![]() |
Акция и статья «ПЛАТИТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТЛЫНИВАТЬ»"
Уважаемые друзья! В Узнете поднята на наш взгляд интересная тема. Не наше издание является инициатором данной акции , но ИМХО это очень интересная тема для обсуждений.
Итак. Цитирую сегодняшнюю публикацию на сайте kommersant.uz http://www.kommersant.uz/lentarazvit...w&post_id=1059 "С сегодняшнего дня, 23 марта, публикация пресс-релизов на крупнейших новостных отечественных Интернет ресурсах осуществляется на коммерческой основе. Исключения будут составлять публикации новостей и статей отражающие деятельность социального характера некоммерческих и общественных организаций. «Платить, нельзя отлынивать!» Сообщество крупных Интернет-ресурсов Узбекистана решительно ставит запятую в наболевшем вопросе бесплатного размещения пресс-релизов крупных компаний на страницах электронных изданий. В настоящее время на популярных новостных сайтах Узбекистана наблюдается засилье информации рекламного характера. Большую ее часть представляют собой пресс-релизы крупных компаний (как правило, сотовых операторов) с подробной рекламной информацией о новых тарифных планах и предлагаемых услугах. Пресс-релиз - основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Предметом пресс-релиза служат новое событие, услуга, продукт, управленческие изменения в организации, публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства. Иными словами, пресс-релиз - это реклама, замаскированная под информацию. Сегодня Интернет СМИ Узбекистана законодательно приравнены к Средствам Массовой Информации. Это значит, электронные СМИ действуют наравне с традиционными, в том числе и в отношении размещения рекламного материала. Ни одно печатное издание Узбекистана не опубликует бесплатно пресс-релиз той же сотовой компании. На этот случай рекламным отделом редакции предусмотрены специальные ставки, согласно которым представителям компании придется выложить кругленькую сумму за размещение информации. Вместе с тем, печатная реклама доносит информацию до потребителя с задержкой в несколько часов, дней, недель и, в конечном счете, устаревает, а информация, размещаемая через Интернет, практически всегда актуальна. Пресс-релиз, размещенный на страницах информационного сайта, обеспечивает широкий географический охват и, что скрывать, больший по сравнению с печатными СМИ поток аудитории. Особая ценность состоит в том, что реклама в Интернете призвана найти целевого посетителя. Интернет дает возможность не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта. Что касается стоимости рекламы в Интернет-изданиях, то она гораздо дешевле, чем в печатных СМИ. Объем рекламного рынка США в Интернете давно превысил объемы в печатных изданиях, в России это произойдет в ближайшем будущем. В Узбекистане крупные рекламодатели, выделяющие огромные бюджеты на размещение информации рекламного характера в традиционных СМИ, и «спускают» пресс-релизы новостным Интернет-сайтам, не удосужившись заглянуть в прайс-лист компании. Вместе с тем Интернет СМИ это огромный организм, тяжелый труд и большая ответственность перед аудиторией. Дизайн сайта, его системное поддержание и качественный контент предполагают большие затраты. В случае если у Интернет издания будут дополнительные привлеченные средства - это скажется только благоприятно для конечного потребителя, т.е. для нас с Вами. Появится возможность открывать новые интересные рубрики, приглашать к сотрудничеству опытных и профессиональных журналистов, проводить фоторепортажи, увеличивать языковые версии сайтов. Не уместился в положенные 4000 знаков - продолжение в следующем посте . Администрацию форума прошу прощения! |
Продолжение ...
"... Хочется, чтобы все эти усилия вызывали адекватную реакцию уважения у крупных компаний, размещающих свою информацию на страницах Интернет-ресурсов. «Платить, нельзя отлынивать!» Еще недавно запятую в этом предложении ставили рекламодатели. Сегодня сообщество Интернет-ресурсов Узбекистана в лице Gazeta.uz, Vesti.uz, 12.uz, Anons.uz, Kommersant.uz, Press.uz и Times.uz решило сместить решающий знак в сторону взаимного уважения и дальнейшего плодотворного сотрудничества. Мы уверены, что принятое решение станет первым важным шагом на пути к взаимовыгодному сотрудничеству крупных компаний и электронных СМИ. За подробной информацией по размещению PR материалов на разовой и долгосрочной основе следует обращаться в соответствующие разделы вышеуказанных средств массовой информации. Горячая линия по телефону: (99890) 185-85-89, или по адресу: newpr@kommersant.uz" Конец цитаты. С уважением ко всем |
Как топикстартер не стал в первых постах делать свои комментарии.
