![]() |
Как бороться с казначейством?
посоветуйте плиз,
уже надоело переделывать договор с учетом помарок практически каждого случая с договорами, который проходит через казначейство. Каждый раз новый сотрудник старается добавить что то своё (умное). вот последний случай: письмо от нашего клиента в Андижане: цитата из письма клиента, ВУЗ: Сизга шартномаларни кайта килиб беришингизни илтимос киламан. Чунки газначилик хатолари бор экан деб кайтариб юборибди. 116-шартномада йили курсатилмаган экан. Мен тахминий килиб тугрилаб куйдим. Уни узингиз куриб тугриласангиз. (6.6 пунктида). 117-шартномада эса 3.1-пунктида «не менее» деган сузни олдириб ташлади. 4.6-пунктига йилини кушим куйдим. Илтимос шу жойларини куриб берсангиз ва кайта юборсангиз. цитаты из договоров: 6.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента его расторжения по инициативе одной из сторон. 3.1. ЗАКАЗЧИК обязуется перечислить на расчетный счет ИСПОЛНИТЕЛЯ предоплату в размере не менее 15% от общей стоимости услуг в течении семи рабочих дней с момента подписания сторонами настоящего Договора. .... как бы с датой, ладно, поставлю срок действия договора год. Но вот чем казначейству не нравится слово "не менее" ??? причем, по долине этот договор работает уже около года, и каждый раз находят какие то зацепки, что бы погонять клиента несколько раз и найти ошибки в договоре. я уже рекомендую клиента договора отправлять приложение к официальному письму за подписью руководителя с пометкой, что в случае отказа просим аргументировать отказ в письменном виде. Честное слово, жалко время и жалко клиентов-бюджетников, которые со сгорбленной спиной выпрашивают деньги у казначейства. случай не единичный, очень частонервотрепки и затягивание сроков оплаты. каким образом можно уже раз и навсегда утвердить форму договора, который не будет "возбуждать фантазию" и желание помарать договор у сотрудников казначейства? |
Цитата:
|
Цитата:
Эркин ака, вы как всегда точно найдете причину так сказать, свежий взгляд с другой стороны |
Оффтоп: Цитата:
Молодец что исправили. Но Фима уже видел |
Оффтоп: Цитата:
|
Цитата:
по всей видимости им создали бюджетников, что бы не было скучно им |
Не понял всей сути наездов на Казначейство.
1. Все требования, которые были описаны - это стандартные требования Казначейства уже несколько лет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
5. Цитата:
6. Вот взял с сайта Минфина Цитата:
|
слово "не менее 15%" разве значит только больше 15%?
мне кажется что и само 15% входит в это так зачем же к каждой закорючке так фанатично цепляться? |
ощущение, что в казначейстВАХ у всех разные опросники, раз каждый раз находят что исправить и утверждать что это ВАХ ОШИБКА!!!
|
Цитата:
Цитата:
3. Кстати заметил, что у Вас договор вступает в силу в момент подписания - это не так согласно законодательства. Бюджетники не хозяева своих денег - это деньги госбюджета, а у них есть ассигнования. Т.е. судться с бюджетниками по большому счету невозможно - вы судитесь с государством (т.е. в суд, кроме бюджетников, видимо придет и уполномоченный представитель финансового органа) и ущерб вам будет возмещать Госбюджет. Соответственно догвор вступает в силу с момента его регистрации в Казначействе. Могут завтра и к этому "придраться" те, кто смотрит на такие требования договора сквозь пальцы сегодня. Имейте ввиду, что теперь вы рискуете, что договор в суде потом призгнают недействительным. |
значит надо еще вводить кроме срока договора и срок оказания услуги, который начинается с момента поступления денег на мой счет?
|
Цитата:
Уже не в первый раз, клиент после оплаты 15%, даже если это было в последние дни месяца, требует в срочном порядке закрыть договор до конца месяца (не смотря на сроки поставки по данному договору). Мотивирует тем что казначейство требует, и в противном случае денег потом оно не даст. Давать то оно потом дает, но зачем создавать лишний напряг для клиента? Просто прочувствовать власть и создать кучу проблем другим? Никаких других мыслей по поводу этих бредовых требований не возникает. |
Цитата:
Дело в том, что бюджетники вместе с договором подают график выполнения и он должен согласоваться с ассигнованиями. Бюджетники заполняют этот график коряво (указывают тот же месяц, я думаю) где достаточно средств и не возятся со справками и переносом ассигнований на следующие периоды. В Казначействе же договор и график без ассигнований в соответствующем месяце не пропустят. Вот бюджетники потом и бьются лбом, чтобы купить "вовремя". |
Недавно пришел клиент - бюджетник тоже (раз обратился в эту тему). Договор на предоставление услуг распечатки и тиражирования. Да и сумма какая-то непонятная - смешная аж до слез: 15 000 сум (да-да... пятнадцать тысяч сум). Ну выписал договор. А у нас (и в типографии, и в редакции) - договора есть и краткосрочные, и долгосрочные.
Краткосрочные договора - стандартные, похожие на образцовые "купли-продажи". Никакие щепетильные требования и ужасные права обеих сторон. Оплатил, сделал, выполнил, упаковал, отдал, доверенность - и Капут! На этом такой наш договор закрывается и мы отписываемся (НО не в письменном виде, а в виде уведомления) после приема-передачи акта выполненных работ, что мол - на этом этакой-то договор считается закрытым. Претензии по выполненным работам, изготовленной продукции - не принимаются. Заставляю "мультурными" методами подписать второй экземпляр уведомления челу, который пришел забрать товар. На краткосрочные договора выписываем только одну счет-фактуру-накладную и один акт выполненных работ. Долгосрочные договора - со всеми вытекающими из предоставляемых услуг обстоятельствами, требованиями, Зная, что закон запрещает поставщикам, исполнителям (коим мы и являемся) получать от государства больше 15%-ов от суммы - я всегда выписываю бюджетникам договора с 15%-ной предоплатой в течение 5 банковских* дней, с последующим перечислением остатка 85%-ов суммы в течение 3-х банковских* дней после перечисления предоплаты. Раз казначейки хотят чтобы мы удовлетворяли им требованиям, пускай и они удовлетворяют наши требования (секс тут ни причем :)). И им приходится мириться с этим, так как раз заказчик государство (ну бюджетник он от имени государства выходит к нам), и он не может не иметь ту сумму, на которую рассчитывают заказать у нас услугу, значит обязаны перевести всю сумму, что на счет-фактуре. Да и в одном из пунктов договора есть примечание. что исполнитель имеет право отсрочить начало выполнения работ до момента поступления суммы, указанной на счет-фактуре (а там то - вся сумма, которая подлежит к оплате). Они и на это не могут предъявлять претензию. Все законно. Никто никуда не убежит. К договорам тиражирования мы прикрепляем прайс (в самом договоре нету ни одной цифры насчет цен и стоимости) и сроки выполнения заказа. На второй строке после слова Прайс, есть примечание, что цены действительны до 30-апреля, 30-июня, 30-сентября, 30-декабря 2010-года. В сроках тоже похожее: сроки выполнения работ действительны после поступления суммы, указанной в выписанной счет-фактуре. И в самом внизу дополнительное примечание: "сроки могут зависеть от поступления всей суммы, указанной на счет-фактуре и постановки заказа в очередь*" и звездочка с еще одним примечанием: требование выполнения работ по утвержденному сроку может повлечь за собой частичную ответственность за иск от третьей стороны, чей заказ был нарушен или предоставлен заказчику в искаженном виде. Один раз, увидев такое, заказчик-бюджетник афигел и сказал, что этот договор без никаких милюсеньких проблем пройдет через Газначилик .... (много букафф). На мой вопрос "А почему вы так думаете?, тот ответил, что казначейки остерегаются тех, кто "мультурно" угрожает судом и ответственностью. Вот такие вот дела. Ну кароче: тот клиент который забрал у нас договор на смешную сумму (см. на самый верх), вернулся, сказал, что надо сделать срок перечисления остальных 85%-ов побольше, так как ему об этом попросили в "Газначилик .... (много букафф)". Я честно сказать А(ХозяйственноеУправление)ЕЛ с выпуклыми глазами на такое деяние "Газначалик..."