PDA

Просмотр полной версии : Корпоративные блоги


Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 11:44
Давно не писал хороших умных статей.. и вот - встречайте - http://mirit.uz/internet/568.html - интересно мнение приличных людей о проблеме... :-0)

Dolphin
10.03.2009, 11:58
Из несколько одинаковых сотовых компаний я и все мои знакомые выбрали бы ту, у которой раскрученный блог, надеюсь, не надо объяснять почему.Объяснять тут нечего, это уже клиника. Есть категория людий, верящих в блоги как в господа бога.

И пусть даже «включаешь — не работает», зато это все «прикольно» описано и обсуждено в блоге — народ попрет покупать «туфтовый» товар только лишь для того, чтобы поддержать обсуждение в блоге (в известных пределах, конечно же).Вы людей за идиотов держите? Заметьте, не для всего мира смысл жизни - написать пост или коммент в блоге.

Корпоративный блог призван ярко и живыми словами иллюстрировать сухие казенные фразы с корпоративного сайта и показать интересных и творческих людей, создающих для вас продукцию компании. Если ваша компания еще не поняла всего этого, значит, она ползет в сторону «ямы неудачников» мимо «холма успеха».Интересно, а кто мешает писать интересные новости в новостной ленте? Блог - это система постов с комментами, провоцирующая срач в них же. А вы упрямо считаете, что только в блоге может быть хорошо поданная информация.

Надумаете делать блог — обращайтесь за советом.Конечно, завтра же город будет полон группами людей, несущих яркие флаги и подношения, дабы ублажить гуру вордпресса.

DarkUser
10.03.2009, 12:16
интересно мнение приличных людей
Ну пока приличные люди составляют свое мнение...

И пусть даже «включаешь — не работает», зато это все «прикольно» описано и обсуждено в блоге — народ попрет покупать «туфтовый» товар только лишь для того, чтобы поддержать обсуждение в блоге
Ну-да, ну-да... "пусть не работает, но зато как оно это делает"... ИМХО нада тогда сразу решить засчет чего будет жить ваша компания - за счет производства/продажи качественного продукта, или засчет замыливания мозгов покупателей "шашечками и рющечками"...
Еще фактор — наличие корпоративного блога свидетельствует о том, что компания «не тормозит» на задворках прогресса, и не только находится на его острие, но и определяет вектор развития отрасли.
Либо ей уже больше нечем привлечь потенциальных клиентов.
Прозрачная внутренняя жизнь компании с описанием всех пряников, праздников, поздравлений, подарков, бонусов, поездок на природу, боулинг и т.д. — идеальный инструмент для привлечения кадровО да, обожаю читать, чем занимается на отдыже та или иная компания... ИМХО опять-же, если о фирме я узнаю из цветастого блога, а не от её партнеров/клиентов, &$%на с два буду я с сотрудничать ни как клиент ни как сотрудник...
Если ваша компания еще не поняла всего этого, значит, она ползет в сторону «ямы неудачников» мимо «холма успеха».
Пожалуй мы и дальше будем ползти в стороны "Ямы неудачников" :))

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 12:22
Интересно, а кто мешает писать интересные новости в новостной ленте? Блог - это система постов с комментами, провоцирующая срач в них же. А вы упрямо считаете, что только в блоге может быть хорошо поданная информация.
А где вы видели интересные новостные ленты? может еще есть интересные не тупые пресс-релизы? ;-)

Весь смысл а авторском неформальном тексте, хорошо поданном.

Упорно считаю - только в блоге с комментариями...

Насчет срача - как аукнется... в ответ на толковый пост никогда срач не начинается... и он, кстати, тоже инструмент пиара в умелых руках.

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 12:45
Ну-да, ну-да... "пусть не работает, но зато как оно это делает"... ИМХО нада тогда сразу решить засчет чего будет жить ваша компания - за счет производства/продажи качественного продукта, или засчет замыливания мозгов покупателей "шашечками и рющечками"...

Это была гипербола для привлечения внимания - сработало как видно :-) Хотя доля истины есть - иногда хорошее обсуждение услуги или товара гораздо приятнее и востребованнее самой услуги или товара.

Aleph
10.03.2009, 13:20
Это была гипербола для привлечения внимания - сработало как видно :-)
Чем Вы привлекли внимание? С какой целью? Часть из написанного — бред, а так же реклама студии.
Теперь о «гиперболе»…
Вот Вы считаетесь известной личностью в узнете, а-ля «гуру». Почитают те же российские спецы — какое мнение составят о нас? Молодежь наша, изучающая веб-технологии — будут считать это за «правильность»?

Dolphin
10.03.2009, 13:22
А у Mirada software есть блог с камментами?

DarkUser
10.03.2009, 13:29
гипербола для привлечения внимания
Качеством надо привлекать внимание, качеством... :biggrin:
Хотя доля истины есть - иногда хорошее обсуждение услуги или товара гораздо приятнее и востребованнее самой услуги или товара.
Скажите, вот при выборе обуви вы каким принцыпом руководствуетесь - шоб поцветастее и "поприкольнее", или шоб спокойно себе прослужило год-два???

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 13:44
Это была гипербола для привлечения внимания - сработало как видно :-)
Чем Вы привлекли внимание? С какой целью? Часть из написанного — бред, а так же реклама студии.
Теперь о «гиперболе»…
Вот Вы считаетесь известной личностью в узнете, а-ля «гуру». Почитают те же российские спецы — какое мнение составят о нас? Молодежь наша, изучающая веб-технологии — будут считать это за «правильность»?

Какая реклама? Какой студии? Ни с какой студией текст не связан. Там ничего такого нет и не подразумевалось. Последняя фраза тоже шутка - никому не буду помогать с корпоративным блогом ибо некогда.

Российские спецы оценят шутку... она в разных видах давно ходит по Рунету - типа «не так важно событие, как комменты в ЖЖ, в котором ты о нем прочитаешь». То же и с услугами - какой-нибудь новый тарифный план от провайдеров или опсосов - лично мне не нужен, но я с удовольствием почитаю обсуждения его целесообразности и мнения о нем.

Ruslan Juldashev
10.03.2009, 13:51
Кажется кто-то слишком поверхностно читает статьи. А ещё не имеет чувства юмора. Ну или у меня извращённое восприятие.

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 13:54
А у Mirada software есть блог с камментами?

Компания Мирада не пытается пока «пропихивать» свои услуги и товары в Узбекистане за редкими исключениями, поэтому корпоративный блог пока не очень публичный, но он, конечно же есть так как (смотрите слова о нахождении на острие прогресса :-0) ) - прошу (http://community.miradasoftware.ru/Blogs/history/Default.aspx)

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 13:56
Скажите, вот при выборе обуви вы каким принцыпом руководствуетесь - шоб поцветастее и "поприкольнее", или шоб спокойно себе прослужило год-два???

Если бы у производителя был корпоративный блог с отзывами - я бы покупал только у него - в таком контексте надо это все понимать...

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 13:58
Кажется кто-то слишком поверхностно читает статьи. А ещё не имеет чувства юмора. Ну или у меня извращённое восприятие.

Ну, блин, по сути темы не было ни одного вопроса - все прицепились к тому, что блог важнее качества... еще раз говорю - для успеха компании бывает и важнее... Уже давно люди потребляют не то что качественнее, а то, что пропихнут в уши пиарщики, примеры приводить или сами?

azim
10.03.2009, 14:53
Почитают те же российские спецы — какое мнение составят о нас?
Вы нам (или себе?) льстите :). Чтобы нас читали российские спецы...

Vitaliy Fioktistov
10.03.2009, 16:17
Кажется кто-то слишком поверхностно читает статьи. А ещё не имеет чувства юмора. Ну или у меня извращённое восприятие.

Ну, блин, по сути темы не было ни одного вопроса - все прицепились к тому, что блог важнее качества... еще раз говорю - для успеха компании бывает и важнее... Уже давно люди потребляют не то что качественнее, а то, что пропихнут в уши пиарщики, примеры приводить или сами?

ага... величина рекламной шумихи вокруг товара.... ну и так далее...

Aleph
10.03.2009, 16:22
Кажется кто-то слишком поверхностно читает статьи. А ещё не имеет чувства юмора. Ну или у меня извращённое восприятие.
Кажется, для юмористических изложений существуют другие ресурсы, а не статья с обзором в Мир ИТ Узбекистана.

Aleph
10.03.2009, 16:26
Вы нам (или себе?) льстите . Чтобы нас читали российские спецы...
Пока будут такие «шутовски-юмористические» обзоры, тонкий юмор которых не всем понятен, точно читать не будут.

DarkUser
10.03.2009, 16:27
Ну, блин, по сути темы не было ни одного вопроса - все прицепились к тому, что блог важнее качества...
Сорри, не знаю как другие, но я другой "сути", кроме как "блог важнее качества" и не увидел...
Уже давно люди потребляют не то что качественнее, а то, что пропихнут в уши пиарщики, примеры приводить или сами?
...И мы все дружно будем на них равнятся... :worship8nz:
Лично я не пиарщик... я разработчик... и оценивать буду с этой позиции, а не "ах как здорово они себя разрекламировали"

Оффтоп:Кажется кто-то слишком поверхностно читает статьи. А ещё не имеет чувства юмора. Ну или у меня извращённое восприятие.
ну почему-же, кто-то очень даже тонко шутит в ответ :)

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 16:32
Кажется, для юмористических изложений существуют другие ресурсы, а не статья с обзором в Мир ИТ Узбекистана.
Статья абсолютно серьезная, с качеством товара применена гипербола для лучшей усвояемости материала :-)

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 16:34
Сорри, не знаю как другие, но я другой "сути", кроме как "блог важнее качества" и не увидел...
Из множества тезисов все зацепили лишь утрированный пример... и начали его муссировать...

netklon
10.03.2009, 16:34
ЕС, а для кого Вы писали эту статью?

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 16:38
Пока будут такие «шутовски-юмористические» обзоры, тонкий юмор которых не всем понятен, точно читать не будут.

А что - тупы одноходовые мысли, где только подлежащее и сказуемое и ни грамма иронии приятнее читать? Тогда рекомендую в армию, офицером, могу составить протекцию на хорошую перспективную должность...

Ничего личного - общее замечание...

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 16:41
ЕС, а для кого Вы писали эту статью?

В первую очередь рассчитывал на реакцию юфорумчан - точно как задумано было все и получилось :-)

Еще это было обращение ко всем компаниям, мнящих себя успешными - без корпоративного блога это фикция...

Aleph
10.03.2009, 16:42
Если бы у производителя был корпоративный блог с отзывами - я бы покупал только у него - в таком контексте надо это все понимать...
Согласен, было бы хорошо, если бы у компании был блог с комментами и отзывами покупателей о купленном товаре.
Но простите, делать выбор по наличию или отсутствию корпоративного блога на сайте — мягко говоря, странно. И я совсем неуверен, что покупателю будет интересно читать о рождении ребенка у одного из сотрудников или «как круто мы погуляли на новогоднем корпоративе». Для этого есть ЖЖ и прочая ботва.
Давайте всё-таки расскажите о том, какой должен быть блог корпорации.

netklon
10.03.2009, 16:46
Еще это было обращение ко всем компаниям, мнящих себя успешными - без корпоративного блога это фикция...
Похоже, тягу к троллингу из вас каленым железом не выжечь.

Aleph
10.03.2009, 16:48
Тогда рекомендую в армию, офицером, могу составить протекцию на хорошую перспективную должность...
Спасибо, «нас и тут неплохо кормят».

А что - тупы одноходовые мысли, где только подлежащее и сказуемое и ни грамма иронии приятнее читать?
Сорри, если мало кто заметил иронию, возможно просто у Вас не получилось.

Eldar Fattakhov
10.03.2009, 17:08
Если бы у производителя был корпоративный блог с отзывами - я бы покупал только у него
У HP есть не "просто" блоги. Есть целая группа сообществ (http://www.communities.hp.com/online/?jumpid=reg_R1002_USEN) (HP Communities) и Неофициальный HP (http://hport.ru/) (Блог о технологиях и продуктах Hewlett-Packard). Про "свой" раздел я вообще молчу. Вывод - Вы должны работать на оборудовании HP!
Давайте всё-таки расскажите о том, какой должен быть блог корпорации.
"Давай, показывай!" (Copyright - наша Раша)

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 17:20
Но простите, делать выбор по наличию или отсутствию корпоративного блога на сайте — мягко говоря, странно. И я совсем неуверен, что покупателю будет интересно читать о рождении ребенка у одного из сотрудников или «как круто мы погуляли на новогоднем корпоративе». Для этого есть ЖЖ и прочая ботва.
Давайте всё-таки расскажите о том, какой должен быть блог корпорации.
Надо понимать так, что при прочих равных условиях я бы обратил взоры к услугам компании, чей корпоративный блог позволяет обсуждать все связанные с продукцией и услугами вопросы.

Вот, наконец-то прозвучала здравая мысль. Корп. блог - это не столько рассказ об отдыхе сотрудников (хотя это тоже важно), сколько механизм общения разработчиков и пиарщиков с пользователями-покупателями. Это рассказ о новых моделях, новых услугах, новых планах, причем, не казенным языком пресс-релизов, а ярким авторским языком тех кто в теме. Идеальный механизм обратной связи, тестирования, опросов, сбора отзывов и предложений по усовершенствованию. Ну, в общем, можно повторить снова всю статью :-)

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 17:23
Сорри, если мало кто заметил иронию, возможно просто у Вас не получилось.
Согласен, не шедевр, не настаиваю... :-)

Это же авторская колонка - как эскиз или зарисовка, не глобальная аналитическая статья и не роман с выписыванием сюжетных линий... :-)

Dolphin
10.03.2009, 17:32
Еще это было обращение ко всем компаниям, мнящих себя успешными - без корпоративного блога это фикция...

Ну вот, например, MTS как-то умудряется существовать без блога. Вообще странно, что они не вымирают и развиваются, несмотря на такую "ущербность".

Интересно, а как корпорации становились успешными, когда не было не то чтобы блогов, а даже и WWW?

Vitaliy Fioktistov
10.03.2009, 17:52
Еще это было обращение ко всем компаниям, мнящих себя успешными - без корпоративного блога это фикция...

Ну вот, например, MTS как-то умудряется существовать без блога. Вообще странно, что они не вымирают и развиваются, несмотря на такую "ущербность".

Интересно, а как корпорации становились успешными, когда не было не то чтобы блогов, а даже и WWW?

Tc-c-c!!! Ты что, не знаешь, что первый корпоративный блог появился в 1911 году в компании IBM? Он правда был еще не очень продвинутый, на перфокартах, первую запись в него делали аж 13 лет, и только в 1924 году именно благодаря этой записи IBM начала стремительно развиваться.

DarkUser
10.03.2009, 18:18
Ну вот, например, MTS как-то умудряется существовать без блога. Вообще странно, что они не вымирают и развиваются, несмотря на такую "ущербность".
Ну видимо они не читали статью господина ЕС, и не в курсе что они вобщем-то уже давно одной ногой в "яме неудачникофф" :biggrin:

Ruslan Juldashev
10.03.2009, 19:00
Ну вот, например, MTS как-то умудряется существовать без блога. Вообще странно, что они не вымирают и развиваются, несмотря на такую "ущербность".

Tc-c-c!!! Ты что, не знаешь
Ну видимо они не читали статью господина ЕС
ОЧЕВИДНО, что ЕС намеренно преувеличивает, провоцирует (троллит). Это у него манера писания, наверное, такая. Поэтому я бы посоветовал не вестись за нос по поверхности, а вычленять и понимать.

Вот что я вычленил и понял. При прочих равных наверняка вы сделаете выбор в пользу той компании, которая раскрывает некоторые свои секреты, интересные моменты, подаёт дополнительную информацию… и всё это в интересном и удобном виде для любого желающего. Одной из платформ для подачи такой информации является блог. Очень удобной платформой, я бы сказал.
Слово «блог» в статье Евгения Семёновича употребляется не как «скрипт для постинга текстов аля вордпресс», как многие тут считают, а как подход к ведению бизнеса, маркетинга — открытый и неформализированный, интересный для потенциальных клиентов.

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 19:24
Ну вот, например, MTS как-то умудряется существовать без блога.
хороший пример.
1 - МТС международный монстр, местная пр-служба пикнуть не может, не согласовав все запятые с Москвой.
2 - Именно Уздунробита поняла все это дело первой - в декабре 2003 года открылся мобильный форум на котором компания отвечала на все вопросы пользователей и т.д. и даже набирала тестеров персонального кабинета (Серхио! :-) ) - в общем, выполнила почти все пункты моей статьи. Дело же не в движке, как сказал Руслан, а в желании работать открыто. Так что пример удачный. Успех МТС у нас во многом определен мобильным форумом. Те же слова я говорил открывшемуся недавно форуму Коскома - соберите фанатов, сразу все попрет... :-)

Artur Alikulov
10.03.2009, 19:32
Давно не писал хороших умных статей.. и вот - встречайте - http://mirit.uz/internet/568.html - интересно мнение приличных людей о проблеме... :-0)

Вполне адекватная статья. На данный момент, по крайней мере в Рунете, блоги стали вести либо очень крупные компании (например Яндекс (http://company.yandex.ru/blog)), либо наоброт очень мелкие компании (ну какой же стартап без собственного блога :))

Согласен, что когда у компании появляется блог, в котором появляются "живые" посты, а не сухие пресс-релизы, то отношение к ней меняется в лучшую сторону.

С сотовыми операторами конечно небольшой перебор, тут все же тарифы важнее.

Ulugbek Umirbekov
10.03.2009, 20:38
Успех МТС у нас во многом определен мобильным форумом. Те же слова я говорил открывшемуся недавно форуму Коскома - соберите фанатов, сразу все попрет... :-)


И какова доля тех кто читает (или хотя бы знает об этом) блоги (форумы) МТС в общем объеме абонентской базы? 0,5% будет? Сильно сомневаюсь

В целом, статья можно сказать ни о чем. Нечто из пальца высосанное с нелепой попыткой претензии на истину в последней инстанции. Впрочем, для ЕС, в плане того что касается веб-технологий, это более чем естественно.

Evgeniy Sklyarevskiy
10.03.2009, 22:32
В целом, статья можно сказать ни о чем. Нечто из пальца высосанное с нелепой попыткой претензии на истину в последней инстанции. Впрочем, для ЕС, в плане того что касается веб-технологий, это более чем естественно.

Жаль, что Вы не нашли ничего полезного, особенно с учетом Вашей должности. И это не веб-технологии, это чистой воды маркетинг.

И не я это все придумал - посмотрите на эту тему источники, которым Вы доверяете :-)

Azamat Shamuzafarov
10.03.2009, 23:42
Еще это было обращение ко всем компаниям, мнящих себя успешными - без корпоративного блога это фикция...
ну воще. после такого мне даже сказать нечего.

Evgeniy Sklyarevskiy
11.03.2009, 00:06
Что-то по существу никто не ответил, типа «формулировка такая-то неверна, не будет работать по такой-то и такой-то причине...» - все отделались общим неприятием - так как надо пахать для создания корп. блога - а не хочется ибо неизвестно как и что и легче по старинке рассылать в никуда пресс-релизы...

netklon
11.03.2009, 06:55
Что-то по существу никто не ответил, типа «формулировка такая-то неверна, не будет работать по такой-то и такой-то причине...» - все отделались общим неприятием - так как надо пахать для создания корп. блога - а не хочется ибо неизвестно как и что и легче по старинке рассылать в никуда пресс-релизы...
От троллинга не бывает конструктива, только еда для тролля

Efim Kushnir
11.03.2009, 08:52
все отделались общим неприятием - так как надо пахать для создания корп. блога
Есть правила компании, которые оговаривают работу пресс-службы и блогирование туда не входит.
Вы предлагаете создать подкасты для пресс-релизов?
В любом случае это должны делать сотрудники пресс-служб или других подразделений на своем собственном энтузиазме (но пройдя разрешительные процедуры от того же руководства) или этим должны заниматься сотрудники других направлений, которых надо оторвать от их основной работы (на которую их наняли выполнять свои рабочие функции и за которую им платят деньги), т.к. Вам же самому будет неприятно читать бред дилетантов, которые "не шарят", а "пропихивают".

