PDA

Просмотр полной версии : Пассажирский транспорт Самарканда обновят


adom
27.07.2009, 08:22
С начала следующего года на городских пассажирских маршрутах Самарканда место «Дамасов» займут современные автобусы и микроавтобусы.

Как сообщила информационная служба Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, решение заменить семиместные автомашины на многоместные автобусы и микроавтобусы принято в целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения безопасности движения.источник (http://www.gazeta.uz/2009/07/24/samarkand/)

По мне "Дамас" это вообще транспорт не предназначенный для перевозки пассажиров. :wacko:

Azamat Shamuzafarov
27.07.2009, 15:25
ну и правильно. отоелы хотя бы пусть поставят.

JH
27.07.2009, 16:38
Тысячи жителей, которых их Дамасы кормили - что будут делать? Ведь больше чем в Самарканде, Дамасов только в Андижане. Скорее, даже не тысячи, а десятки тысяч.

Надежда
11.08.2009, 16:37
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

adom
12.08.2009, 16:33
. Хотели как лучше, а получилось...
Как всегда (
А вот интересно, хоть какой нибудь краш - тест проводили?

azim
12.08.2009, 17:07
А вот интересно, хоть какой нибудь краш - тест проводили?
Проведут еще... в процессе эксплуатации уже.

adom
12.08.2009, 20:11
Проведут еще... в процессе эксплуатации ужеДа нет, уже проводят и я один из манекенов :ph34r:

Azamat Atajanov
12.08.2009, 21:05
Проведут еще... в процессе эксплуатации ужеДа нет, уже проводят и я один из манекенов :ph34r:

http://avtoolam.sarkor.uz/content/view/73/1/lang,ru/ - про тестирование автобусов "Исузу".

Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

http://uzaart.uz/rus/news/v_samarkande_uluchshaetsya_avtotransportnoe_obsluj ivanie.mgr - тут обещают, что до конца года будет куплено еще 300 автобусов.

tutusik
12.08.2009, 22:01
Новые автобусы в Самарканде мне не понравились - жесткие очень и поручни почему то близко к потолку сделаны, держаться неудобно и водители мягко ездить пока не научились - швыряет сильно при каждом торможении и повороте. Также маршруты затянутые какие-то, на дамасе быстрее добраться можно было, то что некоторые дамасы сняли с маршрутов не хорошо.

Надежда
15.09.2009, 17:50
Ну что, прошло уже несколько месяцев после пуска автобусов. Да, они есть, иногда даже и можно проехаться на них... "Дамасы" планомерно убирают. Каждое утро теперь начинается с вопроса "как мне сегодня получится добраться на работу". От дома до работы раньше ходили 2 маршрута "Дамасов", интервал движения на каждом - 3 минуты. Практически никогда маршрутки пустыми не бывали. Первый маршрут сняли где-то в июне-июле, второй снимают сейчас. Пустили 1 маршрут автобуса. Интервал его движения - минимум 30 минут. На "Дамасе" я добиралась за 25-30 минут, на автобусе решилась ехать только назад домой, добиралась больше часа (это после получасового ожидания). И почему теперь я должна тратить столько своего времени на дорогу? Утром я хочу не вскакивать чуть свет, чтобы не опоздать, а после работы вовремя вернуться домой. С обеда дети у меня одни, да и дел немало... Пока еще парочка машин ходит полулегально, но людям рисковать тоже не хочется. Сегодня стояли очень долго, пока один водитель (опять "Дамаса", только так, немаршруточного) не согласился за плату довести нас до более оживленного места. И это пока погода хорошая, нет холодов и снега. А зимой, наверное, будет проще переселиться на работу... А скоро начнется хлопок и все автобусы заберут на вывоз людей, даже этого минимума не будет! Эти автобусы считают вполне возможным снимать с линии и пускать под заказ. Как это вообще называется? Знаю это еще и потому, что когда мои дети поехали летом в лагерь, и туда, и обратно их везли на рейсовых автобусах.
Ну когда уже у нас закончат эксперименты над людьми! Достало уже! Автобусы пусть ходят, только почаще бы, но и альтернативу в виде маршруток дайте тоже!!! Да, "Дамас" - это вообще недоразумение, а не машина, для перевозки пассажиров его использовать просто нельзя, но я не могу понять, почему нельзя поставить другие микроавтобусы? Или Самарканд этого не заслужил? И полмиллиона населения плюс большое количество студентов с районов вполне возможно перевезти небольшой кучкой автобусов, которые даже не все районы города захватывают? Может кто-то знает, это вообще на каком-то уровне можно решить?

tutusik
16.09.2009, 22:26
Сегодня водитель один сетовал. Говорит несколько лет работал водителем автобусов Мерседес, так к ним никогда запчастей не было. Теперь говорит решили вдруг автобусы MAN выпускать. Так вот запросто взяли и, рраз, новое производство поставили.

Azamat Atajanov
17.09.2009, 02:23
Может кто-то знает, это вообще на каком-то уровне можно решить?

Попробуйте обратиться в УзААРТ: http://uzaart.uz/rus/rassmotrenie_obrasheniy_grajdan/

САМАРКАНДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ХАМРАЕВ Инатулло Хушиевич
начальник

Телефон: (+998 662) 33-71-12
e-mail: samarqanddep@uzaart.uz

Письмо в местные газеты тоже может помочь, только, к сожалению, не сразу.

Надежда
17.09.2009, 17:32
Попробуйте обратиться в УзААРТ
Еще раз спасибо за помощь, попробовала написать, посмотрим на результат.

Улугбек
09.10.2009, 11:20
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...
Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

gzega
09.10.2009, 15:42
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...
Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

у них запросы попроще ваших.

Улугбек
09.10.2009, 16:03
у них запросы попроще ваших.
Запросы что бы ездить на маршрутках, одинаковые же.
Бензин визде одна цена.

gzega
09.10.2009, 16:04
у них запросы попроще ваших.
Запросы что бы ездить на маршрутках, одинаковые же.
Бензин визде одна цена.

в регионах дороже, а с учетом хлопкового сезона вообще не заправится.

Надежда
09.10.2009, 16:34
Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.
"Газели" у нас только на 1-2 маршрутах, остальные - "Дамасы". Не видела ни одного из них, работающего на бензине, используют исключительно газ. Он как раз таки подешевел. Был 700-750 сум, сейчас - 550. Цена в 300 сум есть только на одном маршруте, 44-м, остальные по 400, многие уже давно перешли на 500 сум. А расстояния в Самарканде не сравнить с Ташкентскими. Зато стиль вождения оставляет желать лучшего. Едут, играют по дороге в гонки друг с другом, переговариваются по дороге, крича из одной машины в другую, мобильник - вообще норма жизни. Дорога в одном месте не очень хорошая, было перекопано, если не хочется им ехать по ней - объезжают, срезают путь, добирайся, как знаешь... Так что перед тем, как поднимать плату, желательно бы сервис улучшить...

Norbek Toshniyozov
20.11.2009, 18:00
Nadejdaxon, Siz sanayotgan muammolardan albatta ko`z yumib bo`lmaydi! Ammo bu degani avtotarnsport sohasidagilar odamlarga muammo yaratish bilan shug`ullanayapti, degani emas-ku! Axir keyingi yillar ichida bu sohada qanday o`zgarishlar bo`lganini, qanday ulkan islohotlar olib borilganligini anglab olish ushun olim bo`lish shart emas, nazarimizda. Iltimos qilardim-ki, masalaga ana shu nuqtai nazardan qarab, yana bir bor o`zingizga savol berib ko`ring — Siz sanayotgan muammolar borgan sari ko`paymoqdami yoki kamaymoqdami? Agar ko`payayotgan bo`lsa unda har qancha noroziligingizni bildirsangiz haqsiz. Ammo oz bo`lsada kamayayotgan bo`lsa, oz bo`lsada ijobiy jihatlar ko`zga tashlanayotgan bo`lsa, keling, birgalashib ana shu yutuqlarni yanada mustahkamlashga harakat qilaylik! Ko`chaning gapi bilan emas, aniq va asosli takliflar bilan ularga yordam beraylik!
So`zlarim Sizni ranjitib qo`ymaydi degan umiddaman!

xackera
20.11.2009, 18:59
Вам там в Самарканде надо упорядочить цену на проезд Маршрутки Газель проезд 300 сум Смешно. А как водители маршрутки прокормят семью. В ближайшие дни у вас не будет маршрутки, я точно знаю. За эти гроши мало кто будет работать. Хотя бы дайте им 500сум.

Вы не сравнивайте цены в столице и в Самарканде. В столице на всё цены искусствено завышаются. В том числе и на проезд. приведу пример - недавно (неделю назад) был в Чирчике. Там во много раз всё дешевле - в частности, посидели в кафе (обошлоь на троих 20000 в Таше бы содрали все 40) и насчёт транспорта - брали машину (ближе к полуночи) чирчикскую, для возвращения в Таш - нас довезли по домам (Сквер и метро Хамза) и взяли за это 11000....

gzega
24.11.2009, 16:49
Nadejdaxon, Siz sanayotgan muammolardan albatta ko`z yumib bo`lmaydi! Ammo bu degani avtotarnsport sohasidagilar odamlarga muammo yaratish bilan shug`ullanayapti, degani emas-ku! Axir keyingi yillar ichida bu sohada qanday o`zgarishlar bo`lganini, qanday ulkan islohotlar olib borilganligini anglab olish ushun olim bo`lish shart emas, nazarimizda. Iltimos qilardim-ki, masalaga ana shu nuqtai nazardan qarab, yana bir bor o`zingizga savol berib ko`ring — Siz sanayotgan muammolar borgan sari ko`paymoqdami yoki kamaymoqdami? Agar ko`payayotgan bo`lsa unda har qancha noroziligingizni bildirsangiz haqsiz. Ammo oz bo`lsada kamayayotgan bo`lsa, oz bo`lsada ijobiy jihatlar ko`zga tashlanayotgan bo`lsa, keling, birgalashib ana shu yutuqlarni yanada mustahkamlashga harakat qilaylik! Ko`chaning gapi bilan emas, aniq va asosli takliflar bilan ularga yordam beraylik!
So`zlarim Sizni ranjitib qo`ymaydi degan umiddaman!

제발 좀 번역 실례합니다.
excuse me translate please.

Dolphin
24.11.2009, 18:06
Вы не сравнивайте цены в столице и в Самарканде. В столице на всё цены искусствено завышаются.
Не знаю, как там в Чирчике, но в Самарканде цены вполне так завышены. Даже билет на поезд Самарканд-Ташкент дороже, чем Ташкент-Самарканд.

Квартира в Самарканде в пос. Химиков (считай, аналог Водника, только туда не ходит транспорт, нет света, воды и интернета) стоит тыщ 20...

gzega
30.11.2009, 13:41
Узбекистан приобретает два высокоскоростных поезда серии Talgo AVE 250

12.uz - В Ташкенте 25 ноября 2009 года Государственная-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) и испанская компания Patentes Talgo S. A. подписали контракт по приобретению двух высокоскоростных поездов серии Talgo AVE 250.
Приобретение поездов будет осуществлена за счет собственных средств Государственной-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари». Сумма контракта составляет 38 млн. евро. Курсирование поездов планируется осуществлять по маршруту Ташкент-Самарканд.
В рамках контракта предусмотрены организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании. Закупка поездов, будет осуществлена за счет собственных средств магистрали. Курсирование поездов планируется осуществлять по маршруту Ташкент-Самарканд. Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.
Прибытие поездов в Узбекистан запланировано на март-апрель 2011 года.

здесь (http://www.12.uz/ru/news/show/economy/3283/#ru/news/show/economy/3273/)

Sergey Privalov
30.11.2009, 14:48
Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.
Это по каким путям у нас они будут с такой скоростью ездить то? Сейчас то экспрессы до 130 разгоняются и вагоны так швырять начинает.

Надежда
05.12.2009, 22:09
Nadejdaxon, Siz sanayotgan muammolardan albatta ko`z yumib bo`lmaydi! Ammo bu degani avtotarnsport sohasidagilar odamlarga muammo yaratish bilan shug`ullanayapti, degani emas-ku! Axir keyingi yillar ichida bu sohada qanday o`zgarishlar bo`lganini, qanday ulkan islohotlar olib borilganligini anglab olish ushun olim bo`lish shart emas, nazarimizda. Iltimos qilardim-ki, masalaga ana shu nuqtai nazardan qarab, yana bir bor o`zingizga savol berib ko`ring — Siz sanayotgan muammolar borgan sari ko`paymoqdami yoki kamaymoqdami? Agar ko`payayotgan bo`lsa unda har qancha noroziligingizni bildirsangiz haqsiz. Ammo oz bo`lsada kamayayotgan bo`lsa, oz bo`lsada ijobiy jihatlar ko`zga tashlanayotgan bo`lsa, keling, birgalashib ana shu yutuqlarni yanada mustahkamlashga harakat qilaylik! Ko`chaning gapi bilan emas, aniq va asosli takliflar bilan ularga yordam beraylik!
So`zlarim Sizni ranjitib qo`ymaydi degan umiddaman!

제발 좀 번역 실례합니다.
excuse me translate please.
Ну что, дошли, наконец, у меня руки до этой темы. Прочитала официальный ответ мне. В общем, слова понятны, смысл - нет. Думала, из за не блестящего знания языка. Попросила перевести коллег. Вот, собственно, перевод:
Надежда! Действительно, нельзя на это закрывать глаза, но работники транспортного отдела тоже не придумывают с утра, как создать населению проблемы. За последние годы произошло столько позитивных изменений в этой сфере, и чтобы это понять, по моему, большого ума не требуется. По вашему, с каждым днем проблемы, которые вы приводите, уменьшаются или увеличиваются? Если увеличиваются, тогда Вы имеете право возмущаться. А если есть малейшие позитивные изменения, давайте вместе постараемся решить их на основании конкретных фактов, а не уличного разговора. Я думаю, мои слова Вас не обидят

Да...Могу сказать, что и после грамотного перевода я все равно ничего не поняла! Вы меня извините, но этот ответ - чистейшая демагогия. Что значит "за последние годы произошло столько позитивных изменений в этой сфере"??? За последние годы полностью развалили пассажирский транспорт Самарканда и отдали город на откуп Дамасчикам. На весь город с почти полумиллионным населением имелось только 5-7 маршрутов автобусов. То, что сейчас пустили новые - конечно, большой прогресс! Но все уже привыкли к маршруткам и резко сократив количество маршрутов и не обеспечив адекватным количеством автобусов город вогнали в состояние транспортного ступора.
"Если проблемы увеличиваются, Вы имеете право возмущаться" - а если проблемы остаются стабильными? Мой пост Вы посчитали "уличными разговорами"? А как надо было обращаться, чтобы к нему отнеслись серьезно?
"А если есть малейшие позитивные изменения, давайте попробуем решить их на основании конкретных фактов" - какие именно факты Вы хотите услышать? И как именно я могу Вам помочь? Хотя... обычно не езжу на автобусах, для меня это слишком нерациональная трата времени. Сегодня было исключение. От дома до работы добралась за час, когда доехала, у меня было ощущение, что все мои внутренние органы подверглись жестокой контузии... Дороги... амортизация... Непередаваемо! Самарканд, конечно, не достоин хороших автобусов и нормальных микроавтобусов?!

Azamat Atajanov
05.12.2009, 23:03
Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.
Это по каким путям у нас они будут с такой скоростью ездить то? Сейчас то экспрессы до 130 разгоняются и вагоны так швырять начинает.

Сейчас ездят со скоростью 110 км/ч и действительно трясет.

