Просмотр полной версии : Готовимся к олимпиаде по информатике
Предлагаю писать сюда и предлагать задания для школьной олимпиады по информатике. Учитывайте, чтобы задания не выходили за пределы изученного к этому моменту по этому предмету и по смежным предметам (если задача затрагивает смежные науки) материала....
Задание 1.
Составить магический квадрат 3х3, заполнив его чмслами от 1 до 9 без повторения, так, чтобы сумма чисел в каждой вертикали, в каждой горизонтали и в обеих диагоналях быда одна и та же.
Задание 2.
Написать все возможные трехзначные десятичные числа, в записи которых имеются цифры 1,2,3,4 (но без повторения цифры внутри числа).
Задание 3.
Модемное соединение работает со скоростью 32 кбит/с.
Какой объём информации можно скачать за 1 час.
Andrews, задайте ребятам создать программку-посредник для игры в шахматы. Чисто интерфейс для двоих (ходы обеих сторон вводятся с клавиатуры)... Тупо управление стрелками, перемещение фигур (рисовать не надо, достаточно текстовых обозначений). Писать второго Фрица конечно не надо, но задача хороша тем, что ею могут заниматься дети с разным уровнем навыков. Кто послабее - просто ходы, кто захочет посложнее - пусть добавят проверку валидности хода (там тоже много уровней, попроще - проверка правил хода той или иной фигурой, посложнее - с проверкой ситуации на доске - можно ли пройти, не шах ли это в случае с королем), и, наконец, самые умные пусть еще и шах/мат/пат определяют :)
Andrews, задайте ребятам создать программку-посредник для игры в шахматы.
Спасибо,интересная идея для кружка. Но существуют хорошие готовые программы, с графикой и прочее....
Вопрос тут состоял в том, что ни 8, ни 9 класс к моменту проведения школьной олимпиады (октябрь-ноябрь) вообще программирование не начинают изучать.
Abdusalim Nursaidov
28.07.2009, 07:52
Вопрос тут состоял в том, что ни 8, ни 9 класс к моменту проведения школьной олимпиады (октябрь-ноябрь) вообще программирование не начинают изучать.
НО на олимпиады задача по программированые будет. Им не интересно ребято прошли эту тему или нет.
Nadir Zaitov
28.07.2009, 14:15
Для разминки в 8-м класе предложите стандартную задачку про Ханойскую башню: есть три шеста, на одном кольца разных размеров снизу больше, всерху меньше. нужно переместить кольца с одного шеста на другой, при условии, что одновременно можно брать только одно кольцо и переносить на другой шест и кольца большего размера нельзя класть на кольца меньшего размера. Задачка подводит к рекурсивным вычислениям - меняется мировозрение.
Вопрос тут состоял в том, что ни 8, ни 9 класс к моменту проведения школьной олимпиады (октябрь-ноябрь) вообще программирование не начинают изучать.
А смысл тогда задавать задачи?
DarkUser
28.07.2009, 17:19
Для разминки в 8-м класе предложите стандартную задачку про Ханойскую башню
Хех... помнится, в 8-м классе у нас, хит сезона был - программа проверки правильности ввода числа... т.е. пользователь с клавиатуры вводит число, а программа "на лету" проверяет ввод и не дает ввести: буквы; второй раз точку/запятую в случае десятичного; +- не вначале и т.п.... задача конечно не для олипиады, но с первого раза у нас её никто не решил :)
Задача.
Найти, сколько существует трехзначных чисел, в которых сумма цифр равна 9.
Задание 1. Составить магический квадрат 3х3, заполнив его чмслами от 1 до 9 без повторения, так, чтобы сумма чисел в каждой вертикали, в каждой горизонтали и в обеих диагоналях быда одна и та же.
и где здесь информатика?... -слишком узкая ни кому не нужная тема...:(
Задание 2. Написать все возможные трехзначные десятичные числа, в записи которых имеются цифры 1,2,3,4 (но без повторения цифры внутри числа). может над добавить имеются только цифры 1,2,3,4? иначе долго и бессмысленно выписывать... информатики не видно...:( -комбинаторика
и где здесь информатика?... -слишком узкая ни кому не нужная тема...:(
информатики не видно...:(
-комбинаторика
Наташа, мне нравятся частенько Ваши открытые и честные высказывания :187: , но в данном случае тема как раз и была открыта по этой причине. Многие связывают предмет информатику чисто с программированием. Поэтому я и предложил здесь выкладывать свои предложения по заданиям для будущей олимпиады ( а не критиковать выставленные) .Учитывая, что по учебной программе к этому моменту изучение программирования ещё не начинается....