Evgeniy Sklyarevskiy
11.03.2009, 11:13
Что-то по существу никто не ответил, типа «формулировка такая-то неверна, не будет работать по такой-то и такой-то причине...» - все отделались общим неприятием - так как надо пахать для создания корп. блога - а не хочется ибо неизвестно как и что и легче по старинке рассылать в никуда пресс-релизы...
От троллинга не бывает конструктива, только еда для тролля

Ну это жанр такой - авторская колонка, это не учебник и не инструкция и не статистика и не аналитика сухая - это авторский субъективный текст, возможно местами утрированный, скорее приглашение к диалогу чем прописные истины.

Важны же не сайты или инструкции по эксплуатации, не рекомендации, а тенденции, то, как меняется наша жизнь под влиянием разных граней ИКТ

Цитата:
Сообщение от Evgeniy Sklyarevskiy Посмотреть сообщение
Еще это было обращение ко всем компаниям, мнящих себя успешными - без корпоративного блога это фикция...
ну воще. после такого мне даже сказать нечего.

Не ну че все такие нежные и ранимые и все буквально воспринимают? Имелось в виду, что успешная компания, применив корпоративный блог, получит еще больший успех... только и всего... - хотя разве этого мало?


Учитывая, что по сути никто идею корп. блога не критиковал, мне пришлось это сделать самому здесь http://ezhe.ru/ib/issue1035.html
Чтобы не нагружать внешний канал скопирую текст сюда

Дюжина аргументов против корпоративного блога


Всякое решение плодит новые проблемы.
Из законов Мерфи

1. Сотрудники компании вместо того, чтобы работать, постят в блог, комментят и обсуждают между собой последние комменты.
2. Руководство не работает, а следит за тем, чтобы не проскочило что-нибудь «некошерное».
3. Потенциальные заказчики, почитав «все это» долго думают... и... решают, что лучше не связаться... Рискуя попасть в этот самый блог.
4. То, что мы получим лояльную группу читателей — заблуждение. Фокус-группа читателей будет со знаком минус, типа «ты уже читал, что там написано?» с желанием лягнуть, но не защитить от обидчиков.
5. В коллективе ощущается напряженность и недосказанность — ведь каждый шаг каждого будет освещен в блоге.
6. Все корпоративные мероприятия проходят теперь не ради самого праздника, а с точки зрения удачного освещения в блоге.
7. Описание продукции корпорации в постах зачастую свидетельствует о том, что сами создатели с ней плохо знакомы и не используют ее, а комменты к постам говорят еще и о разногласиях среди разработчиков, а их всех — с топ-менеджерами.
8. То, что описывая продукцию, ее новинки и работу над ней мы привлечем новых клиентов — заблуждение. Никто не купит валокордин, почитав блог фармацевтической компании — только если сердце прихватит.
9. То, что комментаторы блога составят группу фанатиков продукции компании — заблуждение. 90 % комментов будет «+1», остальные 10 % — приглашение посетить порносайт.
10. Настоящие специалисты не пишут блоги — не любят трепаться, не владеют литературным языком и им просто некогда, так как они все время работают. Пишут в корпоративный блог незанятые работой бездари, чем окончательно подрывают имидж компании.
11. Если же все-таки программеры софтверной компании начнут постить статьи по программированию, естественной реакцией комментаторов будет: «Почему же у вас столько багов, если вы там такие умные?»
12. Вести блог должен опытный блоггер с многолетним опытом торчания в ЖЖ, иначе все будет запорото на корню. Придется брать его на работу как явный балласт для компании.

netklon
11.03.2009, 12:53
Ну это жанр такой - авторская колонка, это не учебник и не инструкция и не статистика и не аналитика сухая - это авторский субъективный текст, возможно местами утрированный, скорее приглашение к диалогу чем прописные истины.
Нужно наверное отличать "приглашение к диалогу" от провокации. Я пока диалога не увидел. Хороший пример неэффективной коммуникации кстати, если компания начнет писать подобные приглашения к диалогу в официальном блоге -- репутация пострадает.

Важны же не сайты или инструкции по эксплуатации, не рекомендации, а тенденции, то, как меняется наша жизнь под влиянием разных граней ИКТ
И это тоже можно подать под другим соусом.

Ну черт с ним. Давайте выворачивать дискуссию на конструктив. Просто набор тезисов:

1. Блог -- это всего лишь инструмент. Его преимущество в том, что благодаря своей простоте инструмент это практически универсальный. Блог действительно хорошо подходит для фидбека потребителей, для формирования положительного образа, для распространения информации о новых товарах, для выстраивания сообщества вокруг товара или услуги.

2. Универсальности блога есть предел. То есть собирать мнение пользователей в комментариях можно, но только до какого-то момента, после станет просто влом отслеживать и аггрегировать комменты. Придется устанавливать специализированные приложения вроде getsatisfaction.

3. Блог -- это функционально универсальный инструмент, однако область его применения таки ограничена. Далеко не любой компании нужен блог. Простой пример -- зачем блог продуктовому магазину в подъезде? Все и так видят вывеску "Mini Market" издалека.

4. Простота запуска и удобство обновления делают блог удобным средством проверки тех или иных бизнес-идей. Хочется вам построить сообщество вокруг нового продукта компании -- создать и захостить блог -- дело 5 минут, стоимость создания от нуля до максимум 300 баксов. Не пошло, сорвалось, среди интернетчиков мало целевой аудитории вашего продукта, -- потратили немного, не так жалко.

5. И не нужно забывать, что просто создать и начать обновлять блог мало. Нужно еще и аудиторию на него вытаскивать. В этом плане намного эффективнее и менее затратно может оказаться создание сообществ вокруг компании на больших социальных сервисах -- ЖЖ, одноклассники, вконтакте, моймир -- аудитория там уже есть и тянуть ее никуда не надо.

Evgeniy Sklyarevskiy
11.03.2009, 15:07
. Универсальности блога есть предел. То есть собирать мнение пользователей в комментариях можно, но только до какого-то момента, после станет просто влом отслеживать и аггрегировать комменты. Придется устанавливать специализированные приложения вроде getsatisfaction.

Вот это самое страшное, согласен. Как на форуме Саркора - приходит толпа и агрессивно требует мегабит, на объяснения не реагирует, обижается, лезет в бутылку и т.д.
Кажущаяся открытость иногда перерастает во вседозволенность, участники обсуждений начинают считать себя компаньонами и учредителями и вести себя по-хозяйски... а дать понятие о дистанции - смертельно обидеть. Труднейший вопрос тактичного модерирования...

Irina Matvienko
11.03.2009, 16:36
Евгений Семенович, мне интересно, какими принципами должны руководствоваться модераторы корпоративных блогов?
К примеру, компания А имеет свой корпоративный блог и выпускает некую продукцию... ну, скажем, памперсы. Кто-то оставил в блог негативный комментарий. Один, второй, третий... Эти комментарии тереть или позволить так и висеть на блоге дальше? Ведь если первое, тогда кому он нужен, такой блог, где будут возноситься только дифирамбы? Если мне нужно объективное мнение о продукте, то я пойду на разные форумы, и узнаю как плюсы, так и минусы... А если оставить комментарии, то на имидже это вряд ли отразиться лучшим образом :)

Evgeniy Sklyarevskiy
11.03.2009, 23:43
Евгений Семенович, мне интересно, какими принципами должны руководствоваться модераторы корпоративных блогов?
К примеру, компания А имеет свой корпоративный блог и выпускает некую продукцию... ну, скажем, памперсы. Кто-то оставил в блог негативный комментарий. Один, второй, третий... Эти комментарии тереть или позволить так и висеть на блоге дальше? Ведь если первое, тогда кому он нужен, такой блог, где будут возноситься только дифирамбы? Если мне нужно объективное мнение о продукте, то я пойду на разные форумы, и узнаю как плюсы, так и минусы... А если оставить комментарии, то на имидже это вряд ли отразиться лучшим образом :)

Это же ценная информация - надо разбираться - чем именно недоволен народ, может, идет брак а компания не в курсе. Каждый отрицательный сигнал тоже полезен. А может, они не разобрались, инструкцию не прочитали и пользовались нелицензионной/просроченной версией - тут им в блоге и объяснят все это вежливо и терпеливо... и это переломит негативное отношение к продукции.

Конечно, все в разумных пределах - если будут борзеть и хамить - можно и послать - это тоже повысит имидж компании.

Ulugbek Umirbekov
12.03.2009, 09:30
Евгений Семенович, мне интересно, какими принципами должны руководствоваться модераторы корпоративных блогов?
К примеру, компания А имеет свой корпоративный блог и выпускает некую продукцию... ну, скажем, памперсы. Кто-то оставил в блог негативный комментарий. Один, второй, третий... Эти комментарии тереть или позволить так и висеть на блоге дальше? Ведь если первое, тогда кому он нужен, такой блог, где будут возноситься только дифирамбы? Если мне нужно объективное мнение о продукте, то я пойду на разные форумы, и узнаю как плюсы, так и минусы... А если оставить комментарии, то на имидже это вряд ли отразиться лучшим образом :)

Это же ценная информация - надо разбираться - чем именно недоволен народ, может, идет брак а компания не в курсе. Каждый отрицательный сигнал тоже полезен. А может, они не разобрались, инструкцию не прочитали и пользовались нелицензионной/просроченной версией - тут им в блоге и объяснят все это вежливо и терпеливо... и это переломит негативное отношение к продукции.

Конечно, все в разумных пределах - если будут борзеть и хамить - можно и послать - это тоже повысит имидж компании.

ЕС, Вы сами верите в то что пишете? В адекватность комментаторов блога и т.п.? Простой пример. Даже тут на форуме, обсуждение какого либо сайта начинается с того что налетает куча "профессионалов" которые опустят сайт и его создателя ниже плинтуса. Да так что в дальнейшем что-то обсуждать большого желания нет. Конструктива как такого фактически не бывает. А я в общем-то считаю что на здешнем форуме собраны наиболее адекватные представители. Что тогда уж говорить об бедном блоге какой-то организации?

