое упускается из виду. Активные роль свою с трудом отдают

Evgeniy Sklyarevskiy 04.12.2010 16:27

Цитата:

Сообщение от YUU (Сообщение 485923)
Правда есть люди, которые реельно не способны что-либо выразить устно - письменная речь превалирует, а на публике комплексуют... как быть с ними?

Ученики и студенты не виноваты, виноваты учителя и преподаватели, которым удобно формально принять правильно оформленную писанину и не заморачиваться с процессом.

Хорошо бы оштрафовать уволить всех преподавателей, принимающих рефераты из Сети.

Дело даже не в том, что из Сети, само по себе это неплохо, но сдающий реферат должен его защитить — подробно рассказать о работе, как получены выводы, какие альтернативы и пр и пр.

Если не может говорить (что странно для ученика и тем более студента), пусть письменно защищает свое творение от критики, форма не так важна как процесс.

YUU 04.12.2010 17:34

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 485948)
Если не может говорить (что странно для ученика и тем более студента), пусть письменно защищает свое творение от критики, форма не так важна как процесс.

Если процесс трудно или невозможно контролировать, его лучше исключить. Важен все-таки результат - знает и понимает ли суть предмета студент или нет, а также умеет ли самостоятельно учится или нет.

Цитата:

подобные мысли есть и по поводу коррупции, говорят об усилении контроля, увеличении зп чиновников и тп. А просто надо убрать у них полномочия. Исключить требования, которые в большинстве своем не нужны, а только тормозят развитие. Тогда и взяток автоматически не будет.

netklon 04.12.2010 18:14

Цитата:

Сообщение от YUU (Сообщение 485943)
В такой групповой работе бывают пассивные участники - даже выяснилось, что отсутствие индвивидуального контроля позволяло челу учиться, не зная букв - многое упускается из виду. Активные роль свою с трудом отдают

Если пассивны потому что стесняются — учитель может их выделить в отдельную группу и возглавить ее, сможет индивидуально работать с каждым отдельно и разобраться в причинах застенчивости.

Если пассивны, потому что надеются выехать за счет других, можно распределение оценок отдать на откуп команде, халявщиков тогда быстро выгонят из группы.

PANAMA 04.12.2010 18:59

Такая проблема давно уже была решена . Ещё в советской школе . Это обыкновенные самостоятельные работы в виде диктантов , изложений , докладов (рефератов). Рефераты в обязательном порядке разбирались перед всем классом .
Опять же лабораторные работы.....
В ВУЗах были курсовые . Т.е. максимальное количество самостоятельных заданий вынуждает ученика(студента) проявлять активность . Раньше ,без интернета, тоже списывали , копировали . И система с этим боролась ужесточением программы самостоятельных работ . Именно поэтому советская образовательная программа была лучшей в мире - она учила мыслить автономно , анализировать , заниматься самостоятельным поиском информации по тематике предмета . Поэтому Финляндия не первооткрыватель в этом деле . Просто они переняли старый советский опыт.

altair 04.12.2010 20:07

Цитата:

Сообщение от PANAMA (Сообщение 485972)
В ВУЗах были курсовые . Т.е. максимальное количество самостоятельных заданий вынуждает ученика(студента) проявлять активность .

Сейчас ВУЗовское местное образование упало донельзя. Мы разрушив советскую модель образования на сотую часть не продвинулись и к западно-европейской модели образования, которая кстати говоря тоже достаточно не плоха со слов знакомых с Вестминстера. В итоге смещения кусков советского, европейского образований + местных условий/специфик получился этакое "чудо" которое цензурным словом то не назовешь. Наблюдения:
Моя однокурсница была летом на практике. Там были выпускники её специальности советских времен. 40-55 летние дяди. Стали ради интереса сравнивать программу. В результате выяснилось грустное. Те нужные и важные предметы которые старые выпускники проходили скажем год, нынешние студенты проходят 1 семестр в жутко урезанном виде. Курсовые это отдельная история. Сейчас я со своей группой бьюсь с одним курсачем. Жуть полная. Методические пособие хоть и советского времени содержит уйму ошибок. Преподаватели!!! Сами до конца не знают как решать. Иногда приходится подгонять данные. Одним словом не курсач, а головная боль.
А вообще преподы, которые до сих пор ответственно относятся к преподаванию при подозрении плагиата заставляют переписывать реферат вручную и защищать.
А так копи/пастить будут все равно. Делая рерайт текста и вставляя картинки с других материалов

Vladislav Gubenko 04.12.2010 20:29

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 485948)
виноваты учителя и преподаватели, которым удобно формально принять правильно оформленную писанину и не заморачиваться с процессом.

Я умоляю своих студентов делать хотя бы рерайт - пересказывать своими словами то, что они, грубо говоря, слямзили с интернета. Увы, практически ни у кого это не получается. Мы, похоже, крепко подсели на иглу доступности информации и возможности ее запросто копировать и выдавать за свою.

Evgeniy Sklyarevskiy 04.12.2010 20:51

Цитата:

Сообщение от Vladislav Gubenko (Сообщение 485984)
Я умоляю своих студентов делать хотя бы рерайт - пересказывать своими словами то, что они, грубо говоря, слямзили с интернета. Увы, практически ни у кого это не получается. Мы, похоже, крепко подсели на иглу доступности информации и возможности ее запросто копировать и выдавать за свою.

А что мешает прибить не принимать задания/зачеты/курсовые по которым студент не может все пояснить?


Текущее время: 14:32. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»