PDA

Просмотр полной версии : Однолопастной полёт


Barbedo
21.07.2009, 15:01
"Пусть бредовая идея - не решайте сгоряча"
В.Высоцкий

Возможен ли вертолёт с однолопастным винтом? А аэросани? А подводная лодка?
https://img.uforum.uz/images/1528190.png
:)

Yakov Tsoy
21.07.2009, 15:15
в воздухе не возможно, а вот в воде очень даже может получиться

Наташа
21.07.2009, 15:16
в воздухе не возможно, а вот в воде очень даже может получиться
https://img.uforum.uz/images/5270310.jpg

Кленовое семечко...:)

Yakov Tsoy
21.07.2009, 15:19
Кленовое семечко...
только как парус, или неудобный оооооооочень неудобный планер, не больше, хотя для любителей покалечить себя......:)

Abdusalim Nursaidov
21.07.2009, 15:24
Подводная водка-можно, а на воздухи тоже можно но как не занаю

Evgeniy Sklyarevskiy
21.07.2009, 15:33
Однолопостной винт послабее будет, чем однозубая фреза...

Nadir Zaitov
21.07.2009, 15:40
Возможен ли вертолёт с однолопастным винтом? Вполне возможен, но не эффективен - высокий износ из-за высокого уровня шума из-за несбалансированности нагрузки на несущую ось, низкая нагрузка на винт (из-за формы). Наверное так.

Cornered Rat
21.07.2009, 15:59
Наверное может. Почему бы и нет?

Barbedo
21.07.2009, 16:10
да... опять же трудности с изменением угла атаки... эх...

Barbedo
21.07.2009, 16:24
Кстати, кто-нибудь знает, почему подлодку не крутит в сторону, обратную вращению винта? Непонятно. :)

Evgeniy Sklyarevskiy
21.07.2009, 16:40
Возможен ли вертолёт с однолопастным винтом? Вполне возможен, но не эффективен - высокий износ из-за высокого уровня шума из-за несбалансированности нагрузки на несущую ось, низкая нагрузка на винт (из-за формы). Наверное так.

Винт же можно продлить так, чтобы лопасть сделала полный оборот, будет похоже на червяк от мясорубки. Тогда дисбаланса оси не будет... но вот взлетит ли? Вопрос...

Кстати, у первых винтовых кораблей винты были именно такие, с несколькими витками лопастей, но однажды во время аварии винт обломился до коротких лопастей и на удивление корабль поплыл быстрей.

Dolphin
21.07.2009, 16:50
Кстати, кто-нибудь знает, почему подлодку не крутит в сторону, обратную вращению винта? Непонятно
У большинства лодок два винта, иногда на одной оси.
Не закручивает потому, что у лодки есть балласт, в разы вревышающий массу винта.

Nadir Zaitov
21.07.2009, 19:30
Не закручивает потому, что у лодки есть балласт, в разы вревышающий массу винта. А еще могут играть роль боковые крылышки. Одно чуть выше другого повернуто.

Evgeniy Sklyarevskiy
22.07.2009, 11:21
Кстати, кто-нибудь знает, почему подлодку не крутит в сторону, обратную вращению винта? Непонятно
У большинства лодок два винта, иногда на одной оси.
Не закручивает потому, что у лодки есть балласт, в разы вревышающий массу винта.

Все-таки часто показывают лодки именно с одним винтом, и так как скорость вращения его велика, то масса балласта создает намного меньший момент инерции и лодка должна вращаться довольно сильно в обратную сторону. Наверняка применены какие-то инженерные решения, которые на первый взгляд не видны.

Как вариант - небольшие крылья имеют такой профиль, что его подъемная сила компенсирует вращающий момент инерции от винта, но тут уже появляется влияние скорости движения. Хотя кривизну и наклон крыльев тоже можно регулировать.

Barbedo
22.07.2009, 11:49
Все-таки часто показывают лодки именно с одним винтом, и так как скорость вращения его велика, то масса балласта создает намного меньший момент инерции и лодка должна вращаться довольно сильно в обратную сторону. Наверняка применены какие-то инженерные решения, которые на первый взгляд не видны.
Как вариант - небольшие крылья имеют такой профиль, что его подъемная сила компенсирует вращающий момент инерции от винта, но тут уже появляется влияние скорости движения. Хотя кривизну и наклон крыльев тоже можно регулировать.
Там всё так непросто, оказывается... http://podlodka.info/content/view/354/207/ :)