Я полностью согласен с авторами статьи по поводу того, что труд журналистов должен оплачиваться с соблюдением всех норм законодательства. В этом смысле я поддерживаю данную акцию. Вместе с тем, хотел бы заметить: а кто с самого начала мешал редакциям вышеназванных изданий не принимать к публикации пресс-релизы компаний, если "пресс-релиз - это реклама, замаскированная под информацию" ? Например, наш скромный журнал имеет как печатную, так и онлайн версии. Если новость присланная в пресс-релизе носит чисто коммерческий характер, то в печатной версии она выходит в виде платной статьи. Прочие пресс-релизы , которые не носят чисто коммерческий характер мы не публикуем в печатной версии полностью и без разбору не столько потому , что это скрытая реклама , а потому что печатная версия не резиновая и каждая страница стоит определенных денег. Что касается сайта , то мы публикуем пресс-релизы только наших партнеров и рекламодателей, и корпоративных подписчиков. Это можно расценивать и как партнерство, и как бонус рекламодателям. Причем все пресс-релизы публикуются строго по тематике журнала - ИКТ. Понятно, что не все пресс-релизы интересны для всех читателей , но мы стараемся не публиковать пресс-релизы , которые на наш взгляд вообще не интересны нашей читательской аудитории. Наших же коллег из интернет-изданий я , например, понимаю и одобряю. Если компания присылает пресс-релиз , который по сути является скрытой рекламой , то за труд и рекламу нужно платить. С уважением ко всем |
Еще , я хотел бы добавить, что у нас есть не столько проблема с пресс-релизами (слава богу что хоть они есть), а вообще с интересной и актуальной информацией.
Многие интернет-СМИ сегодня не имеют даже корреспондентов/обозреваталей и почти нигде не бывают на пресс-конференциях или на событиях каких (не говоря уже о собственных журналистских расследованиях или проектах каких). При такой скудной информации некоторые новостные СМИ Узнета просто перепечатыввают друг у друга публикации видоизменяя слегка текст , или собирают её по различным сайтам организаций из тех же пресс-релизов . Так что, возможно, пресс-релизы сотовых операторов публиковать это еще не так уж и плохо :) С уважением ко всем |
Я понимаю «крупные веб-проекты™» — пресс-релизы всегда написаны дубовым казенным языком, в котором сквозит ненависть к описываемому предмету... такие шедевры мягко говоря не украшают ни одно издание. Было бы написано нормально, для людей, эти самые крупные проекты™ сами бы доплачивали и в очередь выстроились бы еще...
|
Я думаю сайты намерено размещали и размещают пресс-релизы, так как интересной информации мало, журналистов кот наплакал, сайты нужно чем-то наполнять, а информация о сфере сотовой связи многим интересна. Когда-то это должно было случиться, сайты раскрутились, теперь могут требовать денег за то, что ранее вешали бесплатно.
|
Я считаю, что пресс-релизы пока рано делать платными для Интернет-СМИ.
1) Нет больших он-лайн изданий, чтобы они морщили лицо от обилия поступаемой информации 2) Интернет-СМИ нужно показать лояльность компаниям, которые с неохотой вообще сотрудничают с Интернетом. 3) Публикация пресс-релизов, дополнительная мотивация, а иногда и основная, для укрепления сотрудничества с той или иной компанией, если речь идет о более тесном сотрудничестве... |
Отвечу за Газету. Не мы инициаторы "акции", в написании статьи не участвовали, и акция объявлена без нормального согласования со всеми указанными ресурсами.