Спускаемые из ГорОНО материалы содержат только тесты по школьному учебнику. Получается, кто лучше ответил на тесты, тот и победитель....:buba:
а не критиковать выставленные
могу и не критиковать... -но это совершенно иные предметы...
Многие связывают предмет информатику чисто с программированием
информатика может быть практической, технической, теоретической -программирование собственно это практическая информатика
предложу задачки:
из практической информатики например
даны 2 переменных a, b в них находятся 2 числа x1, x2:
a=x1;
b=x2;
задача поменять местами числа в переменных так чтобы получилось
a=x2
b=x1
не используя третей переменной -т.е. обойтись ток этими 2мя a и b
------------------------------------------------------------------------------
из теоритической информатики например:
В класе 7 мальчиков и 7 девочек
девочки дружат с мальчиками:
Маша дружит с Колей и Вовой;
Катя с Мишей, Петей, Витей и Денисом
Лена с Вовой и Петей
Оля с Сашей, Витей
Света с Вовой, Мишей, Колей, Денисом;
Настя с Сашей, Вовой, Петей
Аня только с Сашей
Вопрос сколько максимально пар девочка-мальчик можно посадить за парты -если обязательным условием такого соседства является их дружба...? :)
Nadir Zaitov
29.07.2009, 00:04
из теоритической информатики например: В класе 7 мальчиков и 7 девочек девочки дружат с мальчиками: Маша дружит с Колей и Вовой; Катя с Мишей, Петей, Витей и Денисом Лена с Вовой и Петей Оля с Сашей, Витей Света с Вовой, Мишей, Колей, Денисом; Настя с Сашей, Вовой, Петей Аня только с Сашей Вопрос сколько максимально пар девочка-мальчик можно посадить за парты -если обязательным условием такого соседства является их дружба...? А эта мне понравилась. Задача "рюгзака", но с маршрутами :)
Предмет "информатика" по учебнику (какого года, надо спросить) - морально устарел. (Почему нет предмета "Автомотоводождтранспорт"- а есть физика, химия и пр.?)
ИКТ уже интегрировано в жизнь. Информатика в отрыве от изучения/практики в других контентных предметах бессмысленна. ИКТ это инструмент. Надо, чтобы преподаватели/учителя математики, физики, английского, геометрии, биологии использовали ИКТ при обучении контенту своих предметов, как инструмент - тогда его примение эффективно и обучали своих учеников его применению в познании. "Основы компьютерной грамотности" - это шаг на пути к этому. Повторюсь, учеников надо обучать как использовать ИКТ для познания каждого предмета, где оно (ИКТ) наиболее эффективно.
То чем занимаются на уроках информатики - ни к программированию ни использованию ИКТ в учебном процессе/реальной жизни не имеет никакого отношения. Программирование лучше изучать в рамках специализированного предмета по программированию. Оно должно основываться на знаниях, полученных по математике, геометрии, логике (все те задачки, которые Вы приводите в пример, и для решения которых комп не нужен)и т.п. Пока, то что мы видим - изолированное эфемерное изучение "кибернетики"
Очень зря не используется (мало используется) в учебном процессе проблемно-ориентированное обучение - перед учеником/студентом ставиться задача - пусть находит решение - перероет библиотеку, интернет, найдет нужные инструменты и ресурсы, поспрашивает (тоже нужный в жизни навык) и решит. Надеюсь такая тема на форуме когда-нибудь возникнет
Вывод: информатика - переходный предмет, который был нужен при появлении ИКТ. http://en.wikipedia.org/wiki/Informatics
Liliya Nikolenko
29.07.2009, 09:09
может над добавить имеются только цифры 1,2,3,4? иначе долго и бессмысленно выписывать... информатики не видно... -комбинаторика
Информатика - наука прикладная, а потому задачи могут быть из любой сферы, будь то комбинаторика или спортивное табло.
