uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Операторы & провайдеры (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=132)
-   -   [Новости] Ucell и Beeline оштрафовали за сговор (https://uforum.uz/showthread.php?t=19455)

dmitry.uz 01.05.2013 22:46

Ucell и Beeline оштрафовали за сговор
 
Собственно я пропустил, на форуме не встретил. Встречаем.
Давно пора. С другой стороны - Государство выбив МТС - вероятно кроме комариного штрафа ничего другого не применило. Убиваем конкуренцию, а затем пальчиком грозим - ай-яй яй, так нельзя цены задирать. А они будут платить штрафы и все равно цены повышать. Имхо следовало заморозить тарифы на повышение от даты прекращения действия сети МТС. А то дальше будет хуже.

JH 01.05.2013 22:49

Цитата:

Сообщение от dmitry.uz (Сообщение 890989)
Имхо следовало заморозить тарифы на повышение от даты прекращения действия сети МТС.

Одновременно заморозить тарифы на электроэнергию, курс доллара и МРЗП?

dmitry.uz 01.05.2013 22:56

Цены у них обычно в долларах, да и сравнивать производство (эл.энергия) и оказание услуг в сфере ИКТ не корректно. Раньше лет 5 назад энергия стоила дешевле, курс был ниже - услуги сети - дороже. Затем имея конкуренцию при росте цен за энергию, курса доллара, МРОТ -цены на связь падали. Рост на сегодня объясняется только отсутсвием конкуренции и сговором - последние подтвердили власти.

dmitry.uz 01.05.2013 23:06

А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают. Никто из опсосов ничего не развивал - но цены дружно задрали. Какой была связь- стала только еще хуже и дороже. Вместо вышек и расширений - только пафосные проекты по рекламе и не более.

Davran 01.05.2013 23:18

Билайн и Юселл (как и умерший МТС) давно должны были быть в госреестре предприятий-монополистов.

Ruslan Makhmudov 01.05.2013 23:21

Радоваться тут вообще нечему :) Всё равно опять абонентам придётся покрывать расходы на эти штрафы :)

dmitry.uz 01.05.2013 23:26

Цитата:

Сообщение от Davran (Сообщение 891001)
Билайн и Юселл (как и умерший МТС) давно должны были быть в госреестре предприятий-монополистов.

Не умерший - а убитый. Или Вы серьезно считаете что остальные работают по другому ?
Кстати, для опсосов нет такого раздела в госреестре. Вообще по нашим правилам - где есть хотя бы двое - уже конкуренция. Даже если второй хромоногий и косой... Типа узмобайл.

dmitry.uz 01.05.2013 23:32

Цитата:

Сообщение от Ruslan Makhmudov (Сообщение 891002)
Радоваться тут вообще нечему :) Всё равно опять абонентам придётся покрывать расходы на эти штрафы :)

Да с их ценами мы уже авансировали практически любые штрафы.

Ойбек Ибрагимов 02.05.2013 01:34

Цитата:

Сообщение от dmitry.uz (Сообщение 890994)
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают.

Потому что не могут переварить такое количество абонентов. Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Efim Kushnir 02.05.2013 06:21

Цитата:

Сообщение от Ойбек Ибрагимов (Сообщение 891009)
Цитата:

Сообщение от dmitry.uz (Сообщение 890994)
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают.

Потому что не могут переварить такое количество абонентов. Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Так и должно быть - эта игрушка и предназначена для пустопорожней болтовни, одноклассников, ватсапов, но при этом операторы перестали вкладываться в развитие качества.
В принципе, после того, что произошло с МТС, только идиот будет сюда затаскивать дополнительное оборудование. Поэтому ни о каком развитии речи не идет. Занимаются исключительно оптимизацией имеющихся мощностей, распределяя нагрузку по имеющемуся оборудованию.
Скорее всего, то же самое и у Beeline.
Это я так думаю, потому что каждый день ощущаю ухудшение связи, пользуясь Ucell. Антенна чаще всего полная, а связь - говно. Значит база рядом, а каналов нету.

Очень грамотно компанией используется Олим, который работает на форуме неким стравливающим клапаном и в принципе роль свою выполняет хорошо, т.к. при всех его обещаниях никто из нас не пишет жалобы в комитеты потребителей и монопольщиков на отвратительное качество связи, а каждый день уже год подряд кушает его "завтраки", хотя уже должно было бы поднадоесть.

Gebo 02.05.2013 07:36

Цитата:

Сообщение от Efim Kushnir (Сообщение 891013)
Цитата:

Сообщение от Ойбек Ибрагимов (Сообщение 891009)
Цитата:

Сообщение от dmitry.uz (Сообщение 890994)
А особо бесит что при значительном падении качества услуг - цены повышают.

Потому что не могут переварить такое количество абонентов. Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Так и должно быть - эта игрушка и предназначена для пустопорожней болтовни, одноклассников, ватсапов, но при этом операторы перестали вкладываться в развитие качества.
В принципе, после того, что произошло с МТС, только идиот будет сюда затаскивать дополнительное оборудование. Поэтому ни о каком развитии речи не идет. Занимаются исключительно оптимизацией имеющихся мощностей, распределяя нагрузку по имеющемуся оборудованию.
Скорее всего, то же самое и у Beeline.
Это я так думаю, потому что каждый день ощущаю ухудшение связи, пользуясь Ucell. Антенна чаще всего полная, а связь - говно. Значит база рядом, а каналов нету.

Очень грамотно компанией используется Олим, который работает на форуме неким стравливающим клапаном и в принципе роль свою выполняет хорошо, т.к. при всех его обещаниях никто из нас не пишет жалобы в комитеты потребителей и монопольщиков на отвратительное качество связи, а каждый день уже год подряд кушает его "завтраки", хотя уже должно было бы поднадоесть.

А смысл какой в жалобах? Антимонопольный никак не заставит материнские компании вкладываться в развитие местной сети. Максимум чего добьются это ухода еще и сонеры и/или билайна. Вот тогда мы точно вернемся в лихие девяностые.

spykee 02.05.2013 09:24

Цитата:

Сообщение от dmitry.uz (Сообщение 890992)
Рост на сегодня объясняется только отсутсвием конкуренции и сговором - последние подтвердили власти.

Отсуствие конкуренции только у сотовых увидели чтоли?
Ах..да.. остальные же все свои сукины сыны

Sean 02.05.2013 10:00

Цитата:

Сообщение от Ойбек Ибрагимов (Сообщение 891009)
Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Пусть! Но что мы видим в реальности. Связь (как и доп услуги в виде мобильного интернета) дорожают, а качества как не было так и нет. В начале обманывали (себя или нас?!) тем что вот столько абонентов набежало - сеть не предназначалась для такого объема. ОК, прошло n-ное количество времени, по идее должно было хотя бы стабилизироваться, ан нет все наоборот ухудшилось.
Государство ввело плату за номера? Ну и что, все это аккуратно переведено на клиентов. Мертвые номера? Тот же билайн их активно закрывает - не было движения или средств - все договор аннулируется и перепродается.
Только боюсь что после штрафа антимонопольного ничего не изменится. Какой штраф выставил комитет и какой доход получили компании от увеличения абонентки?!
Получается в будущем, компании повысят цены, комитет сделает хорошую мину при плохой игре и выставит штраф - в итоге получим официальный откат государству за повышение цен. Типа платите штраф и делайте что хотите.
Я очень хорошо понимаю, что это чистый бизнес, не нравится - проваливай. Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор".

Timofeus 02.05.2013 10:07

Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 891051)
Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор".

Причем, по-моему, могло и не быть никакого сговора.

Rustam Nabiev 02.05.2013 10:29

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 891055)
Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 891051)
Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор".

Причем, по-моему, могло и не быть никакого сговора.

А не обязательно иметь сговор в чистом виде (встретились, договорились, ударили по рукам - вариантов море).
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений.
Но в любом случае - это сговор.

Любое решение антимонопольного может иметь какой-то смысл только в одном случае - когда на рынке нет давления более 30% одним игроком.
В любом другом случае - любое решение антимонопольного - фикция, в форме торжественно-правильного решения для "вершков и корешков"

Timofeus 02.05.2013 10:41

Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891063)
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений. Но в любом случае - это сговор.

Я все же понимаю под сговором согласованные действия.

Rustam Nabiev 02.05.2013 10:45

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 891069)
Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891063)
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений. Но в любом случае - это сговор.

Я все же понимаю под сговором согласованные действия.

Сговором могут быть и логически-синхронные действия.

(и не обязательно каким-то образом согласованные)

Ferrum 02.05.2013 11:28

Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891071)
Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 891069)
Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891063)
Сговор может быть виде только наблюдения и принятий решений. Но в любом случае - это сговор.

Я все же понимаю под сговором согласованные действия.

Сговором могут быть и логически-синхронные действия.

(и не обязательно каким-то образом согласованные)

Мне кажется нельзя считать сговором действия продиктованные логикой.

Кстати в газете.уз статью убрали... а был ли мальчик?)

katran 02.05.2013 11:46

Налог увеличили за каждого абонента -вот и абонентка выросла. Вроде логично. Сговор тут не нужен, просто нужно следить за шагами других игроков рынка и делать так чтобы доходы не упали.
Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891063)
В любом другом случае - любое решение антимонопольного - фикция, в форме торжественно-правильного решения для "вершков и корешков"

за это плюс

Timur Vakhabov 02.05.2013 11:58

Главное для потребителя здесь не результат в виде штрафа и установленный факт сговора, а результат в виде включения этих двух предприятий в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. А дальше - государственное регулирование цен на их услуги.

Только в этом случае потребители действительно что-то получили бы, например в виде снижения тарифов как минимум до прежнего уровня.

Касательно развития операторов и конкуренции: это ответственность регулирующих органов, допустивших укрупнение и слияние на рынке сотовой связи, а также не создавших условия и не устранивших барьеры для входа на сотовый рынок локальных и виртуальных операторов.
Только вопрос - возможен ли экономически эффективный сотовый бизнес с локальным присутствием (например, 10 операторов в Ташкенте), с 200 тыс. абонентов.

Sean 02.05.2013 12:02

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 891055)
Причем, по-моему, могло и не быть никакого сговора.

Т.е. совершенно случайно две компании, имеющие разных владельцев в разницей пару дней (или недель) повысили стоимость одной и той же услуги (в данном случае абонентку) на одинаковую сумму. Думаете в условиях конкуренции это было бы возможно? Насчет налога - вот если бы ввели налог ровно на эту сумму то это могло быть прямым следствием введеного налога, а так просто прикрылись.

Print 02.05.2013 12:10

Цитата:

Сообщение от Ferrum (Сообщение 891082)

Кстати в газете.уз статью убрали... а был ли мальчик?)

Газета статью убрала, потому что на сайте Госкомконкуренции информация исчезла. http://www.gazeta.uz/2013/05/02/notice/

Janbolat 02.05.2013 12:10

первое что пришло на голову прочитав статью узбекская пословица "Угрини карокчи урибди" (вора разбойник ограбил). В итоге абонентская плата вроде осталась, цены те же.

katran 02.05.2013 12:19

с газеты:
Цитата:

Опубликованные ранее материалы, касающиеся операторов мобильной связи, сняты с сайта до появления более точной информации.

30 апреля на сайте «Газета.uz» были опубликованы материалы «Крупнейших сотовых операторов уличили в согласованных действиях» и «На рынке услуг мобильной связи установлено доминирующее положение», источником которых был сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

1 мая оба материала с сайта Госкомконкуренции были удалены без объяснения причины. По данным «Газеты.uz» публикация информации была преждевременной. До появления более точной информации как от комитета, так и от мобильных операторов редакция приняла решение указанные материалы снять.

katran 02.05.2013 12:23

Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 891088)
Насчет налога - вот если бы ввели налог ровно на эту сумму то это могло быть прямым следствием введеного налога, а так просто прикрылись.

http://mobinfo.uz/11091-nalog-sotovy...olzovanie.html
Цитата:

С 1 января 2013 года увеливается плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи.

Это предусмотрено Постановлением Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год» от 25.12.2012 г. № ПП-1887.

Теперь за каждый абонентский номер, выделяемый сотовой компанией абоненту на период действия договора на оказание услуг мобильной связи, операторы связи будут платить на 100 сум дороже, чем прежде: 500 сумов вместо 400.

yagoo 02.05.2013 12:24

при сохранении такого расклада цен на связь и большой прибыли провайдеров, следующим шагом регулятора будет введение налога на суперприбыль ОПСОСов, по аналогии с производителями цемента

Sean 02.05.2013 13:18

Цитата:

Сообщение от katran (Сообщение 891095)
500 сумов вместо 400.