Не скрою, планы публикации релизов на платной основе были изначально (как и у многих редакций), мы это уже практикуем и планируем расширять, однако не описанным выше способом. Релизы на Газете.uz всегда публиковались отдельно от новостей и четко обозначены как релизы, чтобы не вводить читателя в заблуждение. Дополнительно ответить смогу позже. |
Понимаю, что не смогу сойти за беспристрастное лицо, но рискну высказать свою точку зрения, во многом схожую с мнением Александра Анатольевича и Алишера Юсупова. На мой взгляд, в обсуждаемом тексте много правильных и здравых мыслей, но не меньше и спорных утверждений. Да, никто не спорит с тем, что "пресс-релиз - основной жанр PR-текста", но я, честно говоря, не понимаю, почему это вдруг становится решающим аргументом в пользу монетизации данного жанра. А выделенный жирным шрифтом посыл "пресс-релиз - это реклама, замаскированная под информацию", заставляет задуматься. Я правильно понял, что пресс-релиз - это не информация, а нечто, под нее замаскированное? Видимо, что-то здесь не клеится.
Меньше всего я хочу скатываться в извечную дискуссию о том, чем PR отличается от рекламы. Не хочу и не буду, по крайней мере по данному поводу. Просто спрошу у авторов манифеста, рассматривают ли они свой собственный текст как "рекламу, замаскированную под информацию"? А что? Вполне себе продуманный PR-ход, призванный вызвать брожение умов и всеобщее обсуждение... Так готовы ли они заплатить за его размещение, скажем, на сайте www.pr.uz? http://www.pr.uz/nashi-novosti/4806 Странно звучит, не так ли? Поэтому не разумнее ли будет отказаться от клише, и не мазать все одной краской? Разные есть релизы, и часть из них сложно отнести к разряду рекламных. Честное слово. Чересчур категоричен и этот тезис: "...ни одно печатное издание Узбекистана не опубликует бесплатно пресс-релиз той же сотовой компании..." Может, обойдемся без максимализма, коллеги? Поверьте, есть немало печатных СМИ, с удовольствием размещающих информацию компаний на бесплатной основе. И лидеры медиарынка в том числе. И это ни для кого не секрет - достаточно полистать прессу. Возможно, ответ кроется в последнем аналитическом отчете Avesta Research: http://www.ag.uz/lib/industry/10/IR_CellularCom2009_r.pdf . По-моему, информация о компаниях, клиентами которых являются 16 млн граждан Узбекистана, достойна того, чтобы время от времени появляться на просторах Узнета. Хотя, это мое частное мнение, и не более того. То, что Интернет-СМИ - это огромный организм, тяжелый труд и большая ответственность - не обсуждается. Это так. Но приемлемо ли декларировать стремление к развитию отечественных ресурсов и приверженность домену .UZ в целом, и одновременно отказываться публиковать пресс-релиз о запуске очередной городской сети FTTB?.. Или о расширении зоны 3G?.. А может, это не помогает развитию Узнета? Тогда ладно, вопрос снимаю. "Мы уверены, что принятое решение станет первым важным шагом на пути к взаимовыгодному сотрудничеству крупных компаний и электронных СМИ..." Не убежден. Хотя бы потому, что такие вопросы в формате ультиматумов не решаются. Коллеги, есть иные способы общения, и вы их знаете, уверен, гораздо лучше меня. Возможно, мы к этому и придем в итоге. |
Цитата:
[/MOD] |
Странное на мой взгляд заявление.... По следующим причинам:
1. Никто не заставляет бесплатно публиковать пресс релизы, так же как и никто не запрещает брать за публикацию деньги. 2. Публикация пресс релиза может давать и иную выгоду изданию, не обязательно материальную. И решение о бесплатной\платной публикации должно приниматься руководством издания исходя из текущих интересов. 3. От себя лично - не все меряется деньгами. Тем паче в журналистике. |
Цитата:
Неприятно, что мнение отдельных сайтов было проигнорировано. Еще более неприятно, что приходится открещиваться от всего этого. |
Цитата:
Как справедливо отмечает Александр Анатольевич Цитата:
Представляется, что модели коммерческого поведения СМИ на рынке должны быть исключительно самостоятельной прерогативой хоз.субъекта. "Кодексы правил", "соглашения" должны очерчивать круг профессиональной этики, партнерства и иных некоммерческих моментов в деятельности. |
Оффтоп: Цитата:
https://img.uforum.uz/thumbs/nvljduh9174741.jpg |
Мда - прочитал еще раз источник - ни подписи, ничего... да и написано безграмотно если честно:
Цитата:
|
Цитата:
|
В ближайшем будущем наверно и пикать нельзя будет если не оплатить за вдыхаемый кислород :).
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, в последнее время все больше нравится http://www.uzdaily.uz/ отсутствующий в списке. Мне тоже шлют прессрелизы, некоторые публикую, выборочно, по желанию. Имею право не публиковать. Публикую естественно бесплатно. Так как все «на коленке»: офис не арендую, движок бесплатный, журналистов и копирайтеров не нанимаю, хостинг от Саркора бесплатный, я сам себе редакция, редколлегия, директор по развитию, пиарменеджер, сисадмин, вахтер, цензор, охранник и завхоз-кладовщик. Предлагаю всем переходить на такую схему. Шутка. Уступка есть. Я,конечно не СМИ, это так, мысли в воздух... По теме: Рынок есть рынок, компании будут размещать пресс-релизы исходя из цены и уровня издания. Некоторые из «подписантов» совсем слабые, я бы им не стал отправлять и забесплатно. Что они тогда будут публиковать кроме копипастов с других СМИ? И так у нас все новости под кальку с одного источника. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Конкуренты не дремлют - не хочет бесплатно размещать пресс релизы источник - разместит кто нибудь другой. А сообщение похоже написано в сердцах - видимо баланс слижком уж маленький за период...
|
Всем добрый день.
Тема очень скользкая в том плане, что пресс-релизы бывают разные. Независимо от того какая бы не происходила "буря в стакане" из-за публикации "Платить, нельзя отлынивать", у нас (Газета.уз) следующая политика и планы по пресс-релизам и любой другой информации, присылаемой нам в редакцию. 1. Мы рассматриваем каждый присылаемый материал и определяем - будет ли он опубликован или нет, т.е. мы не занимаемся простой вставкой присылаемых материалов на сайт. 2. На текущий момент, присылаемых материалов в виде пресс-релизов становится много, и на их редакцию мы тратим много времени. 3. Необходимо сократить количество публикаций пресс-релизов за счёт более узкой выборки интересной и социально направленной информации (из пресс-релизов). 4. Те материалы, которые не попали под пункт №3, мы хотим брать на платной основе для дальнейшей публикации на сайте. 5. В итоге, именно особо актуальные, важные, интересные, социально направленные, благотворительные и прочие некоммерческие материалы, информацию о которых мы получаем ежедневно в качестве пресс-релизов, будут выходить на публикацию. 6. Получаемый доход от размещения платных пресс-релизов/новостей/анонсов будут идти на увеличение объёма наших материалов за счёт найма дополнительных корреспондентов и журналистов. Заключение: Мы хотим грамотно и без потерь качества получить новый источник дохода, который пойдёт на увеличение объёма публикуемой информации. Увеличить объём информации просто за счёт присылаемых и бесплатных пресс-релизов - это не наша политика и направление. P.S. Мы прекрасно пониманием, что в Узнете есть проблема с нехваткой материалов. Этой проблемой пользуются многие компании, рассылая свои пресс-релизы информационным ресурсам, которые с радостью публикуют их, закрывая дыры в своих разделах. Компании правильно делают – грех не воспользоваться бесплатной возможностью пропиарить свои товары/услуги. |
Фи, Ледоколу Груп.
Не впервые сталкиваюсь с подобными заявлениями и имею готовое встречное: 1) покажите свою аудиторию минимум в тысячу уникальных хостов в день; 2) продержитесь с пунктом 1) в течение 3-6 месяцев в Узнете; 3) ну и соответственно, заплатите все налоги и мы заплатим за пресс-релиз на Вашем ресурсе, когда нам понадобится его там разместить. А без соответствия указанным критериям - надоели уже подобные заявления в духе bellamar'а и Баграша Иминова. :rtfm: |
По-моему, владельцам СМИ следует четко отделять пресс-релиз от замаскированного рекламного сообщения. Ибо это разные вещи. И не каждый из рекламодателей-отправителей пресс-релизов понимает между ними разницу.