Evgeniy Sklyarevskiy
12.03.2009, 09:59
Евгений Семенович, мне интересно, какими принципами должны руководствоваться модераторы корпоративных блогов?
К примеру, компания А имеет свой корпоративный блог и выпускает некую продукцию... ну, скажем, памперсы. Кто-то оставил в блог негативный комментарий. Один, второй, третий... Эти комментарии тереть или позволить так и висеть на блоге дальше? Ведь если первое, тогда кому он нужен, такой блог, где будут возноситься только дифирамбы? Если мне нужно объективное мнение о продукте, то я пойду на разные форумы, и узнаю как плюсы, так и минусы... А если оставить комментарии, то на имидже это вряд ли отразиться лучшим образом :)

Это же ценная информация - надо разбираться - чем именно недоволен народ, может, идет брак а компания не в курсе. Каждый отрицательный сигнал тоже полезен. А может, они не разобрались, инструкцию не прочитали и пользовались нелицензионной/просроченной версией - тут им в блоге и объяснят все это вежливо и терпеливо... и это переломит негативное отношение к продукции.

Конечно, все в разумных пределах - если будут борзеть и хамить - можно и послать - это тоже повысит имидж компании.

ЕС, Вы сами верите в то что пишете? В адекватность комментаторов блога и т.п.? Простой пример. Даже тут на форуме, обсуждение какого либо сайта начинается с того что налетает куча "профессионалов" которые опустят сайт и его создателя ниже плинтуса. Да так что в дальнейшем что-то обсуждать большого желания нет. Конструктива как такого фактически не бывает. А я в общем-то считаю что на здешнем форуме собраны наиболее адекватные представители. Что тогда уж говорить об бедном блоге какой-то организации?

Вы правы, есть проблема неадекватных посетителей. Но - Вам нужно двигать бизнес или нет? Давайте исходить из этого и их того, что посетитель «туп и ленив»™ (вчера узнал на семинаре)... Как говорил Ленин - надо работать с теми людьми, которые есть. Можно построить работу так, чтобы «прикормить» толпу и сделать ее фанатиками вашего продукта. Использовать их энергию, недовольство, раздолбайство в интересах компании.
Это конечно требует фантазии и напряжения ума - в отличие от тупых пресс-релизов с нулевой отдачей.

Конечно - нелегко будет... может и провалится... но -
1 - как указал Нетклон - затраты на блог мизерные и бабки не теряются если что...
2 - зато если получится, то бизнес получит отличный «костыль-ускоритель» для бизнеса. В Рунете много примеров успешных.

Ulugbek Umirbekov
12.03.2009, 10:04
Вы правы, есть проблема неадекватных посетителей. Но - Вам нужно двигать бизнес или нет? Давайте исходить из этого и их того, что посетитель «туп и ленив»™ (вчера узнал на семинаре)... Как говорил Ленин - надо работать с теми людьми, которые есть. Можно построить работу так, чтобы «прикормить» толпу и сделать ее фанатиками вашего продукта. Использовать их энергию, недовольство, раздолбайство в интересах компании.
Это конечно требует фантазии и напряжения ума - в отличие от тупых пресс-релизов с нулевой отдачей.

Конечно - нелегко будет... может и провалится... но -
1 - как указал Нетклон - затраты на блог мизерные и бабки не теряются если что...
2 - зато если получится, то бизнес получит отличный «костыль-ускоритель» для бизнеса. В Рунете много примеров успешных.


Мне кажется Вы путаете причинно-следственные связи. Это не бизнес стал успешным благодаря блогу, а блог популярен благодаря успешности и узнаваемости бизнеса.

netklon
12.03.2009, 12:02
Вот это самое страшное, согласен. Как на форуме Саркора - приходит толпа и агрессивно требует мегабит, на объяснения не реагирует, обижается, лезет в бутылку и т.д.
Кажущаяся открытость иногда перерастает во вседозволенность, участники обсуждений начинают считать себя компаньонами и учредителями и вести себя по-хозяйски... а дать понятие о дистанции - смертельно обидеть. Труднейший вопрос тактичного модерирования...
Все решаемо. Опытный модератор сумеет вычислить и забанить даже тертого тролля.

Aleph
12.03.2009, 12:10
Можно построить работу так, чтобы «прикормить» толпу и сделать ее фанатиками вашего продукта. Использовать их энергию, недовольство, раздолбайство в интересах компании.
Это и называется хорошим пиаром и рекламой — Ваши «любимые» слова.

1 - как указал Нетклон - затраты на блог мизерные и бабки не теряются если что...
2 - зато если получится, то бизнес получит отличный «костыль-ускоритель» для бизнеса. В Рунете много примеров успешных.
Мизерные — это как минимум несколько сотен «зелёных» в месяц. Т.е. зарплата одного специалиста, либо это будет целый отдел, зависит от объема. Много у нас руководителей, которые пойдут на эти затраты, даже при условии, что они понимают необходимость наличия блога?
А если в блоге отписываются раз в месяц — скорее компании блог и не нужен.
В Рунете примеров много, потому что там деньги вкладывают. А здесь, ведение блога, лучше «повесят» на сотрудника, у которого и своих непосредственных обязанностей хватает.

netklon
12.03.2009, 12:12
Евгений Семенович, мне интересно, какими принципами должны руководствоваться модераторы корпоративных блогов?
К примеру, компания А имеет свой корпоративный блог и выпускает некую продукцию... ну, скажем, памперсы. Кто-то оставил в блог негативный комментарий. Один, второй, третий... Эти комментарии тереть или позволить так и висеть на блоге дальше? Ведь если первое, тогда кому он нужен, такой блог, где будут возноситься только дифирамбы? Если мне нужно объективное мнение о продукте, то я пойду на разные форумы, и узнаю как плюсы, так и минусы... А если оставить комментарии, то на имидже это вряд ли отразиться лучшим образом :)

Это же ценная информация - надо разбираться - чем именно недоволен народ, может, идет брак а компания не в курсе. Каждый отрицательный сигнал тоже полезен. А может, они не разобрались, инструкцию не прочитали и пользовались нелицензионной/просроченной версией - тут им в блоге и объяснят все это вежливо и терпеливо... и это переломит негативное отношение к продукции.

Конечно, все в разумных пределах - если будут борзеть и хамить - можно и послать - это тоже повысит имидж компании.

ЕС, Вы сами верите в то что пишете? В адекватность комментаторов блога и т.п.? Простой пример. Даже тут на форуме, обсуждение какого либо сайта начинается с того что налетает куча "профессионалов" которые опустят сайт и его создателя ниже плинтуса. Да так что в дальнейшем что-то обсуждать большого желания нет. Конструктива как такого фактически не бывает. А я в общем-то считаю что на здешнем форуме собраны наиболее адекватные представители. Что тогда уж говорить об бедном блоге какой-то организации?
Надо понимать, где именно и у кого именно спрашивать совет. Надо уметь правильно составлять сообщение и уметь адекватно отвечать на вопросы. Большинство владельцев сайтов, выставляющих их на обсуждение, не удосуживаются даже привести описание сайта, его цели и аудиторию -- соответственно и качество отзывов. Мало кто умеет сдержанно реагировать на обидные комментарии, не устраивать истерику и пытаться разобраться в чем собственно дело.

Взять к примеру разборки на itforum.uz по поводу запуска eXtreme (Фархад Розиев против e1) и про Открытую Лабораторию (Smart vs. sirius) -- на мой взгляд достаточно показательные примеры того, как нужно общаться с троллящими анонимами. Надо не забывать, что в ходе таких дискуссий вы влияете на мнение не одного человека, а кучи сторонних зрителей.

netklon
12.03.2009, 12:27
Мизерные — это как минимум несколько сотен «зелёных» в месяц. Т.е. зарплата одного специалиста, либо это будет целый отдел, зависит от объема. Много у нас руководителей, которые пойдут на эти затраты, даже при условии, что они понимают необходимость наличия блога?
А если в блоге отписываются раз в месяц — скорее компании блог и не нужен.
В Рунете примеров много, потому что там деньги вкладывают. А здесь, ведение блога, лучше «повесят» на сотрудника, у которого и своих непосредственных обязанностей хватает.
Выделенный специалист -- это уже популярный блог или форум, на такой не жалко и деньги тратить. Пока объемы небольшие, можно аутсорсить такую работу рекламному агентству или фрилансеру.

Ruslan Juldashev
12.03.2009, 12:36
А здесь, ведение блога, лучше «повесят» на сотрудника, у которого и своих непосредственных обязанностей хватает.
Повесят? Ведение блога? Такой компании не нужен блог вообще. Внутренняя организация этой компании, можно сказать, не доросла до блога.
В таких компаниях, наверное, «одноклассников» блокируют, чтобы сотрудники на них не сидели…

Aleph
12.03.2009, 13:48
Выделенный специалист -- это уже популярный блог или форум, на такой не жалко и деньги тратить. Пока объемы небольшие, можно аутсорсить такую работу рекламному агентству или фрилансеру.
Согласен. Отталкиваться нужно от конкретных задач и профиля компании. И нужен ли ей блог, как таковой.

Aleph
12.03.2009, 13:57
Повесят? Ведение блога? Такой компании не нужен блог вообще. Внутренняя организация этой компании, можно сказать, не доросла до блога.
Корпоративный блог — это всего лишь один из инструментов ведения бизнеса. Наверное, не нужно настолько сильно идеализировать его необходимость.

В таких компаниях, наверное, «одноклассников» блокируют, чтобы сотрудники на них не сидели…
Конечно, пусть лучше сотрудники занимаются перепиской с друзьями в рабочее время…

Evgeniy Sklyarevskiy
01.08.2014, 23:06
Черт побери, с удовольствием перечитал, отличные обсуждения были, пять лет прошло и все еще актуально. А вопрос вести или нет блог/страницу компании в Фейсбуке уже и не стоит. Или вести или умереть.