uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Транспорт (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=397)
-   -   Пассажирский транспорт Самарканда обновят (https://uforum.uz/showthread.php?t=9951)

adom 27.07.2009 08:22

Пассажирский транспорт Самарканда обновят
 
Цитата:

С начала следующего года на городских пассажирских маршрутах Самарканда место «Дамасов» займут современные автобусы и микроавтобусы.

Как сообщила информационная служба Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, решение заменить семиместные автомашины на многоместные автобусы и микроавтобусы принято в целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения безопасности движения.
источник

По мне "Дамас" это вообще транспорт не предназначенный для перевозки пассажиров. :wacko:

Azamat Shamuzafarov 27.07.2009 15:25

ну и правильно. отоелы хотя бы пусть поставят.

JH 27.07.2009 16:38

Тысячи жителей, которых их Дамасы кормили - что будут делать? Ведь больше чем в Самарканде, Дамасов только в Андижане. Скорее, даже не тысячи, а десятки тысяч.

Надежда 11.08.2009 16:37

"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

adom 12.08.2009 16:33

Оффтоп:
Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 257591)
. Хотели как лучше, а получилось...

Как всегда (
А вот интересно, хоть какой нибудь краш - тест проводили?

azim 12.08.2009 17:07

Цитата:

Сообщение от adom (Сообщение 258047)
А вот интересно, хоть какой нибудь краш - тест проводили?

Оффтоп:
Проведут еще... в процессе эксплуатации уже.

adom 12.08.2009 20:11

Оффтоп:
Цитата:

Сообщение от seezer (Сообщение 258075)
Проведут еще... в процессе эксплуатации уже

Да нет, уже проводят и я один из манекенов :ph34r:

Azamat Atajanov 12.08.2009 21:05

Цитата:

Сообщение от adom (Сообщение 258213)
Оффтоп:
Цитата:

Сообщение от seezer (Сообщение 258075)
Проведут еще... в процессе эксплуатации уже

Да нет, уже проводят и я один из манекенов :ph34r:

http://avtoolam.sarkor.uz/content/view/73/1/lang,ru/ - про тестирование автобусов "Исузу".

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 257591)
Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

http://uzaart.uz/rus/news/v_samarkan...slujivanie.mgr - тут обещают, что до конца года будет куплено еще 300 автобусов.

tutusik 12.08.2009 22:01

Новые автобусы в Самарканде мне не понравились - жесткие очень и поручни почему то близко к потолку сделаны, держаться неудобно и водители мягко ездить пока не научились - швыряет сильно при каждом торможении и повороте. Также маршруты затянутые какие-то, на дамасе быстрее добраться можно было, то что некоторые дамасы сняли с маршрутов не хорошо.

Надежда 15.09.2009 17:50

Ну что, прошло уже несколько месяцев после пуска автобусов. Да, они есть, иногда даже и можно проехаться на них... "Дамасы" планомерно убирают. Каждое утро теперь начинается с вопроса "как мне сегодня получится добраться на работу". От дома до работы раньше ходили 2 маршрута "Дамасов", интервал движения на каждом - 3 минуты. Практически никогда маршрутки пустыми не бывали. Первый маршрут сняли где-то в июне-июле, второй снимают сейчас. Пустили 1 маршрут автобуса. Интервал его движения - минимум 30 минут. На "Дамасе" я добиралась за 25-30 минут, на автобусе решилась ехать только назад домой, добиралась больше часа (это после получасового ожидания). И почему теперь я должна тратить столько своего времени на дорогу? Утром я хочу не вскакивать чуть свет, чтобы не опоздать, а после работы вовремя вернуться домой. С обеда дети у меня одни, да и дел немало... Пока еще парочка машин ходит полулегально, но людям рисковать тоже не хочется. Сегодня стояли очень долго, пока один водитель (опять "Дамаса", только так, немаршруточного) не согласился за плату довести нас до более оживленного места. И это пока погода хорошая, нет холодов и снега. А зимой, наверное, будет проще переселиться на работу... А скоро начнется хлопок и все автобусы заберут на вывоз людей, даже этого минимума не будет! Эти автобусы считают вполне возможным снимать с линии и пускать под заказ. Как это вообще называется? Знаю это еще и потому, что когда мои дети поехали летом в лагерь, и туда, и обратно их везли на рейсовых автобусах.
Ну когда уже у нас закончат эксперименты над людьми! Достало уже! Автобусы пусть ходят, только почаще бы, но и альтернативу в виде маршруток дайте тоже!!! Да, "Дамас" - это вообще недоразумение, а не машина, для перевозки пассажиров его использовать просто нельзя, но я не могу понять, почему нельзя поставить другие микроавтобусы? Или Самарканд этого не заслужил? И полмиллиона населения плюс большое количество студентов с районов вполне возможно перевезти небольшой кучкой автобусов, которые даже не все районы города захватывают? Может кто-то знает, это вообще на каком-то уровне можно решить?

