uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   ВУЗы (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=410)
-   -   Можно ли что-нибудь изменить в вузовском обучении? (https://uforum.uz/showthread.php?t=3787)

Saida Makhkamova 10.01.2008 22:25

Можно ли что-нибудь изменить в вузовском обучении?
 
Очень интересно ваше мнение об организации обучения в вузе. Большая часть участников форума имеет за плечами высшее образование и даже, если не ошибаюсь, есть и зарубежный опыт. Что-бы вы оставили, что поменяли, а что внедрили новое в наших вузах?

Erkin Kuchkarov 11.01.2008 00:44

Для начала вернуть "старое" качество обучения - тяжело смотреть на выпускников ВУЗа которые только и умеют что "делать сайты".

Ruslan Aliev 11.01.2008 08:51

Надо заменить "старую гвардию", или сделать так чтобы они хотя бы отошли от непосредственно обучения и занимались только организаторскими и руководящими (и то не всегда) функциями.
Интересно смотреть как преподаватель изучавший в свое время Assembler будет преподавать ООП на С++ .
Надо мотивировать молодых преподавателей. Не грузить их работой типа составления методичек, сбора хлопка, походы на субботники.
Надо, в конце концов, опять соединить обучение и работу. Чтобы студенты могли уже во время учебы применять свои знания на практике.
Нужна сильная и молодая команда в МВССО.

P.S.
Все написанное выше, лишь мое личное мнение.

Ibragim Yermatov 11.01.2008 09:48

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69129)
Надо заменить "старую гвардию", или сделать так чтобы они хотя бы отошли от непосредственно обучения и занимались только организаторскими и руководящими (и то не всегда).

Не согласен. Тот кто не может обучать на современном уровне, тот и руководить будет (если вообще это сможет делать) дедовским методом.

Evgeniy Sklyarevskiy 11.01.2008 10:02

Цитата:

Сообщение от Erkin Kuchkarov (Сообщение 69083)
Для начала вернуть "старое" качество обучения - тяжело смотреть на выпускников ВУЗа которые только и умеют что "делать сайты".

Провоцируете. Если бы учили хорошо делать сайты - было бы просто замечательно! Не учат же! Нет веб-дизайнеров, нет пхп-шников, те кто есть - самоучки.

Вообще-то приходится общаться по работе со студентами ТУИТа - ребята и девушки имеют понятие об администрировании, веб-строительстве и многом другом и осваивают новое довольно быстро. Так что все не так уж плохо. Осталось узнать - этому научили в институте или это самообразование, сегодня спрошу.

Ibragim Yermatov 11.01.2008 10:03

К сожалению, в "молодой гвардии" многие преподают очень поверхностно. Например решение задачи в какой-либо дисциплине не означает изучение темы, а раскрытие темы на основе решения таких задач это уже другая опера. Для второго случая мало знания решения задачи, нужны глубокие знания всей темы и даже больше.
Из поверхностных знаний и формируется сегодняшний выпускник.

Evgeniy Sklyarevskiy 11.01.2008 10:05

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69129)
Надо заменить "старую гвардию",

Кем заменить-то? Не надо обижаться, но уровень обучения "новой гвардии" и в подметки не годится "старой". Не потому что они плохие или что-то еще - просто так случилось.
И кто из сильных "молодых" пойдет преподавать? Нет стимулов, особенно моральных.

Ruslan Aliev 11.01.2008 10:07

Нужна сильная и молодая команда в МВССО.

Ibragim Yermatov 11.01.2008 10:12

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 69162)
Так что все не так уж плохо. Осталось узнать - этому научили в институте или это самообразование, сегодня спрошу.

По той информации, которую я имею от молодых специалистов их умение что-либо делать это самообразование и заслуга родителей, хотя умение самому получать знания это заслуга в большей части учителей и преподавателей.

sibirius 11.01.2008 10:12

Думаю для начала надо как выразились выше вернуть нормальную "старую гвардию" у которой есть опыт за плечами, опыт работы, взгляд на жизненные реалии, возможность сравнивать, молодых спецалистов решивших занять столь важный преподавательский пост для начала надо обучить хорошенько. Книжки читать и я умею да и все тут умеют.
Переоснастить технологическое вооружение Вузов.
Дать доступ к современной информации.
Пересмотреть вообще программу утверждаемую ежегодно, ведь 21й век уже, по ТВ мы видим одно а на практике придя в аудиторию нас учат другому.
Мотивировать ум опытных преподавателей и носителей информации - для работу в Вузах.
Ну и естественно подготовить ко всему этому молодое поколение учащихся снабдив их хотябы капелькой совести, воспитания и моральных принципов.

Ibragim Yermatov 11.01.2008 10:19

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69166)
Нужна сильная и молодая команда в МВССО.

Согласен с маленькой поправкой - Нужна сильная и молодая духом команда в МВССО.

Eldar Fattakhov 11.01.2008 10:27

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 69162)
имеют понятие

так и будем жить... По понятиям: о сайтостроительстве, о выборах, ...

В вызовской среде нужно вернуть ориентацию на распределение молодых специалистов (по старой советской системе). Это даст возможность распределить специалистов по республике. Понятно, что это войдет в острое противоречие со сложившейся негодной практикой "бюджет"/"не бюджет", которую я также считаю подлежащей ликвидации. Перевести всё высшее образование на бюджетную основу с резким увеличением финансирования. Частный капитал оставить для частных вузов.

Ruslan Aliev 11.01.2008 11:00

Кстати не плохо было бы увеличение числа частных вузов.
Они наверняка будут держать марку.
А заодно и кузница кадров для государственных вузов (если там изменяться условия)

Erkin Kuchkarov 11.01.2008 11:05

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 69162)
Вообще-то приходится общаться по работе со студентами ТУИТа

Выпускники ТУИТа - в большинстве своем безграмотные и необразованые молодые люди.
Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 69162)
ребята и девушки имеют понятие об администрировании

Они элементарно не могут посчитать сетку... для них слова "адрес сети, маска сети" пустой звук.... о чем Вы говорите?

Erkin Kuchkarov 11.01.2008 11:10

Кстати - неплохо было бы и откзаться от двухступенчатого высшего образования.
В связи с массовой ликвидацией 10-11 классов в народном образовании получается, что государственная политика Узбекистана направлена на массовый выпуск недоучек.

netklon 11.01.2008 11:14

Я бы вообще отменил специальное образование. За развитием технологий ни одна образовательная система не угонится, а общие знания вполне можно давать в школе, все равно там дети после 7 класса по сути ерундой занимаются.

Erkin Kuchkarov 11.01.2008 11:31

Цитата:

Сообщение от netklon (Сообщение 69196)
Я бы вообще отменил специальное образование.

О как... при чем если учесть что ИТ занимаются все кому ни лень (пилоты, геологи, мелиораторы, биологи... и тд) :)
Слава Богу не в Вашей власти:)

netklon 11.01.2008 11:40

Цитата:

Сообщение от Erkin Kuchkarov (Сообщение 69203)
Цитата:

Сообщение от netklon (Сообщение 69196)
Я бы вообще отменил специальное образование.

О как... при чем если учесть что ИТ занимаются все кому ни лень (пилоты, геологи, мелиораторы, биологи... и тд) :)

Во-во. Зачем нужно специальное образование, если люди все равно по специальности не работают?

Saida Makhkamova 11.01.2008 11:53

Спасибо всем за ответы. Итак,
1.
Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69129)
Надо мотивировать молодых преподавателей. Не грузить их работой типа составления методичек, сбора хлопка, походы на субботники.

и
Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 69164)
Не надо обижаться, но уровень обучения "новой гвардии" и в подметки не годится "старой". Не потому что они плохие или что-то еще - просто так случилось. И кто из сильных "молодых" пойдет преподавать? Нет стимулов, особенно моральных.

Я так поняла, что и среди "старых" и среди "молодых" есть достойные. Проблема в их стимуляции. Допустим, мы в институте выделим значительные дополнительные премии (надбавки или что-то еще). Критерии оценки качества преподавания? Ведь сразу же каждый препод. будет считать себя достойным. Тестирование студентов на выходе? Так бывали случаи, когда преподаватели "натаскивали" своих студентов, при этом ничего не давая на занятиях. Анонимный опрос? А что если преподаватель запугает группу, заверив, что обязательно разберется в ответах, и будут последствия? Открытые занятия? Часто это инсценированные спектакли. Как руководство института может объективно оценить качество?
Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69129)
Надо, в конце концов, опять соединить обучение и работу. Чтобы студенты могли уже во время учебы применять свои знания на практике.

Отлично. Как бы это реализовать на практике? Как обеспечить всех студентов реальной работой?


Цитата:

Сообщение от sibirius (Сообщение 69172)
Пересмотреть вообще программу утверждаемую ежегодно, ведь 21й век уже, по ТВ мы видим одно а на практике придя в аудиторию нас учат другому.

Государственные образовательные стандарты, отсюда и программы, пересматриваются каждые три года. Изменения не вносятся? Может, в вузе закладываются основы, которые воспринимаются как устаревшая информация?

Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 69180)
В вузовской среде нужно вернуть ориентацию на распределение молодых специалистов (по старой советской системе). Это даст возможность распределить специалистов по республике.

Согласна. А если невозможно распределить всех выпускников, при том, что желающих поступить очень много?
Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 69180)
Понятно, что это войдет в острое противоречие со сложившейся негодной практикой "бюджет"/"не бюджет", которую я также считаю подлежащей ликвидации. Перевести всё высшее образование на бюджетную основу с резким увеличением финансирования.

Почему? Ведь часть контрактных поступлений идет на развитие института. Именно из этих денег и возможна дополнительная стимуляция талантливых преподавателей.
Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 69180)
Частный капитал оставить для частных вузов.

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69189)
Кстати не плохо было бы увеличение числа частных вузов. Они наверняка будут держать марку. А заодно и кузница кадров для государственных вузов (если там изменяться условия)

Т.е. заранее, государственное - это плохо, а частное - хорошо?Хотелось бы поднять престиж именно государственных вузов.

Eldar Fattakhov 11.01.2008 12:05

Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69214)
А если невозможно распределить всех выпускников, при том, что желающих поступить очень много?

А зачем принимать и потом выпускать "желающих"? На сегодняшний день задача системы высшего образования не учить желающих, а готовить по потребности "народного хозяйства". Желающие - пусть платят (в моем варианте - идут в платный/частный ВУЗ).
Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69214)
часть контрактных поступлений идет на развитие института.

Эти деньги будут (в моем варианте) приходить уже из бюджета. И идти в тех же благих целях (развитие института, поддержка преподавателей).
Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69214)
государственное - это плохо, а частное - хорошо?

Наоборот. Я именно за усиление государственного. А частное - пусть доказывает!
Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69214)
Может, в вузе закладываются основы, которые воспринимаются как устаревшая информация?

Не знаю где и как... Но в педвузах программа информатики - это просто набор сведений конца прошлого тысячелетия.

Erkin Kuchkarov 11.01.2008 12:26

Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69214)
Именно из этих денег и возможна дополнительная стимуляция талантливых преподавателей.

Слово "возможна" убивает всякий смысл. Не подскажете какая часть этих отчислений идет на эту благую цель и сколько "это" в среднем в абсолютном денежном выражении?

Saida Makhkamova 11.01.2008 12:29

Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 69225)
А зачем принимать и потом выпускать "желающих"? На сегодняшний день задача системы высшего образования не учить желающих, а готовить по потребности "народного хозяйства".

К сожалению, Вы правы. Тогда прием в некоторые вузы надо значительно сократить. В частности, в институт востоковедения, где я работаю. Но, с другой стороны, если есть желающие, готовые платить, почему бы не воспользоваться этим? Закон рынка. А бюджетники - госзаказ - как раз и обеспечиваются рабочими местами.
Я поняла, Вы за строгое разделение государственного и комерческого. Совместное существование невозможно? Согласна, появляются проблемы. Первая, с распределением и обеспечением работы ( если захотим совместить работу и учебу)
Но мне интересно, что можно изменить внутри вуза, в его нынешнем статусе. Что может сделать руководство вуза? Есть ли внутренние механизмы, резервы инновационных преобразований?

Saida Makhkamova 11.01.2008 13:04

Цитата:

Сообщение от Erkin Kuchkarov (Сообщение 69235)
Слово "возможна" убивает всякий смысл. Не подскажете какая часть этих отчислений идет на эту благую цель и сколько "это" в среднем в абсолютном денежном выражении?

Браво! Ирония со стороны. Контруктивно. В среднем, это 80-100 тыс.сум. Знаю маловато. Ругать государство за недостаточное финансирование и при этом сидеть сложа руки, разве правильно? Можно поговорить о путях развития государственной системы РУз.
Но в этой теме, хотелось бы услышать о внутренних возможностях института.

Eldar Fattakhov 11.01.2008 13:09

Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69238)
Закон рынка.

Для обучения огромного количества студентов потребовалось отвлечение огромного количества средств (здания - в первую очередь, всем это намного интереснее). Чтобы учить огромные толпы студентов нужны не менее огромные толпы преподавателей. Хотелось бы верить, что можно быстро подготовить учителей для учителей, но это было бы неверно... Таким образом, "энтропия разума" срабатывает и в малом объеме - на уровне вузовской среды в целом и на уровне каждого отдельно взятого вуза...

Ruslan Aliev 11.01.2008 13:48

На счет получения практических знаний студентами:
- Во первых сейчас в ВУЗах система оценки основывается на результатах посещений. Все таки надо ориентироваться на знания. Т.е. основываться на результатах экзаменов.
Даже сейчас помню, как при подсчете оценки за семестр, преподаватели считали каждое посещённое занятие за 0,5 балла.
- Надо разрешить (реально, а не просто продекларировать) студентам работать. Сейчас студент вынужден выбирать, работать или учиться.
- Надо разрешить заключать договора с юридическими лицами на выполнение работ.
Пример (не из области ИТ):
Факультет Энергетики (ТГТУ - мой ВУЗ) - что мешает кафедрам заключать договора на проектирование (и создание) различных трансформаторов, линий электропередач, распределительных схем и т.д. (самое главное что раньше это все делалось. Студенты отправлялись летом на практику, где на заводах выполняли все эти работы. Во всяком случае так было задумано. Кафедры проектировали, выполняя госзаказ.)
Или....
Допустим какой то предприниматель решил поставить линию по производству... ну скажем томатного сока. Что ему мешает дать заказ институту пищевой промышленности. На создание новой (!!!!) технологии.
Дизайнеры, художники, композиторы - это же клад для рекламного бизнеса.
Программисты - ну думаю здесь ничего объяснять не надо. Для организации бизнеса нужен только компьютер и интернет (иногда). Кстати поэтому сейчас этим занимаются все.
Можно еще много всего придумать.

Оценка качества преподавания - здесь сложнее. Во первых надо оценивать качество обучения. И делать это надо не централизовано, из министерства. Делать это должно руководство ВУЗа, факультета, кафедры. Т.е. надо поставить их в такие условия. Когда реальные знания студента, будут работать на финансовое состояние кафедры (и преподавателя в частности).
Если кафедры действительно будут заключать договора на выполнение работ. То сразу будет видно, кто сколько туда вкладывает.
Мысль моя конечно сырая, надо над ней поработать. Но думаю направление верно описал.

Частные ВУЗы.
Нет частные ВУЗ - это не значит за ведомо лучше. Это значит заведомо гибче, быстрее.
Т.к. его финансирование не зависит от бюджета, ему изначально не "до лампочки" какой у него будет престиж. Т.к. имеено от него (то бишь от престижа) в первую очередь будет расти количество студентов.

Думаю что между частными и государственными ВУЗами будет несколько другое разделение.
Государственные ВУЗы будут обучать фундаментальным наукам (философия, математика, физика, химия), а частные больше прикладным (т.е. науки теже самые, но направления будут иметь больше прикладной характер. Ориентированный на быстрый результат).

sibirius 11.01.2008 14:01

Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 69214)
Государственные образовательные стандарты, отсюда и программы, пересматриваются каждые три года. Изменения не вносятся? Может, в вузе закладываются основы, которые воспринимаются как устаревшая информация?

Каждые три года говорите. Представим ситуацию с медициной каждый год происходит столько нового а у нас? В медицинском нормального доступа к препаратам (имеется ввиду материал над которым работать хирургам и т.д.) и того толком нету, а то что есть N летней давности. А в химии? Много ли вы знаете практикующих заведений где студентов действительно учат ставить опыты? А в случае когда класс Информатики существует и более менее оснащен оборудованием то оно простаивает как в музее.
По поводу основ то тогда все то что сейчас дается в ВУЗе надо перенести в курс Истории становления или эволюции человечества.
А самое интересное это то что преподавательская как и научная деятельность у нас не оплачивается в той полной мере как должна!

Erkin Kuchkarov 11.01.2008 14:11

Цитата:

Сообщение от sibirius (Сообщение 69297)
А самое интересное это то что преподавательская как и научная деятельность у нас не оплачивается в той полной мере как должна!

Это сколько? ;)
Если честно - то некоторым преподавателям в ВУЗах вообще не надо платить зарплату, потому как за то чем они занимаются в советское время давали срок заключения.
Но в то же время, меня лично года три назад, убила информация что оклад у заведующего кафедрой - 47 тысяч сум.

Eldar Fattakhov 11.01.2008 14:15

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69289)
Государственные ВУЗы будут обучать фундаментальным наукам (философия, математика, физика, химия), а частные больше прикладным (т.е. науки теже самые, но направления будут иметь больше прикладной характер. Ориентированный на быстрый результат).

мысль интересная. Понравилась. Как минимум такое разделение можно было бы поддерживать до тех пор, пока частный бизнес не сможет сопоставить себя по возможностям финансирования с государством (я это написал в надежде, что государство захочет действительно ИНВЕСТИРОВАТЬСЯ в образование).

sibirius 11.01.2008 14:25

Цитата:

Сообщение от Erkin Kuchkarov (Сообщение 69304)
Но в то же время, меня лично года три назад, убила информация что оклад у заведующего кафедрой - 47 тысяч сум.

Вот! об этом я и говорю. Позвонил знакомой она в колледже получает 74к.

Saida Makhkamova 11.01.2008 15:15

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69289)
Во первых сейчас в ВУЗах система оценки основывается на результатах посещений. Все таки надо ориентироваться на знания. Т.е. основываться на результатах экзаменов. Даже сейчас помню, как при подсчете оценки за семестр, преподаватели считали каждое посещённое занятие за 0,5 балла.

Могу поспорить. Это не правильно. Искажение рейтинговой системы оценивания. Вина конкретных преподавателей.
Остальные Ваши идеи отличные. Особенно мне понравилось
Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69289)
Надо разрешить заключать договора с юридическими лицами на выполнение работ.

Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 69289)
Оценка качества преподавания - здесь сложнее. Во первых надо оценивать качество обучения. И делать это надо не централизовано, из министерства. Делать это должно руководство ВУЗа, факультета, кафедры. Т.е. надо поставить их в такие условия. Когда реальные знания студента, будут работать на финансовое состояние кафедры (и преподавателя в частности).

Хорошие предложения.

Saida Makhkamova 11.01.2008 15:17

Цитата:

Сообщение от Erkin Kuchkarov (Сообщение 69304)
Если честно - то некоторым преподавателям в ВУЗах вообще не надо платить зарплату, потому как за то чем они занимаются в советское время давали срок заключения.

И в наше время за это дают срок заключения.

Ibragim Yermatov 14.01.2008 16:55

Организовать доступ для каждого преподавателя к компьютеру с возможностью выхода на Интернет (варианты: использовать по графику).
За участие на форуме и работе с электронными документами начислять дополнительные баллы, которые будут добавляться к отчету (полугодовому, годовому).
Всячески поощрять работу таких преподавателей (чат и электронную почту исключать).

Saida Makhkamova 14.01.2008 18:05

Цитата:

Сообщение от Ibragim Yermatov (Сообщение 70094)
Организовать доступ для каждого преподавателя к компьютеру с возможностью выхода на Интернет (варианты: использовать по графику). За участие на форуме и работе с электронными документами начислять дополнительные баллы, которые будут добавляться к отчету (полугодовому, годовому). Всячески поощрять работу таких преподавателей (чат и электронную почту исключать).

В нашем институте почти на каждой кафедре есть выход в Интернет (правда скорость очень низкая, но все же!) Есть Интернет классы с проектором для проведения занятий. В основном, там проводятся открытые занятия с использованием мультимедиа дисков или слайд-презентации. Но, к сожалению, чаще они пустуют! Хотя мне хорошо. Нет драки за эти классы,проекторы: когда и сколько хочешь пользуйся.
Как приобщить преподавателей к его величеству Интернет. Чтобы заразить студентов с дальнейшим использованием этой "заразы" в интересах обучения надо заболеть самим преподавателям.
Как это сделать, кроме дополнительных премий или баллов?

Ibragim Yermatov 15.01.2008 09:38

Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 70103)
Как приобщить преподавателей к его величеству Интернет. Чтобы заразить студентов с дальнейшим использованием этой "заразы" в интересах обучения надо заболеть самим преподавателям.
Как это сделать, кроме дополнительных премий или баллов?

О самих преподавателях.
1. Дать насытиться этой "заразой", при этом комментируя плюсы и минусы делать упор на минусы.
2. Через вашего администратора заблокировать на время все отвлекающие источники.
3. Выполнить одну из многочисленных работ преподавателя (выбрать по обстановке) с помощью Интернет. Выгоду и удобства они сами увидят.
P.S.
Это не наставления. Я так вижу одну из путей решения проблемы. Это очень кропотливая и долгая работа.

Ruslan Aliev 15.01.2008 10:26

Я как то общался с одним профессором из Авиационного института.
К сожалению сейчас не смогу назвать его имени.
Скажу только что ему было тогда за 60 лет.
Он занимался исследованием в области создания лазерного излучения, какими то особыми способами.
Работал на грант. Как только он узнал что можно общаться с коллегами по работе через интернет (Россия, Германия) он практически сам (я лишь помог в начале) освоил почту, форумы, подписку.
Когда я уже с ним расставался, он уже горел желанием освоить Аську или Skype . Причем он не тянулся к бесплатным сервисам. Он готов был платить.
Так вот мне кажется, наши преподаватели не пользуются интернетом, потому что он им не нужен. Преподаватель ВУЗа - это прежде всего ученый. Он должен заниматься исследованиями, а уж потом учить.
Наши же преподаватели, за редким исключением - работают на уровне учителей в школах.
Учат по той программе, которую "спускают сверху". Новые достижения их интересуют только потому, что опять таки "требуют сверху".
Нет личного интереса.
Только когда преподаватели начнут работать прежде всего над собой.
Тогда они будут использовать современные технологии, тянуть студентов вверх. Зарабатывать на знаниях (своих), а не на студентах.
Стараться не отработать побольше лекций, а побольше времени провести в лаборатории, применяя свои знания на практике.
Тогда и польза будет.

Saida Makhkamova 15.01.2008 13:30

Цитата:

Сообщение от Ibragim Yermatov (Сообщение 70180)
О самих преподавателях. 1. Дать насытиться этой "заразой", при этом комментируя плюсы и минусы делать упор на минусы. 2. Через вашего администратора заблокировать на время все отвлекающие источники. 3. Выполнить одну из многочисленных работ преподавателя (выбрать по обстановке) с помощью Интернет. Выгоду и удобства они сами увидят. P.S. Это не наставления. Я так вижу одну из путей решения проблемы. Это очень кропотливая и долгая работа.

Спасибо. Видимо, так и придется сделать. Но кто будет этим заниматься?. Все преподаватели прошли обязательное обучение компьютерной грамотности. Но,информатики (не в обиду будет им сказано), почему-то свои занятия превращают в такую скукоту и сложность, что у многих преподавателей страх перед компьютером, Интернетом.
А нынешнее руководство нашего института очень обеспокоено ситуацией. Придется инициативу взять в свои руки. Разработала курс по методике использования ИКТ в обучении. Буду по дилетански (я не информатик, а самоучка) делится тем, что пока умею сама. Может что-то получится. Осталось утрести организационные вопросы с руководством.
Цитата:

Сообщение от Rustam Valiev (Сообщение 70185)
Так вот мне кажется, наши преподаватели не пользуются интернетом, потому что он им не нужен. Преподаватель ВУЗа - это прежде всего ученый. Он должен заниматься исследованиями, а уж потом учить. Наши же преподаватели, за редким исключением - работают на уровне учителей в школах. Учат по той программе, которую "спускают сверху". Новые достижения их интересуют только потому, что опять таки "требуют сверху". Нет личного интереса.

Отчасти Вы, к сожалению правы, отчасти нет. У нас есть ученые, которые "горят" наукой. Но уних, как я говорила, какой-то страх, что компьютер непостижим для них. Попробуем с ними работать индивидуально.

sibirius 15.01.2008 14:56

Цитата:

Сообщение от Ibragim Yermatov (Сообщение 70180)
2. Через вашего администратора заблокировать на время все отвлекающие источники.

вы думаете если пользователь пускай не самый продвинутый серфя по просторам Интернета будет постоянно натыкаться на странички типа "туда нельзя" а вот тут "опасно" не испугается и не откажется от дальнейшего использования компьютера (хотябы подсознательно)?
На мой взгляд ограничения какие бы они не были негативно влияют на способности познания и восприятия информации, особенно для устоявшихся людей в возрасте 35+ которым приходится познавать все технологические новшества в том числе и Интернет.



Цитата:

Сообщение от Saida Makhkamova (Сообщение 70239)
Все преподаватели прошли обязательное обучение компьютерной грамотности.

В большинстве своем сколько я встречал людей курс компьютерной грамотности был заключен в конспектировании материалов лектора и практической работы в размере 5-10 часов из них 3 часа только работы в интернет. В итоге получалось что люди знали только как включить и выключить системный блок, также они обладали сносными теоритическими знаниями о том что возможна работа в среде Microsoft Office.

С точки зрения доступа как к компьютеру так и в интернет надо думаю создать возможность беспрепядственно пользоваться компьютером без каких либо ограничений для преподавательского состава в любое свободное время.
Поиграют поиграют и успокоятся и тогда начнется этап анализа и сбора информации а уж потом его применение на практике.

Eldar Fattakhov 15.01.2008 15:01

Цитата:

Сообщение от sibirius (Сообщение 70270)
На мой взгляд ограничения какие бы они не были негативно влияют на способности познания и восприятия информации, особенно для устоявшихся людей в возрасте 35+ которым приходится познавать все технологические новшества в том числе и Интернет.

Извините, мне уже за 40... Технические новшества я стараюсь узнавать и усваивать не только в части ИТ-технологий. Не говоря уже о том, что пытаюсь (пусть и по-дилетантски) размышлять о педагогике и прочих аспектах человеческой жизни. Лень и возраст - понятия из разных категорий.

sibirius 15.01.2008 15:05

Цитата:

Сообщение от Eldar Fattakhov (Сообщение 70271)
Извините, мне уже за 40...

Я не говорю о возрасте как о чем то ограничивающем наоборот!
Но ограничения со стороны администратора когда вы будете заходить на какие либо странички негативно отразится на общем уровне проникновения знаний как PC так и Internet на мой взгляд.

Eldar Fattakhov 15.01.2008 15:10

Цитата:

Сообщение от sibirius (Сообщение 70270)
негативно влияют на способности познания и восприятия информации

Ваша фраза описывала именно такие последствия для возрастной группы 35+

(_МЫ_)

Если кому-то не положено куда-то ходить, значит - не положено. Сказали в носу не ковыряться, значит - не ковыряться!!


Текущее время: 14:38. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»