Talgo, как мне говорили в Темир йуллари, будут ездить на 190 км/ч.

Dolphin
06.12.2009, 01:57
Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч.
Сомневаюсь, что наши рельсы на это рассчитаны. Для поворотов на такой скорости имхо нужен больший уклон, чем есть сейчас.

Norbek Toshniyozov
24.12.2009, 19:00
1. этот ответ - чистейшая демагогия.
2. За последние годы полностью развалили пассажирский транспорт Самарканда и отдали город на откуп Дамасчикам. На весь город с почти полумиллионным населением имелось только 5-7 маршрутов автобусов. 3. То, что сейчас пустили новые - конечно, большой прогресс!
4. Но все уже привыкли к маршруткам и резко сократив количество маршрутов и не обеспечив адекватным количеством автобусов город вогнали в состояние транспортного ступора.
5. А как надо было обращаться, чтобы к нему отнеслись серьезно?
6. какие именно факты Вы хотите услышать? И как именно я могу Вам помочь? Хотя... обычно не езжу на автобусах, для меня это слишком нерациональная трата времени.
7. Когда доехала, у меня было ощущение, что все мои внутренние органы подверглись жестокой контузии... Дороги... амортизация... Непередаваемо!
8. Самарканд, конечно, не достоин хороших автобусов и нормальных микроавтобусов?!
1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi?
2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan.
3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat!
4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi.
5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim.
6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir.
7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim.
8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Igor Ivanoff
24.12.2009, 23:03
1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi? 2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan. 3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat! 4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi. 5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim. 6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir. 7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim. 8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Просьба, если кому не в тягость, переведите пожалуйста.


Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.

gzega
25.12.2009, 15:12
1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi? 2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan. 3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat! 4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi. 5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim. 6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir. 7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim. 8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.

Просьба, если кому не в тягость, переведите пожалуйста.


Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.


왜 바보 자회 담 몇 사람이 이해하는 언어로 작성

TANK
25.12.2009, 16:00
а разве это агенство имеет отношение к "железке"???
ИМХО жд полотно у нас не способно удержать скорость подвижного состава на скорости 190 км/ч. Прокатят один раз и всё на этом.(Сами знаете это счастливчика)

Aaz
25.12.2009, 16:30
Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.


И то еще в латине писать.. так недавно закончившие школу в основном пишут.

gzega
25.12.2009, 17:20
Хотя у меня вызывает сомнения, что руководитель информационной службы
"Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта", не может ответить по русски.


И то еще в латине писать.. так недавно закончившие школу в основном пишут.


И те которые хотят блестнуть знанием латыницы. mulohazaga

Norbek Toshniyozov
25.12.2009, 17:54
Ha, rus tilini yaxshi tushunsam-da, rostdan ham bu tilda fikrlarimni erkin bayon qila olmayman deb qo`rqaman. Shu bois, rus tilining hurmatidan, uni buzib tavakkal qilishdan saqlanib kelaman. Eng asosiysi esa, vatandoshlarimiz orasida Davlat tilini hech bo`lmasa tushuna olmaydiganlar borligiga ishongim kelmaydi... Shu bois O`zbekistonda hech ikkilanmasdan davlat tilida muomala qilaversa bo`ladi deb o`ylardim. Ha, aytgancha, lotin alifbosi ham maktab o`quvchilarining alifbosi emas, balki Davlat tilining rasmiy alifbosi sanaladi!

Улугбек
25.12.2009, 18:40
Ha, rus tilini yaxshi tushunsam-da, rostdan ham bu tilda fikrlarimni erkin bayon qila olmayman deb qo`rqaman. Shu bois, rus tilining hurmatidan, uni buzib tavakkal qilishdan saqlanib kelaman. Eng asosiysi esa, vatandoshlarimiz orasida Davlat tilini hech bo`lmasa tushuna olmaydiganlar borligiga ishongim kelmaydi... Shu bois O`zbekistonda hech ikkilanmasdan davlat tilida muomala qilaversa bo`ladi deb o`ylardim. Ha, aytgancha, lotin alifbosi ham maktab o`quvchilarining alifbosi emas, balki Davlat tilining rasmiy alifbosi sanaladi!

Ховотир олманг мактабда биз Немис- тилини урганганмиз, яхшиям.
Шунинг учун, бемалол тушунамиз лотинча харфни. Энди иккичилага кийин булади, уша пайтдаги, мустакилликдан олдин мактаб битирувчилари иккичиларига.

Norbek Toshniyozov
25.12.2009, 19:00
Энди иккичилага кийин булади, уша пайтдаги, мустакилликдан олдин мактаб битирувчилари иккичиларига.
Nazarimda ona tilini yoki o`zi yashab turgan davlat tilini hurmat qilgan odam ozgina xohish bilan yondashsa muammoga o`rin qolmaydi. Ammo Biz negadir Konstitutsion huquqlarimizni talab qilishni bilamiz-u, Konstitutsion burchlarimiz ham borligini (masalan davlat tilini bilishni) unutib qo`yamiz...

Надежда
25.12.2009, 19:13
Думала ответить без перевода, но раз просят, то вот.
Как, надеюсь, понятно, перевод выделен курсивом, мои ответы - обычным шрифтом.

1. Agar mening mulohazaga chorlagan javobim "demegogiya" bo`lsa, Sizning biron-bir taklifsiz noroziligingizni nima deb baholash kerak? Axir Forumdan maqsad fikrlashib masalaga yechim topish emasmi?
Если мои требующие размышления ответы "демагогия", то как оценить ваше недовольство без каких-либо предложений? Ведь цель нашего форума - найти решение проблемы.

Ну Вы уже назвали мои посты "уличными разговорами". Называйте так, как считаете нужным. Пока в ваших ответах не нашла ничего конструктивного.

2. Keyingi yillarda emas, agar eslasangiz, Damaslar Mustaqilligimizning dastlabri yillarida, sovetlardan qolgan eski avtobuslar yaramay qolganidan keyin kirib kelgan va jamoat transporti eng og`ir vaziyatda turgan paytda bu o`ziga xos katta yutuq bo`lgan edi. Qolaversa, sohada tadbirkorlarga o`z vaqtida keng yo`l ochib berilganligi uchungina katta miqdorda sarmoya kirib kelishiga erishildi. Natijada xorijda O`zbekistondagi Damaslar qatnovini "yer ustidagi metro" deya e`tirof ham etishgan.
Если вы помните, "Дамасы" появились в первые годы независимости, что было крупным выигрышем, очень выручило нас в тяжелом положении с общественным транспортом советского времени. Также, крупные вложения в эту сферу стали возможны благодаря развитию частного предпринимательства. В результате в зарубежных странах наши "Дамасы" были признаны "наземным метро".

Что могу сказать по этому поводу. "Дамасы" вас выручили в момент, когда управление транспортом расписалось в своей полной неспособности решить что-либо... В результате, когда такая возможность появилась, их просто вышвырнули с рынка пинком под зад. Просто аннулировали их лицензии, оставив тысячи семей без кормильцев. "Мавр сделал свое дело - мавр может уходить".
Насчет "наземного метро", по меньшей мере, спорно. Это было вынужденное замещение пустоты, для коммерческого использования они абсолютно непригодны,не буду касаться вопроса удобства (для управления транспортом это вопрос второстепенный), но ведь они не отвечали никаким требованиям безопасности.

3. Har holda ana shu "progress"ni tan olganingiz uchun ham rahmat!
Во всяком случае, спасибо за то, что признали этот прогресс.

Всегда пожалуйста!

4. Xo`sh, bugunga kelib Damaslarni nega quvishayotganini bilasizmi? Gap shunda-ki, bugun jamoat transportiga asta-sekin o`sha Siz istayotgan avtobuslarni jalb qilish imkoniyati paydo bo`ldi. Chunki, deyarli 100 foiz xususiy korxonalardan iborat avtokorxonalar o`zlarini ancha tiklab oldilar. Avtobuslarga yo`l ochish uchun esa yo`nalishlardan Damaslarni chiqarishdan o`zga chora yo`q. Axir nimagadir erishish uchun nimadandir voz kechish yangilik emas. Shunday ekan, aynan yo`lovchilar xavfsizligini ta`minlash, Damaslarning juda ko`payib ketishi natijasida yo`llarda yuzaga kelgan tartibsizliklarga barham berish uchun amalga oshirilayotgan ishlarni darrov inkor qilmasdan, uning izga tushib ketishiga ko`maklashsak yaqin orada avtobuslar soni ham ko`payib qoladi.
Итак, вы знаете, почему выгоняют "Дамасы"? Дело в том, что сейчас потихоньку появляется возможность привлечение в общественный транспорт автобусов. И организации, на 100% состоящие из частников, встали на ноги. Чтобы открыть дороги автобусам не остается другого выхода, кроме как убрать "Дамасы". Ведь не жертвуя ничем, нельзя добиться чего-то нового. Ведь это делается, чтобы уменьшить число несчастных случаев с пешеходами из за большого количества транспорта. И не надо это сразу отрицать, а надо способствовать, и количество автобусов возрастет.

Не совсем поняла несколько моментов. Так что, выходит, государство совсем устранилось от решения транспортной проблемы в Самарканде? Средств хватает только на Ташкент?
Далее, 10 лет никого не волновало большое количество ДТП, зато теперь все резко обеспокоились? А может, большое количество присшествий не только из за большого количества транспорта, а из за того, что за руль садятся те, кто даже по возрасту, да и по категории прав не должны перевозить пассажиров? Но это уже вопрос и к Вам, и к ГАИ. И очень это все актуально сейчас, когда вместо дорог везде буераки, нет светофоров и фонарей уличного освещения. Ладно, будем думать, что это временно.
Но! Почему непременно надо убрать маршрутки? Почему нельзя все же оставить альтернативу? В других городах есть автобусы, троллейбусы, трамваи, но есть и маршрутки. Почему в Самарканде должно быть только что-то одно?
Например. Мне до работы идет один автобус и один маршрут "Дамаса". Если его уберут - это будет страшный сон. Уже сейчас, чтобы уехать утром, я должна идти на конечку, хорошо, что у меня это только 2 остановки. Сесть по дороге невозможно. И это при наличии автобуса и интервала маршруток - 2-3 минуты!
Очень понравилось насчет жертвы. А почему в жертву всегда надо приносить интересы простых людей?


5. Har bir muammoni ko`targanda uning yechimi borasida aniq takliflar bildirishni nazarda tutgan edim.
Я имел в виду необходимость предъявления конкретных путей решения поднимаемой вами проблемы.

Пожалуйста! Автобусы - вещь хорошая, но необходимо оставить людям альтернативу в виде маршрутных такси, причем с нормальными микроавтобусами. Привести в порядок дороги, причем не только в центре, чем сейчас усиленно занимаются, но и чуть поодаль от основных магистралей, на эти дороги всем наплевать!


6. Umumiy bo`lmagan, ya`ni masalan qaysidir bir toifa haydovchilar yoki transport vositalari bilan bog`liq muammolar haqida gap ketganda aniq faktlar aytilsa ularga nisbatan tegishli chora ko`rish mumkin bo`ladi. Aks holda gaplaringizdan foyda chiqmaydi, axir.
Для того, чтобы применятькакие-то меры по отношению к определенным группам водителей или транспорта, необходимо наличие явных фактов по этой проблеме. Иначе, никакой пользы не будет.

А что? Основной метод решения проблем - это поиск и наказание стрелочников?


7. Bunisi sal oshib ketganga o`xshaydi. Xafa bo`lmang-ku, agar rost aytayotgan bo`lsangiz va jahon standartiga mos Isizu avtobuslarida shuncha qiynalgan bo`lsangiz, yaxshisi sog`lig`ingizni ehtiyot qilib, umuman avtobusga chiqmaslikni taklif qilgan bo`lardim.
Кажется, вы немного преувеличиваете. Не обижайтесь, но если вы говорите правду и так мучились на отвечающих мировым стандартам автобусах, то я бы рекомендовал Вам беречь свое здоровье и вообще не садиться на автобусы.

Не знаю, как насчет преувеличения, я описала свои ощущения. Кстати, в Ташкенте на автобусах подобного не испытывала. Кроме того, выражаю глубочайшую признательность за беспокойство по поводу моего здоровья. Если Вы так волнуетесь на этот счет, то, может, сможете посодействовать улучшению качества дорог и появлению в Самарканде не только автобусов, отвечающих мировым стандартам, но и микроавтобусов на необходимых и востребованных в городе маршрутах в качестве маршрутного такси.

8. Aksincha, Samarqand eng zamonaviy ulovlar yurishi kerak bolgan shahar. Avtotransport sohasidagi islohotlar ham aynan uni yana "Yer yuzining sayqali"ga aylantirishga qaratilgan.
Наоборот, Самарканд достоин самого лучшего транспорта. Реформы в автотранспортной сфере направлены на то, чтобы доказать это.

Я буду очень рада, если это действительно будет так. Самарканд хотят превратить в центр туризма, но очень бы хотелось, чтобы при этом постоянные жители испытывали все же меньше неудобств.


Что еще хочу добавить... Иногда действия наших чиновников напоминают действия людей, устраивающих зоопарки. Типа "мы очень стараемся, чтобы животным было максимально комфортно". Вот только действительно ли это комфортно, мы не знаем. К счастью, простые люди и чиновники могут понять друг друга (если, конечно, захотят). А то часто бывает, люди во власти говорят:"Мы столько сил вкладываем в улучшение жизни людей, а они, неблагодарные, это не ценят"! Так может, все же делается что-то не так?Знаете, я, когда училась делать уколы, пробовала на себе, и так понимала, как лучше сделать, чтобы не было больно.
Так почему бы нашим чиновникам от транспорта не попробовать, допустим, на неделю отказаться от личного и служебного транспорта и попробовать добираться везде только на общественном? Авось, мнение людей стало бы более понятным? Или слабО? Или слишком велико чувство собственного превосходства?

Igor Ivanoff
25.12.2009, 21:14
А почему в жертву всегда надо приносить интересы простых людей?
Надя, Вы хотите что бы они приносили в жертву свои интересы, наивно :)

Так почему бы нашим чиновникам от транспорта не попробовать, допустим, на неделю отказаться от личного и служебного транспорта и попробовать добираться везде только на общественном? Авось, мнение людей стало бы более понятным? Или слабО? Или слишком велико чувство собственного превосходства?
Если не будет разницы, так разве люди будут стремиться в чиновники, а так он едет на персональном авто и смотрит на людей стоящих в ожидание общественного транспорта и понимает что он чего то добился в жизни, а по другому будет не интересно.

Улугбек
25.12.2009, 21:19
"Дамасы" убрали - молодцы! Пустили автобусы - замечательно! А что имеем в результате? Убрали многие маршруты "Дамасов", автобусов на них уже или еще нет, как добираться, непонятно. Если и есть автобусы на этом маршруте - на "Дамасе" добирались за 20 минут, на автобусе час. Что такое интервал движения, остановки не знает никто. Автобус можно ждать и час и два и не дождаться, остановка всегда и везде. Хотели как лучше, а получилось...

Это временно конечно, скоро у вас появиться новинкие Газели, у них был чуть- чуть была задержка, но к май месяца всё пополнят, я вас уверяю.

prost
26.12.2009, 16:30
Иногда действия наших чиновников напоминают действия людей, устраивающих зоопарки. Типа "мы очень стараемся, чтобы животным было максимально комфортно". Вот только действительно ли это комфортно, мы не знаем.
Всё написано верно, главное, чтобы никто не обиделся.

Igor Ivanoff
26.12.2009, 16:44
Всё написано верно, главное, чтобы никто не обиделся.
Вы про власть или про людей?

prost
26.12.2009, 19:02
Всё написано верно, главное, чтобы никто не обиделся.
Вы про власть или про людей?

А как вы думаете?

Rustam Nabiev
28.12.2009, 10:29
Всё написано верно, главное, чтобы никто не обиделся.
Вы про власть или про людей?

А как вы думаете?

Не знаю имеется ли у prost(а) карта в рукаве, но то что лежит на столе читается " про власть и про людей"

Если "да", то я с этм согласен.

prost
29.12.2009, 12:37
Если "да", то я с этм согласен.
ДА

Надежда
29.12.2009, 15:27
Вы про власть или про людей?

А как вы думаете?

Не знаю имеется ли у prost(а) карта в рукаве, но то что лежит на столе читается " про власть и про людей"

Если "да", то я с этм согласен.
Ну я очень надеюсь, что на форуме все достаточно адекватны и не обидятся... Никого не хотела обижать, просто часто создается ощущение, что власть относится к нам именно так, как я описала... Надеюсь, что-то изменится...

TANK
29.12.2009, 15:32
жаль конечно, что столько людей останутся без работы.
На место Дамасов поставят Исузу. Может всё это поиски рынка сбыта Автобусного завода?!

Rustam Nabiev
29.12.2009, 16:13
Может всё это поиски рынка сбыта Автобусного завода

Почему может?

Оно так и есть.

А когда идет речь о преференциях (а это рычаг с одной ручкой), то другими составляющими на каких -то порах можно пренебречь.

(если уравновешивать, то преференциями это не называется)

TANK
29.12.2009, 16:26
Может всё это поиски рынка сбыта Автобусного завода

Почему может?

Оно так и есть.

А когда идет речь о преференциях (а это рычаг с одной ручкой), то другими составляющими на каких -то порах можно пренебречь.

(если уравновешивать, то преференциями это не называется)

если же это так, то что же будет после выпуска MANов ??? Что же тогда запретят?!
Вроде с 1 января вступает в силу закон "о запрете перевозки пассажиров транспортом не отвечающим нормам Евро-3". получается исчезнут с дорог все "Газели" и "Мерсы".

Rustam Nabiev
29.12.2009, 21:41
Может всё это поиски рынка сбыта Автобусного завода

Почему может?

Оно так и есть.

А когда идет речь о преференциях (а это рычаг с одной ручкой), то другими составляющими на каких -то порах можно пренебречь.

(если уравновешивать, то преференциями это не называется)

если же это так, то что же будет после выпуска MANов ??? Что же тогда запретят?!
Вроде с 1 января вступает в силу закон "о запрете перевозки пассажиров транспортом не отвечающим нормам Евро-3". получается исчезнут с дорог все "Газели" и "Мерсы".

Не в курсе о таком постановлении (распоряжении).

Дайте пожалуйста ссылку на документ.

TANK
30.12.2009, 10:59
Пассажиров пересадят на зеленый «Евро»

1 января вступит в силу запрет на ввоз ряда автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, не отвечающих требованиям класса «Евро-3».
В Узбекистане с 1 января 2010 года вводится запрет на ввоз в республику ряда автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, не отвечающих требованиям экологического класса «Евро-3».
В соответствии с постановлением Президента от 14 декабря 2006 года, будет запрещен ввоз бывших в эксплуатации (три года с момента выпуска) автобусов категорий М2 (массой не более 5 тонн), М3 (свыше 5 тонн) и грузовиков N2 (свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн).
Также будет запрещен ввоз новых автотранспортных средств указанных выше категорий, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса «Евро-3».
Данный запрет не распространяется на импорт транспортных средств специального назначения (ТН ВЭД 8703 и 8705).
Напомним, что с 1 марта 2007 года в Узбекистане был запрещен ввоз автотранспортных средств категорий М2, М3 и N2, не отвечающих требованиям экологического класса «Евро-2».
Такое решение принято в целях обновления парка автотранспортных средств республики, а также повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок и сокращения вредных выбросов в атмосферу.


http://www.gazeta.uz/2009/11/19/euro/

Rustam Nabiev
30.12.2009, 11:59
В Узбекистане с 1 января 2010 года вводится запрет на ввоз в республику ряда автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, не отвечающих требованиям экологического класса «Евро-3».

Такое решение принято в целях обновления парка автотранспортных средств республики, а также повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок и сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Теперь понятно.
Это постановление действительно было опубликовано месяца 2 назад.
Но там нет упоминания, что

Вроде с 1 января вступает в силу закон "о запрете перевозки пассажиров транспортом не отвечающим нормам Евро-3". получается исчезнут с дорог все "Газели" и "Мерсы".

После первого января "Газели", "Мерсы" и другие микроавтобусы еще долго будут ездить по Узбекистану и перевозить пассажиров.

TANK
30.12.2009, 12:55
так если Газель не отвечает Евро-3, следовательно для неё запрет на перевозку пассажиров?

Rustam Nabiev
30.12.2009, 14:13
так если Газель не отвечает Евро-3, следовательно для неё запрет на перевозку пассажиров?

Ошибаетесь.

Это означает всего лишь (отмечено красным)


В Узбекистане с 1 января 2010 года вводится запрет на ввоз в республику ряда автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, не отвечающих требованиям экологического класса «Евро-3».

А вот что делать с этим запретом более подробно расскажет Улугбек. :187:

Это уже его тема, где он в теме.

TANK
30.12.2009, 14:27
теперь ясно, огромное спасибо!!!

Norbek Toshniyozov
01.01.2010, 03:37
Fikrlaringizga o`z munosabatimni bildirishdan oldin bir narsani aytib qo`yishim kerakki, Siz negadir mening gaplarimni idoraning rasmiy javobidek qabul qilmoqdasiz. Axir forumda hamma qatori oddiy ishtirokchiman. To`g`ri, uForum so`rovnomasiga ko`ra ish joyim va lavozimimni ko`rsatganman, ammo biron joyda idoram nomidan javob berishni bo`ynimga olganim yo`q. Nimaki aytayotgan bo`lsam, sohaning bir vakili sifatida bilganlarimdan kelib chiqib o`z mulohazalarimni aytmoqdaman, xolos. Qolaversa, ko`tarayotgan muammolaringiz Agentligimizga emas, asosan mahalliy hokimiyatga daxldor.
Keling endi fikrlaringiz yuzasidan fikrlashishda davom etaylik.
"Дамасы" вас выручили в момент, когда управление транспортом расписалось в своей полной неспособности решить что-либо... В результате, когда такая возможность появилась, их просто вышвырнули с рынка пинком под зад. Просто аннулировали их лицензии, оставив тысячи семей без кормильцев. "Мавр сделал свое дело - мавр может уходить". Насчет "наземного метро", по меньшей мере, спорно. Это было вынужденное замещение пустоты, для коммерческого использования они абсолютно непригодны, не буду касаться вопроса удобства (для управления транспортом это вопрос второстепенный), но ведь они не отвечали никаким требованиям безопасности.
Bizga emas, o`z vaqtida Damaslarning yo`lovchi tashish xizmatiga kirib kelgani hammamizga qo`l keldi deb o`ylayman. Axir o`zingiz hatto hozir ham Damaslarning chiqarib tashlanishiga qarshisiz-ku! Sababi esa aniq — butunlay yo`qdan ko`ra hamma narsaning ham yomonroq bo`lsa-da bori yaxshi. Demak, sovetlardan qolgan va allaqachon yaroqsiz holga kelgan shaldiroq avtobuslar birin-ketin xizmat postini tark etayotgan bir paytda Damaslar ularning o`rnini darhol egallagani avvalo xalq uchun yaxshi bo`lganini o`zingiz ham tan olib turibsiz. Rossiyaning eng obro`li va eng ommabop televizion axborot dasturida "Yer ustidagi metro" iborasini ishlatishlariga sabab ham qiyosan edi albatta (Chunki o`sha paytda sobiq sovetlar ittifoqidan ajralib chiqqan mamlakatlarning aksariyatida jamoat transportida jiddiy tanqislik hukm surmoqda edi). Ammo bu bilan hech kim Damaslarni xavfsizlik talabiga to`la javob beradigan ulov deb e`tirof etgan emas.
Damaslarning bugun nega chiqarilayotgani haqida esa quyida to`xtalamiz.
Не совсем поняла несколько моментов. Так что, выходит, государство совсем устранилось от решения транспортной проблемы в Самарканде? Средств хватает только на Ташкент?
Далее, 10 лет никого не волновало большое количество ДТП, зато теперь все резко обеспокоились? А может, большое количество присшествий не только из за большого количества транспорта, а из за того, что за руль садятся те, кто даже по возрасту, да и по категории прав не должны перевозить пассажиров? Но это уже вопрос и к Вам, и к ГАИ. И очень это все актуально сейчас, когда вместо дорог везде буераки, нет светофоров и фонарей уличного освещения. Ладно, будем думать, что это временно. Но! Почему непременно надо убрать маршрутки? Почему нельзя все же оставить альтернативу? В других городах есть автобусы, троллейбусы, трамваи, но есть и маршрутки. Почему в Самарканде должно быть только что-то одно? Например. Мне до работы идет один автобус и один маршрут "Дамаса". Если его уберут - это будет страшный сон. Уже сейчас, чтобы уехать утром, я должна идти на конечку, хорошо, что у меня это только 2 остановки. Сесть по дороге невозможно. И это при наличии автобуса и интервала маршруток - 2-3 минуты! Очень понравилось насчет жертвы. А почему в жертву всегда надо приносить интересы простых людей?
Автобусы - вещь хорошая, но необходимо оставить людям альтернативу в виде маршрутных такси, причем с нормальными микроавтобусами. Привести в порядок дороги, причем не только в центре, чем сейчас усиленно занимаются, но и чуть поодаль от основных магистралей, на эти дороги всем наплевать!
Davlatning mablag`i kimga yetadi, kimga yetmaydi, bu haqda gapirishga na menda va o`ylaymanki na Sizda hech bir asos ham, ma`naviy huquq ham yo`q. Ammo mening bilishimcha dunyoning qator rivojlangan mamlakatlarida ham jamoat tranporti xarajatlari mahalliy byudjet hisobiga amalga oshiriladi. Davlat byudjetidan esa juda nochor hududdlarga, ba`zi hollarda aholisi eng zich yirik shaharlarga yordam berilishi mumkin, xolos.
10 yildan beri xafsizlik masalasi hech kimni o`ylantirgani yo`q, deganingizga ham qo`shila olmayman. Chunki avvalo avtotransport xizmatida xususiy mulk egalariga yo`l ochib berilishi barobarida bu xizmat litsenziyalanadigan faoliyat turiga kiritilganinig o`zi tashuvlar xavfsizligi yo`lidagi eng katta qadam edi. Zero, tashuvchi bilan tuziladigan litsenziya bitimida tashuvchining bu boradaga vazifalari qat`iy belgilab beriladi (Tegishli kategoriyadagi guvohnomaga ega bo`lmagan haydovchilrni ishga olmaslik ham). Qolaversa, bir nesha idoralar birgalikda o`tkazadigan reydlar davomida har yili minglab qoidabuzar tashuvchilarga qoniniy choralar ko`rib kelinmoqda. Ayniqsa Prezident qarori bilan xususiy tashuvchilarning faqat yuridik shaxs tarkibiga kirgan holda faoliyat yuritilishi, har kuni ishga chiqish oldidan transport vositalarining kunlik texnik ko`rikdan, haydovchilarning kunlik tibbiy ko`rikdan o`tkazilishi qat`iy belgilab qo`yildi va hokazo. Ammo Damaslarni yoki ishlab chiqarilgan yili eski bo`lgan boshqa transport vositalarini chiqarib tashlash uchun avval ularning o`rnini egallaydigan ulovlar kerak edi. Axir niyat bilan imkoniyat hamisha ustma-ust kelavermaydiku. Ana shu imkoniyat esa mana endigina paydo bo`la boshladi. Avvalo tashuvchilar o`zlarini tiklab olishdi. Buning ustiga lizing asosida yangi transport vositalari xarid qilishga imkoniyatlar yaratib berilgani tufayli ular o`z parkini yangi avtobuslar va mittiavtobuslar bilan boyitishga harakat qilmoqdalar. Endi o`zingiz insof bilan ayting, agar shu paytda ularga kengroq sharoitlar yaratib rag`batlantirilmasa bu ish o`z-o`zidan rivoj topishi mumkinmi? Yo`q, albatta. Ayrim viloyatlar hokimiyatlari tomonidan (Samarqand, Farg`ona kabi) amalga oshirilayotgan shahar ichi yo`nalishlarini Damaslar va ishlab chiqarilgan yili eski mittiavtobuslardan tozalash ishlari harakat xafvsizlini ta`milash yo`lida ana shunday mantiqqa ham asoslangan. Siz o`ylaganingizdek, maqsad yo`nalishli taksi yo`nalishlarini butunlay yo`qotish emas. Ular albatta bo`ladi. Tashuvchilarning zamonaviy va yangi mittiavtobuslar bilan tez orada paydo bo`lishiga shaxsan men ishonaman. Bu bozor iqtisodining qonuni — hech kim o`z daromad manbaini shunchaki tashlab chiqib ketmaydi. Demakki, ish o`rinlari ham boy berilmaydi. Qolayersa, shahar yo`nalishidan chiqqan Damaslarning aksariyati allaqachon shahar atrofi yo`nalishlariga chiqib ulgurishdi. Shunday ekan, yo`nalishlarda paydo bo`lgan vaqtinchalik tanqislikni "qurbonlik"ka yo`yishga shoshilmasdan, sabr qilib turganimiz ma`qul bo`lsa kerak.
Yo`l borasida ham menimcha Mustaqillik yillarida juda katta ishlar qilindi. Ichki yo`llarimizga ham yaqin orada navbat tegib qolar. Axir hech bir narsaga birdniga erishib bo`lmaydi-ku. Umuman, birovni ayblashdan oldin uning real imkoniyatini organib ko`rish tarafdoriman. Imkoniyati yetadigan ishni qilmayotganligi aniq bo`lganlargina har qancha koyishga loyiq deb hisoblayman.
А что? Основной метод решения проблем - это поиск и наказание стрелочников?
Siz meni noto`g`ri tushungan ko`rinasiz. To`g`ri, agar tashuvchilar rostdan ham yoppasiga yo`lovchilarni qiynash bilan shug`ullanayotgan bo`lsa masalaga umumiy miqyosda qaralishi kerak. Ammo men bunga avvalo ishonmayman. Agar rost bo`lgan taqdirda ham kimlardir nohaq jabrlanib qolmasligi uchun buni baribir isbotlash kerak emasmi?
Выражаю глубочайшую признательность за беспокойство по поводу моего здоровья. Если Вы так волнуетесь на этот счет, то, может, сможете посодействовать улучшению качества дорог и появлению в Самарканде не только автобусов, отвечающих мировым стандартам, но и микроавтобусов на необходимых и востребованных в городе маршрутах в качестве маршрутного такси.
Har bir yurtdoshimizning sog`lig`i ikkinchimiz uchun muhim. Ammo bunga har kim faqat qo`lidan kelganicha xizmat qila oladi va shunga erishishning o`zi katta yutuq deb hisoblayman. Yo`llaringizning yaxshilanishiga tilakdoshman, yo`nalishli taksilarni esa bozorning o`zi to`ldirib qo`yishiga umid qilamiz (Bu haqda dastlabki xabarlar ham mavjud). Zero, buning uchun respublikamizda qonuniy muhit to`la yaratilgan.
Самарканд хотят превратить в центр туризма, но очень бы хотелось, чтобы при этом постоянные жители испытывали все же меньше неудобств.
Bunga erishish uchun barcha birgalikda intilishi, bir-birining xatosini tuzatib, muammolariga birgalikda yechim izlashi lozim. Samarqandliklarning shunday qila olishiga ishonaman.
Иногда действия наших чиновников напоминают действия людей, устраивающих зоопарки. Типа "мы очень стараемся, чтобы животным было максимально комфортно". Вот только действительно ли это комфортно, мы не знаем. К счастью, простые люди и чиновники могут понять друг друга (если, конечно, захотят). А то часто бывает, люди во власти говорят: "Мы столько сил вкладываем в улучшение жизни людей, а они, неблагодарные, это не ценят"! Так может, все же делается что-то не так? Знаете, я, когда училась делать уколы, пробовала на себе, и так понимала, как лучше сделать, чтобы не было больно. Так почему бы нашим чиновникам от транспорта не попробовать, допустим, на неделю отказаться от личного и служебного транспорта и попробовать добираться везде только на общественном? Авось, мнение людей стало бы более понятным? Или слабО? Или слишком велико чувство собственного превосходства?
Men "чиновник" emasman, ularning his-tuyg`ulari ham menga qorong`u. Ammo bilganim shuki, hozirgi rahbarlarimizning aksariyati oddiy xalq ichidan chiqib kelgan kadrlar. Siz aytayotgan ushbu "чиновник"lar ota-onasiyu farzandlari, nari borsa aka-ukasini shu hayotga moslab olgan taqdirlarida ham boshqa qarindosh-urug`larini xalqdan uzib ololmaydi. Demak, ular bilan hech bo`lmas to`y-marakasida birga. Shunday ekan, xalqning holidan bexabar bo`lishlari mumkin emas. Qolaversa, rahbarlar bilan birga ishlayotgan xodimlar, asl ijrochilar "чиновник" ham emas, aksariyatining shaxsiy ulovi ham yo`q. Demak, rahbarlar xalqning muammosini bilmagani uchun muammoni yechimsiz qoldirayapti, deb xulosa chiqarish o`zingizning misolingizdagi mantiqqa olib boradi. Shu bois, keling, yaxshi gumonga boraylik, muammolarimizga rostdan ham yechim izlanayotganiga ishonib, qo`limizdan kelsa bu yo`lda imkon yetganicha yordam beraylik. Yoki hech bo`lmaganda bir butun xalqni tabaqalashtirmaylik!

Улугбек
01.01.2010, 05:35
так если Газель не отвечает Евро-3, следовательно для неё запрет на перевозку пассажиров?
На продаже у Официального дилера (рекламный баннер с верхе форума) Микроавтобусы ГАЗель- Евро 3

Надежда
04.01.2010, 17:41
Fikrlaringizga o`z munosabatimni bildirishdan oldin bir narsani aytib qo`yishim kerakki, Siz negadir mening gaplarimni idoraning rasmiy javobidek qabul qilmoqdasiz. Axir forumda hamma qatori oddiy ishtirokchiman. To`g`ri, uForum so`rovnomasiga ko`ra ish joyim va lavozimimni ko`rsatganman, ammo biron joyda idoram nomidan javob berishni bo`ynimga olganim yo`q. Nimaki aytayotgan bo`lsam, sohaning bir vakili sifatida bilganlarimdan kelib chiqib o`z mulohazalarimni aytmoqdaman, xolos.
Что ж, с этого надо и было начинать...Тут, правда, возникают другие вопросы...Например, чем тогда наш диалог отличается от тех "уличных разговоров", которые Вы выше осудили. Или, почему тогда над Вашей фотографией имеется оранжевый значок, говорящий, все же, от причастности к официальным лицам? И если Руководитель информационной службы Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта не может давать официальный ответ населению, то кто же тогда уполномочен на это? И если большая часть вопросов в компетенции городских хокимиатов, то, простите, чем же занимается Ваша служба?

Потом, Вы много говорите о том, что все будет хорошо. Хорошие дороги, современные автобусы и микроавтобусы. Все замечательно, как говорится, "Вашими устами, ла Богу в уши". Вопрос - когда? Предлагаете немного подождать, говорите, что все постепенно... Вопрос - сколько ждать? В течение 10 лет "только начинают появляться возможности"... И сколько еще ждать? 10-20 лет?
Еще...


Endi o`zingiz insof bilan ayting, agar shu paytda ularga kengroq sharoitlar yaratib rag`batlantirilmasa bu ish o`z-o`zidan rivoj topishi mumkinmi? Yo`q, albatta.

То есть, чтобы это развитие было, надо создать условия, то есть убрать весь другой транспорт! И люди должны "отнестись к этому с пониманием и немного потерпеть". Опять вопрос! Почему понять и терпеть должны простые люди? Опять таки, сколько терпеть?

Вот, конкретно, мой пример. Раньше у меня было 2 маршрута на работу. летом убрали один, поставили автобус (тут я повторяюсь), сегодня утром меня ждал очень неприятный сюрприз - ликвидировали второй. Я ждала минут 40, автобуса не была, уехала вновь на сохранившемся "Дамасе", но уже с пересадкой. Как теперь мне добираться? Выходить на час раньше и ехать с пересадкой? Получается, я теперь теряю время, трачу в несколько раз больше денег и получаю дополнительные неудобства. Я, значит, должна понять. Кто поймет меня? И это - в черте города. Многие на работу и учебу едут из районов. Чтобы успеть вовремя, они выходят в 6-6.30, минимум 2-3 пересадки. То есть, это еще и бьет по карману.
Получается интересно, транспорт - общественный, но учитываются интересы всех, но только не общества.



Davlatning mablag`i kimga yetadi, kimga yetmaydi, bu haqda gapirishga na menda va o`ylaymanki na Sizda hech bir asos ham, ma`naviy huquq ham yo`q. Ammo mening bilishimcha dunyoning qator rivojlangan mamlakatlarida ham jamoat tranporti xarajatlari mahalliy byudjet hisobiga amalga oshiriladi. Davlat byudjetidan esa juda nochor hududdlarga, ba`zi hollarda aholisi eng zich yirik shaharlarga yordam berilishi mumkin, xolos.
Далее, транспорт приобретается за счет местного бюджета. Хорошо. Но! Кто-то этот процесс вообще контролирует? Как-то необходимо рассчитывать потребность в общественном транспорте и требовать от местных властей обеспечения этого...

Bunga erishish uchun barcha birgalikda intilishi, bir-birining xatosini tuzatib, muammolariga birgalikda yechim izlashi lozim. Samarqandliklarning shunday qila olishiga ishonaman.
Хотелось бы понять, как Вы это представляете? За свой счет заасфальтировать улицу или купить автобус для города?

Andrews
04.01.2010, 18:28
Fikrlaringizga o`z munosabatimni bildirishdan oldin
Где там тег "перведите пожалуйста!!!! Ну кто-нибудь давайте, хоть любительски....

Почему понять и терпеть должны простые люди? Опять таки, сколько терпеть?
Полностью согласен!! В Фергане 9 из 10 направлений обслуживаются Дамасами, некоторые совместно с Фордами и Мерседесами. Автобусы только на 10% направлений, и ждать их нужно не менее 20 минут. А дешевле они всего на 100 сум( автобус- 200, Дамас - 300).Так там же ещё и стоять приходится !!!!

Надежда
04.01.2010, 18:44
Где там тег "перведите пожалуйста!!!! Ну кто-нибудь давайте, хоть любительски....
Вначале идет недоумение по поводу того, что я принимаю его за официальное лицо, ведь он простой форумчанин.


В Фергане 9 из 10 направлений обслуживаются Дамасами, некоторые совместно с Фордами и Мерседесами. Автобусы только на 10% направлений, и ждать их нужно не менее 20 минут. А дешевле они всего на 100 сум( автобус- 200, Дамас - 300).Так там же ещё и стоять приходится !!!!
Значит, до вас еще не добрались. У нас убрали 90% маршруток, причем Газелей - можно посчитать штучно, Фордов и Мерседесов не видела совсем. Цены - автобус - 300, маршрутки - 500.

Andrews
04.01.2010, 19:19
требованиям класса «Евро-3»
А кто-нибудь может сюда закинуть расшифровку, что это за требования??

Andrews
04.01.2010, 19:23
Цены - автобус - 300, маршрутки - 500.
Ну просто у Вас маршруты подлиннее будут в Ташкенте....

Andrews
04.01.2010, 20:50
"Дамасы"

Это было вынужденное замещение пустоты, для коммерческого использования они абсолютно непригодны,не буду касаться вопроса удобства
Да, они предназначены по 2 пассажира на среднем и заднем ряду. А у нас всегда сажают по 3. И ещё одно удобство для частников - управление ими не требует категории Д, поскольку даже в переполненном Дамасе число пассажиров не превышает 7.

azim
04.01.2010, 22:18
Ну просто у Вас маршруты подлиннее будут в Ташкенте....
и не только маршруты у нас подлиннее...

prost
04.01.2010, 22:36
Цены - автобус - 300, маршрутки - 500.
Ну просто у Вас маршруты подлиннее будут в Ташкенте....
Отвечу за Надежду: речь идёт о Самарканде, в Ташкенте проезд в автобусах - 400 сум.

Dolphin
05.01.2010, 00:28
Да, они предназначены по 2 пассажира на среднем и заднем ряду. А у нас всегда сажают по 3. И ещё одно удобство для частников - управление ими не требует категории Д, поскольку даже в переполненном Дамасе число пассажиров не превышает 7.
Ха! Рабочая загрузка дамаса - 8 пассажиров и водила, не считая детей.
Сами считайте - спереди один, посередине трое (плюс двое-трое детей), сзади трое (можно с малолетними на руках) и один сидит на подьемном сидении спиной вперед.

А если снять спинку среднего сиденья и затолкать ее в багажник - то можно влезть и одиннадцати. Спереди двое и водитель, посередине пятеро, сзади трое, у всех в руках барахло, включая гитару. И собака еще была, щенок восточноевропейской. Это мы так на пикник ездили...

Надежда
05.01.2010, 21:32
Norbek Toshniyozov,вот еще что я хотела сказать.
Вы пишите, что невозможно построить что-то новое, не разрушив предварительно старое. Но, это кажется, мы уже проходили. Помните?
Весь мир (ну, там про насилие, но это неважно, можно применить ко всему) мы разрушим, до основанья, а потом...Вот почему надо сначала разрушить, а только потом строить? Почему нельзя сначала сделать хоть что-то, а потом рушить уже существующее?
Возможно, Вы сочтете, что я некорректна, но представьте сами... Вам говорят, что Ваш дом старый, ветхий, и обещают построить дворец. Но до этого надо сломать Ваш старый дом. Думаю, Вы вряд ли будете в восторге от такого предложения. Какой бы дворец Вам не предложили в будущем (а надо еще помнить, что обещание и действительность далеко не всегда совпадают), Вы резонно можете заметить, что жить надо где-то не только потом, но и сейчас. Вот Вам и причина недовольства людей подобными "улучшениями" в транспортной сфере. Можете возразить, что какое-то число автобусов все же пустили. Извините, но пока они не способны полностью обеспечить потребности людей, ни по количеству, ни по охвату города маршрутами.
Прошу прощения, если задела Вас чем-то, но не думаю, что пока у меня есть повод быть очень благодарной за транспортное обеспечение.

Aaz
06.01.2010, 10:14
И вообще, зачем автобусы запускать когда маршрутки намного удобнее для людей? Меня уже иногда надоедает ждать этих автобусов, особенно вне пикового периода.

Andrews
06.01.2010, 15:59
один сидит на подьемном сидении спиной вперед. У нас такое не практикуется....
почему надо сначала разрушить, а только потом строить? Помнится, Президент на заре независимости написал: НЕ разрушай старый дом, не постоив нового....

Igor Ivanoff
07.01.2010, 16:46
Президент на заре независимости написал: НЕ разрушай старый дом, не постоив нового....
Его явно не послушались или он сам уже забыл про это :)

Улугбек
08.01.2010, 19:21
Его явно не послушались или он сам уже забыл про это
Эти слова не подходить к его логичному слову, потому что "Дамас" явная смерть(буханка), там где перевозили пассажыров в Дамасах, не была запланирована, что там Линия маршрутных такси будеть.
Это всё, про Дамасах придумали нерегистрированные предприниматели!

Norbek Toshniyozov
09.01.2010, 18:15
Почему нельзя сначала сделать хоть что-то, а потом рушить уже существующее? Возможно, Вы сочтете, что я некорректна, но представьте сами... Вам говорят, что Ваш дом старый, ветхий, и обещают построить дворец. Но до этого надо сломать Ваш старый дом. Думаю, Вы вряд ли будете в восторге от такого предложения. Какой бы дворец Вам не предложили в будущем (а надо еще помнить, что обещание и действительность далеко не всегда совпадают)
Avvalo o`xshatishingiz ko`pam o`rniga tushmabdi deb o`ylayman va buni o`zingiz ham his qilib turibsiz, adashmasam. Qolaversa, Siz negadir juda shoshilyapsiz? Maqsadingiz nima qilib bo`lsa-da avtotransportni ayblashmi yoki uning sifatini yaxshilashmi, to`g`risi, tushuna olmadim! Axir hech kim hali avtotransportni "buzib" tashlagani, ya`ni Sizdan tortib olgani yo`q, bunday bo`lmaydi ham. Faqat uni yangilash, xavfsiziga almashtirish jarayoni amalga oshirilmoqda, xolos. Agar Sizni faqat rasmiy javobgina qoniqtirsa, marhamat: "Sizning avtotransportdan shikoyatingiz uForumda paydo bo`lgan paytda Samarqand shahrida 207 ta avtobus ishlayotgan edi. Hozir esa ularning soni 295 taga yetdi. 2010-yilning o`zida yana 200 ta yangi "Isuzu" yo`nalishlarga chiqariladi".
Вот Вам и причина недовольства людей подобными "улучшениями" в транспортной сфере. Можете возразить, что какое-то число автобусов все же пустили. Извините, но пока они не способны полностью обеспечить потребности людей, ни по количеству, ни по охвату города маршрутами.
Siz negadir jur`at bilan hammaning nomidan gapiryapsiz. Nahotki yo`nalishli taksidan ko`ra avtobusni afzal ko`radiganlar juda ko`pligini bilmasangiz. Axir avvalo avtobus 100 som bo`lsa-da arzon (Garchi bu farq Siz uchun hech qancha qimmatga ega bo`lmasa-da). Buning ustiga ozgina vaqtdan yutqazsa-da xavfsizligini afzal ko`radiganlar ham yetarlicha topiladi (Yo`lovchini falon manzilga shuncha vaqtda etkazish shart degan standart dunyoda mavjud emas, ammo xavfsizlik talablari hamma joyda bir xil). Eng muhimi esa, transport xizmatidan bepul foydalanish huquqiga ega bo`lganlarning o`z imtiyozlaridan foydalanishlariga faqat avtobuslargina to`laqonli imkon beradi.
Umuman, jamoat transportini avtobuzlarsiz tasavvur qilish mumkin emas. Shunday ekan, avtotransport mutasaddilari va mahalliy hokimiyatlarning uzoq intilishlari va sa`y-harakatlari endi samara bera boshlaganda, iltimos, ozgina sabr qiling. Avtobuslar izga tushib olsa, tez orada Siz istayotgan yo`nalishli taksilar ham bu bozorni albatta to`ldiradi. Agar ungacha Siz yana-da boyib ketib, yengil taksilar kamligidan nolib qolmasangiz, albatta...