tutusik 16.09.2009 22:26

Сегодня водитель один сетовал. Говорит несколько лет работал водителем автобусов Мерседес, так к ним никогда запчастей не было. Теперь говорит решили вдруг автобусы MAN выпускать. Так вот запросто взяли и, рраз, новое производство поставили.

Azamat Atajanov 17.09.2009 02:23

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 271124)
Может кто-то знает, это вообще на каком-то уровне можно решить?

Попробуйте обратиться в УзААРТ: http://uzaart.uz/rus/rassmotrenie_obrasheniy_grajdan/

САМАРКАНДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ХАМРАЕВ Инатулло Хушиевич
начальник

Телефон: (+998 662) 33-71-12
e-mail: samarqanddep@uzaart.uz

Письмо в местные газеты тоже может помочь, только, к сожалению, не сразу.

Надежда 17.09.2009 17:32

Цитата:

Сообщение от Azamat Atajanov (Сообщение 271886)
Попробуйте обратиться в УзААРТ

Еще раз спасибо за помощь, попробовала написать, посмотрим на результат.

Улугбек 09.10.2009 11:20

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 257591)
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

gzega 09.10.2009 15:42

Цитата:

Сообщение от Улугбек (Сообщение 283145)
Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 257591)
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

у них запросы попроще ваших.

Улугбек 09.10.2009 16:03

Цитата:

Сообщение от gzega (Сообщение 283307)
у них запросы попроще ваших.

Запросы что бы ездить на маршрутках, одинаковые же.
Бензин визде одна цена.

gzega 09.10.2009 16:04

Цитата:

Сообщение от Улугбек (Сообщение 283319)
Цитата:

Сообщение от gzega (Сообщение 283307)
у них запросы попроще ваших.

Запросы что бы ездить на маршрутках, одинаковые же.
Бензин визде одна цена.

в регионах дороже, а с учетом хлопкового сезона вообще не заправится.

Надежда 09.10.2009 16:34

Цитата:

Сообщение от Улугбек (Сообщение 283145)
Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

"Газели" у нас только на 1-2 маршрутах, остальные - "Дамасы". Не видела ни одного из них, работающего на бензине, используют исключительно газ. Он как раз таки подешевел. Был 700-750 сум, сейчас - 550. Цена в 300 сум есть только на одном маршруте, 44-м, остальные по 400, многие уже давно перешли на 500 сум. А расстояния в Самарканде не сравнить с Ташкентскими. Зато стиль вождения оставляет желать лучшего. Едут, играют по дороге в гонки друг с другом, переговариваются по дороге, крича из одной машины в другую, мобильник - вообще норма жизни. Дорога в одном месте не очень хорошая, было перекопано, если не хочется им ехать по ней - объезжают, срезают путь, добирайся, как знаешь... Так что перед тем, как поднимать плату, желательно бы сервис улучшить...

Norbek Toshniyozov 20.11.2009 18:00

Nadejdaxon, Siz sanayotgan muammolardan albatta ko`z yumib bo`lmaydi! Ammo bu degani avtotarnsport sohasidagilar odamlarga muammo yaratish bilan shug`ullanayapti, degani emas-ku! Axir keyingi yillar ichida bu sohada qanday o`zgarishlar bo`lganini, qanday ulkan islohotlar olib borilganligini anglab olish ushun olim bo`lish shart emas, nazarimizda. Iltimos qilardim-ki, masalaga ana shu nuqtai nazardan qarab, yana bir bor o`zingizga savol berib ko`ring — Siz sanayotgan muammolar borgan sari ko`paymoqdami yoki kamaymoqdami? Agar ko`payayotgan bo`lsa unda har qancha noroziligingizni bildirsangiz haqsiz. Ammo oz bo`lsada kamayayotgan bo`lsa, oz bo`lsada ijobiy jihatlar ko`zga tashlanayotgan bo`lsa, keling, birgalashib ana shu yutuqlarni yanada mustahkamlashga harakat qilaylik! Ko`chaning gapi bilan emas, aniq va asosli takliflar bilan ularga yordam beraylik!
So`zlarim Sizni ranjitib qo`ymaydi degan umiddaman!

xackera 20.11.2009 18:59

Цитата:

Сообщение от Улугбек (Сообщение 283145)
Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

Вы не сравнивайте цены в столице и в Самарканде. В столице на всё цены искусствено завышаются. В том числе и на проезд. приведу пример - недавно (неделю назад) был в Чирчике. Там во много раз всё дешевле - в частности, посидели в кафе (обошлоь на троих 20000 в Таше бы содрали все 40) и насчёт транспорта - брали машину (ближе к полуночи) чирчикскую, для возвращения в Таш - нас довезли по домам (Сквер и метро Хамза) и взяли за это 11000....

gzega 24.11.2009 16:49

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 305819)
Nadejdaxon, Siz sanayotgan muammolardan albatta ko`z yumib bo`lmaydi! Ammo bu degani avtotarnsport sohasidagilar odamlarga muammo yaratish bilan shug`ullanayapti, degani emas-ku! Axir keyingi yillar ichida bu sohada qanday o`zgarishlar bo`lganini, qanday ulkan islohotlar olib borilganligini anglab olish ushun olim bo`lish shart emas, nazarimizda. Iltimos qilardim-ki, masalaga ana shu nuqtai nazardan qarab, yana bir bor o`zingizga savol berib ko`ring — Siz sanayotgan muammolar borgan sari ko`paymoqdami yoki kamaymoqdami? Agar ko`payayotgan bo`lsa unda har qancha noroziligingizni bildirsangiz haqsiz. Ammo oz bo`lsada kamayayotgan bo`lsa, oz bo`lsada ijobiy jihatlar ko`zga tashlanayotgan bo`lsa, keling, birgalashib ana shu yutuqlarni yanada mustahkamlashga harakat qilaylik! Ko`chaning gapi bilan emas, aniq va asosli takliflar bilan ularga yordam beraylik!
So`zlarim Sizni ranjitib qo`ymaydi degan umiddaman!

Оффтоп:
제발 좀 번역 실례합니다.
excuse me translate please.

Dolphin 24.11.2009 18:06

Цитата:

Сообщение от xackera (Сообщение 305850)
Вы не сравнивайте цены в столице и в Самарканде. В столице на всё цены искусствено завышаются.

Не знаю, как там в Чирчике, но в Самарканде цены вполне так завышены. Даже билет на поезд Самарканд-Ташкент дороже, чем Ташкент-Самарканд.

Квартира в Самарканде в пос. Химиков (считай, аналог Водника, только туда не ходит транспорт, нет света, воды и интернета) стоит тыщ 20...

gzega 30.11.2009 13:41

Цитата:

Узбекистан приобретает два высокоскоростных поезда серии Talgo AVE 250

12.uz - В Ташкенте 25 ноября 2009 года Государственная-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) и испанская компания Patentes Talgo S. A. подписали контракт по приобретению двух высокоскоростных поездов серии Talgo AVE 250.
Приобретение поездов будет осуществлена за счет собственных средств Государственной-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари». Сумма контракта составляет 38 млн. евро. Курсирование поездов планируется осуществлять по маршруту Ташкент-Самарканд.
В рамках контракта предусмотрены организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании. Закупка поездов, будет осуществлена за счет собственных средств магистрали. Курсирование поездов планируется осуществлять по маршруту Ташкент-Самарканд. Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.
Прибытие поездов в Узбекистан запланировано на март-апрель 2011 года.
здесь

Sergey Privalov 30.11.2009 14:48

Цитата:

Сообщение от gzega (Сообщение 311617)
Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.

Это по каким путям у нас они будут с такой скоростью ездить то? Сейчас то экспрессы до 130 разгоняются и вагоны так швырять начинает.

Надежда 05.12.2009 22:09

Цитата:

Сообщение от gzega (Сообщение 308039)
Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 305819)
Nadejdaxon, Siz sanayotgan muammolardan albatta ko`z yumib bo`lmaydi! Ammo bu degani avtotarnsport sohasidagilar odamlarga muammo yaratish bilan shug`ullanayapti, degani emas-ku! Axir keyingi yillar ichida bu sohada qanday o`zgarishlar bo`lganini, qanday ulkan islohotlar olib borilganligini anglab olish ushun olim bo`lish shart emas, nazarimizda. Iltimos qilardim-ki, masalaga ana shu nuqtai nazardan qarab, yana bir bor o`zingizga savol berib ko`ring — Siz sanayotgan muammolar borgan sari ko`paymoqdami yoki kamaymoqdami? Agar ko`payayotgan bo`lsa unda har qancha noroziligingizni bildirsangiz haqsiz. Ammo oz bo`lsada kamayayotgan bo`lsa, oz bo`lsada ijobiy jihatlar ko`zga tashlanayotgan bo`lsa, keling, birgalashib ana shu yutuqlarni yanada mustahkamlashga harakat qilaylik! Ko`chaning gapi bilan emas, aniq va asosli takliflar bilan ularga yordam beraylik!
So`zlarim Sizni ranjitib qo`ymaydi degan umiddaman!

Оффтоп:
제발 좀 번역 실례합니다.
excuse me translate please.

Ну что, дошли, наконец, у меня руки до этой темы. Прочитала официальный ответ мне. В общем, слова понятны, смысл - нет. Думала, из за не блестящего знания языка. Попросила перевести коллег. Вот, собственно, перевод:
Цитата:

Надежда! Действительно, нельзя на это закрывать глаза, но работники транспортного отдела тоже не придумывают с утра, как создать населению проблемы. За последние годы произошло столько позитивных изменений в этой сфере, и чтобы это понять, по моему, большого ума не требуется. По вашему, с каждым днем проблемы, которые вы приводите, уменьшаются или увеличиваются? Если увеличиваются, тогда Вы имеете право возмущаться. А если есть малейшие позитивные изменения, давайте вместе постараемся решить их на основании конкретных фактов, а не уличного разговора. Я думаю, мои слова Вас не обидят
Да...Могу сказать, что и после грамотного перевода я все равно ничего не поняла! Вы меня извините, но этот ответ - чистейшая демагогия. Что значит "за последние годы произошло столько позитивных изменений в этой сфере"??? За последние годы полностью развалили пассажирский транспорт Самарканда и отдали город на откуп Дамасчикам. На весь город с почти полумиллионным населением имелось только 5-7 маршрутов автобусов. То, что сейчас пустили новые - конечно, большой прогресс! Но все уже привыкли к маршруткам и резко сократив количество маршрутов и не обеспечив адекватным количеством автобусов город вогнали в состояние транспортного ступора.
"Если проблемы увеличиваются, Вы имеете право возмущаться" - а если проблемы остаются стабильными? Мой пост Вы посчитали "уличными разговорами"? А как надо было обращаться, чтобы к нему отнеслись серьезно?
"А если есть малейшие позитивные изменения, давайте попробуем решить их на основании конкретных фактов" - какие именно факты Вы хотите услышать? И как именно я могу Вам помочь? Хотя... обычно не езжу на автобусах, для меня это слишком нерациональная трата времени. Сегодня было исключение. От дома до работы добралась за час, когда доехала, у меня было ощущение, что все мои внутренние органы подверглись жестокой контузии... Дороги... амортизация... Непередаваемо! Самарканд, конечно, не достоин хороших автобусов и нормальных микроавтобусов?!

Azamat Atajanov 05.12.2009 23:03

Цитата:

Сообщение от Sergey Privalov (Сообщение 311668)
Цитата:

Сообщение от gzega (Сообщение 311617)
Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.

Это по каким путям у нас они будут с такой скоростью ездить то? Сейчас то экспрессы до 130 разгоняются и вагоны так швырять начинает.

Сейчас ездят со скоростью 110 км/ч и действительно трясет.

Talgo, как мне говорили в Темир йуллари, будут ездить на 190 км/ч.

Dolphin 06.12.2009 01:57

Цитата:

Сообщение от gzega (Сообщение 311617)
Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.

Сомневаюсь, что наши рельсы на это рассчитаны. Для поворотов на такой скорости имхо нужен больший уклон, чем есть сейчас.

Norbek Toshniyozov 24.12.2009 19:00

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 315876)
1. этот ответ - чистейшая демагогия.
2. За последние годы полностью развалили пассажирский транспорт Самарканда и отдали город на откуп Дамасчикам. На весь город с почти полумиллионным населением имелось только 5-7 маршрутов автобусов. 3. То, что сейчас пустили новые - конечно, большой прогресс!
4. Но все уже привыкли к маршруткам и резко сократив количество маршрутов и не обеспечив адекватным количеством автобусов город вогнали в состояние транспортного ступора.
5. А как надо было обращаться, чтобы к нему отнеслись серьезно?
6. какие именно факты Вы хотите услышать? И как именно я могу Вам помочь? Хотя... обычно не езжу на автобусах, для меня это слишком нерациональная трата времени.
7. Когда доехала, у меня было ощущение, что все мои внутренние органы подверглись жестокой контузии... Дороги... амортизация... Непередаваемо!
8. Самарканд, конечно, не достоин хороших автобусов и нормальных микроавтобусов?!

1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi?
2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan.
3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat!
4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi.
5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim.
6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir.
7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim.
8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Igor Ivanoff 24.12.2009 23:03

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi? 2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan. 3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat! 4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi. 5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim. 6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir. 7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim. 8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Просьба, если кому не в тягость, переведите пожалуйста.

Оффтоп:

Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.

gzega 25.12.2009 15:12

Цитата:

Сообщение от Igor Ivanoff (Сообщение 330399)
Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi? 2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan. 3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat! 4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi. 5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim. 6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir. 7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim. 8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Просьба, если кому не в тягость, переведите пожалуйста.

Оффтоп:

Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.

Оффтоп:
왜 바보 자회 담 몇 사람이 이해하는 언어로 작성

TANK 25.12.2009 16:00

а разве это агенство имеет отношение к "железке"???
Оффтоп:
ИМХО жд полотно у нас не способно удержать скорость подвижного состава на скорости 190 км/ч. Прокатят один раз и всё на этом.(Сами знаете это счастливчика)

Aaz 25.12.2009 16:30

Цитата:

Сообщение от Igor Ivanoff (Сообщение 330399)
Оффтоп:

Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.

Оффтоп:
И то еще в латине писать.. так недавно закончившие школу в основном пишут.

gzega 25.12.2009 17:20

Цитата:

Сообщение от Aaz (Сообщение 330853)
Цитата:

Сообщение от Igor Ivanoff (Сообщение 330399)
Оффтоп:

Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.

Оффтоп:
И то еще в латине писать.. так недавно закончившие школу в основном пишут.

Оффтоп:
И те которые хотят блестнуть знанием латыницы. mulohazaga

Norbek Toshniyozov 25.12.2009 17:54

Ha, rus tilini yaxshi tushunsam-da, rostdan ham bu tilda fikrlarimni erkin bayon qila olmayman deb qo`rqaman. Shu bois, rus tilining hurmatidan, uni buzib tavakkal qilishdan saqlanib kelaman. Eng asosiysi esa, vatandoshlarimiz orasida Davlat tilini hech bo`lmasa tushuna olmaydiganlar borligiga ishongim kelmaydi... Shu bois O`zbekistonda hech ikkilanmasdan davlat tilida muomala qilaversa bo`ladi deb o`ylardim. Ha, aytgancha, lotin alifbosi ham maktab o`quvchilarining alifbosi emas, balki Davlat tilining rasmiy alifbosi sanaladi!

Улугбек 25.12.2009 18:40

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330944)
Ha, rus tilini yaxshi tushunsam-da, rostdan ham bu tilda fikrlarimni erkin bayon qila olmayman deb qo`rqaman. Shu bois, rus tilining hurmatidan, uni buzib tavakkal qilishdan saqlanib kelaman. Eng asosiysi esa, vatandoshlarimiz orasida Davlat tilini hech bo`lmasa tushuna olmaydiganlar borligiga ishongim kelmaydi... Shu bois O`zbekistonda hech ikkilanmasdan davlat tilida muomala qilaversa bo`ladi deb o`ylardim. Ha, aytgancha, lotin alifbosi ham maktab o`quvchilarining alifbosi emas, balki Davlat tilining rasmiy alifbosi sanaladi!

Ховотир олманг мактабда биз Немис- тилини урганганмиз, яхшиям.
Шунинг учун, бемалол тушунамиз лотинча харфни. Энди иккичилага кийин булади, уша пайтдаги, мустакилликдан олдин мактаб битирувчилари иккичиларига.

Norbek Toshniyozov 25.12.2009 19:00

Цитата:

Сообщение от Улугбек (Сообщение 330989)
Энди иккичилага кийин булади, уша пайтдаги, мустакилликдан олдин мактаб битирувчилари иккичиларига.

Nazarimda ona tilini yoki o`zi yashab turgan davlat tilini hurmat qilgan odam ozgina xohish bilan yondashsa muammoga o`rin qolmaydi. Ammo Biz negadir Konstitutsion huquqlarimizni talab qilishni bilamiz-u, Konstitutsion burchlarimiz ham borligini (masalan davlat tilini bilishni) unutib qo`yamiz...

Надежда 25.12.2009 19:13

Думала ответить без перевода, но раз просят, то вот.
Как, надеюсь, понятно, перевод выделен курсивом, мои ответы - обычным шрифтом.

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi?

Если мои требующие размышления ответы "демагогия", то как оценить ваше недовольство без каких-либо предложений? Ведь цель нашего форума - найти решение проблемы.

Ну Вы уже назвали мои посты "уличными разговорами". Называйте так, как считаете нужным. Пока в ваших ответах не нашла ничего конструктивного.

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan.

Если вы помните, "Дамасы" появились в первые годы независимости, что было крупным выигрышем, очень выручило нас в тяжелом положении с общественным транспортом советского времени. Также, крупные вложения в эту сферу стали возможны благодаря развитию частного предпринимательства. В результате в зарубежных странах наши "Дамасы" были признаны "наземным метро".

Что могу сказать по этому поводу. "Дамасы" вас выручили в момент, когда управление транспортом расписалось в своей полной неспособности решить что-либо... В результате, когда такая возможность появилась, их просто вышвырнули с рынка пинком под зад. Просто аннулировали их лицензии, оставив тысячи семей без кормильцев. "Мавр сделал свое дело - мавр может уходить".
Насчет "наземного метро", по меньшей мере, спорно. Это было вынужденное замещение пустоты, для коммерческого использования они абсолютно непригодны,не буду касаться вопроса удобства (для управления транспортом это вопрос второстепенный), но ведь они не отвечали никаким требованиям безопасности.

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat!

Во всяком случае, спасибо за то, что признали этот прогресс.

Всегда пожалуйста!

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi.

Итак, вы знаете, почему выгоняют "Дамасы"? Дело в том, что сейчас потихоньку появляется возможность привлечение в общественный транспорт автобусов. И организации, на 100% состоящие из частников, встали на ноги. Чтобы открыть дороги автобусам не остается другого выхода, кроме как убрать "Дамасы". Ведь не жертвуя ничем, нельзя добиться чего-то нового. Ведь это делается, чтобы уменьшить число несчастных случаев с пешеходами из за большого количества транспорта. И не надо это сразу отрицать, а надо способствовать, и количество автобусов возрастет.

Не совсем поняла несколько моментов. Так что, выходит, государство совсем устранилось от решения транспортной проблемы в Самарканде? Средств хватает только на Ташкент?
Далее, 10 лет никого не волновало большое количество ДТП, зато теперь все резко обеспокоились? А может, большое количество присшествий не только из за большого количества транспорта, а из за того, что за руль садятся те, кто даже по возрасту, да и по категории прав не должны перевозить пассажиров? Но это уже вопрос и к Вам, и к ГАИ. И очень это все актуально сейчас, когда вместо дорог везде буераки, нет светофоров и фонарей уличного освещения. Ладно, будем думать, что это временно.
Но! Почему непременно надо убрать маршрутки? Почему нельзя все же оставить альтернативу? В других городах есть автобусы, троллейбусы, трамваи, но есть и маршрутки. Почему в Самарканде должно быть только что-то одно?
Например. Мне до работы идет один автобус и один маршрут "Дамаса". Если его уберут - это будет страшный сон. Уже сейчас, чтобы уехать утром, я должна идти на конечку, хорошо, что у меня это только 2 остановки. Сесть по дороге невозможно. И это при наличии автобуса и интервала маршруток - 2-3 минуты!
Очень понравилось насчет жертвы. А почему в жертву всегда надо приносить интересы простых людей?


Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim.

Я имел в виду необходимость предъявления конкретных путей решения поднимаемой вами проблемы.

Пожалуйста! Автобусы - вещь хорошая, но необходимо оставить людям альтернативу в виде маршрутных такси, причем с нормальными микроавтобусами. Привести в порядок дороги, причем не только в центре, чем сейчас усиленно занимаются, но и чуть поодаль от основных магистралей, на эти дороги всем наплевать!


Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir.

Для того, чтобы применятькакие-то меры по отношению к определенным группам водителей или транспорта, необходимо наличие явных фактов по этой проблеме. Иначе, никакой пользы не будет.

А что? Основной метод решения проблем - это поиск и наказание стрелочников?


Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim.

Кажется, вы немного преувеличиваете. Не обижайтесь, но если вы говорите правду и так мучились на отвечающих мировым стандартам автобусах, то я бы рекомендовал Вам беречь свое здоровье и вообще не садиться на автобусы.

Не знаю, как насчет преувеличения, я описала свои ощущения. Кстати, в Ташкенте на автобусах подобного не испытывала. Кроме того, выражаю глубочайшую признательность за беспокойство по поводу моего здоровья. Если Вы так волнуетесь на этот счет, то, может, сможете посодействовать улучшению качества дорог и появлению в Самарканде не только автобусов, отвечающих мировым стандартам, но и микроавтобусов на необходимых и востребованных в городе маршрутах в качестве маршрутного такси.

Цитата:

Сообщение от Norbek Toshniyozov (Сообщение 330280)
8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Наоборот, Самарканд достоин самого лучшего транспорта. Реформы в автотранспортной сфере направлены на то, чтобы доказать это.

Я буду очень рада, если это действительно будет так. Самарканд хотят превратить в центр туризма, но очень бы хотелось, чтобы при этом постоянные жители испытывали все же меньше неудобств.


Что еще хочу добавить... Иногда действия наших чиновников напоминают действия людей, устраивающих зоопарки. Типа "мы очень стараемся, чтобы животным было максимально комфортно". Вот только действительно ли это комфортно, мы не знаем. К счастью, простые люди и чиновники могут понять друг друга (если, конечно, захотят). А то часто бывает, люди во власти говорят:"Мы столько сил вкладываем в улучшение жизни людей, а они, неблагодарные, это не ценят"! Так может, все же делается что-то не так?Знаете, я, когда училась делать уколы, пробовала на себе, и так понимала, как лучше сделать, чтобы не было больно.
Так почему бы нашим чиновникам от транспорта не попробовать, допустим, на неделю отказаться от личного и служебного транспорта и попробовать добираться везде только на общественном? Авось, мнение людей стало бы более понятным? Или слабО? Или слишком велико чувство собственного превосходства?

Igor Ivanoff 25.12.2009 21:14

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 331009)
А почему в жертву всегда надо приносить интересы простых людей?

Надя, Вы хотите что бы они приносили в жертву свои интересы, наивно :)

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 331009)
Так почему бы нашим чиновникам от транспорта не попробовать, допустим, на неделю отказаться от личного и служебного транспорта и попробовать добираться везде только на общественном? Авось, мнение людей стало бы более понятным? Или слабО? Или слишком велико чувство собственного превосходства?

Если не будет разницы, так разве люди будут стремиться в чиновники, а так он едет на персональном авто и смотрит на людей стоящих в ожидание общественного транспорта и понимает что он чего то добился в жизни, а по другому будет не интересно.

Улугбек 25.12.2009 21:19

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 257591)
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

Это временно конечно, скоро у вас появиться новинкие Газели, у них был чуть- чуть была задержка, но к май месяца всё пополнят, я вас уверяю.

prost 26.12.2009 16:30

Цитата:

Сообщение от Надежда (Сообщение 331009)
Иногда действия наших чиновников напоминают действия людей, устраивающих зоопарки. Типа "мы очень стараемся, чтобы животным было максимально комфортно". Вот только действительно ли это комфортно, мы не знаем.

Оффтоп:
Всё написано верно, главное, чтобы никто не обиделся.


Текущее время: 13:12. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»