А смысл тогда задавать задачи?
Проблемы олимпиад по информатике обсуждаются уже много лет.
Любая олимпиада проходит в два тура. Первый - тест по классической теории, в который включены и вопросы по современным понятиям. Второй тур - программирование.
Ни один ученик, знающий информатику только в рамках программы не имеет на олимпиаде никакого шанса. К олимпиаде ученика готовят отдельно. И учат его программировать до того, как это положено по программе. У меня несколько раз случались ситуации, что ученик 9-го класса выступал вместе с 11-тиклассниками, от того, что двоих девятиклассников выставить я не могла. Олимпиады - не для отличников, а для одаренных детей, которые занимаются самостоятельно, под руководством учителя. И в познаниях и умениях своих не ограничиваются программой.
Потому вопрос, поднятый Andrews, абсолютно хорош. Учителям информатики рекомендую обратиться в РУМЦ, они в свое время издавали сборник олимпиадных задач различных узбекских олимпиад.
Информатика - наука прикладная, а потому задачи могут быть из любой сферы, будь то комбинаторика или спортивное табло.
То, что информатика часть математики -имхо еще не значит, что допускается спутывание предметов -например утверждать, что преподается геометрия а обучать скажем алгебре... -примерно такая же разница между комбинаторикой и информатикой...
Зы Ну а многие разделы информатики -например "Теория автоматов" или "Теория сложности вычислений" -ни какого отношения к прикладной информатике не имеют...
Liliya Nikolenko
29.07.2009, 13:56
То, что информатика часть математики -имхо еще не значит, что допускается спутывание предметов -например утверждать, что преподается геометрия а обучать скажем алгебре... -примерно такая же разница между комбинаторикой и информатикой...
Зы Ну а многие разделы информатики -например "Теория автоматов" или "Теория сложности вычислений" -ни какого отношения к прикладной информатике не имеют...
Исправлюсь, программирование - штука прикладная. Потому и задачи столь разнообразны, и сводить тематику лишь к информатике бессмысленно. Если так рассуждать, то задача про ящики яблок и груш - сельскохозяйственная, а не арифметическая.
А программирование по задачам из комбинаторики очень интересны своей логикой. Чего бы и не порешать?
Похоже смешались в теме понятия информатики и программирования. Вопросы 1-го и 2-го тура школьной олимпиады.
По теме :
Мне запомнилась одна задача, которую сама "красиво" решить не смогла. А один из учеников решил коротко и просто. Это была подпрограмма для комплекса тестирования :
Даны N последовательных чисел(номера вопросов). Нужно организовать вывод наборов из М случайных чисел (случайный набор вопросов). N>M Числа в наборе не последовательны и не повторяются.
А программирование по задачам из комбинаторики очень интересны своей логикой. Чего бы и не порешать?
если это программирование то совершенно с Вами согласна:) -можно программировать все, что угодно...:) -почему то подумала, что дети будут решать эту задачку с комбинаторикой и рисовать магический квадрат на бумажке -а не программировать...:)
-почему то подумала, что дети будут решать эту задачку с комбинаторикой и рисовать магический квадрат на бумажке -а не программировать...:)
Вы правы, для 8 класса предусматривается именно "бумажное" решение, но с обоснованием. Нет в 8 классе ещё программирования даже близко....
Ну а если, как заметила Лилия, олимпиады - для избранных, занимающихся отдельно с преподавателем, то при чём тут школа ? Это уже идёт личный зачёт....
даны 2 переменных a, b в них находятся 2 числа x1, x2: a=x1; b=x2; задача поменять местами числа в переменных так чтобы получилось a=x2 b=x1 не используя третей переменной -т.е. обойтись ток этими 2мя a и b
Полагаю, решение такое:
a:=a+b =(x1+x2)
b:=a-b =(x1)
a:=a-b =(x2)
..................................................
Оригинальная задача!!
Никогда не попадалась !!
Вот еще задача:
Найти большее из двух чисел, не используя оператор ЕСЛИ
Найти большее из двух чисел, не используя оператор ЕСЛИ
if -оператор может быть реализован с помощью цикла -классика -задание просто очень удачное...:)
if -оператор может быть реализован с помощью цикла -классика -задание просто очень удачное...
