Просмотр полной версии : Бизнес-этика в Узбекистане
Bekzodbek
21.03.2009, 05:29
Отзывы, комментарии, предложения
Eldar Fattakhov
21.03.2009, 06:10
Отзывы, комментарии, предложения"Бизнес этика в Узбекистане". А что Вы сами н эту тему думаете? Вас беспокоит её/его состояние или отсутствие? "её/его" - т.к. нет знаков препинания и отсюда неясно о чём Вы спросили...
Бизнес этика в Узбекистане
Отзывы, комментарии, предложения
Собственно в чём вопрос!?
Может сперва удосужитесь написать предмет обсуждения и потом с чётким вопросов вынесите на обсуждение сообществу!?
Bekzodbek
21.03.2009, 11:04
Прошу прощения господа :buba:
Краткость топика заключается в том чтобы обсудить его в широком понятии. Я Вам так скажу меня конечно же беспокоит и состояние и отсутствие бизнес этики. Тут на форуме, участвуют специалисты трудящиеся в разных отраслях. Хотелось бы обсудить существующие проблемы и пробелы. Более того, иностранные инвесторы, налаживая контакты с какой-либо местной компанией, в первую очередь обращают внимание на такие факторы, как доверие к компании, соблюдение ею местных и международных законов, ее репутация среди населения. проблема бизнес-этики все более приобретает актуальный характер. Вы же сами знаете, в развитых странах мира к ней относятся с большим вниманием. Потому что, неучитывая этические аспекты бизнеса, невозможно создать нормальные торговые и экономические отношения между странами.
Torontonian
21.03.2009, 11:42
Прошу прощения господа :buba:
Краткость топика заключается в том чтобы обсудить его в широком понятии. Я Вам так скажу меня конечно же беспокоит и состояние и отсутствие бизнес этики. Тут на форуме, участвуют специалисты трудящиеся в разных отраслях. Хотелось бы обсудить существующие проблемы и пробелы. Более того, иностранные инвесторы, налаживая контакты с какой-либо местной компанией, в первую очередь обращают внимание на такие факторы, как доверие к компании, соблюдение ею местных и международных законов, ее репутация среди населения. проблема бизнес-этики все более приобретает актуальный характер. Вы же сами знаете, в развитых странах мира к ней относятся с большим вниманием. Потому что, неучитывая этические аспекты бизнеса, невозможно создать нормальные торговые и экономические отношения между странами.
А в какой сфере у нас существует профессиональная этика? А вы про бизнес:cray:. Ему наиболее сложно сейчас в плане выживания.
Evgeniy Sklyarevskiy
21.03.2009, 12:03
До революции «купеческое слово» было символом честности, порядочности и залогом своего как нынче модно говорить «бренда».
У нас тут выражение «местный вариант бизнеса» - с точностью до наоборот - обмануть, не заплатить - уверен, что каждый из нас с этим сталкивался... И не потому что кто-то конкретно какашка - мы все во всем этом и считаем это нормой и никто с этим не борется. Только можем морщить нос на форумах.
Efim Kushnir
21.03.2009, 12:05
Я Вам так скажу меня конечно же беспокоит и состояние и отсутствие бизнес этики.
Тогда надо сначала определиться - а что это, собственно, такое? В чем она заключается? Опишите подробнее.
Nargiza Saidova
31.03.2009, 18:10
Недавно столкнулась с необходимостью проплатить в банке через пластиковую карточку. Возникла небольшая проблема - суммы на карточке было недостаточно, предполагалось оставшуюся часть оплатить наличными. Простая в целом операция растянулась на 3 часа.
Для начала сотрудник никак не мог понять суть требуемой операции. Затем началось "а так нельзя" на каждую вариацию (нужно или только через карточку или только наличными). Затем после объяснения как это делается и как оформляется мне начали объяснять что "это раньше так можно было, а сейчас так уже нельзя" есть типа новые законы. После настойчивого требования показать эти новые законы опять какая-то ерунда типа "а эти законы для сотрудников, клиентам их показывать нельзя". Пришлось попросить сотрудника позвать начальника, чтобы объяснить ему требуемое. Сотрудник, наконец, после 2-часовых баталий начал слегка сомневаться в своей правоте и пошел консультироваться с начальницей. Венулся минут через 15, сказал "все можно оказывается", но преподнесено было таким образом будто бы он пошел и договорился и мне в порядке исключения (за настырность наверное) проведут платеж. И тут выяснилось, что все - операционный день закрыт и платеж не может быть осуществлен. Меня удивило, что операционный день закрывается в 3-30. Вроде как в 5 часов должно. Но тут опять сказали что "так было раньше, а вот сейчас вот так вот". Тут уж спорить сложно, кто их знает может действительно и сократили операционный день.
Договорились, что приду на следующий день.
По разным обстоятельствам на следующий день у меня не получилось, прихожу через два дня. Сидит на том же месте уже новый сотрудник. Разъясняю суть операции и тоскливо смотрю на часы..кажись не успею опять до конца операционного дня...
это к вопросу этики или профессионализма?
Efim Kushnir
31.03.2009, 18:40
это к вопросу этики или профессионализма?
Это к вопросу ***уизма, извините за плохой французский (с). Иначе не называется. И не лечится. Стрелять таких сотрудников.
Igor Ivanoff
31.03.2009, 19:07
У нас тут выражение «местный вариант бизнеса» - с точностью до наоборот - обмануть, не заплатить - уверен, что каждый из нас с этим сталкивался.
Уважаемый ЕС, Вы не обобщайте, сами то бизнесом занимались когда нибудь или о нем (о бизнесе) по ЖЖ наслышаны. В жизни как и в бизнесе всякое бывает
Меня удивило, что операционный день закрывается в 3-30. Вроде как в 5 часов должно.
Единственный момент, где они сказали правду. К сожалению так оно и есть.
это к вопросу этики или профессионализма?
Увы, какая может быть этика, одна нормальная часть ушла из этих структур, а других поснимали. Преемственности никакой. Откуда же этой этике и профессионализму взяться!?
Evgeniy Sklyarevskiy
31.03.2009, 20:07
У нас тут выражение «местный вариант бизнеса» - с точностью до наоборот - обмануть, не заплатить - уверен, что каждый из нас с этим сталкивался.
Уважаемый ЕС, Вы не обобщайте, сами то бизнесом занимались когда нибудь или о нем (о бизнесе) по ЖЖ наслышаны. В жизни как и в бизнесе всякое бывает
У каждого свой опыт. Мои отношения с местным бизнесом были той модели, о которой я написал.
Igor Ivanoff
31.03.2009, 20:13
Мои отношения с местным бизнесом были той модели, о которой я написал.
Не повезло Вам, хотя у меня тоже всякое было, но хорошего намного больше.
alisherk
31.03.2009, 20:32
Недавно столкнулась с необходимостью проплатить в банке через пластиковую карточку. Возникла небольшая проблема - суммы на карточке было недостаточно, предполагалось оставшуюся часть оплатить наличными. Простая в целом операция растянулась на 3 часа.
Для начала сотрудник никак не мог понять суть требуемой операции. Затем началось "а так нельзя" на каждую вариацию (нужно или только через карточку или только наличными). Затем после объяснения как это делается и как оформляется мне начали объяснять что "это раньше так можно было, а сейчас так уже нельзя" есть типа новые законы. После настойчивого требования показать эти новые законы опять какая-то ерунда типа "а эти законы для сотрудников, клиентам их показывать нельзя". Пришлось попросить сотрудника позвать начальника, чтобы объяснить ему требуемое. Сотрудник, наконец, после 2-часовых баталий начал слегка сомневаться в своей правоте и пошел консультироваться с начальницей. Венулся минут через 15, сказал "все можно оказывается", но преподнесено было таким образом будто бы он пошел и договорился и мне в порядке исключения (за настырность наверное) проведут платеж. И тут выяснилось, что все - операционный день закрыт и платеж не может быть осуществлен. Меня удивило, что операционный день закрывается в 3-30. Вроде как в 5 часов должно. Но тут опять сказали что "так было раньше, а вот сейчас вот так вот". Тут уж спорить сложно, кто их знает может действительно и сократили операционный день.
Договорились, что приду на следующий день.
По разным обстоятельствам на следующий день у меня не получилось, прихожу через два дня. Сидит на том же месте уже новый сотрудник. Разъясняю суть операции и тоскливо смотрю на часы..кажись не успею опять до конца операционного дня...
это к вопросу этики или профессионализма?
сообщите, пожалуйста название банка с такими тупыми сотрудниками. чтоб не нарваться не дай б-г.
Aleksandra Stimban
01.04.2009, 01:16
Затем после объяснения как это делается и как оформляется мне начали объяснять что "это раньше так можно было, а сейчас так уже нельзя" есть типа новые законы.
Вроде как в 5 часов должно. Но тут опять сказали что "так было раньше, а вот сейчас вот так вот".
Надо было его ещё раз к начальству отправить, глядишь - он для себя ещё мнооого нового открыл бы :( Например что рабочий день как минимум до 5 длится. Только у Вас это бы заняло ещё часа 2...
сообщите, пожалуйста название банка с такими тупыми сотрудниками. чтоб не нарваться не дай б-г.
любой первый попавшийся банк, да и не только!
Nargiza Saidova
01.04.2009, 10:38
Единственный момент, где они сказали правду. К сожалению так оно и есть.
Действительно так оно и есть, причем по всем банкам. Не в курсе по какой причине? Как-то не вяжется политика популяризации банковских услуг и при этом сокращение операционного дня как-то...
Igor Ivanoff
01.04.2009, 10:45
Как-то не вяжется политика популяризации банковских услуг и при этом сокращение операционного дня как-то...
А когда у нас вязались слова с делом, "за державу обидно" :(
Откуда же этой этике и профессионализму взяться!?
Совершенно верно, если работают с оглядкой и боязнью.
alisherk
01.04.2009, 10:48
сообщите, пожалуйста название банка с такими тупыми сотрудниками. чтоб не нарваться не дай б-г.
любой первый попавшийся банк, да и не только!
становится тревожно :shok:
Единственный момент, где они сказали правду. К сожалению так оно и есть.
Действительно так оно и есть, причем по всем банкам. Не в курсе по какой причине? Как-то не вяжется политика популяризации банковских услуг и при этом сокращение операционного дня как-то...
Это письменная директива ЦБ РУз, во всяком случае я видел письмо от Главного управления ЦБ по г.Ташкенту, в котором было предписание о завершение операционного дня в 15:30.
Другой вопрос для чего ЦБ это нужно?
Насколько я понял, чтобы РКЦ ЦБ мог своевременно обработать все платежи и правильно перенаправить отфильтрованные в соответствующие инстанции для дальнейшего изучения законности этих платежей.
Efim Kushnir
01.04.2009, 10:56
Не в курсе по какой причине?
Потому что банковские услуги в Узбекистане к удовлетворению клиентов отношения не имеют.
Nargiza Saidova
01.04.2009, 11:12
Насколько я понял, чтобы РКЦ ЦБ мог своевременно обработать все платежи и правильно перенаправить отфильтрованные в соответствующие инстанции для дальнейшего изучения законности этих платежей.
знакомый банковский гуру дал еще одну версию:
снижают денежные потоки
Oxigen (10:42) :
это как?
Oxigen (10:42) :
и зачем?
Kambar Saidov (10:42) :
циркуляция денег ниже, значит пользуемая денежная масса в меньшем обороте. то есть тот же эффект как от уменьшения денежной массы, но без уменьшения, путем снижения циркуляции
Kambar Saidov (10:43) :
монетаристы утверждают, что это позволяет снизить цены и сдерживать инфляцию. но с другой стороны страдает бизнес
Oxigen (10:44) :
а зачем её уменьшать так? и откуда?
из банковского оборота?
я думала смысл уменьшения есть только из внешнего оборота..а проводить платежи из одного депозита в другой ..какая разница?
Kambar Saidov (10:47) :
так безналичный оборот это тоже оборот
Kambar Saidov (10:48) :
и если оборот условно безграничный то это открывает условно безграничный доступ к деньгам, а значит совокупная глобальная покупательская способность условно безграничная. а это значит можно условно безгранично повышать цены
Kambar Saidov (10:48) :
собственно что из-за чего и произошел кризис
Kambar Saidov (10:49) :
за счет кредитных денег повышался обеспеченный спрос, а это повышало цены
знакомый банковский гуру дал еще одну версию:
1. если Ваш знакомый работает в банке, то как раз таки из бизнес-этики он не скажет об обратной стороне медали.
2. я не гуру, но такая гипотеза не соответствует действительности и может быть легко доказано обратное, как математически, так и экономически.
3. не удивлён таким мышлением нынешних банкиров, вот как раз таки из-за таких псевдозанаученных мышлений и подходов - все беды и проблемы в экономике.
Полагаю Вы понимаете, почему у нас в стране так "весело"!?
Отсутствие фундаментальных знаний и опыта, их преемственности сделало из нынешних банкиров и финансистов не уверенных в себе специалистов. Одни "нахватались по верхушкам", другие обучились на западе и знают исключительно о тех забугорных правилах. А классических наших банкиров осталось мало, и они не имеют права голоса. Не уверенные банкири и иные десидженмейкеры, не до конца понимая вопрос, дистанцируются от решений и хеджируя на всякий случай ограничивают всё и вся. Короче, волков боимся и в лес не ходим. А как известно, боязнь избежать ошибку, вовлекает в другую. Вот и получается в итоге весело!
ИМХО.
Torontonian
01.04.2009, 11:59
знакомый Вот и получается в итоге весело!
ИМХО.
На ладно ребят весна на улице. У меня в первое время чуть депрессия не началась как я начал изучать, хорошо хоть, довольно поверхностно, нашу "доблестную" банковскую систему. И что самое интересно в данном случае уместна пословица "нечего на зеркало пенять коли рожа крива".
Nargiza Saidova
01.04.2009, 16:39
если Ваш знакомый работает в банке,
нет. Но знаком с политикой ЦБ
я не гуру, но такая гипотеза не соответствует действительности и может быть легко доказано обратное, как математически, так и экономически.
вэлком :) мне показалось логичным (это не отметает версию с тех проблемами ЦБ)
(гуру эт для моего скромного уровня с любовью к гиперболическим описаниям, можно особо не интересоваться достоин он этого звания по Вашим понятиям и уровню или нет и не грузится сравнением с собой)
Nargiza Saidova
01.04.2009, 16:41
А классических наших банкиров осталось мало, и они не имеют права голоса.
звучит интересно...что это за подвид? можно конкретнее и в лицах?
А классических наших банкиров осталось мало, и они не имеют права голоса.
звучит интересно...что это за подвид? можно конкретнее и в лицах?
Ну с подвидом Вы конечно опускаете человека на уровень ниже плинтуса.
Под классификацией, как "классический банкир" подразумевалось, что человек прошел классическую школу, как то:
- высшее профильное образование по специальности "финансы и кредит", полученное во времена и внутри Союза;
- непрерывный стаж работы в банковской системе;
- имевший наставников;
- честно и бескорыстно работавший в этой системе;
- воспитавший ни одно поколение банкиров;
- умеющий сочетать банковскую консервативность с современной тенденцией, и не утративший прогрессивное мышление;
- постоянно работающий над своим кругозором, самооборазованием;
и т.д. и т.п.
В лицах: во-первых, долго перечислять; во-вторых - это ни есть правильно (страна и так знает своих героев! :)).
Nargiza Saidova
01.04.2009, 18:21
В лицах: во-первых, долго перечислять; во-вторых - это ни есть правильно (страна и так знает своих героев! ).
хотя бы для примера. Это есть очень важно. На мой примерный взгляд "нашему классическому банкиру" чтобы соответствовать всем вышеперечисленным условиям придется быть в возрасте 70 и этим он уже не совсем подпадет под последними двумя пунктами.
да и собсна говоря...во времена союза ИМХО банки были больше казначействами нежели реальным финансовым институтом.
Ну с подвидом Вы конечно опускаете человека на уровень ниже плинтуса.
далека от подобной цели. К банкирам отношусь уважительно.
чтобы соответствовать всем вышеперечисленным условиям придется быть в возрасте 70 и этим он уже не совсем подпадет под последними двумя пунктами.
не-а :)
40-50 лет и плюс их всё ещё работающие наставники в возрасте до 65 лет - это те кого я имел в виду.
хотя бы для примера.
для кого?
Nargiza Saidova
01.04.2009, 18:55
для кого?
для подрастающего поколения не знающего героев в лицо ;)
и вопрос
гипотеза не соответствует действительности и может быть легко доказано обратное, как математически, так и экономически.
остается актуальным
и вопрос
Цитата:
Сообщение от Nargiza Saidova Посмотреть сообщение
гипотеза не соответствует действительности и может быть легко доказано обратное, как математически, так и экономически.
остается актуальным
исключительно за круглым столом на мозговом штурме ;)
Bekzodbek
23.06.2009, 08:54
"мозговой штурм" звучит не плохо.
До революции «купеческое слово» было символом честности, порядочности и залогом своего как нынче модно говорить «бренда».
У нас тут выражение «местный вариант бизнеса» - с точностью до наоборот - обмануть, не заплатить - уверен, что каждый из нас с этим сталкивался... И не потому что кто-то конкретно какашка - мы все во всем этом и считаем это нормой и никто с этим не борется. Только можем морщить нос на форумах.
будет принципиальное уважение права частной собстсвенности, а так же свободы договора - автоматически возродится этика. не будет этого - не будет ничего.
"мозговой штурм
Дааа, было такое дело в НБУ!!! Наргиза наверное помнит ...
Nargiza Saidova
23.06.2009, 23:35
Дааа, было такое дело в НБУ!!! Наргиза наверное помнит ...
немногие этот штурм пережили скажу я вам...Шон героически погиб бросившись на пулемет. А я, конечно, все это записала. но с тех пор я законченный пацифист :) Ойбек Ходжаев знал чем напугать, шоб не доставала с вопросами :)
Bekzodbek
14.12.2009, 22:46
весьма интересное исследование и опрос
ced.uz/upload/2008-yy-3.doc
Единственный момент, где они сказали правду. К сожалению так оно и есть.
Действительно так оно и есть, причем по всем банкам. Не в курсе по какой причине? Как-то не вяжется политика популяризации банковских услуг и при этом сокращение операционного дня как-то...
Знаете, а мне вот тоже довелось оплачивать перечислением со своей карточки по счету, девица в отделе пластиковых карточек, явно скучала, а я не строила ей глазки, поэтому управились быстро - минут за пятнадцать )) Так конечно не во всех банках, но однако ж исключения встречаются...
vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot