uForum.uz

uForum.uz (https://uforum.uz/index.php)
-   Edunet.uz & Connect.uz (https://uforum.uz/forumdisplay.php?f=366)
-   -   [Проблема] Вопросы по аттестации учителей общеобразовательных школ города Ташкента (https://uforum.uz/showthread.php?t=17863)

denchik1982 29.04.2012 16:28

Вопросы по аттестации учителей общеобразовательных школ города Ташкента
 
Вложений: 1
Данная тема была создана мной по просьбе некоторых учителей начальных классов города Ташкента, которые сдавали тесты на подтверждение категории и возмущениям которых, не было предела. (Сами учителя не зарегистрированы на данном форуме и не имеют возможности создавать новые темы и донести до вышестоящих органов суть проблемы)

29 апреля 2012 года в школе №71 Мирзо - Улугбекского района проводилась аттестация учителей общеобразовательных школ.
Учителя со всего города Ташкента были приглашены к 8.00, а тестирование началось в 9.30, уже не хочется обращать внимание на то, что нарушилось конституционное право выходного дня, хотя в пропускном документе у всех указана дата проведения 28 апреля 2012 года. Хочется обратить внимание на тесты, которые составлялись для учителей начального звена (данные тесты были переписаны из тестовых заданий). Какова их цель? Выявить знания высшей математики?

https://img.uforum.uz/thumbs/aizrvgj6606214.jpg

https://img.uforum.uz/thumbs/dsjzmim1063550.jpg

Хотелось бы увидеть ответы компетентных лиц МНО, а не тех, кто не задумываясь и не зная методики работы, составлял тесты.
В каждом варианте тестов было около 10 вопросов только по математике уровня 7- 9 классов, которая совершенно не нужна в работе учителя начальных классов. Хотя по другим предметам тоже можно поспорить.

Например:

Грамматическая категория глагола, выражающая отношение действия к объекту и субъекту?:

А) категория залога;
Б) категория времени;
Г) категория спряжения;
Д) категория вида;

(Вопрос, не имеющий отношение к методике начального образования!!!)

После очередной «головной боли» многие учителя из различных столичных школ написали о своём неудовлетворительном отношении к данным тестам.
Хотелось бы узнать, будут ли рассмотрены их заявления или как обычно будут спрятаны «под сукно»? До каких пор в народном образовании будут составлять тесты люди, которые не знают не только о методике, но и очень далеки от работы в школе? Наверное заниматься составлением данных тестов должны «не лишние» люди, а знающие и любящие своё дело, те для кого школа не просто работа, а стиль жизни.

Ustoz 29.04.2012 18:53

Ну как вы не понимаете, если они все тесты нормально сделают, то все учителья благополучно пройдут, а кому-то это невыгодно, вот и все!
Однажды несколько лет тому назад я тоже сдал тест, результат такой плохой был. Мне сказали чтобы я подошел к такому-то и поговорил с ним и он все поправит. Я оветил так: "Нет, с такими результатами меня надо выгнать со школы. Я сейчас пойду в РайОНО, там мне покажут мою работу, если они докажут что я и вправду такой тупой то я сам уйду с работы, а если там что-то не так то кто-то за это заплатит." Ну помоему пока я ехал в РайОНО они уже были предупреждены и увидев меня сразу начали объяснять что в самом тесте допушены были ошибки и извинились.
Теперь они ставят высокую планку чтобы таким как я доказать что я и есть тупой, хотья недавно я благополучно все сдал.

Sergey Kelner 29.04.2012 19:54

На сканах задания, подозрительно похожие на ЭГЕ прошлых годов.

P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО!

Timofeus 29.04.2012 20:13

Цитата:

Сообщение от denchik1982 (Сообщение 726842)
Хотелось бы увидеть ответы компетентных лиц МНО, а не тех, кто не задумываясь и не зная методики работы, составлял тесты.

Надежды, надежды. Думаю, тут вы не дождетесь ответа ни от тех, ни от других :/.

Цитата:

многие учителя из различных столичных школ написали о своём неудовлетворительном отношении к данным тестам.
Хотелось бы узнать, будут ли рассмотрены заявления или как обычно будут спрятаны «под сукно»? До каких пор в народном образовании будут составлять тесты люди, которые не знают не только о методике, но и очень далеки от работы в школе?
Эта орава чиновников и проверяющих будет выдумывать себе работу и дальше.
Хз, что тут советовать, разве что президенту коллективное письмо писать о том, в какую ..опу катимся. Но большинство учителей предпочитают помалкивать, и это, имхо, одна из причин создавшейся ситуации.

Sol 29.04.2012 20:36

Все кто это выдумал ДАРМОЕДЫ ( в смысле эти тесты), и их самих надо в три шеи гнать со всех должностей!!! А ФЗП перераспределить Учителям!!!

Shahodat 29.04.2012 20:41

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 726896)
Думаю, тут вы не дождетесь ответа ни от тех, ни от других

Этот вопрос мы уже поднимали в прошлом году, когда проходили атестацию (сейчас уже не помню в какой теме). Никто нам ничего не ответил. Но когда шёл разговор на тему о том,что мы этого знать не обязаны, кто-то пошутил, что учителя высшей и первой категории обяаны знать всё. Видимо те кто составляют такие тесты, знают то,что им не нужны, а написать вопросы на компьютере они не могут.

Aaz 29.04.2012 21:09

Странно что так давять на учителей когда желающие работать учителями и так мало, не считая тех кто желает только прокормится. За корм люди идут нав все. На верху все наглые и тупые, низу все покладистые и тупые, а нормальные стремятся поскорее покинуть этот рай.

choosen 29.04.2012 21:47

Цитата:

Сообщение от Sergey Kelner (Сообщение 726892)
На сканах задания, подозрительно похожие на ЭГЕ прошлых годов. P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО!

соизвольте читать пост нормально. там черным по белому сказано что эти тесты давались учителям начальной школы т.е 1-4 классов.

Aziz Rakhimov 29.04.2012 21:59

Цитата:

Сообщение от Farrukh Mukhammedov (Сообщение 726937)
Цитата:

Сообщение от Sergey Kelner (Сообщение 726892)
На сканах задания, подозрительно похожие на ЭГЕ прошлых годов. P.s. и кстати - это сложно чтоль? Конечно географу это знать не уперлось, но математику, информатику или физику - должнО!

соизвольте читать пост нормально. там черным по белому сказано что эти тесты давались учителям начальной школы т.е 1-4 классов.

Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Не зная на порядок больше, он не сможет их логически связать и тд.

А чисто формально - для работы учителем нужно иметь аттестат средней школы и диплом ВУЗа. То есть знать математику как минимум в их объеме. Покажите, что в приведенных заданиях из программы выбивается ? Если учитель их не может решить - возникает сомнение в том, как он получил вышеуказанные документы.

choosen 29.04.2012 22:23

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 726951)
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Не зная на порядок больше, он не сможет их логически связать и тд.

Так такого возмущения у меня нет, просто хотел донести до человеку суть сообщения ТС. Конечно учитель должен знать на порядок больше, но если вы будете 15 лет подряд преподавать в начальной школе, то позабудете не только высшую математику. Имхо учителя начальной школы должны возводить фундамент т.е учить детей к порядку, любить науку, интересоваться, развивать мышление. И так учителя загружены всякого рода писаниной. Если их будут загружать зубрением того что им в принципе во время педагогического процесса не нужно, то когда им заниматься непосредственно учебным процессом и личной жизнью ?

Timofeus 29.04.2012 23:08

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 726951)
Если учитель их не может решить - возникает сомнение в том, как он получил вышеуказанные документы.

У меня диплом технического ВУЗа, полученный "без сомнений" (5 лет назад). Я бы не смог ответить на некоторые вопросы, т.к. все, что неиспользуется, человек забывает. Что вспомнит учитель со стажем 15 лет, который в лучшем случае проходил курс высшей математики в начале учебы в ВУЗе?

denchik1982 29.04.2012 23:27

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 726980)
Что вспомнит учитель со стажем 15 лет

Одно могу сказать точно, что у многих из этих учителей стаж 27 - 30 лет!

Aaz 30.04.2012 00:17

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 726951)
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Не зная на порядок больше, он не сможет их логически связать и тд.

Тогда чем должны отличаться учитель старших классов от учителя начальных классов или от воспитателя детского сада тоже закончивщей ВУЗ? Вы бы какие тесты составили бы для их аттестации? Все единым стандартом?

Наташа 30.04.2012 01:03

второе задание -правильных ответов нет (если не ошиблись при списывании)
третье -правильных ответов много
дальше не читала

Sol 30.04.2012 05:49

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 726951)
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Н

И что получается учитель-гуманитарий должен знать к примеру сопромат в совершенстве? Тогда и физику, химию, астрономию и т.д.

Sergey Kelner 30.04.2012 08:22

Цитата:

Сообщение от Farrukh Mukhammedov (Сообщение 726937)
соизвольте читать пост нормально. там черным по белому сказано что эти тесты давались учителям начальной школы т.е 1-4 классов.

И что? Задачи должны быть вида "У Вовы три яблока, а у Дуси шесть. Сколько яблок должен Вова дать Дусе, что-бы у нее было восемь яблок?"?
Счетные палочки раздавать на тесте? Они УЧИТЕЛЯ, а не школьники. Никто не спорит, что здесь перегиб в мат.сторону, но вопросы то по факту элементарные. Да из высшей математики, но простые.

Aziz Rakhimov 30.04.2012 10:37

Цитата:

Сообщение от Timofeus (Сообщение 726980)
Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 726951)
Если учитель их не может решить - возникает сомнение в том, как он получил вышеуказанные документы.

У меня диплом технического ВУЗа, полученный "без сомнений" (5 лет назад). Я бы не смог ответить на некоторые вопросы, т.к. все, что неиспользуется, человек забывает. Что вспомнит учитель со стажем 15 лет, который в лучшем случае проходил курс высшей математики в начале учебы в ВУЗе?

Офигеть. Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.

Aziz Rakhimov 30.04.2012 10:39

Цитата:

Сообщение от Sol (Сообщение 727018)
Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 726951)
Не понимаю возмущения. Учитель не должен ограничиваться знанием только преподаваемых им тем. Н

И что получается учитель-гуманитарий должен знать к примеру сопромат в совершенстве? Тогда и физику, химию, астрономию и т.д.

Ну, если данные вопросы - это "знать в совершенстве" - то я в ауте.

DarkUser 30.04.2012 11:17

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727077)
Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.

А можно узнать, что у вас получилось во 2-м, 8-м и 9-м вопросах? и как в 4-м вы расшифровали lin?

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727078)
Ну, если данные вопросы - это "знать в совершенстве" - то я в ауте.

И какой профит ученикам 1-4-го классов, что их преподаватель решает в уме задачи из выш.мата, теории множеств и мат.логики? Это что, как-то помогает в изучении языка/арифметики/природоведения? Или тупо поржать?
Может все-таки проверять на более приближенные к предметам 1-4 классов темы?

Eugenie 30.04.2012 12:01

Цитата:

Сообщение от DarkUser (Сообщение 727100)
Может все-таки проверять на более приближенные к предметам 1-4 классов темы?

Я тоже считаю, что это было бы логично. И проверять не просто знание контента, а в первую очередь то, как человек преподает - использует ли личностно-ориентированный подход, обеспечивает ли в классе нормальную благоприятную обстановку и т.п. Это, конечно, сложнее, чем просто по тестам прогнать. Зато полезнее.

Andrews 30.04.2012 12:02

И никто не задаётся вопросом, а зачем вообще нужна аттестация по предмету ? Для проверки, правильно ли ему выдали диплом ? А насколько законно подвергать сомнению государственный диплом ??

По сабжу: многие учителя и школьные задачи то не умеют решать, не то, что из института....

И вообще , теститрование некорректно показывает уровень образования, это просто метод быстрой проверки усвоения материала....

Виктория Селиванова 30.04.2012 12:28

Цитата:

Сообщение от Andrews (Сообщение 727124)
А насколько законно подвергать сомнению государственный диплом ??

Я сама лично знаю одну мадам, которая этот самый диплом учителя начальных классов купила... И года 3-4 сумела проработать в школе. Потом ее уволили, правда. Может, и в результате такого вот теста.

Timofeus 30.04.2012 12:41

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727077)
Офигеть. Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.

Я не спорю, что это легко для тех, кто помнит. Однако учтите, что в школах (обычных) нынче преподают немного другую программу. Например, лимитов вроде нет, интегралы достаточно обзорно, про множества не помню, скорее всего тоже нет.

DarkUser 30.04.2012 12:44

Цитата:

Сообщение от Виктория Селиванова (Сообщение 727138)
Я сама лично знаю одну мадам, которая этот самый диплом учителя начальных классов купила... И года 3-4 сумела проработать в школе.

ZOMG, а зачем?? Мне кажется, с нашими зарплатами учителей - люди туда идут работать толко по призванию... или у неё такая тяга учить детей была, что аж диплом подделала?

Цитата:

Сообщение от Виктория Селиванова (Сообщение 727138)
Потом ее уволили, правда. Может, и в результате такого вот теста.

Ничего удивительного... если по результатам ЭТИХ тестов то-же будут увольнять, то без работы окажется куча и вполне честно отучившихся на диплом учителей.

Если честно, вообще не могу представить себе преподавателя природоведения/родного языка/пения/что_там_еще_в младших_классах_проходят - с легкостью решающего подобные задачи. бред какой-то.

Liliya Nikolenko 30.04.2012 13:39

Вопросы к аттестации должны охватывать не столь само содержание образования(это должно быть априори), сколь методологические, психолого-педагогические и некие нормативные основы.
Для примера аттестационный опросник для российских учителей началки: скачать

denchik1982 30.04.2012 16:26

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Liliya Nikolenko (Сообщение 727170)
Вопросы к аттестации должны охватывать не столь само содержание образования(это должно быть априори), сколь методологические, психолого-педагогические и некие нормативные основы.

В том то всё и дело, что учителям раздали примерные аттестационные тесты, по которым они должны были готовиться и готовились. А в итоге придя на эти экзамены, получили совершенно иные!

Вот тесты, по которым они готовились:

Liliya Nikolenko 30.04.2012 16:45

Цитата:

Сообщение от denchik1982 (Сообщение 727321)
Вот тесты, по которым они готовились:
Вложения
Тип файла: rar test.rar (83.7 Кб, 0 просмотров)

А вопросы для подготовки были получены официально, или окольным путем?

Evgeniy Sklyarevskiy 30.04.2012 16:59

Цитата:

Сообщение от Liliya Nikolenko (Сообщение 727340)
А вопросы для подготовки были получены официально, или окольным путем?

На Янгиабаде из-под полы :-0)

Мне кажется, плохо, что«выпускаются» ученики со слабой материалистической/атеистической подготовкой, готовые верить во всякие чудеса и драконов. Первейшая обязанность школы показать, что мир материален. Иначе в ней надобность отпадает, ибо диплом легче купить или заниматься дома или вообще не учиться.

Это к тому, что тестировать учителей надо на способность прояснить моск ученику, а не провести начальные его классы в приятных беседах.

Интересно, есть ли программы/планы МНО по материалистическому воспитанию детей?

Liliya Nikolenko 30.04.2012 17:07

Цитата:

Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy (Сообщение 727344)
Интересно, есть ли программы/планы МНО по материалистическому воспитанию детей?

Почему непременно нужно растить материалистов? У нас программы по духовно-нравственному воспитанию

Aziz Rakhimov 30.04.2012 17:14

Цитата:

Сообщение от DarkUser (Сообщение 727100)
Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727077)
Я проходил это в школе 30 лет назад. Решается в уме все.

А можно узнать, что у вас получилось во 2-м, 8-м и 9-м вопросах? и как в 4-м вы расшифровали lin?

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727078)
Ну, если данные вопросы - это "знать в совершенстве" - то я в ауте.

И какой профит ученикам 1-4-го классов, что их преподаватель решает в уме задачи из выш.мата, теории множеств и мат.логики? Это что, как-то помогает в изучении языка/арифметики/природоведения? Или тупо поржать?
Может все-таки проверять на более приближенные к предметам 1-4 классов темы?

Я в свое время столько проверил студенческих работ, что восстановить смысл неправильно переписанного задания в состоянии :-) И понять, что переписывающий написал lin вместо lim - в том числе. А также что он
в вопросе про множества пропустил в варианте ответа а) два символа. И тд. Это никак не относится, думаю, к составителю теста - относится к переписывающему, для которого все это пустые слова и символы.

А в целом согласен с Лилией Николенко - проверять при аттестации нужно совсем другое. С некоторым нюансом - ВОТ ЭТО, саму математику, проверять не нужно, так как знание ее на таком уровне - само собой подразумевается.

Виктория Селиванова 30.04.2012 17:47

Цитата:

Сообщение от DarkUser (Сообщение 727148)
Мне кажется, с нашими зарплатами учителей - люди туда идут работать толко по призванию...

Не надо про зарплаты, ладно? Вы как будто в школе не учились. Или ваши дети. Не знаю, как другие, но в моем бюджете школа пробивает довольно солидную брешь.
И я знаю класс, который на выпускной учителю подарил плазму.
Кроме того, я так поняла, что той даме надо было перекантоваться какое-то время.

DarkUser 30.04.2012 18:37

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727358)
С некоторым нюансом - ВОТ ЭТО, саму математику, проверять не нужно, так как знание ее на таком уровне - само собой подразумевается.

Вопрос, на какое растение, учителю природоведения/пения/физкультуры - эти понты, остается в силе.

Оффтоп:
Цитата:

Сообщение от Виктория Селиванова (Сообщение 727390)
Не надо про зарплаты, ладно? Вы как будто в школе не учились. Или ваши дети. Не знаю, как другие, но в моем бюджете школа пробивает довольно солидную брешь.

Видимо я слегка оторван от реальности. Т.к. в мое время затраты были - но вполне разумные (на учебники, на форму, на - в классе полы покрасить, косметический ремонт раз в два года...) А деть, еще только через полтора года пойдет в школу.

tanya2760 30.04.2012 19:13

прочитав аттестационные тесты, я прежде всего была удивлена неккоректностью вопросов, которые ни в коем образе ( за исключением 3-4 вопросов) напрямуюне касались работы в началке. Составляя такие тесты, составители обращались хотя бы с консультацией в ГИУУ? Регулярно проходя курсы повышения квалификации, нам НИ РАЗУ не давали даже близко похожих подобных тестов. Хочется спросить:откуда ВЫКОПАЛИ эти вопросы и на какие результаты рассчитывали?

Sol 30.04.2012 21:26

Цитата:

Сообщение от tanya2760 (Сообщение 727444)
прочитав аттестационные тесты, я прежде всего была удивлена неккоректностью вопросов, которые ни в коем образе ( за исключением 3-4 вопросов) напрямуюне касались работы в началке. Составляя такие тесты, составители обращались хотя бы с консультацией в ГИУУ? Регулярно проходя курсы повышения квалификации, нам НИ РАЗУ не давали даже близко похожих подобных тестов. Хочется спросить:откуда ВЫКОПАЛИ эти вопросы и на какие результаты рассчитывали?

выдумали от фонаря, для галочки.

Наташа 01.05.2012 04:23

Цитата:

Сообщение от Aziz Rakhimov (Сообщение 727358)
Я в свое время столько проверил студенческих работ, что восстановить смысл неправильно переписанного задания в состоянии :-) И понять, что переписывающий написал lin вместо lim - в том числе. А также что он
в вопросе про множества пропустил в варианте ответа а) два символа. И тд. Это никак не относится, думаю, к составителю теста - относится к переписывающему, для которого все это пустые слова и символы.

согласна -это могут быть опечатки а вот например "неравенство" -уже диагноз понятие.

-что меня в тексте умиляет так это тыканье -"вычисли" :)

Shuhrat Ismailov 01.05.2012 06:44

Цитата:

Сообщение от tanya2760 (Сообщение 727444)
Хочется спросить:откуда ВЫКОПАЛИ эти вопросы и на какие результаты рассчитывали?

Вопросы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования к необходимому содержанию и уровню подготовленности бакалавра по направлению 5141600 – Начальное образование и воспитательная работа ( по старому классификатору).

Aaz 01.05.2012 10:04

Цитата:

Сообщение от Shuhrat Ismailov (Сообщение 727614)
Вопросы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования к необходимому содержанию и уровню подготовленности бакалавра по направлению 5141600 – Начальное образование и воспитательная работа ( по старому классификатору).

Т.е. для студентов (если иметь ввиду как тут упоминали, что такие вопросы не задают даже в курсах повышения квалификации учителей)?

Shuhrat Ismailov 01.05.2012 13:52

Цитата:

Сообщение от Aaz (Сообщение 727690)
Т.е. для студентов (если иметь ввиду как тут упоминали, что такие вопросы не задают даже в курсах повышения квалификации учителей)?

Для выпускников, так как студенты не являются еще бакалаврами. Думаю, что у учителей уровень должен быть не ниже, чем у выпускников. У курсов повышения квалификации есть свои требования, закрепленные постановлением Кабинета Министров от 16 февраля 2006 года № 25 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
По определению,
Цитата:

Повышение квалификации педагогических кадров — систематическое обновление профессиональных знаний, умений и навыков по преподаваемой учебной дисциплине или курсу, педагогическим и информационным технологиям, интерактивным методам обучения на основе требований Государственных образовательных стандартов (Государственных требований) по видам образования, обеспечивающее постоянный рост профессионального и педагогического мастерства, ведение учебно-воспитательного процесса на высоком научно-методическом уровне.
Цитата:

Основными (фундаментальными) требованиями, обеспечивающими необходимый и достаточный уровень подготовленности специалиста к педагогической работе, являются:
умение обучать (преподавать);
умение воспитывать;
личностные качества, обеспечивающие гуманитарный фактор в учебно-воспитательном процессе;
умение объективно контролировать и оценивать знания обучающихся.
Умение обучать (преподавать) определяется следующими требованиями:
профессиональной компетентностью и эрудицией;
психолого-педагогической подготовкой;
способностью научить обучающихся самостоятельно мыслить и приобретать новые знания;
знанием форм и видов учебной литературы;
владением новыми педагогическими и информационными технологиями, практическими навыками работы с глобальной сетью Интернет;
знанием основных форм повышения квалификации педагогических кадров;
знанием методологии научно-педагогического творчества;
знанием основных направлений развития педагогической науки и отрасли;
умением использовать междисциплинарные связи;
знанием основ риторики и ораторского искусства;
знанием Конвенции о правах ребенка, законов «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров», основных терминов и определений системы непрерывного образования.
Кроме общих требований к педагогическим кадрам в зависимости от вида образования предъявляются отдельные требования.
В нашем случае
Цитата:

8.3. Требования к педагогическим кадрам общего среднего образования

Учитель должен иметь высшее педагогическое образование, знать и уметь использовать:
Государственный образовательный стандарт общего среднего образования (общие положения), а также требования учебной программы по преподаваемой дисциплине;
нормативно-правовые и директивные документы об общем среднем образовании;
требования по оснащению классов и кабинетов (лабораторий) соответствующим учебно-лабораторным оборудованием;
принципы организации и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
основы преемственности в содержании и преподавании учебных дисциплин;
общую и возрастную психологию учащихся;
интерактивные методы обучения;
методологию духовно-нравственного воспитания школьников на основе идеи национальной независимости;
формы и методы проведения профессионально-ориентационной работы среди учащихся;
этические и эстетические нормы в общении с учениками и их родителями;
методику организации и проведения внеклассной (внеурочной) работы;
установленные санитарно-гигиенические нормы.

При этом допускается внешний контроль, осуществляемый уполномоченным органом управления образованием и заказчиками кадров.
Считаю, что важной составляющей профессиональной компетентности учителя является соответствие его уровня требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования.
Думаю, что в результате проведения аттестации, программы курсов повышения будут пересмотрены.

Aaz 01.05.2012 14:06

Цитата:

Сообщение от Shuhrat Ismailov (Сообщение 727823)
Думаю, что в результате проведения аттестации, программы курсов повышения будут пересмотрены.[/COLOR]

А до того пока будут пересмотрены кто будет ответственнен за (по сути неправомерные) увольнения учителей не прошедшие тесты которые составлены без согласования со всеми сторонами? Учителя не объязаны идти в ВУЗы и каждый год там обучаться (привести свои знания в соответствии с текущими образовательными стандартами)и никто это им не разрешит.

Sergey Kelner 01.05.2012 16:39

Инженеры учатся - осваивают новую технику, новые методики.
Программисты учатся - ищут новые скрипты, новые ходы экономящие ресурсы, учат другие, более продвинутые языки.
Спортсмены учатся - новый финт, удар, прыжок.
Милиционеры учатся - кто антитеррористические действия, кто новый радар изучает.
Учителя - НЕ ДОЛЖНЫ?


Текущее время: 19:43. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»