Когда-то я решал его так:
input a,b
dim c(3)
c(1)=a
c(2)=a
c(3)=b
print c(2+sgn(b-a))
Liliya Nikolenko
29.07.2009, 22:40
Ну а если, как заметила Лилия, олимпиады - для избранных, занимающихся отдельно с преподавателем, то при чём тут школа ? Это уже идёт личный зачёт....
Согласно "Инструкции об определении и распределении нагрузок учителей и руководящих кадров общеобразовательных средних школ" учителям вменено в обязанность за ту же зарплату во внеурочное время заниматься подготовкой к олимпиаде одаренных детей. Приложение 6. "Общая педагогическая нагрузка за год ", Раздел 1 "Учебный процесс". Здесь первый пункт - "Уроки", шестой - "подготовка учащихся к предметной олимпиаде, работа с одарёнными учащимися"
По просьбам телезрителей форумчан перенес часть темы в "Математика vs Физика (http://uforum.uz/showthread.php?t=9985)".
Может, и отсюда, все что не касается собственно подготовки к олимпиаде, туда же?
Nadir Zaitov
30.07.2009, 12:52
Может, и отсюда, все что не касается собственно подготовки к олимпиаде, туда же? Во-первых, тут моих постов про математику и ее суть нет. А во-вторых, информатику в более общем виде трактует ТС. Т.е. все посты так или иначе связаны с уточнением постановки задачи. Если, что-то совсем не в тему - укажите посты, я их тупо удалю, включая Ваш и мой этот
Nadir Zaitov
30.07.2009, 12:57
Найти большее из двух чисел, не используя оператор ЕСЛИ
input a,b
dim c(3)
c(1)=a
c(2)=a
c(3)=b
print c(2+sgn(b-a)) Так этот алгоритм требует кучу памяти, а sign неявно использует if (в своем определении). Даже в ассемблере легче через регистры и операцию сравнения, чем через память и флажки процессора. Предлагаю найти более простой.
Есть такой алгоритм, Max=(A+B+abs(A-B))/2, правда есть риск переполнения для целочисленных выражений, но зато легко реализуется на ассемблере. :)
if -оператор может быть реализован с помощью цикла -классика -задание просто очень удачное...
Когда-то я решал его так:
input a,b
dim c(3)
c(1)=a
c(2)=a
c(3)=b
print c(2+sgn(b-a))
Наташа что то погнала....
У вас слишком сложное решение.
Классический метод такой :
c=(a+b+abs(a-b))/2
:biggrin:
Извините, оказывается уже успели написать до меня....
Согласно "Инструкции об определении и распределении нагрузок учителей и руководящих кадров общеобразовательных средних школ" учителям вменено в обязанность за ту же зарплату во внеурочное время заниматься подготовкой к олимпиаде одаренных детей. Приложение 6. "Общая педагогическая нагрузка за год ", Раздел 1 "Учебный процесс". Здесь первый пункт - "Уроки", шестой - "подготовка учащихся к предметной олимпиаде, работа с одарёнными учащимися"
Ну здесь говорится просто о подготовке. А не об изучении дополнительного сверхнормативного материала. То есть в принципе в олимпиаде имеет право участвовать любой ученик соответствующего класса или ниже, независимо от того, проходил он такую "подготовку" или нет....
Я в своё время тоже участвовал в олимпиадах, до республиканского уровня, правда, по математике и по физике, и ни разу нигде не попадалась задача, вышедшая за рамки изученного к этому моменту материала. Её просто сняли бы при апелляции.
Наташа что то погнала....
а Вас так замечательно выражаться учили в школе? -или это такая теперь модная продвинутая форма общения у учителей?
public static Double fkt1(Double x1, Double x2)
{
Double a = x1;
while (x1 < x2)
{
a = x2;
break;
}
return a;
}-знаю -возможно скажете -скрытое "если" -и ошибетесь -почему? -учитесь сами ...:052:
Наташа что то погнала....
а Вас так замечательно выражаться учили в школе? -или это такая теперь модная продвинутая форма общения у учителей?
public static Double fkt1(Double x1, Double x2)
{
Double a = x1;
while (x1 < x2)
{
a = x2;
break;
}
return a;
}-знаю -возможно скажете -скрытое "если" -и ошибетесь -почему? -учитесь сами ...:052:
1-
Моя фраза была в оффтопе. И поскольку Вы сообщали, что Вы не учительница, а по "другую" сторону, то я и пошутил в ученическом стиле. Без обид.
2- while использует сравнение. Автор задачки имел в виду "не используя сравнение".
Кстати, Вы опять же приводите программу. Однако ещё раз напоминаю, программирование проходят только во втором полугодии 9 класса.
Nadir Zaitov
30.07.2009, 18:45
Задачка: определить период числа 1/n. Интересна работой с "массивами". Можно и определить и показать необходимость произвольного доступак данным.
Задачка: определить период числа 1/n. Интересна работой с "массивами". Можно и определить и показать необходимость произвольного доступак данным.
Да,задача про период интересная.
Про массивы есть куча задач, в том числе не прямо, но использующих массивы.
НО: все эти задачи требуют знания программирования на каком-либо языке....
Nadir Zaitov
31.07.2009, 13:26
Стер все, что про ассемблер
German Stimban
05.08.2009, 14:24
Хорошая задача вычислить 2 в какой-либо большой степени, чтобы полученное число не попадало ни в какой тип данных. Например 2^150
Хорошая задача вычислить 2 в какой-либо большой степени, чтобы полученное число не попадало ни в какой тип данных. Например 2^150
Ну то есть, если я правильно понял, с использованием массива для цифр получаемого числа....:187:
Igor9669
09.08.2009, 22:36
Хорошая задача вычислить 2 в какой-либо большой степени, чтобы полученное число не попадало ни в какой тип данных. Например 2^150
Такого рода задачки лучше решать на Java, там встроена длинная арифметика!
А так можно еще такие задачки предложить: 1)найти НОД(наибольший общий делитель) двух чисел!
2) Проверить является ли вводимое число простым!
3) Вывести кол-во делителей вводимого числа.(чуть сложнее)
4) Проверить можно ли составить треугольник, по трем вводимым длин сторон.
5) Вводиться 4 числа x1,y1,x2,y2. Проверить пересекаются ли отрезки (x1,y1) и (x2,y2)
Можете снова предлагать задачки.:187:
Учитель информатики отобрал у ученика резиновое изделие, опустил его в шаровидный аквариум с чистой водой и медленно насыпал внутрь изделия белый порошок, пока оно не погрузилась в воду почти по горлышко. Затем учитель измерил массу порошка, находившегося в изделии и получилось 29 г. Внутренний радиус изделия -4 см. Плотность воды -1 г/см3. Какова плотность "стенок" изделия в момент полного погружения и на сколько поднялся уровень воды в результате погружения изделия в воду?
По памяти реализовать бинарную сортировку (ну или любую другую). Алгоритм достаточно примитивный, зато, в отличие от вышеприведенных, он пригодится в реальной жизни.
Evgeniy Sklyarevskiy
16.03.2010, 18:43
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Maksud Dadaboev
17.03.2010, 07:12
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Это точно на олимпиаду по информатике?
Evgeniy Sklyarevskiy
17.03.2010, 13:38
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Это точно на олимпиаду по информатике?
Виноват, к информатике имеет слабое отношение, просто красивая задача, прошу прощения что влез не туда.
1 штакет стоит 10тыс.сум, связка из 10-ти штакетов стоит 93тыс.сум, а коробка (10 связок) стоит 813 тыс.сум. Нужна простая прога, которая по числу n штакетов, которые хочет купить покупатель, вычисляет числа n1, n2, n3 коробок, связок и штакетов, которые ему следует купить.Например. Вместо 11 штакетов выгодней покупать связку - это дешевле.
JackDaniels
17.03.2010, 15:43
1 штакет стоит 10тыс.сум
Инфляция ;)
1 штакет стоит 10тыс.сум, связка из 10-ти штакетов стоит 93тыс.сум, а коробка (10 связок) стоит 813 тыс.сум. Нужна простая прога, которая по числу n штакетов, которые хочет купить покупатель, вычисляет числа n1, n2, n3 коробок, связок и штакетов, которые ему следует купить.Например. Вместо 11 штакетов выгодней покупать связку - это дешевле.
Имхо это слишком примитивно.
Нужна простая прога,
Имхо это слишком примитивно.
Так вот и нужно примитивное прого. Или слабо? :)тогда другой вопроспропускная способность канала связи 1 зетабит шумы не боле 0,3%скока время ждать чтобы скинуть по нему 777 кб? :)
Так вот и нужно примитивное прого.
В мое время простейшей олимпиадной задачей были расчеты на графах.
Или слабо? тогда другой вопроспропускная способность канала связи 1 зетабит шумы не боле 0,3%скока время ждать чтобы скинуть по нему 777 кб?
Неполные условия. Что понимается под "скинуть"? Передать на канальном уровне или на более высоком? Озвучьте метод передачи - ethernet, frame relay, расстояние между конечными точками. Это как минимум.
Так вот и нужно примитивное прого.
В мое время простейшей олимпиадной задачей были расчеты на графах.
Или слабо? тогда другой вопроспропускная способность канала связи 1 зетабит шумы не боле 0,3%скока время ждать чтобы скинуть по нему 777 кб?
Неполные условия. Что понимается под "скинуть"? Передать на канальном уровне или на более высоком? Озвучьте метод передачи - ethernet, frame relay, расстояние между конечными точками. Это как минимум.
Передать на канальном уровне (ethernet) на 1000 км, с учетом служебной информации.
1 штакет
Тут просто делить на сотни и десятки. Текст задачи зачем то замудрили, фактически это не задача даже, а пример по математике.
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Нижняя конечно. И это зависит от угла наклона. Вы никогда не несли вдвоём парту вверх по лестнице ??
))))))))
Передать на канальном уровне (ethernet) на 1000 км, с учетом служебной информации.
1000 км? Сигнал даже в оптике потухнет. Поставим репитеры через каждые 50 км, пусть в каждом задержка 0,001, итого 0,020.
Примем MTU=1500. Заголовки (ipv6 и чексумма) - 7+1+6+6+2+4 = 26 байт. Для передачи 777кб (795648 байт) потребуется 531 кадр, это 13806 байт нагрузки. Итого 809454 байт.
Максимальные потери 0,03 направлениях - повредится 16 кадров. Еще 16 кадров по 1526 байтов - . Вероятность повреждения запроса на ретрансляцию низка, отбросим. Запрсы на ретрансляцию я не считаю, думаю, канал дуплексный?
Итог:
Передать 833870 байт (6670960 бит) по каналу в зетабит (зетабит - 1000^8) - 6.67096e−18. Плюс задержки ретрансляции 547 кадров - 547*0,02 = 1.094e+1. Итого 1.094e+1. Секунда, короче.
Вероятностное моделирование и можно предложить школьникам. Это интересней и полезней, чем штакетины.
Передать на канальном уровне (ethernet) на 1000 км, с учетом служебной информации.
1000 км? Сигнал даже в оптике потухнет.
Итог:
Передать 833870 байт (6670960 бит) по каналу в зетабит (зетабит - 1000^8) - 6.67096e−18. Плюс задержки ретрансляции 547 кадров - 547*0,02 = 1.094e+1. Итого 1.094e+1. Секунда, короче.
Вероятностное моделирование и можно предложить школьникам. Это интересней и полезней, чем штакетины.
Конечно, интересней. Но все же как по числу n выбранных штакетин, найти автом-ски n1, n2, n3 коробок, связок и штакетин, которые выгодней купить? :)
Но все же как по числу n выбранных штакетин, найти автом-ски n1, n2, n3 коробок, связок и штакетин, которые выгодней купить?
Ну отвечали же выше, это простая математическая задача.
#include <stdio.h>
int main(int argc, char *argv[])
{
int packtype[] = {1, 10, 100};
int price[] = {10, 93, 813};
//int count = 143;
if ( ! (argc > 1) ) return 1;
int count = (int)strtol ( argv[1], NULL, 0 );
int total = 0;
int slice = 0;
int i;
for (i=2; i>=0; i--)
{
slice = (int)(count / packtype[i]);
printf("Упаковок по %d штук: %d\n", packtype[i], slice);
count -= slice*packtype[i];
total += slice*price[i];
}
printf("Общая стоимость: %d тыс.\n", total);
return 0;
}
dolphin@eclipse:~/c code$ ./a.out 143
Упаковок по 100 штук: 1
Упаковок по 10 штук: 4
Упаковок по 1 штук: 3
Общая стоимость: 1215 тыс.
dolphin@eclipse:~/c code$ ./a.out 18657
Упаковок по 100 штук: 186
Упаковок по 10 штук: 5
Упаковок по 1 штук: 7
Общая стоимость: 151753 тыс.
1000 км? Сигнал даже в оптике потухнет. Поставим репитеры через каждые 50 км, пусть в каждом задержка 0,001, итого 0,020.
Кстати, я тут ступил. Задержку на количество пакетов умножать не нужно, она для всех пактов общая будет.
Igor9669
19.03.2010, 22:14
http://acmp.ru - Вот вам задачки для школьников, там их порядка 500, различной сложности, от простых до задачек,не решаемых выпускниками наших вузов(любых)!
Вот вам задачки для школьников
Сюда бы несколько интересных закинули.Не забывайте, школы пока не имеют внешнего инета.
Igor9669
23.03.2010, 11:27
Вот вам задачки для школьников
Сюда бы несколько интересных закинули.Не забывайте, школы пока не имеют внешнего инета.
Ну вот относительно не сложные задачки:
Золото племени АББА
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 40%)
Главный вождь племени Абба не умеет считать. В обмен на одну из его земель вождь другого племени предложил ему выбрать одну из трех куч с золотыми монетами. Но вождю племени Абба хочется получить наибольшее количество золотых монет. Помогите вождю сделать правильный выбор!
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT записаны три натуральных числа через пробел. Каждое из чисел не превышает 10^100.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — максимальное количество монет, которые может взять вождь.
Примеры
№ INPUT.TXT OUTPUT.TXT
1 5 7 3 7
2 987531 234 86364 987531
3 189285 283 4958439238923098349024 4958439238923098349024
Счастливые билеты
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 68%)
Требуется вычислить количество N - значных счастливых билетов. Напомним, что билет называется счастливым, если сумма первой половины его цифр равна сумме другой его половины. Например, билет 564159 счастливый, т.к. 5+6+4=1+5+9.
Входные данные
В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано натуральное четное число N (N ≤ 100) – количество цифр в билете.
Выходные данные
В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число – количество N-значных счастливых билетов.
Примеры
№ INPUT.TXT OUTPUT.TXT
1 4 670
2 6 55252
3 12 39581170420
Lines - 2
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 50%)
В таблице из N строк и N столбцов некоторые клетки заняты шариками, другие свободны. Выбран шарик, который нужно переместить, и место, куда его нужно переместить. Выбранный шарик за один шаг перемещается в соседнюю по горизонтали или вертикали свободную клетку. Требуется выяснить, возможно ли переместить шарик из начальной клетки в заданную, и, если возможно, то найти путь из наименьшего количества шагов.
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT находится число N, в следующих N строках - по N символов. Символом точки обозначена свободная клетка, латинской заглавной O - шарик, @ - исходное положение шарика, который должен двигаться, латинской заглавной X - конечное положение шарика. (2 <= N <= 250)
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите в первой строке «Y», если движение возможно, или «N», если нет. Если движение возможно, то далее следует вывести N строк по N символов - как и на вводе, но буква X, а также все точки по пути следует заменить плюсами. Если решений несколько, выведите любое.
Примеры
INPUT.TXT
5
....X
.OOOO
.....
OOOO.
@....
OUTPUT.TXT
Y
+++++
+OOOO
+++++
OOOO+
@++++
Lines - 2
Последняя задача - фактически "лабиринт" - понравилась!!!!
Последняя задача - фактически "лабиринт" - понравилась!!!!
А мне про билеты понравилась. Интересно, можно ли уложиться в секунду при помощи IBM PS/2 и Паскаля.
Про золото и лабиринт решаются "в лоб" очень быстро
Igor9669
03.04.2010, 12:09
Интересно, можно ли уложиться в секунду при помощи IBM PS/2 и Паскаля.
Если решать верным путем, то можно!
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot