PDA

Просмотр полной версии : Готовимся к олимпиаде по информатике


Andrews
27.07.2009, 19:45
Предлагаю писать сюда и предлагать задания для школьной олимпиады по информатике. Учитывайте, чтобы задания не выходили за пределы изученного к этому моменту по этому предмету и по смежным предметам (если задача затрагивает смежные науки) материала....

Andrews
27.07.2009, 19:51
Задание 1.
Составить магический квадрат 3х3, заполнив его чмслами от 1 до 9 без повторения, так, чтобы сумма чисел в каждой вертикали, в каждой горизонтали и в обеих диагоналях быда одна и та же.

Задание 2.
Написать все возможные трехзначные десятичные числа, в записи которых имеются цифры 1,2,3,4 (но без повторения цифры внутри числа).

Задание 3.
Модемное соединение работает со скоростью 32 кбит/с.
Какой объём информации можно скачать за 1 час.

JH
27.07.2009, 19:55
Andrews, задайте ребятам создать программку-посредник для игры в шахматы. Чисто интерфейс для двоих (ходы обеих сторон вводятся с клавиатуры)... Тупо управление стрелками, перемещение фигур (рисовать не надо, достаточно текстовых обозначений). Писать второго Фрица конечно не надо, но задача хороша тем, что ею могут заниматься дети с разным уровнем навыков. Кто послабее - просто ходы, кто захочет посложнее - пусть добавят проверку валидности хода (там тоже много уровней, попроще - проверка правил хода той или иной фигурой, посложнее - с проверкой ситуации на доске - можно ли пройти, не шах ли это в случае с королем), и, наконец, самые умные пусть еще и шах/мат/пат определяют :)

Andrews
27.07.2009, 20:06
Andrews, задайте ребятам создать программку-посредник для игры в шахматы.


Спасибо,интересная идея для кружка. Но существуют хорошие готовые программы, с графикой и прочее....

Вопрос тут состоял в том, что ни 8, ни 9 класс к моменту проведения школьной олимпиады (октябрь-ноябрь) вообще программирование не начинают изучать.

Abdusalim Nursaidov
28.07.2009, 07:52
Вопрос тут состоял в том, что ни 8, ни 9 класс к моменту проведения школьной олимпиады (октябрь-ноябрь) вообще программирование не начинают изучать.
НО на олимпиады задача по программированые будет. Им не интересно ребято прошли эту тему или нет.

Nadir Zaitov
28.07.2009, 14:15
Для разминки в 8-м класе предложите стандартную задачку про Ханойскую башню: есть три шеста, на одном кольца разных размеров снизу больше, всерху меньше. нужно переместить кольца с одного шеста на другой, при условии, что одновременно можно брать только одно кольцо и переносить на другой шест и кольца большего размера нельзя класть на кольца меньшего размера. Задачка подводит к рекурсивным вычислениям - меняется мировозрение.

Dolphin
28.07.2009, 14:42
Вопрос тут состоял в том, что ни 8, ни 9 класс к моменту проведения школьной олимпиады (октябрь-ноябрь) вообще программирование не начинают изучать.
А смысл тогда задавать задачи?

DarkUser
28.07.2009, 17:19
Для разминки в 8-м класе предложите стандартную задачку про Ханойскую башню
Хех... помнится, в 8-м классе у нас, хит сезона был - программа проверки правильности ввода числа... т.е. пользователь с клавиатуры вводит число, а программа "на лету" проверяет ввод и не дает ввести: буквы; второй раз точку/запятую в случае десятичного; +- не вначале и т.п.... задача конечно не для олипиады, но с первого раза у нас её никто не решил :)

Andrews
28.07.2009, 18:15
Задача.
Найти, сколько существует трехзначных чисел, в которых сумма цифр равна 9.

Наташа
28.07.2009, 18:40
Задание 1. Составить магический квадрат 3х3, заполнив его чмслами от 1 до 9 без повторения, так, чтобы сумма чисел в каждой вертикали, в каждой горизонтали и в обеих диагоналях быда одна и та же.
и где здесь информатика?... -слишком узкая ни кому не нужная тема...:(
Задание 2. Написать все возможные трехзначные десятичные числа, в записи которых имеются цифры 1,2,3,4 (но без повторения цифры внутри числа). может над добавить имеются только цифры 1,2,3,4? иначе долго и бессмысленно выписывать... информатики не видно...:( -комбинаторика

Andrews
28.07.2009, 19:19
и где здесь информатика?... -слишком узкая ни кому не нужная тема...:(
информатики не видно...:(
-комбинаторика

Наташа, мне нравятся частенько Ваши открытые и честные высказывания :187: , но в данном случае тема как раз и была открыта по этой причине. Многие связывают предмет информатику чисто с программированием. Поэтому я и предложил здесь выкладывать свои предложения по заданиям для будущей олимпиады ( а не критиковать выставленные) .Учитывая, что по учебной программе к этому моменту изучение программирования ещё не начинается....
Спускаемые из ГорОНО материалы содержат только тесты по школьному учебнику. Получается, кто лучше ответил на тесты, тот и победитель....:buba:

Наташа
28.07.2009, 23:25
а не критиковать выставленные
могу и не критиковать... -но это совершенно иные предметы...

Многие связывают предмет информатику чисто с программированием
информатика может быть практической, технической, теоретической -программирование собственно это практическая информатика
предложу задачки:
из практической информатики например
даны 2 переменных a, b в них находятся 2 числа x1, x2:
a=x1;
b=x2;
задача поменять местами числа в переменных так чтобы получилось
a=x2
b=x1
не используя третей переменной -т.е. обойтись ток этими 2мя a и b
------------------------------------------------------------------------------
из теоритической информатики например:
В класе 7 мальчиков и 7 девочек
девочки дружат с мальчиками:
Маша дружит с Колей и Вовой;
Катя с Мишей, Петей, Витей и Денисом
Лена с Вовой и Петей
Оля с Сашей, Витей
Света с Вовой, Мишей, Колей, Денисом;
Настя с Сашей, Вовой, Петей
Аня только с Сашей
Вопрос сколько максимально пар девочка-мальчик можно посадить за парты -если обязательным условием такого соседства является их дружба...? :)

Nadir Zaitov
29.07.2009, 00:04
из теоритической информатики например: В класе 7 мальчиков и 7 девочек девочки дружат с мальчиками: Маша дружит с Колей и Вовой; Катя с Мишей, Петей, Витей и Денисом Лена с Вовой и Петей Оля с Сашей, Витей Света с Вовой, Мишей, Колей, Денисом; Настя с Сашей, Вовой, Петей Аня только с Сашей Вопрос сколько максимально пар девочка-мальчик можно посадить за парты -если обязательным условием такого соседства является их дружба...? А эта мне понравилась. Задача "рюгзака", но с маршрутами :)

YUU
29.07.2009, 00:05
Предмет "информатика" по учебнику (какого года, надо спросить) - морально устарел. (Почему нет предмета "Автомотоводождтранспорт"- а есть физика, химия и пр.?)

ИКТ уже интегрировано в жизнь. Информатика в отрыве от изучения/практики в других контентных предметах бессмысленна. ИКТ это инструмент. Надо, чтобы преподаватели/учителя математики, физики, английского, геометрии, биологии использовали ИКТ при обучении контенту своих предметов, как инструмент - тогда его примение эффективно и обучали своих учеников его применению в познании. "Основы компьютерной грамотности" - это шаг на пути к этому. Повторюсь, учеников надо обучать как использовать ИКТ для познания каждого предмета, где оно (ИКТ) наиболее эффективно.

То чем занимаются на уроках информатики - ни к программированию ни использованию ИКТ в учебном процессе/реальной жизни не имеет никакого отношения. Программирование лучше изучать в рамках специализированного предмета по программированию. Оно должно основываться на знаниях, полученных по математике, геометрии, логике (все те задачки, которые Вы приводите в пример, и для решения которых комп не нужен)и т.п. Пока, то что мы видим - изолированное эфемерное изучение "кибернетики"

Очень зря не используется (мало используется) в учебном процессе проблемно-ориентированное обучение - перед учеником/студентом ставиться задача - пусть находит решение - перероет библиотеку, интернет, найдет нужные инструменты и ресурсы, поспрашивает (тоже нужный в жизни навык) и решит. Надеюсь такая тема на форуме когда-нибудь возникнет

Вывод: информатика - переходный предмет, который был нужен при появлении ИКТ. http://en.wikipedia.org/wiki/Informatics

Liliya Nikolenko
29.07.2009, 09:09
может над добавить имеются только цифры 1,2,3,4? иначе долго и бессмысленно выписывать... информатики не видно... -комбинаторика
Информатика - наука прикладная, а потому задачи могут быть из любой сферы, будь то комбинаторика или спортивное табло.
А смысл тогда задавать задачи?
Проблемы олимпиад по информатике обсуждаются уже много лет.
Любая олимпиада проходит в два тура. Первый - тест по классической теории, в который включены и вопросы по современным понятиям. Второй тур - программирование.
Ни один ученик, знающий информатику только в рамках программы не имеет на олимпиаде никакого шанса. К олимпиаде ученика готовят отдельно. И учат его программировать до того, как это положено по программе. У меня несколько раз случались ситуации, что ученик 9-го класса выступал вместе с 11-тиклассниками, от того, что двоих девятиклассников выставить я не могла. Олимпиады - не для отличников, а для одаренных детей, которые занимаются самостоятельно, под руководством учителя. И в познаниях и умениях своих не ограничиваются программой.
Потому вопрос, поднятый Andrews, абсолютно хорош. Учителям информатики рекомендую обратиться в РУМЦ, они в свое время издавали сборник олимпиадных задач различных узбекских олимпиад.

Наташа
29.07.2009, 10:07
Информатика - наука прикладная, а потому задачи могут быть из любой сферы, будь то комбинаторика или спортивное табло.
То, что информатика часть математики -имхо еще не значит, что допускается спутывание предметов -например утверждать, что преподается геометрия а обучать скажем алгебре... -примерно такая же разница между комбинаторикой и информатикой...
Зы Ну а многие разделы информатики -например "Теория автоматов" или "Теория сложности вычислений" -ни какого отношения к прикладной информатике не имеют...

Liliya Nikolenko
29.07.2009, 13:56
То, что информатика часть математики -имхо еще не значит, что допускается спутывание предметов -например утверждать, что преподается геометрия а обучать скажем алгебре... -примерно такая же разница между комбинаторикой и информатикой...
Зы Ну а многие разделы информатики -например "Теория автоматов" или "Теория сложности вычислений" -ни какого отношения к прикладной информатике не имеют...
Исправлюсь, программирование - штука прикладная. Потому и задачи столь разнообразны, и сводить тематику лишь к информатике бессмысленно. Если так рассуждать, то задача про ящики яблок и груш - сельскохозяйственная, а не арифметическая.
А программирование по задачам из комбинаторики очень интересны своей логикой. Чего бы и не порешать?
Похоже смешались в теме понятия информатики и программирования. Вопросы 1-го и 2-го тура школьной олимпиады.

По теме :
Мне запомнилась одна задача, которую сама "красиво" решить не смогла. А один из учеников решил коротко и просто. Это была подпрограмма для комплекса тестирования :
Даны N последовательных чисел(номера вопросов). Нужно организовать вывод наборов из М случайных чисел (случайный набор вопросов). N>M Числа в наборе не последовательны и не повторяются.

Наташа
29.07.2009, 14:20
А программирование по задачам из комбинаторики очень интересны своей логикой. Чего бы и не порешать?
если это программирование то совершенно с Вами согласна:) -можно программировать все, что угодно...:) -почему то подумала, что дети будут решать эту задачку с комбинаторикой и рисовать магический квадрат на бумажке -а не программировать...:)

Andrews
29.07.2009, 17:15
-почему то подумала, что дети будут решать эту задачку с комбинаторикой и рисовать магический квадрат на бумажке -а не программировать...:)
Вы правы, для 8 класса предусматривается именно "бумажное" решение, но с обоснованием. Нет в 8 классе ещё программирования даже близко....
Ну а если, как заметила Лилия, олимпиады - для избранных, занимающихся отдельно с преподавателем, то при чём тут школа ? Это уже идёт личный зачёт....

Andrews
29.07.2009, 17:22
даны 2 переменных a, b в них находятся 2 числа x1, x2: a=x1; b=x2; задача поменять местами числа в переменных так чтобы получилось a=x2 b=x1 не используя третей переменной -т.е. обойтись ток этими 2мя a и b
Полагаю, решение такое:
a:=a+b =(x1+x2)
b:=a-b =(x1)
a:=a-b =(x2)
..................................................
Оригинальная задача!!
Никогда не попадалась !!

JH
29.07.2009, 18:46
Вот еще задача:

Найти большее из двух чисел, не используя оператор ЕСЛИ

Наташа
29.07.2009, 21:15
Найти большее из двух чисел, не используя оператор ЕСЛИ
if -оператор может быть реализован с помощью цикла -классика -задание просто очень удачное...:)

JH
29.07.2009, 21:35
if -оператор может быть реализован с помощью цикла -классика -задание просто очень удачное...
Когда-то я решал его так:

input a,b
dim c(3)
c(1)=a
c(2)=a
c(3)=b
print c(2+sgn(b-a))

Liliya Nikolenko
29.07.2009, 22:40
Ну а если, как заметила Лилия, олимпиады - для избранных, занимающихся отдельно с преподавателем, то при чём тут школа ? Это уже идёт личный зачёт....
Согласно "Инструкции об определении и распределении нагрузок учителей и руководящих кадров общеобразовательных средних школ" учителям вменено в обязанность за ту же зарплату во внеурочное время заниматься подготовкой к олимпиаде одаренных детей. Приложение 6. "Общая педагогическая нагрузка за год ", Раздел 1 "Учебный процесс". Здесь первый пункт - "Уроки", шестой - "подготовка учащихся к предметной олимпиаде, работа с одарёнными учащимися"

JH
30.07.2009, 10:01
По просьбам телезрителей форумчан перенес часть темы в "Математика vs Физика (http://uforum.uz/showthread.php?t=9985)".

Может, и отсюда, все что не касается собственно подготовки к олимпиаде, туда же?

Nadir Zaitov
30.07.2009, 12:52
Может, и отсюда, все что не касается собственно подготовки к олимпиаде, туда же? Во-первых, тут моих постов про математику и ее суть нет. А во-вторых, информатику в более общем виде трактует ТС. Т.е. все посты так или иначе связаны с уточнением постановки задачи. Если, что-то совсем не в тему - укажите посты, я их тупо удалю, включая Ваш и мой этот

Nadir Zaitov
30.07.2009, 12:57
Найти большее из двух чисел, не используя оператор ЕСЛИ
input a,b
dim c(3)
c(1)=a
c(2)=a
c(3)=b
print c(2+sgn(b-a)) Так этот алгоритм требует кучу памяти, а sign неявно использует if (в своем определении). Даже в ассемблере легче через регистры и операцию сравнения, чем через память и флажки процессора. Предлагаю найти более простой.

Есть такой алгоритм, Max=(A+B+abs(A-B))/2, правда есть риск переполнения для целочисленных выражений, но зато легко реализуется на ассемблере. :)

Andrews
30.07.2009, 16:57
if -оператор может быть реализован с помощью цикла -классика -задание просто очень удачное...
Когда-то я решал его так:

input a,b
dim c(3)
c(1)=a
c(2)=a
c(3)=b
print c(2+sgn(b-a))

Наташа что то погнала....

У вас слишком сложное решение.
Классический метод такой :
c=(a+b+abs(a-b))/2
:biggrin:
Извините, оказывается уже успели написать до меня....

Andrews
30.07.2009, 17:04
Согласно "Инструкции об определении и распределении нагрузок учителей и руководящих кадров общеобразовательных средних школ" учителям вменено в обязанность за ту же зарплату во внеурочное время заниматься подготовкой к олимпиаде одаренных детей. Приложение 6. "Общая педагогическая нагрузка за год ", Раздел 1 "Учебный процесс". Здесь первый пункт - "Уроки", шестой - "подготовка учащихся к предметной олимпиаде, работа с одарёнными учащимися"
Ну здесь говорится просто о подготовке. А не об изучении дополнительного сверхнормативного материала. То есть в принципе в олимпиаде имеет право участвовать любой ученик соответствующего класса или ниже, независимо от того, проходил он такую "подготовку" или нет....
Я в своё время тоже участвовал в олимпиадах, до республиканского уровня, правда, по математике и по физике, и ни разу нигде не попадалась задача, вышедшая за рамки изученного к этому моменту материала. Её просто сняли бы при апелляции.

Наташа
30.07.2009, 17:30
Наташа что то погнала....
а Вас так замечательно выражаться учили в школе? -или это такая теперь модная продвинутая форма общения у учителей?
public static Double fkt1(Double x1, Double x2)
{
Double a = x1;
while (x1 < x2)
{
a = x2;
break;
}
return a;
}-знаю -возможно скажете -скрытое "если" -и ошибетесь -почему? -учитесь сами ...:052:

Andrews
30.07.2009, 18:41
Наташа что то погнала....
а Вас так замечательно выражаться учили в школе? -или это такая теперь модная продвинутая форма общения у учителей?
public static Double fkt1(Double x1, Double x2)
{
Double a = x1;
while (x1 < x2)
{
a = x2;
break;
}
return a;
}-знаю -возможно скажете -скрытое "если" -и ошибетесь -почему? -учитесь сами ...:052:
1-

Моя фраза была в оффтопе. И поскольку Вы сообщали, что Вы не учительница, а по "другую" сторону, то я и пошутил в ученическом стиле. Без обид.

2- while использует сравнение. Автор задачки имел в виду "не используя сравнение".
Кстати, Вы опять же приводите программу. Однако ещё раз напоминаю, программирование проходят только во втором полугодии 9 класса.

Nadir Zaitov
30.07.2009, 18:45
Задачка: определить период числа 1/n. Интересна работой с "массивами". Можно и определить и показать необходимость произвольного доступак данным.

Andrews
30.07.2009, 19:54
Задачка: определить период числа 1/n. Интересна работой с "массивами". Можно и определить и показать необходимость произвольного доступак данным.
Да,задача про период интересная.
Про массивы есть куча задач, в том числе не прямо, но использующих массивы.
НО: все эти задачи требуют знания программирования на каком-либо языке....

Nadir Zaitov
31.07.2009, 13:26
Стер все, что про ассемблер

German Stimban
05.08.2009, 14:24
Хорошая задача вычислить 2 в какой-либо большой степени, чтобы полученное число не попадало ни в какой тип данных. Например 2^150

Andrews
05.08.2009, 18:26
Хорошая задача вычислить 2 в какой-либо большой степени, чтобы полученное число не попадало ни в какой тип данных. Например 2^150
Ну то есть, если я правильно понял, с использованием массива для цифр получаемого числа....:187:

Igor9669
09.08.2009, 22:36
Хорошая задача вычислить 2 в какой-либо большой степени, чтобы полученное число не попадало ни в какой тип данных. Например 2^150
Такого рода задачки лучше решать на Java, там встроена длинная арифметика!

А так можно еще такие задачки предложить: 1)найти НОД(наибольший общий делитель) двух чисел!
2) Проверить является ли вводимое число простым!
3) Вывести кол-во делителей вводимого числа.(чуть сложнее)
4) Проверить можно ли составить треугольник, по трем вводимым длин сторон.
5) Вводиться 4 числа x1,y1,x2,y2. Проверить пересекаются ли отрезки (x1,y1) и (x2,y2)

Andrews
16.03.2010, 15:32
Можете снова предлагать задачки.:187:

Umid R
16.03.2010, 17:02
Учитель информатики отобрал у ученика резиновое изделие, опустил его в шаровидный аквариум с чистой водой и медленно насыпал внутрь изделия белый порошок, пока оно не погрузилась в воду почти по горлышко. Затем учитель измерил массу порошка, находившегося в изделии и получилось 29 г. Внутренний радиус изделия -4 см. Плотность воды -1 г/см3. Какова плотность "стенок" изделия в момент полного погружения и на сколько поднялся уровень воды в результате погружения изделия в воду?

Dolphin
16.03.2010, 17:53
По памяти реализовать бинарную сортировку (ну или любую другую). Алгоритм достаточно примитивный, зато, в отличие от вышеприведенных, он пригодится в реальной жизни.

Evgeniy Sklyarevskiy
16.03.2010, 18:43
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?

Maksud Dadaboev
17.03.2010, 07:12
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Это точно на олимпиаду по информатике?

Evgeniy Sklyarevskiy
17.03.2010, 13:38
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Это точно на олимпиаду по информатике?

Виноват, к информатике имеет слабое отношение, просто красивая задача, прошу прощения что влез не туда.

Umid R
17.03.2010, 15:41
1 штакет стоит 10тыс.сум, связка из 10-ти штакетов стоит 93тыс.сум, а коробка (10 связок) стоит 813 тыс.сум. Нужна простая прога, которая по числу n штакетов, которые хочет купить покупатель, вычисляет числа n1, n2, n3 коробок, связок и штакетов, которые ему следует купить.Например. Вместо 11 штакетов выгодней покупать связку - это дешевле.

JackDaniels
17.03.2010, 15:43
1 штакет стоит 10тыс.сум
Инфляция ;)

Dolphin
17.03.2010, 16:03
1 штакет стоит 10тыс.сум, связка из 10-ти штакетов стоит 93тыс.сум, а коробка (10 связок) стоит 813 тыс.сум. Нужна простая прога, которая по числу n штакетов, которые хочет купить покупатель, вычисляет числа n1, n2, n3 коробок, связок и штакетов, которые ему следует купить.Например. Вместо 11 штакетов выгодней покупать связку - это дешевле.
Имхо это слишком примитивно.

Umid R
17.03.2010, 16:15
Нужна простая прога,
Имхо это слишком примитивно.

Так вот и нужно примитивное прого. Или слабо? :)тогда другой вопроспропускная способность канала связи 1 зетабит шумы не боле 0,3%скока время ждать чтобы скинуть по нему 777 кб? :)

Dolphin
17.03.2010, 16:19
Так вот и нужно примитивное прого.
В мое время простейшей олимпиадной задачей были расчеты на графах.
Или слабо? тогда другой вопроспропускная способность канала связи 1 зетабит шумы не боле 0,3%скока время ждать чтобы скинуть по нему 777 кб?
Неполные условия. Что понимается под "скинуть"? Передать на канальном уровне или на более высоком? Озвучьте метод передачи - ethernet, frame relay, расстояние между конечными точками. Это как минимум.

Umid R
17.03.2010, 16:49
Так вот и нужно примитивное прого.
В мое время простейшей олимпиадной задачей были расчеты на графах.
Или слабо? тогда другой вопроспропускная способность канала связи 1 зетабит шумы не боле 0,3%скока время ждать чтобы скинуть по нему 777 кб?
Неполные условия. Что понимается под &quot;скинуть&quot;? Передать на канальном уровне или на более высоком? Озвучьте метод передачи - ethernet, frame relay, расстояние между конечными точками. Это как минимум.

Передать на канальном уровне (ethernet) на 1000 км, с учетом служебной информации.

Andrews
17.03.2010, 17:05
1 штакет
Тут просто делить на сотни и десятки. Текст задачи зачем то замудрили, фактически это не задача даже, а пример по математике.

Andrews
17.03.2010, 17:09
Кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина сильней давит на опору верхняя или нижняя?
Нижняя конечно. И это зависит от угла наклона. Вы никогда не несли вдвоём парту вверх по лестнице ??
))))))))

Dolphin
17.03.2010, 18:12
Передать на канальном уровне (ethernet) на 1000 км, с учетом служебной информации.
1000 км? Сигнал даже в оптике потухнет. Поставим репитеры через каждые 50 км, пусть в каждом задержка 0,001, итого 0,020.

Примем MTU=1500. Заголовки (ipv6 и чексумма) - 7+1+6+6+2+4 = 26 байт. Для передачи 777кб (795648 байт) потребуется 531 кадр, это 13806 байт нагрузки. Итого 809454 байт.
Максимальные потери 0,03 направлениях - повредится 16 кадров. Еще 16 кадров по 1526 байтов - . Вероятность повреждения запроса на ретрансляцию низка, отбросим. Запрсы на ретрансляцию я не считаю, думаю, канал дуплексный?

Итог:
Передать 833870 байт (6670960 бит) по каналу в зетабит (зетабит - 1000^8) - 6.67096e−18. Плюс задержки ретрансляции 547 кадров - 547*0,02 = 1.094e+1. Итого 1.094e+1. Секунда, короче.

Вероятностное моделирование и можно предложить школьникам. Это интересней и полезней, чем штакетины.

Umid R
18.03.2010, 16:21
Передать на канальном уровне (ethernet) на 1000 км, с учетом служебной информации.
1000 км? Сигнал даже в оптике потухнет.
Итог:
Передать 833870 байт (6670960 бит) по каналу в зетабит (зетабит - 1000^8) - 6.67096e−18. Плюс задержки ретрансляции 547 кадров - 547*0,02 = 1.094e+1. Итого 1.094e+1. Секунда, короче.

Вероятностное моделирование и можно предложить школьникам. Это интересней и полезней, чем штакетины.
Конечно, интересней. Но все же как по числу n выбранных штакетин, найти автом-ски n1, n2, n3 коробок, связок и штакетин, которые выгодней купить? :)

Dolphin
18.03.2010, 17:17
Но все же как по числу n выбранных штакетин, найти автом-ски n1, n2, n3 коробок, связок и штакетин, которые выгодней купить?
Ну отвечали же выше, это простая математическая задача.


#include <stdio.h>

int main(int argc, char *argv[])
{
int packtype[] = {1, 10, 100};
int price[] = {10, 93, 813};

//int count = 143;
if ( ! (argc > 1) ) return 1;

int count = (int)strtol ( argv[1], NULL, 0 );

int total = 0;
int slice = 0;
int i;

for (i=2; i>=0; i--)
{
slice = (int)(count / packtype[i]);
printf("Упаковок по %d штук: %d\n", packtype[i], slice);
count -= slice*packtype[i];
total += slice*price[i];
}

printf("Общая стоимость: %d тыс.\n", total);

return 0;
}



dolphin@eclipse:~/c code$ ./a.out 143
Упаковок по 100 штук: 1
Упаковок по 10 штук: 4
Упаковок по 1 штук: 3
Общая стоимость: 1215 тыс.
dolphin@eclipse:~/c code$ ./a.out 18657
Упаковок по 100 штук: 186
Упаковок по 10 штук: 5
Упаковок по 1 штук: 7
Общая стоимость: 151753 тыс.

Dolphin
18.03.2010, 17:23
1000 км? Сигнал даже в оптике потухнет. Поставим репитеры через каждые 50 км, пусть в каждом задержка 0,001, итого 0,020.
Кстати, я тут ступил. Задержку на количество пакетов умножать не нужно, она для всех пактов общая будет.

Igor9669
19.03.2010, 22:14
http://acmp.ru - Вот вам задачки для школьников, там их порядка 500, различной сложности, от простых до задачек,не решаемых выпускниками наших вузов(любых)!

Andrews
20.03.2010, 17:30
Вот вам задачки для школьников
Сюда бы несколько интересных закинули.Не забывайте, школы пока не имеют внешнего инета.

Igor9669
23.03.2010, 11:27
Вот вам задачки для школьников
Сюда бы несколько интересных закинули.Не забывайте, школы пока не имеют внешнего инета.

Ну вот относительно не сложные задачки:

Золото племени АББА
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 40%)
Главный вождь племени Абба не умеет считать. В обмен на одну из его земель вождь другого племени предложил ему выбрать одну из трех куч с золотыми монетами. Но вождю племени Абба хочется получить наибольшее количество золотых монет. Помогите вождю сделать правильный выбор!

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT записаны три натуральных числа через пробел. Каждое из чисел не превышает 10^100.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — максимальное количество монет, которые может взять вождь.

Примеры

№ INPUT.TXT OUTPUT.TXT
1 5 7 3 7
2 987531 234 86364 987531
3 189285 283 4958439238923098349024 4958439238923098349024

Счастливые билеты
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 68%)
Требуется вычислить количество N - значных счастливых билетов. Напомним, что билет называется счастливым, если сумма первой половины его цифр равна сумме другой его половины. Например, билет 564159 счастливый, т.к. 5+6+4=1+5+9.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано натуральное четное число N (N ≤ 100) – количество цифр в билете.

Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число – количество N-значных счастливых билетов.

Примеры

№ INPUT.TXT OUTPUT.TXT
1 4 670
2 6 55252
3 12 39581170420


Lines - 2
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 50%)
В таблице из N строк и N столбцов некоторые клетки заняты шариками, другие свободны. Выбран шарик, который нужно переместить, и место, куда его нужно переместить. Выбранный шарик за один шаг перемещается в соседнюю по горизонтали или вертикали свободную клетку. Требуется выяснить, возможно ли переместить шарик из начальной клетки в заданную, и, если возможно, то найти путь из наименьшего количества шагов.

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT находится число N, в следующих N строках - по N символов. Символом точки обозначена свободная клетка, латинской заглавной O - шарик, @ - исходное положение шарика, который должен двигаться, латинской заглавной X - конечное положение шарика. (2 <= N <= 250)

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите в первой строке «Y», если движение возможно, или «N», если нет. Если движение возможно, то далее следует вывести N строк по N символов - как и на вводе, но буква X, а также все точки по пути следует заменить плюсами. Если решений несколько, выведите любое.

Примеры
INPUT.TXT
5
....X
.OOOO
.....
OOOO.
@....

OUTPUT.TXT
Y
+++++
+OOOO
+++++
OOOO+
@++++

Andrews
31.03.2010, 10:44
Lines - 2
Последняя задача - фактически "лабиринт" - понравилась!!!!

JH
31.03.2010, 11:12
Последняя задача - фактически "лабиринт" - понравилась!!!!
А мне про билеты понравилась. Интересно, можно ли уложиться в секунду при помощи IBM PS/2 и Паскаля.
Про золото и лабиринт решаются "в лоб" очень быстро

Igor9669
03.04.2010, 12:09
Интересно, можно ли уложиться в секунду при помощи IBM PS/2 и Паскаля.
Если решать верным путем, то можно!