uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Регистраторы UZ (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=124)
-   -   ТОМАС: Нечестная конкуренция vs протекционизм (https://uforum.uz/showthread.php?t=3090)

Alexey Pashov 17.11.2007 18:02

ТОМАС: Нечестная конкуренция vs протекционизм
 
Наверняка каждый из вас замечал (ибо это происходит систематически), что компания ООО «Томас» осуществляет нестандартный способ удержания клиентов. То есть, если клиент не продлевает регистрацию домена (возможно, просто забывает), то они ставят его в «ожидание делегирования», при этом в базе cctld все поля пустые, только заполнены дата, названия регистратора, и «ожидание делегирования». Затем они в конце-концов находят своего клиента, и тот, довольный, что не потерял свой домен, проплачивает его.

Это все хорошо для:

1)владельцев доменов (естественно для тех, кто «держит» их у «Томаса») – не теряют свои домены.
Комментарий: это, безусловно, отличная услуга для владельцев доменов, иначе многие бы потеряли свои отличные домены. Но, мне кажется, администратор зоны дает достаточное количество времени (1 месяц), чтобы продлить домен. А если ты забыл – то извини, отдай другому, которому он, быть может, нужнее, и который не будет забывать продлевать его. У меня есть несколько доменов в .уз, и один из них был неплохим коммерческим доменом. Мне несколько раз предлагали выкупить его, но я планировал сделать на нем проект (причем, это были достаточно размытые планы, то есть на 1-2 года вперед, как минимум). Так вот, срок истек, я забыл его продлить, и сразу же в день истечения его зарегистрировал человек, который когда-то хотел его купить. То есть, возможно, он использует этот домен с большей пользой, чем я.

2)«Томаса» - не теряет своих а) клиентов, а, следовательно, и деньги. б) поддерживает количество своих доменов (для статистики, так сказать).
Комментарий: я считаю это нечестной конкуренцией. Допустим, клиент «Томаса» забыл продлить домен, он освобождается, и кто-то регистрирует этот домен у другого регистратора. Но «Томас» же не отпускает его. Причем, были случаи, когда клиент намеренно ждал того, когда его домен освободится у «Томаса», чтобы перерегистрировать его у другого регистратора (я сам наблюдал за этим). Но «Томас» сам поставил его в «ожидание делегирования», и долго не выпускал.

Одним словом, то, что делает «Томас», хорошо для него и его клиентов. Для остальных, как регистраторов, так и граждан, желающих зарегистрировать домен – это плохо. Нечестная конкуренция.

Это все мое личное мнение. Хотел бы выслушать мнение остальных, в т.ч. и администратора зоны.

bellamar 17.11.2007 18:18

Томас делает это именно для того, чтобы киберсквоттеры и всякая другая "шелупонь" не уводила "лакомые" домены у клиентов.

А нечестная конкуренция - это извините не по русски.

Djalolatdin Rakhimov 17.11.2007 18:26

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53203)
Это все мое личное мнение. Хотел бы выслушать мнение остальных, в т.ч. и администратора зоны.

Пока не понятно, что неправомерно делает регистратор в данном случае?

Alexey Pashov 17.11.2007 18:28

Цитата:

Сообщение от bellamar (Сообщение 53205)
Томас делает это именно для того, чтобы киберсквоттеры и всякая другая "шелупонь" не уводила "лакомые" домены у клиентов.

А нечестная конкуренция - это извините не по русски.


Причем тут киберсвоттеры вообще? Я свой пример привел же, не читали? Если бы я держал свои домены у Томаса, то никто никогда бы не заполучил ни один из них, но они у другого регистратора. Я просто забыл проверять почту, куда он шлет предупреждения, в итоге домен истек, и его забрал человек, который, уверен, сделает что-то хорошее на нем. Потерять домен, на котором планируешь что-то сделать - не самое приятное, конечно. Но кто виноват, если не я? Впредь буду более внимательным.
Почему вообще в крайности бросаетесь? В зоне .уз, в сравнении с другими зонами, киберсквоттинг вообще практически равен нулю, зато сколько разговоров об этом.

bellamar 17.11.2007 18:37

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53209)
Причем тут киберсвоттеры вообще? Я свой пример привел же, не читали? Если бы я держал свои домены у Томаса, то никто никогда бы не заполучил ни один из них, но они у другого регистратора. Я просто забыл проверять почту, куда он шлет предупреждения, в итоге домен истек, и его забрал человек, который, уверен, сделает что-то хорошее на нем. Потерять домен, на котором планируешь что-то сделать - не самое приятное, конечно. Но кто виноват, если не я? Впредь буду более внимательным.
Почему вообще в крайности бросаетесь? В зоне .уз, в сравнении с другими зонами, киберсквоттинг вообще практически равен нулю, зато сколько разговоров об этом.

Может потому и мало?

Alexey Pashov 17.11.2007 18:38

Цитата:

Сообщение от Djalolatdin Rakhimov (Сообщение 53208)
Пока не понятно, что неправомерно делает регистратор в данном случае?

Вроде бы запрещали же ставить в "ожидание" без предварительной оплаты. Интересно, что некоторые регистраторы подчинились, а некоторые нет. Скажем, замечал, что BCC продолжает ставить в "ожидание" домены, которые не проплачиваются потом, но стоят в системе месяц и не дают возможности зарегистрировать никому другому.

Если не ошибаюсь, вроде бы был "круглый стол", то ли в этом году, то ли в прошлом, на котором этот вопрос обсуждался.

Но, г-н Рахимов, если вы не видите в этом нарушения (возможно его и нет, вам лучше знать правила), то, возможно надо принять какие-то меры по этому поводу? Ведь это же вроде как нечестная конкуренция получается. Выскажите мнения по этому поводу, пожалуйста. ДЖ, что вы думаете об этом "забивании" доменов Томасом?

Djalolatdin Rakhimov 17.11.2007 19:03

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53212)
Но, г-н Рахимов, если вы не видите в этом нарушения (возможно его и нет, вам лучше знать правила), то, возможно надо принять какие-то меры по этому поводу? Ведь это же вроде как нечестная конкуренция получается. Выскажите мнения по этому поводу, пожалуйста. ДЖ, что вы думаете об этом "забивании" доменов Томасом?

В понедельник обсудим с сотрудниками. Может я чего и не замечаю или не понимаю в данной ситуации. Сразу ребята отпишут.

Evgeniy Sklyarevskiy 17.11.2007 19:50

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53212)
Если не ошибаюсь, вроде бы был "круглый стол", то ли в этом году, то ли в прошлом, на котором этот вопрос обсуждался.

Я был на том круглом столе - стоял вопрос о сокращении срока "ожидания" без оплаты и сделать этот срок не более месяца или до или после оплаченного срока. Тогда решили следующее:

1. Отдать этот срок на откуп регистраторам - пусть они его используют в своих маркетинговых задумках.
2. на том круглом столе были в основном технари/админы, они сказали. что это вопросы руководства/маркетинга и их не касаются
3. Было решено всем подумать еще и дать предложения.

Если я ошибаюсь, прошу Ибрагима Джураева поправить меня.

Насчет обвинения Томаса - я знаком с сотрудниками, они щепетильно порядочные люди, специально не будут делать некрасивые шаги - портить свою репутацию.
1. Возможно это технические накладки
2. Все регистраторы в равных условиях - и что - кто-то не оставляет домены "в ожидании"?

Bakhtiyor Nigmatov 17.11.2007 21:45

А что мешает другим регистраторам делать так же как и ТОМАС. Может это сократит количество случаев перехвата доменов. Я считаю, что ждать конца истечение срока домена это есть не хорошо. Может быть, внутри Вас есть не проснувшийся киберсквоттер?

Meylikulov Olim 17.11.2007 23:30

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53203)
Наверняка каждый из вас замечал (ибо это происходит систематически), что компания ООО «Томас» осуществляет нестандартный способ удержания клиентов. То есть, если клиент не продлевает регистрацию домена (возможно, просто забывает), то они ставят его в «ожидание делегирования», при этом в базе cctld все поля пустые, только заполнены дата, названия регистратора, и «ожидание делегирования». Затем они в конце-концов находят своего клиента, и тот, довольный, что не потерял свой домен, проплачивает его.

Это все хорошо для:

1)владельцев доменов (естественно для тех, кто «держит» их у «Томаса») – не теряют свои домены.
Комментарий: это, безусловно, отличная услуга для владельцев доменов, иначе многие бы потеряли свои отличные домены. Но, мне кажется, администратор зоны дает достаточное количество времени (1 месяц), чтобы продлить домен. А если ты забыл – то извини, отдай другому, которому он, быть может, нужнее, и который не будет забывать продлевать его. У меня есть несколько доменов в .уз, и один из них был неплохим коммерческим доменом. Мне несколько раз предлагали выкупить его, но я планировал сделать на нем проект (причем, это были достаточно размытые планы, то есть на 1-2 года вперед, как минимум). Так вот, срок истек, я забыл его продлить, и сразу же в день истечения его зарегистрировал человек, который когда-то хотел его купить. То есть, возможно, он использует этот домен с большей пользой, чем я.

2)«Томаса» - не теряет своих а) клиентов, а, следовательно, и деньги. б) поддерживает количество своих доменов (для статистики, так сказать).
Комментарий: я считаю это нечестной конкуренцией. Допустим, клиент «Томаса» забыл продлить домен, он освобождается, и кто-то регистрирует этот домен у другого регистратора. Но «Томас» же не отпускает его. Причем, были случаи, когда клиент намеренно ждал того, когда его домен освободится у «Томаса», чтобы перерегистрировать его у другого регистратора (я сам наблюдал за этим). Но «Томас» сам поставил его в «ожидание делегирования», и долго не выпускал.

Одним словом, то, что делает «Томас», хорошо для него и его клиентов. Для остальных, как регистраторов, так и граждан, желающих зарегистрировать домен – это плохо. Нечестная конкуренция.

Это все мое личное мнение. Хотел бы выслушать мнение остальных, в т.ч. и администратора зоны.

Регайтесь у ТОМАСА тогда :) Если ваш домен увели, это не зачит что Томас нечестные, а отношение вашего регистратора к клиентам.

Alexey Pikul 18.11.2007 14:29

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 53226)
Я был на том круглом столе - стоял вопрос о сокращении срока "ожидания" без оплаты и сделать этот срок не более месяца или до или после оплаченного срока. Тогда решили следующее:

1. Отдать этот срок на откуп регистраторам - пусть они его используют в своих маркетинговых задумках.
2. на том круглом столе были в основном технари/админы, они сказали. что это вопросы руководства/маркетинга и их не касаются
3. Было решено всем подумать еще и дать предложения.

Если я ошибаюсь, прошу Ибрагима Джураева поправить меня.

Насчет обвинения Томаса - я знаком с сотрудниками, они щепетильно порядочные люди, специально не будут делать некрасивые шаги - портить свою репутацию.
1. Возможно это технические накладки
2. Все регистраторы в равных условиях - и что - кто-то не оставляет домены "в ожидании"?

Там было решено убрать месячный срок ожидания делегирования домена, но, к сожалению, это будет только в новых правилах

Alexey Pikul 18.11.2007 14:33

Цитата:

Сообщение от Meylikulov Olim (Сообщение 53267)
Регайтесь у ТОМАСА тогда :) Если ваш домен увели, это не зачит что Томас нечестные, а отношение вашего регистратора к клиентам.

Абсолютно не согласен. в этом случае на мой взгляд действительно томас ведет себя некорректно и по отношению к другим регистраторам и по отношению к потенциальным регистрантам. Получается, что когда домен освобождается, принудительно (видимо скриптом) Томас ставит его в режим ожидания делегирования и этот домен никто и нигде не может приобрести кроме как в Томасе в течении месяца.

Ibrohim Djuraev 18.11.2007 14:44

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 53226)
Если я ошибаюсь, прошу Ибрагима Джураева поправить меня.

ЕС, там уже все было обговорено, просто приведу ссылку на (Протокол собрания регистраторов) в котором было принято решение, исключить период бронирования до оплаты, и определить, что домен будет функционировать с начала регистрации ровно 12 месяцев, а в течение 1 месяца после окончания регистрации домен будет находиться в режиме ожидания продления, переделегирования или удаления. В данном режиме домен исключается из списка NS серверов и является неактивным.
для полного ознакомления я дал ссылку на самого протокола.


Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53375)
там было решено убрать месячный срок ожидания делегирования домена, но, к сожалению это будет только в новых правилах

новых правилах предусмотрен такой пункт
Доменное имя освобождается, если срок его регистрации не продлевается Администратором доменного имени или администратор доменного имени добровольно отказывается от использования доменного имени.

Ibrohim Djuraev 18.11.2007 14:47

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53377)
Абсолютно не согласен. в этом случае на мой взгляд действительно томас ведет себя некорректно и по отношению к другим регистраторам и по отношению к потенциальным регистрантам. Получается, что когда домен освобождается, принудительно (видимо скриптом) Томас ставит его в режим ожидания делегирования и этот домен никто и нигде не может приобрести кроме как в Томасе в течении месяца.

Алексей, если помните нами было отправлены письма с предупреждением всем регистраторам, у которых наблюдались такие случаи, что регистраторы намеренно не удерживали у себя те домены которые 1-2 месяца оставались в режиме делегирования.

Meylikulov Olim 18.11.2007 15:03

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53377)
Абсолютно не согласен. в этом случае на мой взгляд действительно томас ведет себя некорректно и по отношению к другим регистраторам и по отношению к потенциальным регистрантам. Получается, что когда домен освобождается, принудительно (видимо скриптом) Томас ставит его в режим ожидания делегирования и этот домен никто и нигде не может приобрести кроме как в Томасе в течении месяца

Арсенал-Д тоже нечестно играет?:)

Alexey Pikul 19.11.2007 10:13

Цитата:

Сообщение от Ibrohim Djuraev (Сообщение 53381)
Алексей, если помните нами было отправлены письма с предупреждением всем регистраторам, у которых наблюдались такие случаи, что регистраторы намеренно не удерживали у себя те домены которые 1-2 месяца оставались в режиме делегирования.

Да, были такие письма, но данный случай несколько иное - тут не 1-2 месяца дополнительно, а после окончания срока регистрации и месяца ожидания домен бронируется еще на месяц. Это напоминает работу некоторых регистраторов в зоне ru и com - только они регают на себя домены с показателями и вешают туда адсенсе

Pavel Shvabauer 19.11.2007 10:54

Цитата:

Сообщение от Meylikulov Olim (Сообщение 53384)
Арсенал-Д тоже нечестно играет?:)

С чего вы взяли что мы нечестно работаем? Когда у меня домен выходит в статус ожидания мы сразу предупреждаем клиента об этом. И сначала по имеющимся контактным телефонам, затем по e-mail - у, если контакта с клиентом не произошло.

И если клиент не собирается переделигировать домен, то я его освобождаю. Берите кто хотите. Единственным исключением может быть, когда владелец домена какая-либо крупная компания или гос. учереждение, потому что им порой даже месяца мало чтобы оплатить переделигирование.

Сами знаете бюрократию...

И по поводу сообщения от топикстартера - если вам интересно забрать домен сразу после выхода его из ожидания, попросите регистратора посидеть до 2-х часов ночи или прийти Рано утром. Гарантия перехвата домена - 100% :)

Один раз Мне пришлось так сделать, потому что у одной (не скажу какой) компании домен был не делегирован и как я понял собирался освободиться. При этом на домене висел наш сайт за работу которого отвечала именно наша компания. И чтобы не делать никому неприятностей и получить этот домен себе, я пришел Рано утром, забронил его и сразу активировал. В итоге работа сайта не прекратилась и клиент остался доволен.

Предыдущий регистратор домен потерял, сугубо по своей вине.

Вот так :naughty:

Так что кто хочет - тот получит.

Alexey Pikul 19.11.2007 11:09

Цитата:

Сообщение от Pavel Shvabauer (Сообщение 53591)
С чего вы взяли что мы нечестно работаем? Когда у меня домен выходит в статус ожидания мы сразу предупреждаем клиента об этом. И сначала по имеющимся контактным телефонам, затем по e-mail - у, если контакта с клиентом не произошло.
=skip=

именно так происходит в Вашей компании ?

Meylikulov Olim 19.11.2007 11:10

Цитата:

Сообщение от Pavel Shvabauer (Сообщение 53591)
С чего вы взяли что мы нечестно работаем? Когда у меня домен выходит в статус ожидания мы сразу предупреждаем клиента об этом. И сначала по имеющимся контактным телефонам, затем по e-mail - у, если контакта с клиентом не произошло.

вы неправильно поняли мой пост )


Цитата:

Сообщение от Pavel Shvabauer (Сообщение 53591)
Один раз Мне пришлось так сделать, потому что у одной (не скажу какой) компании домен был не делегирован и как я понял собирался освободиться. При этом на домене висел наш сайт за работу которого отвечала именно наша компания. И чтобы не делать никому неприятностей и получить этот домен себе, я пришел Рано утром, забронил его и сразу активировал. В итоге работа сайта не прекратилась и клиент остался доволен.

Именно. Регистратор должен быть ближе к клиентам, нежили к правилам.

Pavel Shvabauer 19.11.2007 11:27

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53608)
именно так происходит в Вашей компании?

Именно так.

Rustam Khamidov 19.11.2007 11:37

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53377)
... и этот домен никто и нигде не может приобрести кроме как в Томасе в течении месяца.

Извините, поправлю, никто кроме владельца.
Несколько раз были случаи когда владелец хотел перейти к другому регистратору по окончании срока, и освобождая домен, его перехватывало третье лицо известного Вам регистратора ,)
После чего, была взята практика, что домен в таких ситуациях передается по письму и с клиентом все согласовывается.
Пустыми, зачастую стоят домены клиентов, которые сообщили фирме, что продляться собираются, но не имеют возможность немедленно забрать договор (причины: областные клиенты, большая инерция большой гос.организации и т.д.)
Кстати, Алексей, много ли у Вашей компании не Ташкентских и не заграничных, но областных клиентов?
Что делают остальные регистрации для развития и продвижения доменов в Республики?
Вы считаете, что описанные выше действия Томаса есть нечестная конкуренция. А на мой взгляд эти действия направленны в первую очередь для разрешения проблем клиентов в областях и работе гос.структурами. Так же имеется немало физических лиц которые просят подождать до зарплаты и не хотят терять домен, который был уже у них.
Ну и последнее, сообщите, если Вас не затруднит, пункты официальных правил нарушенных Томасом.

Alexey Pikul 19.11.2007 11:51

Цитата:

Сообщение от Pavel Shvabauer (Сообщение 53629)
Именно так.

Следовательно Вы нарушаете соглашение с Узинфокомом ?

Alexey Pikul 19.11.2007 12:00

Цитата:

Сообщение от Rustam Khamidov (Сообщение 53641)
Извините, поправлю, никто кроме владельца.
Несколько раз были случаи когда владелец хотел перейти к другому регистратору по окончании срока, и освобождая домен, его перехватывало третье лицо известного Вам регистратора ,)
После чего, была взята практика, что домен в таких ситуациях передается по письму и с клиентом все согласовывается.
Пустыми, зачастую стоят домены клиентов, которые сообщили фирме, что продляться собираются, но не имеют возможность немедленно забрать договор (причины: областные клиенты, большая инерция большой гос.организации и т.д.)
Кстати, Алексей, много ли у Вашей компании не Ташкентских и не заграничных, но областных клиентов?
Что делают остальные регистрации для развития и продвижения доменов в Республики?
Вы считаете, что описанные выше действия Томаса есть нечестная конкуренция. А на мой взгляд эти действия направленны в первую очередь для разрешения проблем клиентов в областях и работе гос.структурами. Так же имеется немало физических лиц которые просят подождать до зарплаты и не хотят терять домен, который был уже у них.
Ну и последнее, сообщите, если Вас не затруднит, пункты официальных правил нарушенных Томасом.

В соседней ветке написано, что мы делаем для облегчения процедуры регистрации/продления доменов людям с областей, причем не только Узбекистана, такая же новость есть и на нашем сайте.
Клиентов из областей у нас хватает.
Конкретно я не проверял - все ли домены или не все у Вас продляются таким способом, но люди утверждают что все, а не какое-то небольшое количество. Впринципе эту ситуацию и так видно смотря на количество "забитых" Томасом доменов.
Согласно правилам регистрации - каждый регистратор обязан оповещать клиента за 2 месяца до окончания срока регистрации, и на мой взгляд этого времени должно быть более чем достаточно для проплаты.
Официально к сожалению действия Томаса не подпадают под нарушение, но здесь получается ситуация, в которой Томас пользуется "лазейками" в действующих правилах для увеличения собственных продаж, что по крайней мере неэтично по отношению к другим регистраторам. Физически получается, что домен зарегистрированный в Томасе может быть занят одним лицом не 12 месяцев (и один на продление), а 15 месяцев - один месяц до делегирования+12 месяцев+1 месяц ожидание+1 месяц регистрация без делегирования.

Pavel Shvabauer 19.11.2007 12:03

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53649)
Следовательно Вы нарушаете соглашение с Узинфокомом ?

Может вы укажете на ошибку? Я что-то не замечаю пока...

если вы имеете в виду "Уведомление направляется не позднее чем за 2 (два) месяца до истечения срока регистрации на контактные адреса электронной почты." - то извините, я не стал расписывать, что за месяц до окончания срока регистрации мы связываемся с клиентом и т.п. Это достаточно очевидно.

Rustam Khamidov 19.11.2007 12:17

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53654)
...Томас пользуется "лазейками" в действующих правилах для увеличения собственных продаж, что по крайней мере неэтично по отношению к другим регистраторам.

Для меня это НЕ ПОНЯТНО.

Другая ситуация
когда клиент потерял по собственной вине (от безолаберности до неплатежеспособности) в официальные сроки домен, но придя в течении суток максимум двух дней заключить договор обнаруживает, что имя увели.
У Томаса есть положительная практика с BCC когда идут переговоры и имя возвращается старому владельцу в течении нескольких часов (от Томаса к BCC и наоборот).
А также огромная отрицательная практика с другим регистратороМ, который ни пошевелит и мизинцем для помощи. И пойти навстречу клиенту-ли, или конкуренту они и в теории не представляют. Вот это для меня звучит - неэтично.

Alexey Pikul 19.11.2007 12:17

Цитата:

Сообщение от Pavel Shvabauer (Сообщение 53657)
Может вы укажете на ошибку? Я что-то не замечаю пока...

если вы имеете в виду "Уведомление направляется не позднее чем за 2 (два) месяца до истечения срока регистрации на контактные адреса электронной почты." - то извините, я не стал расписывать, что за месяц до окончания срока регистрации мы связываемся с клиентом и т.п. Это достаточно очевидно.

именно :).
И желательно все таки следовать правилам, и отправлять за два месяца.
Наша компания отправляет за 2, за 1, за 5 дней и в день истечения срока.

Alexey Pikul 19.11.2007 12:25

Цитата:

Сообщение от Rustam Khamidov (Сообщение 53666)
Для меня это НЕ ПОНЯТНО.

