![]() |
Можно ли что-нибудь изменить в вузовском обучении?
Очень интересно ваше мнение об организации обучения в вузе. Большая часть участников форума имеет за плечами высшее образование и даже, если не ошибаюсь, есть и зарубежный опыт. Что-бы вы оставили, что поменяли, а что внедрили новое в наших вузах?
|
Для начала вернуть "старое" качество обучения - тяжело смотреть на выпускников ВУЗа которые только и умеют что "делать сайты".
|
Надо заменить "старую гвардию", или сделать так чтобы они хотя бы отошли от непосредственно обучения и занимались только организаторскими и руководящими (и то не всегда) функциями.
Интересно смотреть как преподаватель изучавший в свое время Assembler будет преподавать ООП на С++ . Надо мотивировать молодых преподавателей. Не грузить их работой типа составления методичек, сбора хлопка, походы на субботники. Надо, в конце концов, опять соединить обучение и работу. Чтобы студенты могли уже во время учебы применять свои знания на практике. Нужна сильная и молодая команда в МВССО. P.S. Все написанное выше, лишь мое личное мнение. |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще-то приходится общаться по работе со студентами ТУИТа - ребята и девушки имеют понятие об администрировании, веб-строительстве и многом другом и осваивают новое довольно быстро. Так что все не так уж плохо. Осталось узнать - этому научили в институте или это самообразование, сегодня спрошу. |
К сожалению, в "молодой гвардии" многие преподают очень поверхностно. Например решение задачи в какой-либо дисциплине не означает изучение темы, а раскрытие темы на основе решения таких задач это уже другая опера. Для второго случая мало знания решения задачи, нужны глубокие знания всей темы и даже больше.
Из поверхностных знаний и формируется сегодняшний выпускник. |
Цитата:
И кто из сильных "молодых" пойдет преподавать? Нет стимулов, особенно моральных. |
Нужна сильная и молодая команда в МВССО.
|
Цитата:
|
Думаю для начала надо как выразились выше вернуть нормальную "старую гвардию" у которой есть опыт за плечами, опыт работы, взгляд на жизненные реалии, возможность сравнивать, молодых спецалистов решивших занять столь важный преподавательский пост для начала надо обучить хорошенько. Книжки читать и я умею да и все тут умеют.
Переоснастить технологическое вооружение Вузов. Дать доступ к современной информации. Пересмотреть вообще программу утверждаемую ежегодно, ведь 21й век уже, по ТВ мы видим одно а на практике придя в аудиторию нас учат другому. Мотивировать ум опытных преподавателей и носителей информации - для работу в Вузах. Ну и естественно подготовить ко всему этому молодое поколение учащихся снабдив их хотябы капелькой совести, воспитания и моральных принципов. |
Цитата:
|
Цитата:
В вызовской среде нужно вернуть ориентацию на распределение молодых специалистов (по старой советской системе). Это даст возможность распределить специалистов по республике. Понятно, что это войдет в острое противоречие со сложившейся негодной практикой "бюджет"/"не бюджет", которую я также считаю подлежащей ликвидации. Перевести всё высшее образование на бюджетную основу с резким увеличением финансирования. Частный капитал оставить для частных вузов. |
Кстати не плохо было бы увеличение числа частных вузов.
Они наверняка будут держать марку. А заодно и кузница кадров для государственных вузов (если там изменяться условия) |
Цитата:
Цитата:
|
Кстати - неплохо было бы и откзаться от двухступенчатого высшего образования.
В связи с массовой ликвидацией 10-11 классов в народном образовании получается, что государственная политика Узбекистана направлена на массовый выпуск недоучек. |
Я бы вообще отменил специальное образование. За развитием технологий ни одна образовательная система не угонится, а общие знания вполне можно давать в школе, все равно там дети после 7 класса по сути ерундой занимаются.
|
Цитата:
Слава Богу не в Вашей власти:) |
Цитата:
|
Спасибо всем за ответы. Итак,
1. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я поняла, Вы за строгое разделение государственного и комерческого. Совместное существование невозможно? Согласна, появляются проблемы. Первая, с распределением и обеспечением работы ( если захотим совместить работу и учебу) Но мне интересно, что можно изменить внутри вуза, в его нынешнем статусе. Что может сделать руководство вуза? Есть ли внутренние механизмы, резервы инновационных преобразований? |
Цитата:
Но в этой теме, хотелось бы услышать о внутренних возможностях института. |
Цитата:
|
На счет получения практических знаний студентами:
- Во первых сейчас в ВУЗах система оценки основывается на результатах посещений. Все таки надо ориентироваться на знания. Т.е. основываться на результатах экзаменов. Даже сейчас помню, как при подсчете оценки за семестр, преподаватели считали каждое посещённое занятие за 0,5 балла. - Надо разрешить (реально, а не просто продекларировать) студентам работать. Сейчас студент вынужден выбирать, работать или учиться. - Надо разрешить заключать договора с юридическими лицами на выполнение работ. Пример (не из области ИТ): Факультет Энергетики (ТГТУ - мой ВУЗ) - что мешает кафедрам заключать договора на проектирование (и создание) различных трансформаторов, линий электропередач, распределительных схем и т.д. (самое главное что раньше это все делалось. Студенты отправлялись летом на практику, где на заводах выполняли все эти работы. Во всяком случае так было задумано. Кафедры проектировали, выполняя госзаказ.) Или.... Допустим какой то предприниматель решил поставить линию по производству... ну скажем томатного сока. Что ему мешает дать заказ институту пищевой промышленности. На создание новой (!!!!) технологии. Дизайнеры, художники, композиторы - это же клад для рекламного бизнеса. Программисты - ну думаю здесь ничего объяснять не надо. Для организации бизнеса нужен только компьютер и интернет (иногда). Кстати поэтому сейчас этим занимаются все. Можно еще много всего придумать. Оценка качества преподавания - здесь сложнее. Во первых надо оценивать качество обучения. И делать это надо не централизовано, из министерства. Делать это должно руководство ВУЗа, факультета, кафедры. Т.е. надо поставить их в такие условия. Когда реальные знания студента, будут работать на финансовое состояние кафедры (и преподавателя в частности). Если кафедры действительно будут заключать договора на выполнение работ. То сразу будет видно, кто сколько туда вкладывает. Мысль моя конечно сырая, надо над ней поработать. Но думаю направление верно описал. Частные ВУЗы. Нет частные ВУЗ - это не значит за ведомо лучше. Это значит заведомо гибче, быстрее. Т.к. его финансирование не зависит от бюджета, ему изначально не "до лампочки" какой у него будет престиж. Т.к. имеено от него (то бишь от престижа) в первую очередь будет расти количество студентов. Думаю что между частными и государственными ВУЗами будет несколько другое разделение. Государственные ВУЗы будут обучать фундаментальным наукам (философия, математика, физика, химия), а частные больше прикладным (т.е. науки теже самые, но направления будут иметь больше прикладной характер. Ориентированный на быстрый результат). |
Цитата:
По поводу основ то тогда все то что сейчас дается в ВУЗе надо перенести в курс Истории становления или эволюции человечества. А самое интересное это то что преподавательская как и научная деятельность у нас не оплачивается в той полной мере как должна! |
Цитата:
Если честно - то некоторым преподавателям в ВУЗах вообще не надо платить зарплату, потому как за то чем они занимаются в советское время давали срок заключения. Но в то же время, меня лично года три назад, убила информация что оклад у заведующего кафедрой - 47 тысяч сум. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Остальные Ваши идеи отличные. Особенно мне понравилось Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Организовать доступ для каждого преподавателя к компьютеру с возможностью выхода на Интернет (варианты: использовать по графику).
За участие на форуме и работе с электронными документами начислять дополнительные баллы, которые будут добавляться к отчету (полугодовому, годовому). Всячески поощрять работу таких преподавателей (чат и электронную почту исключать). |
Цитата:
Как приобщить преподавателей к его величеству Интернет. Чтобы заразить студентов с дальнейшим использованием этой "заразы" в интересах обучения надо заболеть самим преподавателям. Как это сделать, кроме дополнительных премий или баллов? |
Цитата:
1. Дать насытиться этой "заразой", при этом комментируя плюсы и минусы делать упор на минусы. 2. Через вашего администратора заблокировать на время все отвлекающие источники. 3. Выполнить одну из многочисленных работ преподавателя (выбрать по обстановке) с помощью Интернет. Выгоду и удобства они сами увидят. P.S. Это не наставления. Я так вижу одну из путей решения проблемы. Это очень кропотливая и долгая работа. |
Я как то общался с одним профессором из Авиационного института.
К сожалению сейчас не смогу назвать его имени. Скажу только что ему было тогда за 60 лет. Он занимался исследованием в области создания лазерного излучения, какими то особыми способами. Работал на грант. Как только он узнал что можно общаться с коллегами по работе через интернет (Россия, Германия) он практически сам (я лишь помог в начале) освоил почту, форумы, подписку. Когда я уже с ним расставался, он уже горел желанием освоить Аську или Skype . Причем он не тянулся к бесплатным сервисам. Он готов был платить. Так вот мне кажется, наши преподаватели не пользуются интернетом, потому что он им не нужен. Преподаватель ВУЗа - это прежде всего ученый. Он должен заниматься исследованиями, а уж потом учить. Наши же преподаватели, за редким исключением - работают на уровне учителей в школах. Учат по той программе, которую "спускают сверху". Новые достижения их интересуют только потому, что опять таки "требуют сверху". Нет личного интереса. Только когда преподаватели начнут работать прежде всего над собой. Тогда они будут использовать современные технологии, тянуть студентов вверх. Зарабатывать на знаниях (своих), а не на студентах. Стараться не отработать побольше лекций, а побольше времени провести в лаборатории, применяя свои знания на практике. Тогда и польза будет. |
Цитата:
А нынешнее руководство нашего института очень обеспокоено ситуацией. Придется инициативу взять в свои руки. Разработала курс по методике использования ИКТ в обучении. Буду по дилетански (я не информатик, а самоучка) делится тем, что пока умею сама. Может что-то получится. Осталось утрести организационные вопросы с руководством. Цитата:
|
Цитата:
На мой взгляд ограничения какие бы они не были негативно влияют на способности познания и восприятия информации, особенно для устоявшихся людей в возрасте 35+ которым приходится познавать все технологические новшества в том числе и Интернет. Цитата:
С точки зрения доступа как к компьютеру так и в интернет надо думаю создать возможность беспрепядственно пользоваться компьютером без каких либо ограничений для преподавательского состава в любое свободное время. Поиграют поиграют и успокоятся и тогда начнется этап анализа и сбора информации а уж потом его применение на практике. |
Цитата:
|
Цитата:
Но ограничения со стороны администратора когда вы будете заходить на какие либо странички негативно отразится на общем уровне проникновения знаний как PC так и Internet на мой взгляд. |
Цитата:
(_МЫ_) Если кому-то не положено куда-то ходить, значит - не положено. Сказали в носу не ковыряться, значит - не ковыряться!! |
Текущее время: 14:38. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»