На мой взгляд, пресс-релиз - это сообщение не более 2000 знаков, призванное беспристрастно проинформировать о каком-то событии, возможно включение прямой речи от кого-то из руководящих лиц компании. "Классический" пресс-релиз также содержит краткую справку о компании. Например, интернет-провайдер опубликовал информацию о введении нового тарифного плана для корпоративных клиентах: "Рады сообщить всем заинтересованным лицам, что нами введен новый тарифный план для корпоративных клиентов. Теперь безлимитный интернет на скорости 512К стоит всего 10$ в месяц". Замаскированная реклама - это сообщение, призванное прямо или косвенно повлиять на мнение потребителя в пользу продукта или услуги, о которой говорится. Например, тот же интернет-провайдер опубликовал информацию о новых планах, но сделал это в виде: "Меня зовут Вася Пупкин. Решил я провести интернет в свою фирму, сделал запрос разным провайдерам и ужаснулся ценам. А потом позвонил СамомуЛучшемуПровайдеру и нашел то, что мне нужно! Судите сами: анлим за 10 баксов в месяц, скорость ниже 512К не опускается и т.д.". К сожалению, не все владельцы компаний понимают разницу между этими вещами. Иногда меня просят написать рекламный пресс-релиз - само словосочетание уже странновато, из серии "шашечки или ехать" :) Начинаешь общаться с заказчиком и понимаешь, что под пресс-релизом он видит рекламный текст, продвигающий его услуги, но без откровенного навязывания своей продукции. А это уже далеко не пресс-релиз. Пишу то, что нужно заказчику - а он пусть называет это хоть "пресс-релизом", хоть "повестью", главное, чтобы платил :) А вот формировать культуру пресс-релизов стоит. Разместить где-нибудь на сайте требования к пресс-релизам, с соответствующими примерами. Присылают несоответствующий материал - не надо его править, тем более это денег стоит. Тактично отсылаем к соответствующей ссылке и просим переделать материал в соответствии с требованиями. Все :) |
Оффтоп: Цитата:
|
Цитата:
Тем паче что сама статья на сайте довольно сильно отличается от того что пишете Вы. Кто ее писал ? Журналист или завхоз ? С Уважением к СМИ. Отдельное спасибо неподкупным журналистам, если они остались. |
Цитата:
То Azamat Davletmuratov: насчёт налогов - образно имел ввиду прозрачность деятельности и наличие доверия к конкретному электронному СМИ. |
Цитата:
И, кстати, в этом свете мне несколько непонятно мнение "могучей кучки", которые пишут, что за пресс-релизы в газетах платят, а в электронных СМИ нет и вот теперь настал момент устранить сие недоразумение. Я сильно сомневаюсь, что пресс-релиз о новом тарифном плане, будь он хоть в печатном, хоть в онлайн СМИ, привлечет больше народу, чем прямая реклама на радио, ТВ или билбордах. Преимущества онлайн СМИ перед печатными в том, что они работают оперативно и не надо ждать пятницы, чтобы узнать новости за неделю. Приравнивая все пресс-релизы (кроме соц. и некоммерческих событий) к рекламе и взимая за это деньги, они сильно рискуют потерять в оперативности. А то, что размещали ранее замаскированные рекламные тексты и не брали за это деньги - ваши проблемы, ребята :) Вот мне просто интересно, к какой категории отнесут пресс-релиз о том, что сотрудники "Билайн" в очередной раз посетили воспитанников детского дома №...? На мой взгляд, это сообщение в бОльшей мере способствует повышению лояльности клиентов, нежели размещение информации о введении нового тарифного плана. А по критериям "могучей кучки" второе - реклама, а первое - соц.событие. |
Цитата:
Цитата:
Явная цель данного "Громкого заявления" - просто пропиарить свой ресурс (про К) Только PR какой-то кособокий. Поучитесь лучше у г-на Абдуразакова, или возьмите пару платных консультаций у г-на Саидова (Маслов), ну или напишите про мясо в демире, если не слабо))) |
Очень удивлен действиями kommersant.uz (ну, или тех доброхотов, которые пишут от их имени).
Ситуация: На pc.uz вчера практически в каждом из свежих пресс-релизов (в-основном, от Beeline), опубликованных на сайте появился комментарий от имени kommersant.uz. Суть каждого из них сводилась к этой самой пресловутой фразе, перемежаясь призывами (я так понимаю к компаниям, разместившим пресс-релизы) больше не отлынивать, поскольку они типа дают больше места под релизы и прочие пряники... Еще раз повторю, не знаю, исходили ли данные комментарии конкретно от сотрудников kommersant.uz или нет, но специально для них позицию pc.uz я все же озвучу: 1. Мы не поддерживаем конфронтации и демарши. 2. Наши отношения с рекламодателями - это наши внутренние отношения. Не нужно нам навязывать какие-либо чуждые нам формы общения. 3. Не стоит использовать наш ресурс как рекламную площадку для вашей акции. Ну, или платите за пиар ;) 4. Не стоит пытаться общаться с компаниями и выдвигать какие-либо коммерческие предложения через наш ресурс. Если хотите - позвоните нам - мы вам дадим прямые контакты пиар-службы того же Билайна ;) 5. Действия типа "Идите к нам, у нас лучше/больше/круче" - это как минимум неэтично. Кстати, мы-то покажем Тимуру Вахабову 1000 уников в сутки, а вы? ;) Вот, в принципе и все, господа коллеги. |
Сам я, к сожалению, не видел этих комментариев (могу предположить, что модераторы pc.uz удалили их очень оперативно). Тем не менее, узнал я о них даже не из сообщения уважаемого Виталия Фиоктистова, а от друзей, которые их успели прочесть). И, честно говоря, тоже в недоумении, поскольку наши контакты - не секрет ни для одного из авторов манифеста. В конце концов, наши телефоны и e-mail есть в тех самых пресс-релизах, которые планируется конвертировать в дензнаки. Коллеги, еще раз призываю к соблюдению элементарной деловой этики, и давайте не превращать то начинание, которое вы, как авторы, считаете серьезным, в банальный фарс.
|
Цитата:
Аффтарам сих сообщений - не суйте нос в чужой вопрос, пожалуйста. Представителям провайдеров (кроме мобильных) - шлите новости на info@sysadmin.uz, буду размещать абсолютно на халяву, мне не жалко :) |
Приветствую Вас Господа,
Наконец-то я нашел время чтобы отписаться здесь, или еще раз высказать официальную позицию Коммерсант.Уз, что впрочем одно и тоже. Начнем с начала. 1. Цель публикации статьи "Платить, нельзя отлынивать", или "Коммерческие реформы в Интернет пространстве" была одна - озвучить существующие позиции ряда Интернет СМИ по вопросу бесплатного размещения Пресс-релизов. Хочу развеять сомнения здешних представителей, считающих, что целью публикации был PR нашего сайта. Мы не занимаемся "черным пиаром", так же как и не публикуем статьи о соевом мясе, продающемуся в супермаркете "Демир". Хочу так же подчеркнуть, что все перечисленные в статье СМИ не только были солидарны и поддерживали нас на момент публикации 23 марта, но и по сей день полностью разделяют наши общие взгляды. Повторюсь, ВСЕ. В случае если, у многоуважаемого Азамата Атажонова возникают вопросы в моей компетентности, настоятельно прошу сначала прояснить ситуацию у руководства соответствующего СМИ, а уже после официально "открещиваться". Без обид. 2. Пресс-релиз, или PR статья - по сути это информация, целью которой является привлечь внимание к деятельности, услугам или товарам компании. Конечной же целью в любом случае является получение выгоды, материальной или не материальной. В чем отличие публикации статьи рекламного характера от рекламного баннера на Интернет сайте? Баннер - это визуальная подача той же информации, Пресс-релиз более информативная. Конечные цели одинаковы. В чем разница, господа? К чему такие высокопарные реплики? Все дело в стереотипах. Вы не будете так бурно реагировать если завтра самая захудалая печатная газетенка "Светлый путь" сообщит о том, что публикация коммерческой информации на ее колонках отныне платно. Почему? Потому что так принято скажете Вы. Вот как раз с этими парадоксальными стереотипами и следует распрощаться. Интернет - это завтрашний день, так зачем Вы отзываетесь о нем плохо сегодня? 3. Нехватка контента в Интернет СМИ. С момента запуска сайта "Коммерсант.Уз" (11 апреля будет три месяца) мы ни разу не публиковали Пресс-релизы или PR статьи просто так, на бесплатной основе или потому что так принято. У нас есть своя работа, свое достоинство в конце концов. Мы уважаем свой труд и нам небезразлично то, что у нас публикуется. Если какие-то Интернет СМИ считают нормальным непрерывную публикацию чужой рекламы у себя на сайте - это их право, их принцип работы. Правильный он или нет, не нам судить, в каждом СМИ своя кухня, свои трудности, свои взаимоотношения с этими Рекламодателями. Одно но. Если мы не имеем никаких партнерских взаимоотношений с потенциальным Заказчиком, с какой стати нам бесплатно публиковать его материал у себя на сайте? Вместо его статьи мы лучше опубликуем сводку с фондовой биржи и останемся в своей теме. Возможно какие-то СМИ просто не хотят "злить Большого брата", или же хорошо развито стадное чувство. |
4. Интересен так же следующий момент. Для того, чтобы какой-то продукт (Автомашина, Золото, СМИ в конце концов) стал лучше или качественней требуются затраты: человеческие, временные, денежные. Интересно наблюдать как Интернет сообщество в большинстве своем ПРОТИВ этого, а ведь немалую часть из Вас и создал этот самый, как Вы называете его "не посещаемый" Узбекский Интернет. Такие мнения и тормозят развитие отечественного продукта, а ведь в него необходимо инвестировать. А содержание Интернет СМИ ежемесячно исчисляется большими шестизначными цифрами - это большой труд, которым не под силу многим, из тех кто говорит "высокопарно и красиво". Цель отечественных СМИ - развивать отечественную марку, качественно и своевременно информировать общественность о происходящих событиях в мире и в Узбекистане. Давайте будем более ответственно относится к высказываниям типа "Как не стыдно СМИ брать за это деньги..." и постараемся перешагнуть из феодализма в более современную эпоху, с существующими ней реалиями и проблемами.
5. Сама реформа. К реформам, и в частности к ее реформаторам, субъекты реформы всегда относились с брюзжащей критикой "с мест" и негодующим отверганием иных "стандартов". Эта реформа произошла не на сайтах 23 марта, а в голове, вот где происходит настоящая смена и полярность мнений. Позиция Коммерсант.Уз - четко двигаться в направлении монетизации услуг СМИ для Коммерческих Заказчиков. Подчеркну, вне зависимости от количества Интернет сайтов поддерживающих нас, мы будем продвигать эту Модель Взаимоотношений Интернет Прессы и Общественности, и она УЖЕ приносит свои плоды и результаты. А когда платные Релизы станут тенденцией, как и Вашим безусловным стереотипом, вряд ли кто-то вспомнит о тех, кто шел против мнения Большинства когда-то. С вами или без Вас, Мы будем двигаться вперед. С уважением, Руководитель "Коммерсант.Уз", Дильшод (Ассаи) Музаффаров. P.S. К неким "пиратским" публикациям на сайте pc.uz, Коммерсант.Уз не имеет никакого отношения. В конце концов, даже направление самого сайта pc.uz не является форматной Площадкой для освещения соответствующего Мнения. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Оффтоп: Наверное имеется в виду что вы недостойны публиковать пресс-релизы за деньги. Куда PC.uz до kommersant.uz они же самые круты а вы просто третьесортный IT ресурс. |
Цитата:
|
Возможно, стоит внести ясность в суть вопроса и понять, что такое правильный пресс-релиз, и почему за его использование и публикацию в принципе нельзя требовать деньги.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...BB%D0%B8%D0%B7 |
Цитата:
|
| Текущее время: 19:31. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
OOO «Единый интегратор UZINFOCOM»