А абонентка, которой раньше не было составляет 0.03 доллара в день - в итоге 0,9 доллара, что составляет намного больше чем 500 сум. В принципе сумма мелочь, но так или иначе это не только налог!

spykee 02.05.2013 13:20

Цитата:

Сообщение от yagoo (Сообщение 891096)
при сохранении такого расклада цен на связь и большой прибыли провайдеров, следующим шагом регулятора будет введение налога на суперприбыль ОПСОСов, по аналогии с производителями цемента


Как кто то нормально станет работать, получать прибыл, и когда все с их услугами довольны всегда разные хищники бросаются на него, в итоге все отбрасывается назад в каменный век. А кто должен следить за всем этим или непрофессионал в своем деле, или за одно с хищниками.

Timofeus 02.05.2013 14:34

Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 891088)
Т.е. совершенно случайно две компании, имеющие разных владельцев в разницей пару дней (или недель) повысили стоимость одной и той же услуги (в данном случае абонентку) на одинаковую сумму.

А может и так:
Оператор А, чувствуя, что начинает загибаться, решает поднять цены на некоторые услуги. Таким образом, он может облегчить нагрузку и поиметь лишний гешефт, что само по себе неплохо.
Оператор Б, увидев действия опрератора А, понимает, что при равных с ним условиях недополучит денег и попадет под повышенную нагрузку вдобавок, ну и делает соответствующие выводы.

Sean 02.05.2013 15:14

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 891131)
А может и так:
Оператор А, чувствуя, что начинает загибаться, решает поднять цены на некоторые услуги. Таким образом, он может облегчить нагрузку и поиметь лишний гешефт, что само по себе неплохо.
Оператор Б, увидев действия опрератора А, понимает, что при равных с ним условиях недополучит денег и попадет под повышенную нагрузку вдобавок, ну и делает соответствующие выводы.

При нормальной, конкурентной системе А бы не стал повышать стоимость т.к. конкуренция приведет к тому что часть клиентов уйдет к Б. Либо предложит другие вкусности взамен повышению цен. А оператор Б, спокойно бы привлекал новых клиентов за счет ценовых преимуществ.
Вот чтобы клиенты друг к другу не бегали, они поочередно повышают оба.

Ferrum 02.05.2013 15:51

Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 891141)
При нормальной, конкурентной системе

Дык правительство этой конкурентной системе не просто не способствуют, а убивает. Творящееся на рынке связи - это наиболее видимое обывательскому глазу. А ведь есть ещё электронная система приёмов платежей. Монополизировали Пайнет. К чему привело? Частые сбои и значительное повышение стоимости услуги. Про отечественный автопром комментарии излишни. И это только то, что на поверхности. А принцип ведь он везде такой: сделать предпринимателя вне закона и доить доить доить, а ежели что - на мясо.
Так смысл опсосов штрафовать? Эти средства они потом просто недоложат в виде инвестиций или более филигранно повысят тарифы. Расплачиваться будет абонент, ценой и качеством.
Создать конкурентную среду видимо не выгодно с точки зрения личных интересов группы лиц.

Rustam Nabiev 03.05.2013 12:00

Цитата:

Сообщение от Sean (Сообщение 891051)
Цитата:

Сообщение от Ойбек Ибрагимов (Сообщение 891009)
Пусть связь будет дороже, но качественнее. Сейчас же у каждого школьника есть мобильник, который используется для пустопорожней болтовни, одкноклассников, ватсапов и проч.

Пусть! Но что мы видим в реальности. Связь (как и доп услуги в виде мобильного интернета) дорожают, а качества как не было так и нет. В начале обманывали (себя или нас?!) тем что вот столько абонентов набежало - сеть не предназначалась для такого объема. ОК, прошло n-ное количество времени, по идее должно было хотя бы стабилизироваться, ан нет все наоборот ухудшилось.
Государство ввело плату за номера? Ну и что, все это аккуратно переведено на клиентов. Мертвые номера? Тот же билайн их активно закрывает - не было движения или средств - все договор аннулируется и перепродается.
Только боюсь что после штрафа антимонопольного ничего не изменится. Какой штраф выставил комитет и какой доход получили компании от увеличения абонентки?!
Получается в будущем, компании повысят цены, комитет сделает хорошую мину при плохой игре и выставит штраф - в итоге получим официальный откат государству за повышение цен. Типа платите штраф и делайте что хотите.
Я очень хорошо понимаю, что это чистый бизнес, не нравится - проваливай. Но одновременно мне непонятна логика регулирующих органов - надо штраф такой наху поставить чтобы в следующий раз даже мысли не было "вступать в сговор".

Сегодня моя жена забыла свой телефон дома.
Позвонила с работы, чтобы я его завез.
Я его беру в руки и... (привычка профессии) начинаю звонить со своего на телефон жены.
Оба телефона у мена на руках.
Звонил непрерывно в течении 10 минут. Количество звонков перевалило за 20. И все время: "Абонент недоступен. Позвоните позже или пошлите СМС".
То же самое с её телефона на мой. С городского прозваниваюсь.

У меня вопрос:
Все звонки, которые я совершил и не дозвонился ОПЛАЧИВАЮТСЯ или НЕТ?

Sean 03.05.2013 12:19

Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891320)
Все звонки, которые я совершил и не дозвонился ОПЛАЧИВАЮТСЯ или НЕТ?

Пока нет, но скоро, ждите скоро!!!

Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891320)
Оба телефона у мена на руках.
Звонил непрерывно в течении 10 минут.

Вы не поняли - это фича такая. Типа телефон по вышкам определяет расстояние до друга, и если вы на расстоянии до 1го метра то звонок не проходит. Вот так сотовые компании думают о нас - хотят чтобы мы вживую общались!!! :D

Firdavs Shoyiev 03.05.2013 12:23

Цитата:

Сообщение от Rustam Nabiev (Сообщение 891320)
Все звонки, которые я совершил и не дозвонился ОПЛАЧИВАЮТСЯ или НЕТ?

Рустам ака, такие звонки, думаю не оплачиваются.
Но, звонки, на которые ответили, но не смогли поговорить нормально с первой попытки (пропадание голоса, антенны, срывы, обрывы и т.п.) полностью оплачиваются нами.

Следовательно, такая связь, с таким качеством, имхо, выгодно для оператора, так как - это двойной, тройной доход для него.

Dmitriy Pivovarov 03.05.2013 13:44

Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции

Davran 03.05.2013 14:46

Цитата:

Сообщение от Efim Kushnir (Сообщение 891013)
В принципе, после того, что произошло с МТС, только идиот будет сюда затаскивать дополнительное оборудование. Поэтому ни о каком развитии речи не идет. Занимаются исключительно оптимизацией имеющихся мощностей, распределяя нагрузку по имеющемуся оборудованию.
Скорее всего, то же самое и у Beeline.

Цитата:

Сообщение от Beeline
Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.

Я так и знал, что Билайн - идиот.

Anvar Nuriev 03.05.2013 16:25

Цитата:

Сообщение от Dmitriy Pivovarov (Сообщение 891338)
Beeline прокомментировал решение Госкомконкуренции

Цитата:

- И Beeline намерен оспаривать это решение в суде?
- Безусловно.
И каковы шансы?

Хотя интересено больше другое. Фиг с ним с обвинениями в согласованности. Связь у вас тоже "не фонтан". Исправлять собираетесь?

Dmitriy Pivovarov 03.05.2013 16:33

Цитата:

Сообщение от Anvar Nuriev (Сообщение 891382)
Связь у вас тоже "не фонтан". Исправлять собираетесь?

Если причина техническая, а не административная (снятие базы по отказу арендодателя или сносу здания), то все расширения выполняются планово и про это как раз говорится тут:

Цитата:

Сообщение от Beeline;
Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.


Efim Kushnir 03.05.2013 22:08

Цитата:

Сообщение от Dmitriy Pivovarov (Сообщение 891386)
Надеюсь, никому не надо объяснять, что объем завозимого оборудования на этот год по известным причинам запланирован колоссальный.

Дима, это год прошел, а ввоз нового оборудования еще не начался, только планы. Поставка 8 недель с момента подписания контракта, растаможка, распределение по сайтам, планирование, внедрение и пр. - это еще полгода, если прямо сейчас начнется. Еще год пройдет на внедрение и обкатку. Так?

Dmitriy Pivovarov 04.05.2013 09:17

Цитата:

Сообщение от Efim Kushnir (Сообщение 891475)
а ввоз нового оборудования еще не начался, только планы.

С чего такая информация, что не начался?
Боюсь представить, что было бы, если бы сеть не расширялась.


Текущее время: 06:16. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»