много букафф"! Как же так, блин. Простая арифметика: 15 000 х 15/100 = 2250 сум (семечки у нас стоят дороже, блин) 15000 х 85/100 = 12750 сум (=20 буханок, которые можно сожрать за один день, если голодный) Возник вопрос как у финансиста (коим являемся ;)): "Государству не хватает денег или мозгов?" А один из клиентов-бюджетников даже попросил меня выписать договор на средненькую сумму, но выполнив работу на 25 тыс меньше, чем полагается. На заданный мною вопрос "Не могу", внятный ответ поступил мгновенно: "Нам сказали сверху, чтоб бумагу экономили. "Газначилик ...(много букафф)" сказали, что теперь до конца этого года не будет денег на бумагу и канцтовары. Но так как нам постоянно нужна бумага для собственных внутриорганизационных нужд, мы нуждаемся в ней. Нам нужны пока что 2 пачки А4 бумаги." Слава Богу, что прям недавно купил коробку бумаги А4 НР ориджинал для собственных нужд (не беспокойтесь - покупал уже со своего зарплатного пластика, а не из денег своей же фирмы). Пришлось и на такое пойти и сделать исключение, ради того, что .. НУ ХОТЬ МЫ-ТО ЛЮДИ, А НЕ ТЕ ПЕРВОБЫТНО-ПОХОЖИЕ, КОТОРЫЕ ГЛУПО ТУПЯТ на пустом месте (это я про казначейки! Нодир не в счет! ;)). Потупили бы хоть культурно, смышлено, Аннет - глупо тупят они. Вот так вот приходится иметь дело с бюджетниками. Был у меня один прелестный клиент-бюджетник, с авторитетным руководителем, с заказом на приличную сумму. Ну заключили долгосрочный договор. Деньги 15%-ов поступили утром, а остальные 85%-ов - уже ближе к вечеру. Вот такие были клиенты. Считай предоплата 100%-ов за один присест! Я просто поразмыслил насчет этого: может быть из-за авторитета руководителя сумма прошла сразу?! С уважением и без обид. ;) * РУСТАМУ из Симуса То что я отметил звездочкой - правильно для нас, как для частников. Так как день может быть рабочим, но банки могут и не принимать/перечислять деньги. Или наоборот: день может быть банковским (как 31-августа к примеру), хотя день нерабочий для остальных, как и для всех остальных. ;) Что-то я запутал вас. Почему я прав - так хоть потому, что деньги перечисляются на ваш р/с не с казначейства, а с банка. |
Раз если как говориться "Безобразно, но однообразно" прошу ссответствующие файлы, образцы выставить в электронном виде. Нам тоже было бы проще.
Например: для оказания услуг, приобретение оргтехники, мебели, канцтоваров и т.д. по видам. Народ бы не мучался, поставил дату, реквизиты, подкорректировал бы некоторые пункты, а в основном основные были бы. Это просто мое предложение |
Срочно всех к моим юристам согласовывать какой нить тухлый договор! У-у-у-у!!! и потом, после 2-х месяцев согласований и листов разногласий вы уже не напишите такую фигню как договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон т.к. обязательства по нему должны быть обязательно исполнены. А у вас это указано? Т.е. договор действует до окончания действия обязательств. А вот то, что одна из сторон может расторгнуть надо описать в прочих условиях к примеру.
|
поделюсь :)
Сегодня с "казначейства" клиент принес обратно договор на 30тыс.сум. на обороте написано карандашом от руки: 1. Шартнома ("II" это или "и" или "4" не смог понять) варакда булиши лозим 2. Буюртмачи жавобгарлиги 0,4% 3. Ижрочи жавобгарлгии 0,5% 4. 15% олдиндан тулов в шаблоне договора у меня 15% предоплаты прописано давно уже... а вот предыдущие моменты уже новость. удивляет просто даже момент разной (штрафной) ответственности сторон и то, что договор должен быть обязательно на 2х листах. причем, по этому же шаблону (договору) клиенты уже оплачивали и в прошлом и в этом году... Подскажите, люди добрые - где можно найти требования или утвержденный шаблон договора. клиентов жалко. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В части "неодинаковых" штрафных санкций - просьба посмотреть Закон "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов". Именно оттуда берутся в основном требования к договорам. Лишь кое-что специфично для бюджетных организаций: это все наверное можно найти тут: Приказ Министерства финансов. Почему-то только в rtf-формате? Разберусь завтра. В частности там про 15% и 31 декабря, что вводило Вас в ступор. На счет 2-х страниц я не знаю. Нужно б посмотреть ваш договор чтобы понять. |
| Текущее время: 09:46. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»