Другая ситуация
когда клиент потерял по собственной вине (от безолаберности до неплатежеспособности) в официальные сроки домен, но придя в течении суток максимум двух дней заключить договор обнаруживает, что имя увели.
У Томаса есть положительная практика с BCC когда идут переговоры и имя возвращается старому владельцу в течении нескольких часов (от Томаса к BCC и наоборот).
А также огромная отрицательная практика с другим регистратороМ, который ни пошевелит и мизинцем для помощи. И пойти навстречу клиенту-ли, или конкуренту они и в теории не представляют. Вот это для меня звучит - неэтично.

Я так понимаю, что руководство BCC/Томаса связывается с регистрантом и уведомляет его о том, что домен ему принадлежать не будет ? Если так и происходит, то прошу прощения, но эта "положительная практика", есть ни что иное как самоуправство, базар и нарушение всех возможных правил.
Если под "регистратороМ" Вы имеете ввиду нашу компанию, то поверьте, мы всегда стараемся идти на встречу, это, к примеру, Вам могут подтвердить представители Шарк Телекома.
Насколько я понял, эта идея пришла в голову руководству Томаса, после того, как они забыли продлить и предупредить клиентов, и у них "вылетело" огромное количество доменов. Таким же действием они дают себе дополнительный месяц, чтоб в любой момент даже не оповещая клиентов при поступлении претензий они могли сказать - у вас было 15 месяцев.

Да, все вышесказанное в этом посте это лично мое мнение, которое не является официальным мнением нашей компании.

Nargiza Suleymanova 19.11.2007 13:33

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53671)
Я так понимаю, что руководство BCC/Томаса связывается с регистрантом и уведомляет его о том, что домен ему принадлежать не будет ? Если так и происходит, то прошу прощения, но эта "положительная практика", есть ни что иное как самоуправство, базар и нарушение всех возможных правил.
Если под "регистратороМ" Вы имеете ввиду нашу компанию, то поверьте, мы всегда стараемся идти на встречу, это, к примеру, Вам могут подтвердить представители Шарк Телекома.
Насколько я понял, эта идея пришла в голову руководству Томаса, после того, как они забыли продлить и предупредить клиентов, и у них "вылетело" огромное количество доменов. Таким же действием они дают себе дополнительный месяц, чтоб в любой момент даже не оповещая клиентов при поступлении претензий они могли сказать - у вас было 15 месяцев.

Да, все вышесказанное в этом посте это лично мое мнение, которое не является официальным мнением нашей компании.

Спасибо, что уточнил по поводу своего личного мнения...Но впечатление от твоего поста, я думаю, не только у меня неприятное. Можно быть подипломатичнее, не бросаться обвинениями в адрес других регистраторов.

То, что регистраторы помогают друг другу- однозначно положительно, потому что делается одно общее дело в интересах конечных пользователей. У ВСС не только с Томасом есть взаимное сотрудничество на благо клиентов, но и с Биллуром также. Совсем недавно нам очень помог Сергей Каракишьян (надеюсь, правильно написала фамилию) в ситуации с доменом в зоне .com. Или это также базар и самоуправство?

Elena Reznikova 19.11.2007 13:38

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53671)
Я так понимаю, что руководство BCC/Томаса связывается с регистрантом и уведомляет его о том, что домен ему принадлежать не будет ? Если так и происходит, то прошу прощения, но эта "положительная практика", есть ни что иное как самоуправство, базар и нарушение всех возможных правил.

Регистрар уведомляет клиента, о том какая возникла ситуация с этим доменом, а так же предлагает несколько альтернативных имен по клиентской тематике. Только лишь в том случае, если новый клиент проникся проблемой и дал свое согласие, домен вернется прежнему владельцу. Зачастую новые клиенты еще не несли никаких расходов по раскрутке доменного имени, и поэтому очень часто идут навтсречу старому владельцу. (Поверьте это возникает ОЧЕНЬ часто, потому как не все люди такие как Вы, Алексей.)



Уважаемые господа!
Хорошо ли подумал топикстартер начиная тему с таким названием?
Хорошо ли он знаком с тем что называется "поставить домен в статус ожидания"?
Исходя из всего прочитанного, могу сделать вывод, что забота о клиентах, является нечестной конкуренцией, да?
Ну чтож если так, то какой же по Вашим меркам является "честная конкуренция" ? Перехват доменов киберсквотерами?
Скажите мне на милость, что нечестного в том чтобы знать и помнить своих клтентов лично, а так же понимать их порой непростые ситуации и идти навстречу? Если ужесточать правила доменов, то давайте подумаем уж более глобально и ужесточим всю систему делопроизводства. Как быть с крупными предприятиями, где договора подписываются месяцами? И ведь чем крупнее компания тем дольше делопроизводство. Могу к примеру сказать что договор с одним из крупнейших операторов сотовой связи в Узбекистане подписывался аж 5(!) месяцев.
Вы уж простите, но мы всетаки работаем для развития Интернета в Узбекистане и для наших клиентов, и если наши конкуренты от этого не получают удовольствия, то виновна ли в этом фирма Томас?

Alexey Pashov 19.11.2007 13:44

Цитата:

Сообщение от Rustam Khamidov (Сообщение 53666)
Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53654)
...Томас пользуется "лазейками" в действующих правилах для увеличения собственных продаж, что по крайней мере неэтично по отношению к другим регистраторам.

Для меня это НЕ ПОНЯТНО.

Другая ситуация
когда клиент потерял по собственной вине (от безолаберности до неплатежеспособности) в официальные сроки домен, но придя в течении суток максимум двух дней заключить договор обнаруживает, что имя увели.

Товарищи, ну никак не пойму, может у нас мышление разное?
Вы сами указали, что если человек по своей безалаберности потерял домен, то кто должен за него отвечать?
Вы что, считаете, что если человек когда-то зарегистрировал домен, то он имеет на него пожизненное право, даже если он "по безалаберности" забыл проплатить его? Может в таком случае он не достоин этого домена, если он не смог уделить время и проплатить его после звонков и сообщений регистратора? Но зато если человек долго планировал проект и мечтал об этом домене, потому что он отличто отражает суть его сайта, и если он зарегистрировал этот домен после его освобождения - надо вешать на него ярлык киберсквоттера.
Вы не задумывались, что если человек держить хороший проект, и действительно следит за его судьбой, то шансы, что он забудет продлить, близки к нуля. А если он не продлил - то, очень возможно, просто держить домен "на будущее", что, как я понял, почитав этот форум, не очень приветствуется форумчанами. А Томас способствует таким людям удерживать домены.

