![]() |
SharePoint в образовании
Релиз "Мультимедийные тренинги для учителей в SharePoint. Начало." полностью здесь >>
Руководителем проекта было принято решение провести апробацию нескольких оболочек для управления столь нестандартным учебным процессом. Третьим экспериментом в этом ряду стал SharePoint. За две недели «развернули» систему, еще неделя потребовалась на поверхностное знакомство с сервисами. Наступило время интеграции самих учебных ресурсов в систему и выработки схемы работы с ними. Наши ресурсы и сервисы SharePoint в миг сошлись как элементы большого пазла. Прежде чем описать, как это работает, вкратце о целях, задачах, формах и аудитории участников тренинга. Участники тренинга – обычные ташкентские учителя, группы формируются по предметной специализации. Из 25 человек в группе, 1-2 обычно имеют опыт работы на компьютере, чаще всего на уровне пасьянса “Косынка”. Задача тренера – продемострировать все многообразие мультимедийных ресурсов( включая Веб-ресурсы) по предмету. Причем опробовать действие ресурсов учителя должны собственными неопытными руками. В такой ситуации тренер не в состоянии контролировать действия на 25 компьютерах, следовательно форма организации тренинга должна быть такой, чтобы свести к минимуму ошибки неопытного пользователя. Главный принцип – ни один участник тренинга не должен быть выключен из совместной работы из-за отставания или неловкости своих первых шагов на компьютере. Первыми учителями, которым довелось опробовать тренинг в SharePoint, оказались учителя рисования с узбекским языком обучения. 25 человек, 1 имеет домашний компьютер, двое «умеют печатать, если им включить программу». Итак, начали. Не раскрывая секретов методической составляющей тренинга, рассмотрим действия, которые выполняют участники. С рабочего стола учителя запускают ярлык «ИКТ-тренинг». Осуществляют непаролированный вход. Перед ними разворачивается окно, в котором учителя выбирают вкладку, соответствующую своему предмету http://www.edunet.uz/uploads/pics/All_files1_2.jpg Перед ними открывается окно со сложным узлом, в котором в визуально удобной форме расположены используемые на тренинге ресурсы. Ресурсов в библиотеках обычно больше, чем группа успевает рассмотреть за тренинг. Это для того, чтобы учесть интересы участников, которые имеют хороший навык работы на компьютере – они успеют сделать за тренинг гораздо больше, не выбиваясь из общего ритма. http://www.edunet.uz/uploads/pics/all_files_mini.jpg Страница целиком (1.2 Мб) После краткого инструктажа, введения и выяснения ожиданий от тренинга начинается работа с ресурсами. 10-15 минут в высоком темпе по специальной методе - и уже нет необходимости объяснять клики, полосы прокрутки, переходы и возврат назад. Тренинг состоит из несольких взаимосвязанных модулей. Всё открывается в новом окне, и участники легко переходят от отработанного ресурса к новому внутри узла. Подробное пошаговое описание тренинга у нас на сайте >> Там много скриншотов - трудоемко переносить статью сюда. Хотя было желание выложить ее целиком здесь. Потому как хочется услышать советов, рекомендаций, критики ну в общем всего того, что стимулирует развитие. |
Цитата:
Кроме этого, предлагаю обмен опытом, учитывая, что система информационного обеспечения деятельности Центра Узинфоком построена на этой же платформе. Приглашаю, посмотреть в живую наше внедрение, и готовы на ответное приглашение :) |
Цитата:
Net School хорош в интранете (работали с ним 3 года) - для веба тяжеловат. Moodle - отдельная история. Работали с ним 7 месяцев, пока еще Moodle версию у себя не снесли. Анализ проводили серьезный, правда не сравнительный. А так: наши цели - задачи, соответственно плюсы-минусы. Цитата:
А есть ли в Узбекистане еще поклонники Share Point? Ибо я к ним уже себя однозначно причислила. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А дистанционка - обязательно будет ... ДЖ - вспоминается встреча в офисе НР, с Вами и Бекзодом Гайбуллаевым - тогда мы демонстрировали работу Класс сервера ... Думаю, опыт Лили и Ваш собственный показывает работоспособность данного решения ... Я еще раз повторю свое предложение Бекзоду - давайте подумаем о применении данного решения в проекте ЗиеНет... Много задач можно решить ... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:) |
Цитата:
предлагаю сделать ревизию идеи - в ближайшее время (но после 28 мая). |
Цитата:
Оффтоп: Даже имя шикарное... |
Дистанционное обучение в SharePoint. Формирование учебного модуля из веб-частей.
Вид обучения : дистанционное повышение квалификации.
Студенты : учителя рисования средних школ Тема : «Современные художники Узбекистана» Модуль : «Народный художник Узбекистана Акмаль Нур» Для работы с небольшими учебными модулями, материалы по теме удобно объединять в единый мультимедийный ресурс. В SharePoint для быстрого и эффективного формирования учебного модуля существуют страницы веб-частей. http://www.edunet.uz/uploads/pics/web_ch.jpg На момент создания ресурса учебный модуль представлял собой набор разрозненных элементов : - вводный текст о художнике, - его фотография, биография, - комплект веб-страниц со статьями о художнике в СМИ, - папка с цифровыми репродукциями различного формата - ссылка на персональный сайт художника - текст вопросов для контроля - вопросы для дискуссии Для формирования модуля в SharePoint предлагается восемь готовых макетов расположения веб-частей. Каждый макет легко изменяется по желанию создателя курса. http://www.edunet.uz/uploads/pics/maket.jpg Можно добавить, удалить, изменить размеры или переместить веб-часть. Можно в веб-части, по необходимости, отразить какие-либо компоненты с главной страницы учебного узла. Например библиотеку документов или набор ссылок. http://www.edunet.uz/uploads/pics/maket_izm.jpg В описываемом конкретном модуле ни один из шаблонов не удовлетворял набору ресурсов. А потому создателем курса был выбран шаблон «Верхний колонтитул, правый столбец, область данных» и внесены необходимые изменения. В результате, получилась интерактивная страница : http://www.edunet.uz/uploads/pics/All_files2_small.jpg ( Полностью 1,2 Мб) Чтобы составить представление об учебном модуле – достаточно ознакомиться со страницей детально. Студенты знакомятся с материалом модуля непосредственно на странице. Переход происходит только в двух элементах модуля : по ссылке на сайт художника и при просмотре альбома репродукций. В последнем случае это необходимо для удобства просмотра в режиме слайдов в отдельном окне. http://www.edunet.uz/uploads/pics/album.jpg Возврат на основную страницу веб-частей легко осуществить по горизонтальным вкладкам в верхней части экрана. По окончании изучения материала студентам предлагается принять участие в дискуссии по поставленному преподавателем вопросу. Активность студентов в таких формах закрепления – один из показателей эффективности учебного модуля. http://www.edunet.uz/uploads/pics/obs.jpg Для закрепления изученного и мониторинга качества усвоения материала студентами, проводится опрос. http://www.edunet.uz/uploads/pics/opros.jpg http://www.edunet.uz/uploads/pics/rez.jpg Опросы в SharePoint – особая тема. Этот компонент в SharePont является уникальным инструментом для мониторинга, и значительно облегчит преподавателю оценку эффективности своего труда. Но об этом в продолжении… Оригинал релиза на сайте >> |
Дистанционное обучение в SharePoint. Интеграция веб-учебника на страницу курса.
Вид обучения : дистанционное повышение квалификации
Студенты : учителя рисования средних школ Тема : «Новые информационные технологии» Модуль : «Интегрированный курс ИЗО и информационных технологий» Если некоторый информационный ресурс является ключевым и практически единственным на виртуальном уроке, можно интегрировать его непосредственно в страницу урока. Например. Учителям рисования предлагается выбрать одну из графических программ для краткого знакомства и выполнения практического задания. Выбор, изучение темы, разбор примеров, советы и рекомендации – все сконцентрировано на одном сайте. Формируется страница для занятия, состоящая из четырех веб частей : http://edunet.uz/uploads/pics/All_3_sm.jpg (1.2 Мб) - Назначенное задание с указанием сроков выполнения. Очень удобно для контроля. - Пояснение, с чего начать работу на данной странице. - Учебник по компьютерной графике, который просматривается прямо в большом окне на странице - Консультационная линия (форум), для общения с преподавателем. Присланные студентами графические работы могут быть размещены прямо в консультационной линии студентом. Или в отдельной библиотеке рисунков, созданной преподавателем. |
Дистанционное обучение в SharePoint. Анализ результатов опроса
Вид обучения : дистанционное повышение квалификации
Студенты : учителя рисования средних школ Тема : «Современные художники Узбекистана» Модуль : «Народный художник Узбекистана Акмаль Нур» В дистанционном обучении, он-лайн тестирование, которое проводится в отсутствии преподавателя, имеет смысл только как процедура для самоконтроля студента. Более интересен для преподавателя не результат тестирования, процесса которого он не контролировал, а опрос, как форма. Причем процедура опроса и сами вопросы для студента, должны быть построены таким образом, чтобы преподаватель мог провести анализ того, как студент или вся группа, усваивает материал. Нагрузка для преподавателя при просмотре ответов каждого студента, безусловно, выше, но качество обратной связи в дистанционном обучении, как в системе - повышается. Выбор форм вопросов и ответов при создании опросов в SharePoint многообразен. http://www.edunet.uz/uploads/pics/v1.jpg Наиболее удобными в разных формах опроса при обучении оказались : выбор (меню), число, однострочный и многострочный ответ. Дата и время, Шкала Ликерта, подстановка и пользователь – варианты оценки, удобные для проведения мониторинга качества обучения, эффективности материалов и курсов, оценки работы преподавателей. Кроме того, предлагаются дополнительные параметры для каждого опроса или вопроса: http://www.edunet.uz/uploads/pics/v2.jpg Наибольшую ценность в организации опросов представляет собой возможность текстовой, табличной и графической формы выдачи результатов. Здесь форма просмотра ответов группы студентов : В данном вопросе предлагалось высказать собственное мнение многострочным ответом. Правильного ответа в таком вопросе быть не может. По общей картине ответов преподаватель оценивает, как в общем был воспринят предмет изучения. http://www.edunet.uz/uploads/pics/ftz1.jpg Следующий вопрос имеет единый правильный ответ для каждого, выражаемый в свободной форме. Студент, добросовестно изучивший материалы занятия, должен был обратить внимание на текст, в котором сам художник позиционирует тему любви, как основополагающую в своем творчестве. http://www.edunet.uz/uploads/pics/ftz2.jpg Интерпретация такого большого разброса в ответах – удел преподавателя. Он легко может оценить ситуацию, проблемы и принять корректирующее решение для данной группы студентов. Например, организовать дискуссию по данной теме, где мастерским ведением обсуждения расставить все точки над i. Еще одной задачей преподавателя было эффективно преподнести информацию о современных экспозициях работ художника. Студентами являются учителя, в обязанность которых входит проведение тематических экскурсий по своему предмету с учениками. И для них знание мест проведения выставок и авторов, участвующих в них, несомненно, важно. http://www.edunet.uz/uploads/pics/ftz3.jpg Опрос показал, что, не смотря на обилие изучаемого материала, небольшой фрагмент теста с информацией о выставках, хорошо запомнился студентами. Можно проанализировать результаты опроса не всей группы, а отдельного студента, например: http://www.edunet.uz/uploads/pics/ftz4.jpg Еще одно несомненное преимущество опросных сервисов SharePoint в возможности вывода на печать отчетной учебной документации в различных формах. Например отчет по опросу, проведенному в группе в форме таблицы (Excel) http://www.edunet.uz/uploads/pics/ftz5.jpg К таблице преподаватель может приложить краткий анализ результатов опроса с собственной оценкой эффективности изучения материала. Если несколько пофантазировать, то можно представить себе, что преподаватель в любой момент может оперативно получать результаты опроса на свой коммуникатор или смартфон, такая возможность есть. И, таким образом, отслеживать ход опроса. Можно и проще – получать текущие результаты каждого студента по электронной почте. http://www.edunet.uz/uploads/pics/ftz6.jpg Отзывы преподавателей на предлагаемую форму контроля процесса обучения самые положительные. Каждый отметил удобство формирования опроса, наглядность выдачи результатов. Часть преподавателей посетовала на необходимость оценки карты ответов каждого студента в отдельности (получить общий балл студента за тестирование проще). Но все педагоги без исключения согласились с тем, что такая форма промежуточного контроля обеспечивает значительно большую эффективность, по сравнению с обычным тестированием. |
Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»