![]() |
Поколение копи-пейст, или как избавится от плагиата в школах и вузах
Идея отсюда http://blogs.korrespondent.net/opini...nie-kopi-pejst
Цитата:
Правда есть люди, которые реельно не способны что-либо выразить устно - письменная речь превалирует, а на публике комплексуют... как быть с ними? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Хорошо бы Дело даже не в том, что из Сети, само по себе это неплохо, но сдающий реферат должен его защитить — подробно рассказать о работе, как получены выводы, какие альтернативы и пр и пр. Если не может говорить (что странно для ученика и тем более студента), пусть письменно защищает свое творение от критики, форма не так важна как процесс. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Если пассивны, потому что надеются выехать за счет других, можно распределение оценок отдать на откуп команде, халявщиков тогда быстро выгонят из группы. |
Такая проблема давно уже была решена . Ещё в советской школе . Это обыкновенные самостоятельные работы в виде диктантов , изложений , докладов (рефератов). Рефераты в обязательном порядке разбирались перед всем классом .
Опять же лабораторные работы..... В ВУЗах были курсовые . Т.е. максимальное количество самостоятельных заданий вынуждает ученика(студента) проявлять активность . Раньше ,без интернета, тоже списывали , копировали . И система с этим боролась ужесточением программы самостоятельных работ . Именно поэтому советская образовательная программа была лучшей в мире - она учила мыслить автономно , анализировать , заниматься самостоятельным поиском информации по тематике предмета . Поэтому Финляндия не первооткрыватель в этом деле . Просто они переняли старый советский опыт. |
Цитата:
Моя однокурсница была летом на практике. Там были выпускники её специальности советских времен. 40-55 летние дяди. Стали ради интереса сравнивать программу. В результате выяснилось грустное. Те нужные и важные предметы которые старые выпускники проходили скажем год, нынешние студенты проходят 1 семестр в жутко урезанном виде. Курсовые это отдельная история. Сейчас я со своей группой бьюсь с одним курсачем. Жуть полная. Методические пособие хоть и советского времени содержит уйму ошибок. Преподаватели!!! Сами до конца не знают как решать. Иногда приходится подгонять данные. Одним словом не курсач, а головная боль. А вообще преподы, которые до сих пор ответственно относятся к преподаванию при подозрении плагиата заставляют переписывать реферат вручную и защищать. А так копи/пастить будут все равно. Делая рерайт текста и вставляя картинки с других материалов |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
При достаточно разнородном составе учащихся (что есть данность в большинстве случаев) мы либо получим сильное расслоение между группами, либо «победит дружба». Первое совсем не нужно преподавателю, а второе не приближает нас к исходной цели. При всей недооценённости командной работы в нашем образовании, это не панацея. По поводу рефератов из интернета. Дело не только в плагиате. В образовательной системе генерируется огромное количество текстов, которые никто никогда не читает. Да, толковый преподаватель может отличить копипасту от самостоятельной работы студента. Но ему для этого не обязательно читать всё! Основываясь на предыдущем опыте, и имея возможность задавать вопросы, вывести плагиатора на чистую воду можно едва пролистав работу. Сейчас каноничные формы письменных работ подразумевают наличие «воды» — текста, который заведомо будет компиляцией общеизвестных источников в лучшем случае, и копипастой — в худшем. При этом доля «воды» непомерно велика. Вызвано ли это доступностью компьютерной печати и легко копируемой информации из сети, или мы просто наблюдаем усугубление давно существующих тенденций, я не знаю. Мне кажется, в какой-то момент в системе возникла положительная обратная связь: учащиеся стали использовать компьютеры, преподаватели под это дело стали изменять (неписаные) стандарты, а администраторам чем больше бумаги, тем лучше. Умение связно излагать мысли, письменно и в живой речи, чертовски важно, но вся эта гора бумаги его не проверяет и не развивает. |
Кстати, еще одна очень большая проблема студентов - правильно формулировать запрос для поисковиков.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А зачем проверять на уникальность реферат в том понимании, как это дается в ВУЗах? Чаще всего рефераты распределяются так: "Ты пиши о транзисторах, ты о резисторах, а ты о деятельности Ибн-Сино". И рефераты в этом случае прямо соответствуют определению из Википедии: "Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать)[1] — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.[2] Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п."
Конечно, в статье Википедии дана градация рефератов, есть и те, которые предусматривают аналитику, выводы и т.п. Но чаще всего в ВУЗах преподаватели ставят задачу по другому (см.выше, как именно). Мне кажется, что теория - она и в Африке теория. Что такого, если учащийся ее скопирует? Главное, насколько он понял суть вопроса. А это уже проверяется на уроке: собрать рефераты и выдать каждому индивидуальную задачу по теме. Справился - засчитывается и реферат, и задача. Не справился - незачОт! :) В крайнем случае, в наш век развития информационных технологий, когда уметь работать с ПК обязан типа каждый студент и преподаватель, можно просить дублировать рефераты на электронную почту преподавателя или приносить на флешке. Далее проверять их по многочисленным сервисам в интернете, есть и специальные программы. Требовать, чтобы процент уникальности текста был минимум 70-80%. Только вот проблемы того, насколько хорошо усвоен материал, без самостоятельной работы это не решит. Зайдите на free-lance.ru, посмотрите, сколько проектов по написанию уникальных курсовых и рефератов. Загляните на Торг.уз - там предлагают такие же услуги за определенную плату. Студент может принести и уникальный текст, но не факт, что он сам писал его. |
Забавно :) Тему начал тот, кто постоянно предлагает обсудить то, что он откуда-то скопипастил :) Ни одной его собственной идеи я что-то не припомню... ах да, зарабатывать на фотографиях, как же! Ну и как успехи ?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В вузе мне интересна была идея организации совместной дипломной работы студентами разных специальностей, чтобы на выходе получался законченный и продуманный продукт, а не никому не нужный огрызок. К сожалению дальше задумки дело не пошло. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Оффтоп: Цитата:
присоединяйтесь |
Цитата:
|
В одной из новых наших книг по "оптимизации учебного процесса" написано, что реферат, это ни в коем случае ни плагиат и не компиляция. Как правило, после того, как студентам это объявишь часть спрашивает в недоумении "а что за словеи я произнесла", а вторая искренне удивляется: "а что же тогда?"
И случай из практики одного из преподавателей (не меня и не у нас), почти анекдот. Преподаватель собирает рефераты, кладет "лицом" вниз и по одному вызывает студентов, просит назвать его тему... Половина отсеялись сразу... |
Цитата:
Цитата:
|
Мне кажется, в теме просто все смешалось воедино: понятия плагиата и самостоятельной работы ни как не связаны -плагиат это когда чужие мысли выдаются за свои -ИМХО за это преподаватель должен обязательно выставлять неудовлетворительные отметки -простое написание источников снимает этот вопрос полностью -пусть даже все совершенно списано, но если источник корректно указан - то это ИМХО плагиатом быть ни как не может...:)
|
Цитата:
|
ИМХО 100% Самостоятельная работа - это то что предложил в качестве доп.баллов с год назад один препод. Дал тему. Сказал: Интернет не использовать книги тоже.
По моему ИМХО мне надо было для этого: 1. Работать в отрасли (альтернативная энергетика) на заводе производителе оборудования. 2. Взять диктофон, найти фирмы производители оборудования у нас в Узе, уговорить показать мне их оборудование, взять интервью у рабочего и инженерного персонала. Попросить часть схем оборудования для производства данной вида продукции. Оффтоп: Ага, сейчас частная фирма будет свои секреты давать. Я отказался тогда в силу полной нелепости и невозможности выполнения данного задания. |
Ну вот, сегодня был у нас очень показательный случай.
У меня сейчас группы нет, в моем кабинете занимается другой преподаватель (Tatyana Anisimova, приветствую :))). Сегодня - последний день сдачи рефератов, иначе не допустят до промежуточного и итогового контроля. Один студент тянул-тянул, сегодня сдал. Позвала меня Татьяна и попросила посмотреть, что-то ей эти работы показались до боли знакомыми. Мне они были еще более известны. Этот "умник" залез в мой стол, вытащил файловые папки с раздаточным материалом (мы же стараемся, чтобы бедным студентам легче было, не пролистывать кучу книг в поисках основного, а сами преподносим, на блюдечке). Так вот он облюбовал две такие папочки, подписал и сдал как свою работу. Когда его спросили, как, он считает это нормальным, ведь, по большому счету, залезть в чужой стол и взять оттуда что-то - это же воровство, он очень удивился и спросил, что в этом такого, "он же не забрал это домой, а вернул на кафедру". Причем все с усмешкой, хихиканьем. После хорошей взбучки вернул крайне недовольный и даже не счел нужным извиниться. Вот такой "порядок вещей". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Большинство современных детей искренне не знают что такое "реферат". Смысла слова им никто никогда не объяснял.
Они "на голубом глазу" считают что реферат - это скачай из интернета, распечатай, сдай, школа - институт - коледж выполнит план по макулатуре.... |
Принимать только рукописные работы, пусть даже будет переписка с источника, но хоть в мозгах что-то останется.
Хотя, преподам и учителям давно уже нет дела до знаний, которые они дают, наоборот, многие просят именно напечатанные на принтере работы, видимо чтобы читать было проще, а уж набить 2-3 абзаца в Гугле и проверить на копи-паст ни кто не удосужится. Весь учебный процесс зависит только от преподавательского состава. За такое поведение, как сейчас в классах, в мое время ученика б распяли, а в наше время по попустительству учителей этот бардак стал нормой. Копи-паст — не самая большая проблема, скорее это даже следствие. «Зри в корень» — Эта фраза Козьмы Пруткова тут как нельзя кстати. Да, и вот еще, какой школьник или даже студент запросто ответит кто такой Козьма и кто за этим образом стоял? Узколобость и отсутствие интереса к чему-то отвлеченному от «попсы», тотальное нежелание читать и писать — вот, что «воспитывает» в детях школа. |
RHD, да, согласна с постом. Но проблема выше. И преподаватель сейчас -часто разменная монета и мальчик для битья. Пока это не изменится (отношение со стороны руководства, причем, не только института, но и выше), все будет только ухудшаться.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Даже там, не то, что отчисления, заслуженные двойки ставить нельзя — «статистика успеваемости портится». Просто ужас, мне кажется. Зачем оценки, да и вообще обучение, если ни что не отражает качество знаний? Недавно услышал такую фразу, от студента — «Последний курс, уже можно не учиться». И я прекрасно понимаю ребят, сам ненавидел школу, и всячески сачковал, но были требования, причем чем старше становишься, тем требования жестче. Ладно, подождем лет 5, когда нынешние мед. студенты начнут лечить народ, экономисты строить финансовые институты, технологи и инженеры производить продукцию… (Кстати говоря, не раз спрашивал у студентов-медиков, чем отличается вена от артерии, 50% отвечают, что по венам течет кровь, лишенная кислорода, а по артериям обогащенная им. Вот такой вот экспресс-тест на идиотизм.) |
Цитата:
|
Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»