Alexey Pikul 19.11.2007 14:01

Цитата:

Сообщение от Elena Reznikova (Сообщение 53699)
Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53671)
Я так понимаю, что руководство BCC/Томаса связывается с регистрантом и уведомляет его о том, что домен ему принадлежать не будет ? Если так и происходит, то прошу прощения, но эта "положительная практика", есть ни что иное как самоуправство, базар и нарушение всех возможных правил.

Регистрар уведомляет клиента, о том какая возникла ситуация с этим доменом, а так же предлагает несколько альтернативных имен по клиентской тематике. Только лишь в том случае, если новый клиент проникся проблемой и дал свое согласие, домен вернется прежнему владельцу. Зачастую новые клиенты еще не несли никаких расходов по раскрутке доменного имени, и поэтому очень часто идут навтсречу старому владельцу. (Поверьте это возникает ОЧЕНЬ часто, потому как не все люди такие как Вы, Алексей.)

Последнюю фразу расценивать как оскорбление ?
В указанном Вами случае, наша компания работает также. Но в данном случае мы видим вообще другую ситуацию - Томас принудительно не освобождает домены в течении дополнительного месяца после срока окончания.
Цитата:

Уважаемые господа!
Хорошо ли подумал топикстартер начиная тему с таким названием?
Хорошо ли он знаком с тем что называется "поставить домен в статус ожидания"?
Исходя из всего прочитанного, могу сделать вывод, что забота о клиентах, является нечестной конкуренцией, да?
Ну чтож если так, то какой же по Вашим меркам является "честная конкуренция" ? Перехват доменов киберсквотерами?
Скажите мне на милость, что нечестного в том чтобы знать и помнить своих клтентов лично, а так же понимать их порой непростые ситуации и идти навстречу? Если ужесточать правила доменов, то давайте подумаем уж более глобально и ужесточим всю систему делопроизводства. Как быть с крупными предприятиями, где договора подписываются месяцами? И ведь чем крупнее компания тем дольше делопроизводство. Могу к примеру сказать что договор с одним из крупнейших операторов сотовой связи в Узбекистане подписывался аж 5(!) месяцев.
Вы уж простите, но мы всетаки работаем для развития Интернета в Узбекистане и для наших клиентов, и если наши конкуренты от этого не получают удовольствия, то виновна ли в этом фирма Томас?
Интересно где Вы увидели киберсквоттинг ?

По поводу Ваших примеров - один из наших клиентов недавно не смог вовремя продлить один из своих доменов, в день освобождения доменного имени оно было зарегистрировано в компании BCC. Наш клиент не побежал просить BCC отдать домен, а смирился с тем, что это нормальные законы рынка. Вы же предлагаете делать бизнес как на базаре, даже хуже.
Если все регистраторы будут таким нечестным способом удерживать домены регистрантов, то будет только большой бардак.
Проблемы делопроизводства каждой компании - сугубо ее личные проблемы, и если из-за своей медлительности она теряет клиентов, то значит она этого достойна.

Meylikulov Olim 19.11.2007 14:20

Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53711)
По поводу Ваших примеров - один из наших клиентов недавно не смог вовремя продлить один из своих доменов, в день освобождения доменного имени оно было зарегистрировано в компании BCC. Наш клиент не побежал просить BCC отдать домен, а смирился с тем, что это нормальные законы рынка. Вы же предлагаете делать бизнес как на базаре, даже хуже.
Если все регистраторы будут таким нечестным способом удерживать домены регистрантов, то будет только большой бардак.
Проблемы делопроизводства каждой компании - сугубо ее личные проблемы, и если из-за своей медлительности она теряет клиентов, то значит она этого достойна.

согласен

насколько я знаю, после истечения срока домена нужно сразу освободить его. Почему другие рег-торы не придерживаются этим правилам?(кроме биллюра)

Ibrohim Djuraev 19.11.2007 14:25

если уважаемые регистраторы не против, то могли бы эти вопросы рассмотреть в повестке дня круглого стола? в живую и принимать решения удобнее

Rustam Khamidov 19.11.2007 14:39

Взаимодействие между хозяйствующми субъектами на рынке, для решения каких общих проблем, в рамках действующего законодательства, я скорее назову партнерскими намерениями и взаимоотношения, чем базаром.

[QUOTE=Alexey Pikul;53711][QUOTE=Elena Reznikova;53699]
Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53671)
Интересно где Вы увидели киберсквоттинг ?

Меня честно говоря утомили все Ваши действия Алексей. Которые мною расцениваются как черный пиар Вашей персоны. Я привык работать, а не кричать о своей точке зрения, которая ... и т.д. и т.п.

Сейчас, когда я уже не явлюсь сотрудником Томаса,для Вас, Алексей, сообщаю:
что мною было зафиксированы ситуации, когда имя уходило подобным образом к некому российскому клиенту. А затем лично Вы, Алексей, предлагали это имя на продажу другим клиентам не из узбексого сегмента интернет, потому как имя было достаточно интересным. (Кстати именно поэтому россиянин в этой тематике, не рассматривается мною серьезно). Более того несколько подобных прецендентов были документально зафиксированы и составлена служебная записка и имевшихся фактах, которые Вами расцениваются "как активное развитие рынка доменов, которым в Узбекистане никто не занимается" .
Если Вы пожелаете полный комплект того, что Я НАЗЫВАЮ КИБЕРСКВОТЕРСТВОМ, будет выложен здесь или в указанном Вами месте. И мы с Вами продолжим дискуссию о нечестной конкуренции и т.д. Эта информация не пошла в свое время дальше и сейчас не пойдет далее определенных истанций, потому как некорректное поведение одного сотрудника компании будет ассоциироваться с самой компанией, где работают здравые и адекватные люди.

К сожалению, я лично, не вижу с Вашей стороны действительной заботы и сопереживанию развитию самой зоны. Но вижу просто барыжничество, игру в крючкотворство и, как уже говорил, скандальный пиар...

Alexey Pikul 19.11.2007 15:27

Цитата:

Сообщение от Rustam Khamidov (Сообщение 53724)
Взаимодействие между хозяйствующми субъектами на рынке, для решения каких общих проблем, в рамках действующего законодательства, я скорее назову партнерскими намерениями и взаимоотношения, чем базаром.

Потеря домена регистрантом не является общей проблемой, а является сугубо его личной проблемой.
Цитата:

Цитата:

Интересно где Вы увидели киберсквоттинг ?
Меня честно говоря утомили все Ваши действия Алексей. Которые мною расцениваются как черный пиар Вашей персоны. Я привык работать, а не кричать о своей точке зрения, которая ... и т.д. и т.п.
Спасибо за Ваше мнение. Я тоже работаю, и высказываю свою точку зрения в тех случаях, когда это касается работы.
Цитата:

Сейчас, когда я уже не явлюсь сотрудником Томаса,для Вас, Алексей, сообщаю:
что мною было зафиксированы ситуации, когда имя уходило подобным образом к некому российскому клиенту. А затем лично Вы, Алексей, предлагали это имя на продажу другим клиентам не из узбексого сегмента интернет, потому как имя было достаточно интересным.
Я предлагал домен на продажу ? Факты пожалуйста.
За все время существования зоны .uz мне принадлежал и принадлежит только одно доменное имя - av.uz, и непонятно каким образом я мог продавать домены ? Иначе это ложные обвинения в киберсквоттинге.
Цитата:

(Кстати именно поэтому россиянин в этой тематике, не рассматривается мною серьезно). Более того несколько подобных прецендентов были документально зафиксированы и составлена служебная записка и имевшихся фактах, которые Вами расцениваются "как активное развитие рынка доменов, которым в Узбекистане никто не занимается" .
Хм... подобного я никогда не говорил и не писал, приведите доказательства фразы, особенно после запятой.
Да, было в свое время, что я предлагал зарегистрировать некоторые красивые доменные имена, что в этом плохого ? Почему россияне и иные нерезиденты не имеют права создавать на доменах в зоне .uz интересные проекты ?
Цитата:

Если Вы пожелаете полный комплект того, что Я НАЗЫВАЮ КИБЕРСКВОТЕРСТВОМ, будет выложен здесь или в указанном Вами месте. И мы с Вами продолжим дискуссию о нечестной конкуренции и т.д. Эта информация не пошла в свое время дальше и сейчас не пойдет далее определенных истанций, потому как некорректное поведение одного сотрудника компании будет ассоциироваться с самой компанией, где работают здравые и адекватные люди.
Укажите пожалуйста где я вел себя некорректно.
Цитата:

К сожалению, я лично, не вижу с Вашей стороны действительной заботы и сопереживанию развитию самой зоны. Но вижу просто барыжничество, игру в крючкотворство и, как уже говорил, скандальный пиар...
Доказательства ?
Развитие зоны .uz с моей стороны ? К примеру участие на круглых столах организуемых Институтом Изучения Гражданского Общества, поднятие многих проектов компании и попытки поднятия престижа зоны и государства в глазах иностранцев.

Alexey Pashov 19.11.2007 15:27

[QUOTE=Rustam Khamidov;53724]Взаимодействие между хозяйствующми субъектами на рынке, для решения каких общих проблем, в рамках действующего законодательства, я скорее назову партнерскими намерениями и взаимоотношения, чем базаром.

[QUOTE=Alexey Pikul;53711]
Цитата:

Сообщение от Elena Reznikova (Сообщение 53699)
Цитата:

Сообщение от Alexey Pikul (Сообщение 53671)
Интересно где Вы увидели киберсквоттинг ?

Меня честно говоря утомили все Ваши действия Алексей. Которые мною расцениваются как черный пиар Вашей персоны. Я привык работать, а не кричать о своей точке зрения, которая ... и т.д. и т.п.

Сейчас, когда я уже не явлюсь сотрудником Томаса,для Вас, Алексей, сообщаю:
что мною было зафиксированы ситуации, когда имя уходило подобным образом к некому российскому клиенту. А затем лично Вы, Алексей, предлагали это имя на продажу другим клиентам не из узбексого сегмента интернет, потому как имя было достаточно интересным. (Кстати именно поэтому россиянин в этой тематике, не рассматривается мною серьезно). Более того несколько подобных прецендентов были документально зафиксированы и составлена служебная записка и имевшихся фактах, которые Вами расцениваются "как активное развитие рынка доменов, которым в Узбекистане никто не занимается" .
Если Вы пожелаете полный комплект того, что Я НАЗЫВАЮ КИБЕРСКВОТЕРСТВОМ, будет выложен здесь или в указанном Вами месте. И мы с Вами продолжим дискуссию о нечестной конкуренции и т.д. Эта информация не пошла в свое время дальше и сейчас не пойдет далее определенных истанций, потому как некорректное поведение одного сотрудника компании будет ассоциироваться с самой компанией, где работают здравые и адекватные люди.

К сожалению, я лично, не вижу с Вашей стороны действительной заботы и сопереживанию развитию самой зоны. Но вижу просто барыжничество, игру в крючкотворство и, как уже говорил, скандальный пиар...

Уважаемый г-н Хамидов,
Я являюсь гражданином Узбекистана, просто в силу сложившихся обстоятельств нахожусь в Москве с недавнего времени.
И знаю нескольких не по интернет-сайту, ибо являюсь вебмастером и регистрировал домены как для себя, так и для клиентов (и продолжаю это делать). Бывали случаи, когда клиент заказывал сайт за приличные по ташкентским меркам деньги, и интересовался, можно ли зерегать тот или иной домен. Я проверял по базе, и иногда случалось так, что срок как раз подходил к концу. Мы ждали вместе, а что в этом плохого? Если человек забывает проплатить доменное имя, которое зачастую не используется (соотношение домен:работающий сайт в настоящее время не в пользу сайтов). И почему, если один человек НЕ ОПЛАЧИВАЕТ домен вовремя, почему я не могу абсолютно законным образом прийти и зарегистрировать? После того, как человек не оплатил свой домен, он уже не является его администратором, и, следовательно, я ямею на этот домен такое же право, как вы, я, и любой другой гражданин, юр. лицо (или нерезидент).
Я еще собираюсь жить в Узбекистане, и именно поэтому меня волнуют подобные вопросы. Лично мне, как экономисту по образованию, не ясна такая модель рыночных отношений. Думал, это просто нечестная игра одного регистратора, но коль скоро многие ее тут поддерживают, следовательно, всех это устраивает. Вот только все, высказывающиеся в поддержку политики Томаса, ставят себя на место человека, который забыл продлить домен, хотят "подстраховаться" от своей забывчивости. А не хотят думать, что развитие будет тогда, когда мы прийдем к рынку, к которому пришли все развитые страны, со всеми его плюсами и минусами.

P.S. ДЖ обещал официальную позиция Узинфоком. Жду с большим нетерпением. Уверен, все решится справедливо.

Alexey Pashov 19.11.2007 15:39

И еще,
я не говорю, что надо полностью стать зверьми и не пытаться идти навстречу клиентам. Я могу понять случай, когда, скажем, клиент забыл проплатить домен, но в последний день вспомнил, за два часа до вылета домена из базы, позвонил лично и попросил "забить" свой домен, чтобы никто не "перехватил" (конечно, вокруг одни киберсквоттеры рыщат). Но когда все домены одной компании автоматически ставятся в ожидание делегирование вне зависимости, желает он или нет - здесь я вижу не столько заботу о клиентах, сколько заботу о собственном кошельке (читай, кошельке компании). Причем, как я уже здесь упомянал, мой знакомый ждал, когда срок его домена истечет, чтобы сразу зарегистрировать его у другого регистратора (не знаю, по каким причинам он решил покинуть Томас, мне причины не известны). Но факт остается фактом - домен продлили не спросясь, и долго не выпускали, несмотря на многочисленные просьбы.

Pavel Shvabauer 19.11.2007 15:49

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53750)
Причем, как я уже здесь упомянал, мой знакомый ждал, когда срок его домена истечет, чтобы сразу зарегистрировать его у другого регистратора (не знаю, по каким причинам он решил покаинуть Томас, мне причины не известны). Но факт остается фактом - домен продлили не спросясь, и долго не выпускали, несмотря на многочисленные просьбы.

Тут необходимо поставить все точки над i
У нашей компании есть опыт передачи доменов от регистратора к регистратору.
Чтобы не ждать, вашему клиенту нужно было лишь написать Одно письмо - в томас, в узинфоком, к другому регистратору.

В данном письме указали бы что желаете перейти от регистратора [...] к регистратору [...]. И все, ваш домен был бы переведен в тот же день.

Так и мы передавали своих клиентов, так и принимали от других регистраторов. Причем, на все уходило не более 6-8 рабочих часов.

Так что обращайтесь :)

Alexey Pikul 19.11.2007 16:00

Цитата:

Сообщение от Pavel Shvabauer (Сообщение 53752)
Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53750)
Причем, как я уже здесь упомянал, мой знакомый ждал, когда срок его домена истечет, чтобы сразу зарегистрировать его у другого регистратора (не знаю, по каким причинам он решил покаинуть Томас, мне причины не известны). Но факт остается фактом - домен продлили не спросясь, и долго не выпускали, несмотря на многочисленные просьбы.

Тут необходимо поставить все точки над i
У нашей компании есть опыт передачи доменов от регистратора к регистратору.
Чтобы не ждать, вашему клиенту нужно было лишь написать Одно письмо - в томас, в узинфоком, к другому регистратору.

В данном письме указали бы что желаете перейти от регистратора [...] к регистратору [...]. И все, ваш домен был бы переведен в тот же день.

Так и мы передавали своих клиентов, так и принимали от других регистраторов. Причем, на все уходило не более 6-8 рабочих часов.

Так что обращайтесь :)

В последний раз перевод 3 доменов от Томаса в нашу компанию занял две недели, и это несмотря на довольно большое количество запросов как со стороны клиента так и с нашей стороны

Anatoliy Pelepetz 19.11.2007 16:06

Цитата:

Сообщение от Alexey Pashov (Сообщение 53750)
И еще,
я не говорю, что надо полностью стать зверьми и не пытаться идти навстречу клиентам. Я могу понять случай, когда, скажем, клиент забыл проплатить домен, но в последний день вспомнил, за два часа до вылета домена из базы, позвонил лично и попросил "забить" свой домен, чтобы никто не "перехватил" (конечно, вокруг одни киберсквоттеры рыщат). Но когда все домены одной компании автоматически ставятся в ожидание делегирование вне зависимости, желает он или нет - здесь я вижу не столько заботу о клиентах, сколько заботу о собственном кошельке (читай, кошельке компании). Причем, как я уже здесь упомянал, мой знакомый ждал, когда срок его домена истечет, чтобы сразу зарегистрировать его у другого регистратора (не знаю, по каким причинам он решил покинуть Томас, мне причины не известны). Но факт остается фактом - домен продлили не спросясь, и долго не выпускали, несмотря на многочисленные просьбы.

Для того чтобы внести ясность в данную проблему, предлагаю вам отправить мне в личку доменные имена или название организации, относительно которых вы видете злоупотребление регистратором своих полномочий.


Текущее время: 09:11. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»