Просмотр полной версии : Электронные авиабилеты и бухгалтерская отчётность
BENJIRY!
08.05.2009, 10:49
Как многим уже известно, даже в наших палестинах продают электронные билеты на самолёт. Правда-немного первобытным способом, но это-неважно. Двигается-уже хорошо.
При этом, понятное дело, что имея кредитку и мозги-можно легко проделать ту же операцию самостоятельно, не выходя из дома.
Масса удобств, плюс-цена.
К примеру, билет Лондон-Амстердам в один конец, купленный в кассе на бумажном носителе стоит $ 235, лезем в интернет, к примеру, на сайт: http://www.anywayanyday.com/, недолго ковыряем его...
В итоге имеем:
https://img.uforum.uz/images/5231848.jpg
Безусловно, выгодно во всех отношениях, но!
Для частного пользования всё просто, как грабли.
А вот в случае, если поездка официальная? Ведь по приезду-нужно будет предоставить в бухгалтерию финансовый отчёт...
Есть ли законодательно закреплённый список необходимых бумаг, и как это регулируется?
По моему мнению, достаточно:
Распечатки самого электронного билета.
Распечатки чека платёжной системы.
Распечаки из банка о проведённой транзакции.
Посадочного талона.
Но это-просто логика, а вот как на уровне законодательства и бухгалтерии? Кто знает?
Как многим уже известно, даже в наших палестинах продают электронные билеты на самолёт.
Электронные авиабилеты введены в РУз с 1 июля 2008 года. Правильно теперь не обязательно идти в аэропорт с билетом, распечатанным на спец.бланке авиакомпании, достаточно распечатать обычную форму электронного билета и получать посадочный талон в аэропорту.
Проблем в бухгалтерии нет, т.к. аналогия однотипная. Просто юр.лицо покупает посредством пластиковой карточки.
BENJIRY!
08.05.2009, 10:57
В случае варианта: покупка билета самим пассажиром, а затем-возмещение организацией, как быть?
В случае варианта: покупка билета самим пассажиром, а затем-возмещение организацией, как быть?
Не могу утверждать однозначно, но думаю, что простым авансовым отчётом, прилагая чек, билет, посадочный талон и т.п. можно получить возмещение 100% стоимости билета. Исключением может быть, если Вы купили билет в бизнес или 1-й класс, а также суточные и гостиничные, если они выше норм, утвержденных МФ РУз.
BENJIRY!
08.05.2009, 12:00
Понятное дело, про нормы.
Вопрос ещё в регламентации именно по электронным билетам, ибо всё-распечатки, никаких средств защиты, кроме как на бланке посадочного талона, соответственно-признаются ли оные документом и, если да, на основе чего?
Исключением может быть, если Вы купили билет в бизнес или 1-й класс
А ведь электронный билет в бизнес можно отредактировать, якобы он эконом :)
Класс правда и на посадочном указывают. Но что тогда делать в случаях, когда реально купил билет в эконом, а авиакомпания бесплатно проапгрейдила по техническим причинам до бизнеса с выдачей соотв. талона?
BENJIRY!
08.05.2009, 12:33
Там тоже указывается, что бесплатно.
Ибо оплата по транзакции видна, даже если ты сам доплатил и летишь бизнесом-тебе возместят по первой транзакции и нет проблем.
Вопрос в том, ЧТО ПО ЗАКОНУ нужно предоставлять в качестве отчётных документов, т.к. если такого перечня нет, бухгалтерия возьмет и не примет отчёт при отсутствии, по её мнению, жутко важного доказательства, пакетика с солью от компании-перевозчика...
В 2004 году Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA (http://iata.com)) объявила о программе "Simplifying the Business" (StB), призванной повысить качество обслуживания пассажиров и обеспечить отрасли ежегодную экономию. Одним из ее компонентов является полный переход авиакомпаний на стандарты безбумажного выпуска билетов до конца мая 2008 года (хоть Узбекистан внедрил, точнее внедряет электронную систему продажи и выпуска билетов, но наш Узбекистон Хаво Йуллари не является официальном членом этой системы).
---
Согласно Воздушного Кодекса РУз (статья 101):
"Перевозочными документами, удостоверяющими договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, являются билет с багажной квитанцией, почтовая и грузовая накладные, а также другие перевозочные документы, оформляемые на бумажном носителе или в электронной форме.
Формы перевозочных документов устанавливаются перевозчиком с учетом положений и рекомендаций соответствующих международных организаций гражданской авиации."
---
Согласно ПКМ от 21.05.2008 №102:
"4. Установить, что чеки терминалов, выдаваемые хозяйствующими субъектами при реализации товаров и услуг с использованием пластиковых карточек, а также выписки транзакции ("электронные чеки") систем розничных платежей электронной коммерции, подтвержденные электронной цифровой подписью в порядке, предусмотренном законодательством, приравниваются к квитанциям, талонам, билетам и другим приравненным к ним документам, подтверждающим оплату товаров и услуг".
---
BENJIRY!
08.05.2009, 15:52
Отлично! Спасибо огромное! Исчерпывающе.
Ping-Win
08.05.2009, 21:35
Как многим уже известно, даже в наших палестинах продают электронные билеты на самолёт. Правда-немного первобытным способом, но это-неважно. Двигается-уже хорошо.
Дайте ссылку, что то даже не верится.
Или Вы считаете что электронный билет от Узбекистон Хаво Йуллари это тоже самое что и билет купленный у любой другой нормальной компании на её сайте используя используя visa или master card?.
При этом, понятное дело, что имея кредитку и мозги-можно легко проделать ту же операцию самостоятельно, не выходя из дома.
Масса удобств, плюс-цена.
К примеру, билет Лондон-Амстердам в один конец, купленный в кассе на бумажном носителе стоит $ 235, лезем в интернет, к примеру, на сайт: http://www.anywayanyday.com/, недолго ковыряем его...
В период скидок можно купить билет и за доллар на перелёт. Я покупал с Мельбурна в Перт (примерно 3000 км) билет за доллар на сайте авиакомпании.
Что касается отчётности, то как правило если Вас командировали, то Вы должны предоставить сам билет и посадочный талон к нему в бухгалтерию. Либо сама компания покупает Вам билет и заказывает гостиницу.
Что касается "массы удобств", то скорее это нормальное положение вещей. В туристические агентства сейчас обращаются в большинстве случаев: при планировании кругосветки, при перелёте групп, при создании туров и путешествия в несколько стран - потому что там надо бронировать гостиницы все перелёты и т.д. и когда приходится иметь дело с компанией типа Узбекистон Хаво Йуллари которые не продают со своего сайта билеты. Плюс агенства занимаются страховкой и в случае каких событий сами разбираются со всеми проблемами (например самолёт отменили, они требуют от авиакомпании что б тебя разместили в гостинице бесплатно и т.д.). А так же продают за недорого страховые полисы, это уже в случае "сломал зуб" по приезду обратно страховая компания тебе компенсирует лечение.
BENJIRY!
09.05.2009, 14:20
А чем Вас ссылка на энивэйэнидэй не устраивает?
Билеты на хаво там есть.
Ping-Win
11.05.2009, 23:41
А чем Вас ссылка на энивэйэнидэй не устраивает?
Билеты на хаво там есть.
Билеты на Хаво много где можно купить, я говорил о сайте Хаво.
Меня улыбнуло на этом сайте следующее высказывание:
Специалисты компании первыми разработали и внедрили уникальную систему, которая позволяет клиентам приобретать билеты без участия третьих лиц.
В попытке втолкнуть в моск клиента что он не переплачивает "третьему лицу", хотя этот сайт сам по себе уже является третьим лицом.
Что не устраивает?
Люди имеющие карты показывают их не на "красивых" сайтах, а на сайтах перевозчиков. Откройте любой сайт нормальной авиакомпании, везде есть букинг. Вернее сказать что с букинга и начинаются сайты авиакомпаний, как минимум один фрейм отдан на растерзание бронированию авиабилетов.
Так же и скидки отображаются только на сайтах авиакомпаний сразу при букинге. Сами скидки и делаются в большинстве случаев для того что бы приручить потенциального клиента к покупкам с сайта, а не через третих лиц.
Да и кроме того ниже приведённая картинка не впечатляет
https://img.uforum.uz/images/8877132.jpg
Если уж делиться деньгами с третьими лицами, то лучше заказывать билеты в агенстве (я не про Узбекские и Российские агенства говорю), они сами будут разводить все проблеммы в случае чего и сопровождать (если можно так выразится) тебя во время всех передвижений.
А покупая непонятно у кого, непонятно куда доберёшся. Прям как на картинке.
На вышеуказанном сайте сказано что неважно кто платит за билет, на самом деле есть разница при некоторых перелётах чьё имя указано на карте.
Кроме того этот ресурс нигде не указал механизмы возврата билета. Скорее всего Вы будете (мягко говоря) долго мучится воюя с авиакомпанией если изменились планы и Вы решили не лететь.
В общем, есть море причин по которым я например никогда не буду покупать билет на таком сайте.
ps.
BENJIRY!
12.05.2009, 10:03
Дело Ваше, я-буду. Скажем так, уже покупали и не раз.
Ваши слова "нигде не указал"-откровенное враньё.
Сразу предупреждаю, работать за Вас я не собираюсь (то есть "покажите мне, где"-игнорирую), там даже и искать не надо, работать не буду-потому что мне принципиально всё равно, будете ли Вы пользоваться или нет, я не имею отношения ни к одному подобеному ресурсу.
Ping-Win
12.05.2009, 13:17
Что и где покупать Ваше дело.
По поводу моего вранья, я бы посоветовал Вам фильтровать базар. То что на "вашем" сайте при букинге выдёргиваются стандартные сообщения системы бронирования (Galileo, Amadeus)!!!, не говорит о том что на сайте дана информация по механизму возврата билета. Вы платите Zellen Business Inc. и перевозчик Вас в любой момент пошлёт на.... в эту компанию для дальнейшего разбирательства. А частные компании могут легко перенести полёт на другой день, да тот же Аэрофлот переносил день вылета и было такое не один а раза три (на моей памяти) .
Я не только пользую авиакомпании, но и работаю с агентством путешествий в Мельбурне и эту кухню знаю довольно не плохо (они работают в системе Sabre (https://my.sabre.com) и http://www.consolidatedtravel.com.au/ ).
Кроме того, цены на сайте что Вы указали выше более чем на 200 американских баксов при покупке билета с Мельбурна в Москву на сайте перевозчика.
Откройте:
http://www.emirates.com/
http://www.etihadairways.com/
http://www.anywayanyday.com/
Вбейте Мельбурн Москва вылет 19 Мая 2009 обратно 26 Мая 2009
Ресурс мало того что продаёт билеты дороже чем есть на самом деле, он ещё и снимает 51 доллар США за работу. За работу проделанную "без третих лиц".
Переплавивать просто так глупо.
Так что я лично Вам настоятельно рекомендую сидеть с лапшой на ушах (мягко говоря) и покупать билет именно там. ))) Кого то они же должны стрич в "наших палестинах".
BENJIRY!
12.05.2009, 16:23
Фильтровать базар надо не советовать, а фильтровать, не утверждая безапелляционно "нигде не указано".
Безумно рад, что Вы там где-то и с кем-то работаете, дать альтернативу не позволяли только личные убеждения или что-то ещё?
Ну а пытаться в топике про бухгалтерскую отчётность указать мне на то, что я не разбираюсь в системах бронирования, вкупе с ничего не деланием, а только "критикованием"-это суперумно :)
Избави Бог от таких советчиков, пусть они стригут меня, чем слушать понтовые речи ни о чём.
Ping-Win
14.05.2009, 23:11
Фильтровать базар надо не советовать, а фильтровать, не утверждая безапелляционно "нигде не указано".
Безумно рад, что Вы там где-то и с кем-то работаете, дать альтернативу не позволяли только личные убеждения или что-то ещё?
"Механизм возврата билета" подразумевает не только отдачу бумаги в авиакомпанию, а ещё и возврат денег клиенту. Это и имелось в виду. Не надо переиначивать мои слова.
Что касается альтернативы, то я уже сказал Вам что любая нормальная авиакомпания продаёт билеты на своих сайтах.
На данный момент могу только добавить к сказанному ещё и альянсы.
Как например http://www.staralliance.com/
На сегодня билеты для Хаво можно купить у Малазийцев (так как они шерят полёты с Хаво) и Корейцев помоему.
Продолжние альтернатив закрыто оффтопом.
Сайты российских авиакомпаний:
Спасибо: http://community.livejournal.com/low_cost_air/54917.html
Aeroflot.ru (http://www.aeroflot.ru/) - авиакомпания Аэрофлот
Airunion.ru (http://www.airunion.ru/) - альянс AirUnion (объединяет Домодедовские авиалинии, КрасЭйр, Омскавиа, Самару и Сибавиатранс)
Vim-avia.com (http://www.vim-avia.com/) - авиакомпания ВИМ-АВИА
Vladivostokavia.ru (http://www.vladivostokavia.ru/) - авиакомпания Владивосток Авиа
Akdal.ru (http://www.akdal.ru/) - авиакомпания Домодедовские авиалинии
Kdavia.ru (http://www.kdavia.ru/) - авиакомпания КД авиа
Krasair.ru (http://www.krasair.ru/) - авиакомпания КрасЭйр
Omskavia.ru (http://www.omskavia.ru/) - авиакомпания Омскавиа
Rossiya-airlines.com (http://www.rossiya-airlines.com/) - авиакомпания ГТК Россия
S7.ru (http://www.s7.ru/) - авиакомпания Сибирь (S7)
Samara-airlines.ru (http://www.samara-airlines.ru/) - авиакомпания Самара
Airport.cpv.ru (http://airport.cpv.ru/) - авиакомпания Северсталь
Siat.ru (http://www.siat.ru/) - авиакомпания Сибавиатранс
Skyexpress.ru (http://www.skyexpress.ru/) - авиакомпания СкайЭкспресс
Transaero.ru (http://www.transaero.ru/) - авиакомпания Трансаэро
Utair.ru (http://www.utair.ru/) - авиакомпания ЮТэйр
Yamal-airlines.ru (http://www.yamal-airlines.ru/) - авиакомпания Ямал
Сайты иностранных авиакомпаний:
Aegeanair.com (http://www.aegeanair.com/) - авиакомпания Aegean AIRLINES
Aerosvit.ua (http://www.aerosvit.ua/) - авиакомпания АероСвіт – Українські авіалінії
Airasia.com (http://www.airasia.com/index_ns.htm) - авиакомпания Air Asia
Airastana.com (http://www.airastana.com/) - авиакомпания Air Astana
Airbaltic.com (http://www.airbaltic.com/) - авиакомпания airBaltic
Airberlin.com (http://www.airberlin.com/) - авиакомпания Air Berlin
Airfrance.com (http://www.airfrance.com/) - авиакомпания Air France
Alitalia.com (http://www.alitalia.com/) - авиакомпания Alitalia
Alpieagles.com (http://www.alpieagles.com/) - авиакомпания Alpi Ealges
Blue1.com (http://www.blue1.com/) - авиакомпания Blue1
Brusselsairlines.com (http://www.brusselsairlines.com/) - авиакомпания brussels airlines
Clickair.com (http://www.clickair.com/) - авиакомпания clickair
Czechairlines.com (http://www.czechairlines.com/) - авиакомпания Czech Airlines
Easyjet.com (http://www.easyjet.com/) - авиакомпания easyJet
Edelweissair.com (http://www.edelweissair.com/) - авиакомпания Edelweiss Air
Estonian-air.ee (http://www.estonian-air.ee/) - авиакомпания Estonian Air
Eurofly.it (http://www.eurofly.it/) - авиакомпания Eurofly
Finnair.com (http://www.finnair.com/) - авиакомпания FINNAIR
Flybe.com (http://www.flybe.com/) - авиакомпания Flybe
Flyglobespan.com (http://www.flyglobespan.com/) - авиакомпания FlyGlobespan
Flylal.com (http://www.flylal.com/) - авиакомпания flyLAL - Lithuanian Airlines
Flysn.com (http://www.flysn.com/) - авиакомпания FlySN (теперь уже brussels airlines)
Germania.aero (http://www.germania.aero/) - авиакомпания Germania
Gexx.de (http://www.gexx.de/) - Germania Express (поисковик по сайтам авиакомпаний Air Berlin, Germania и NIKI)
Germanwings.com (http://www32.germanwings.com/) - авиакомпания Germanwings
Iberia.com (http://www.iberia.com/) - авиакомпания Iberia
Icelandair.co.uk (http://www.icelandair.co.uk/) - авиакомпания Icelandair
Klm.com (http://www.klm.com/) - авиакомпания KLM
Ltu.com (http://www.ltu.com/) - авиакомпания LTU
Malev.hu (http://www.malev.hu/) - авиакомпания Malév - Hungarian airlines
Montenegro-airlines.cg.yu (http://www.montenegro-airlines.cg.yu/) - авиакомпания Montenegro Airlines
Flyniki.com (http://www.flyniki.com/) - авиакомпания NIKI
Norwegian.no (http://www.norwegian.no/) - авиакомпания Norwegian Air Shuttle
Panukraine.ru (http://panukraine.ru/) - авиакомпания Pan Ukraine
Ryanair.com (http://www.ryanair.com/) - авиакомпания Ryanair
Flysas.com (http://www.flysas.com/) - авиакомпания SAS - Scandinavian Airlines
Skyeurope.com (http://www1.skyeurope.com/) - авиакомпания SkyEurope Airlines
Spanair.com (http://www.spanair.com/) - авиакомпания Spanair
Sterling.dk (http://www.sterling.dk/) - авиакомпания Sterling Airlines
Swiss.com (http://www.swiss.com/) - авиакомпания Swiss International AirLines
Finncomm.symphony.cz (http://finncomm.symphony.cz/fi/index.php) - авиакомпания finncomm airlines
Thy.com (http://www.thy.com/) - авиакомпания Turkish Airlines
Tuifly.com (http://www.tuifly.com/) - авиакомпания TUIfly
Vueling.com (http://www.vueling.com/) - авиакомпания Vueling Airlines
Volawindjet.it (http://w2.volawindjet.it/) - авиакомпания WIND JET
Wizzair.com (http://www.wizzair.com/) - авиакомпания Wizz Air
Ну а пытаться в топике про бухгалтерскую отчётность указать мне на то, что я не разбираюсь в системах бронирования, вкупе с ничего не деланием, а только "критикованием"-это суперумно :)
Этим Вы хотите сказать что я оффтоплю? Вам ответили и Вы сказали что ответ был "Исчерпывающим".
Продолжение "объяснений" было вызвано Вашим вопросом, не так ли? Только вот мои доводы были Вам не совсем удобны. Да и Ваш первый пост в картинках выглядит как реклама сайта, а не сабж по бухгалтерии.
Избави Бог от таких советчиков, пусть они стригут меня, чем слушать понтовые речи ни о чём.
Вот только не надо так: "пусть они стригут меня". Зачем так нагло врать?
Не сотрудник банка со своей зарплатой, не бизнесмен умеющий тратить деньги, не "бедолага" который вынужден куда то ехать, нет человека который готов с дуру и просто так отдать 250 американских долларов.
Мои "понтовые речи" сводились к тому что надо покупать билеты у перевозчиков (по тем же картам кстати) и получать бонусы за полёты и бесплатную страховку (это уж от карты зависит). При этом Вы более защищены от воровства Ваших персональных данных и данных карты, в случае возврата билета будет гораздо меньше проблем по возврату денег. Вы не переплачиваете при покупке билет за мнимую услугу и у авиакомпании нет возможности сослатся на третьих лиц в спорной ситуации. А что касается Ташкента, то большинству людей проще поехать в кассу с наличкой, чем платить три процента за транзакцию с мастер кард.
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot